Автор Тема: Тюнинг тормозов  (Прочитано 1556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5944
  • Карма: 60
Тюнинг тормозов
« : 01 Ноября 2016, 16:46:01 »
Собсно началось все не здесь, с одной совсем невинной фразы
Но вопрос остался не раскрытым, после не долгого совещания, было решено обратиться к уважаемым соклубникам

Когда тюнингуем тормозную систему, чего хотим добиться?

Чтобы вопрос был понятен, чуть помогу - наука физика, говорит, что тип тормозной системы на длину тормозного пути ни как не влияет
Ну и логика примерно то-же самое подсказывает
Самый короткий тормозной путь - качение колеса с максимальным замедлением, те на грани блокировки
А заблокирует колесо любая система, даже от 408го москвича, с барабанами по кругу и без ГУ
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #1 : 01 Ноября 2016, 17:04:22 »
Конденсируя тяжесть машины на передних колесах, увеличивается и нагрузка на суппорта с дисками
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25680
  • Карма: 323
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #2 : 01 Ноября 2016, 17:57:20 »
...

Когда тюнингуем тормозную систему, чего хотим добиться?
...
надежности.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #3 : 01 Ноября 2016, 17:59:52 »
Все зависит от исходных данных. У кого то тормоза после нескольких торможений перегреваются, кто то считает свои тормоза слабыми, кого то баланс тормозов не устраивает, кого то просто не устраивает качество комплектующих - везде разный подход. Применительно к 41м есть несколько тем к изучению:
- волго и вольвотормоза - для повышения надежности, мощности за счет больших вентилируемых дисков,
- фиат цилиндры - повышение надежности задних сток тормозов
- пежо-автоподвод - для стабильной характеристики тормозов и ручника - его теперь не придется подстраивать
- регулятор тормозных сил - несколько вариантов от сток колдуна до клапанов или регуляторов
- применение альтернативных ВУТ и ГТЦ (газелебош, логан, новых вазов) - т.к. ресурс стоковых деталей не вечен, а при выходе из строя целесообразнее всего заменять новым, пусть и с колхозом
- несколько тем есть по задним дисковым тормозам - для более информативных задних тормозов и стабильного ручника
По задним дисковым очень много вариантов исполнения, противоречивой инфы и гемора по установке

Оффлайн Leonid.Sukhikh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 178
  • Карма: 6
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #4 : 01 Ноября 2016, 18:05:34 »
Увеличить рассевание тепла для снижения температуры диска с последующей деформацией, повысить надежность узлов (например скоба переднего тормоза слабовата и может разжиматься при торможении, колдун-такой колдун), повысить предсказуемость торможения, увеличить силу торможения при увеличении ширины колеса и его массы.
Вариантов много.
Тормозная система Москвича слабовата - особенно для князя. А по поводу "завода" - как можно увеличить массу автомобиля (и изменить развесовку по осям) и массу колеса не меняя тормозную систему?
  • Князь

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #5 : 01 Ноября 2016, 18:46:39 »
Имхо, все гораздо проще: выкинуть старое (гамно) и поставить новые детали, ныне выпускаемые промышленностью. По поводу тип системы не влияет - есть большая разница между заблокировать, чуть прижав педаль, и заблокировать, встав на педаль всей массой... В обоих случаях блокировка будет, но затраченная работа разная. Соответственно, в каком случае легче/точнее ловить грань блокировки?
« Последнее редактирование: 01 Ноября 2016, 18:49:16 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #6 : 02 Ноября 2016, 01:52:23 »


Чтобы вопрос был понятен, чуть помогу - наука физика, говорит, что тип тормозной системы на длину тормозного пути ни как не влияет

Ну и логика примерно то-же самое подсказывает
Не верное утверждение... Для сравнения обрати внимание на вес и тормозной путь современных авто.... Когда авто весом в 2тонны останавливается со 100км/м быстрее чем жигулёнок с 80-ти весом край тонна.... Размер колёс, исполнительных механизмов, их качество, качество резины- это всё....
Кста, стандарт реногор со 180-ти в пол юзом только 185 размер может запустить) на 205 уже не хватает...


 

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #7 : 02 Ноября 2016, 11:36:48 »
Разные тормоза имеют разную силу, тут никак не поспоришь. Особенно чувствуется разница при торможении с высокой скорости, чем выше скорость, тем больше надо приложить усилий, для того чтоб колеса пошли в юз(для сравнения).
Можем, Макс, вообще тормоза от лисапеда приделать ? Они ведь на лисапеде отлично пускают колесо в юз.... 😉

Ну а теперь посмотрим, откуда ноги растут у всех тем по улучшению тормозов.
В 99% случаях, человек заметил, что тормоза...слабоваты. Что именно он имел ввиду под словом "слабоваты", может понять только он. Но раз такое было сказано, значит что-то не так и нужно что-то делать.

Помню как я на Кинешме давил тормоз и как он не внятно тормозил. А потом поставили Лукас и не только усилие снизилось, но и появилась информативность, стало возможным невозможное - предсказать где остановится машина, при конкретном усилии нажатия на тормоз.

  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5944
  • Карма: 60
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #8 : 02 Ноября 2016, 12:14:21 »
надежности.
Это вроде бы понятное.
Я образцом надежности считаю систему 412го
Она тормозит при любых потерях жидкости, кроме полной
С обязательной загрузкой переднего контура
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5944
  • Карма: 60
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #9 : 02 Ноября 2016, 12:17:17 »
У кого то тормоза после нескольких торможений перегреваются,
Всегда было интересно, а сколько человек смогло перегреть стоковые тормоза
При огражданской эксплуатации. Трек и спец трассы мы пока в расчет не берем

для повышения надежности, мощности за счет больших вентилируемых дисков,
Что входит в понятие - повышение мощности тормозов?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5944
  • Карма: 60
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #10 : 02 Ноября 2016, 12:19:26 »
Не верное утверждение... Для сравнения обрати внимание на вес и тормозной путь современных авто.... Когда авто весом в 2тонны останавливается со 100км/м быстрее чем жигулёнок с 80-ти весом край тонна.... Размер колёс, исполнительных механизмов, их качество, качество резины- это всё....
Кста, стандарт реногор со 180-ти в пол юзом только 185 размер может запустить) на 205 уже не хватает...
С размером и качеством резины соглашусь
Со всем остальным, пожалуй нет
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5944
  • Карма: 60
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #11 : 02 Ноября 2016, 12:21:50 »
Помню как я на Кинешме давил тормоз и как он не внятно тормозил. А потом поставили Лукас и не только усилие снизилось, но и появилась информативность, стало возможным невозможное - предсказать где остановится машина, при конкретном усилии нажатия на тормоз.
Ну этот вопрос, скорее к качеству и коэффициенту усиления кинешмы
Но ни как не к тормозной системе
Маньяки вон вообще ВУ выбрасывают, им так блокировку ловить проще
Все дело в привычке ))
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #12 : 02 Ноября 2016, 12:36:46 »
Всегда было интересно, а сколько человек смогло перегреть стоковые тормоза
При огражданской эксплуатации. Трек и спец трассы мы пока в расчет не берем
Что входит в понятие - повышение мощности тормозов?
Сплошь и рядом жалуются на квадратные и кривые тормозные диски. Мне москвич с такими достался. Это происходит как раз из за перегрева.
По увеличении мощности тормозов, это когда при одинаковом давлении тормозной жидкости в тормозных контурах интенсивность торможения становится выше. Такого эффекта добиваются несколькими путями: увеличение диаметров рабочих тормозных цилиндров, увеличение площади тормозных колодок, увеличение диаметров тормозных дисков и барабанов, увеличение жесткости конструкции тормозных механизмов (яркий пример переход со сток передних суппортов на газ или Вольво)

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #13 : 02 Ноября 2016, 13:20:05 »

Что входит в понятие - повышение мощности тормозов?
Возможность быстро и без последствий остановить колесо 205, о котором писалось. Кинешме (и "сверхнадежному" 412 без усилителя) это отродясь не снилось.
Треки можно не рассматривать, достаточно МКАДа - вполне себе скоростной трек, еще и усложненный препятствиями и перестроениями (часто и колейностью). 100км/ч - это уже высокая скорость если что.
Согласен с мнением panich - велосипед тоже отменно тормозит на своем уровне...

ЗЫ. Есть похожая флеймовая тема, в которой тоже вроде бы все до очевидности ясно, но пообщаться же нужно  😁:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=78544.msg1627204#msg1627204
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2016, 14:55:10 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #14 : 02 Ноября 2016, 14:00:05 »
Всегда было интересно, а сколько человек смогло перегреть стоковые тормоза
 

это невероятно просто сделать... у меня по пути на дачу есть спуск с моста - и уход под него, так вот скорость у меня там обычно 100кмч, на половине спуска жму кнопку тормоза. сбиваю где то до 40 и все хорошо.

но стоит мне ехать 120-140, отчетливо чувствую "пустую" педаль - это перегрев. Возможно даже закипание тормозухи (кстати надо бы ее сменить уже)

и это все на волго-280мм с перфорацией и насечками
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #15 : 02 Ноября 2016, 14:27:21 »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5177
  • Карма: 89
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #16 : 02 Ноября 2016, 17:07:23 »
Всегда было интересно, а сколько человек смогло перегреть стоковые тормоза
При огражданской эксплуатации. Трек и спец трассы мы пока в расчет не берем
Что входит в понятие - повышение мощности тормозов?
Я перегрел сток тормоза. ГТЦ Лукас. Лето +35. Горная дрога в Южную Осетию из Северной. Справа скала, слева обрыв. Есть повороты по 90 градусов. Несколько тоннелей в которых может прятаться от жары корова (или коровы). Дорога идет в гору все время. На разгонах - тормозах и перегрел. Да так, что педаль тормоза начинала дрожать при торможении. Торможение было все равно нормально по интенсивности. проточил оба диска и барабана. Тормоза берегу с тех пор. Ощущения от езды просто фантастические. МКАД отдыхает. Ибо только здесь из-за закрытого поворота может БТР, несущийся во весь опор выскочить.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5944
  • Карма: 60
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #17 : 02 Ноября 2016, 17:27:34 »
Я перегрел сток тормоза. ГТЦ Лукас. Лето +35. Горная дрога в Южную Осетию из Северной. Справа скала, слева обрыв. Есть повороты по 90 градусов. Несколько тоннелей в которых может прятаться от жары корова (или коровы). Дорога идет в гору все время. На разгонах - тормозах и перегрел. Да так, что педаль тормоза начинала дрожать при торможении. Торможение было все равно нормально по интенсивности. проточил оба диска и барабана. Тормоза берегу с тех пор. Ощущения от езды просто фантастические. МКАД отдыхает. Ибо только здесь из-за закрытого поворота может БТР, несущийся во весь опор выскочить.
Я там живу не очень далеко, в Краснодарском крае
Поэтому что такое серпантины и спуски знаю
Но у меня закипятить ТЖ не получалось
Хотя и старался )))
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5177
  • Карма: 89
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #18 : 02 Ноября 2016, 17:30:06 »
Я там живу не очень далеко, в Краснодарском крае
Поэтому что такое серпантины и спуски знаю
Но у меня закипятить ТЖ не получалось
Хотя и старался )))
Жидкость я не закипятил. Только железо повело. Если бы закипятил, то здесь бы уже не писал, наверное...
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Re: Тюнинг тормозов
« Ответ #19 : 02 Ноября 2016, 19:35:16 »
...На разгонах - тормозах и перегрел. Да так, что педаль тормоза начинала дрожать при тормож. Торможение было все равно нормально по интенсивности....
ИМХО Я бы назвал это короблением дисков-барабанов.  🤔
ИМХО 2 Перегрев - это снижение интенсивности замедления.   🤓