Автор Тема: шатунные вкладиши  (Прочитано 6703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Saintly

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 0
шатунные вкладиши
« : 06 Ноября 2016, 13:31:38 »
Всем привет, такая беда, мучались до 6 утра, собирали разбирали... вобщем купил я комплект вкладышей коренных и шатунных, все стандартные так как колено не трогали, смазали, поставили коренные, все вроде нормально,не сильно легко крутилось потому что полукольца зажались немного, надо спилить немного, а вот шатунные капец, как будто зажали шатуны эти вкладыши... сначала отверткой по маховику крутили, по зубцу чтоб с места сошел, потом кривым как то покрутили чуть, сняли шатуны, там струшка и серая масса... вобщем ребята, не знаю что делать, с очень большим усилием крутился коленвал, чуть раскрутили двиг... потом он постоял и снова как будто закис... помогите решить вопрос, это вкладыши не стандартные и пойти купить новый комплект или я чтото не так делаю?
  • ИЖ 412

Оффлайн Денро30

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #1 : 06 Ноября 2016, 13:45:49 »
надписи на шатунах в какую сторону смотрят?какие вкладыши стояли (по наминалу)какие поставили? посмотрите что написано на старых шатунных вкладышах
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2016, 13:51:16 от Денро30 »
  • Москвич 214145 голубой,2141 белый,2141 красный 1,5, синий реногор

Оффлайн Saintly

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #2 : 06 Ноября 2016, 13:54:02 »
на старых ничего не написано, на новых значок кажется ЗМЗ... сами вкладыши от этой фирмы... на коробке написаны что стандартные, в конце маркировка вроде 003... насчет шатунов, точка на шатуне сомтрит на цепь... единственное что на шатуны сверху которые ставятся они перепутаны, но не думаю что это причина, так как все поршни тяжело идут.... просто стоял жвиг разобранный пол года наверное и путался под ногами, и эти бугеля от шатунов не маркированные иразбросаны были, а коренные они пронумерованы с завода..
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2016, 13:58:17 от Saintly »
  • ИЖ 412

Оффлайн Денро30

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #3 : 06 Ноября 2016, 13:58:49 »
если перепутали орентировку шатунов в блоке могут зажимать не хило,...и выступы на шатуне обращены
вперед (в сторону цепи распре-
делительного вала).
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2016, 14:10:38 от Денро30 »
  • Москвич 214145 голубой,2141 белый,2141 красный 1,5, синий реногор

Оффлайн Saintly

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #4 : 06 Ноября 2016, 14:12:29 »
после того как мы сняли все вкладыши, но та одном может было чуть стерто, а на остальных таки стружка, тоесть до этого если бушеля погнуты, как всё крутилось? вобщем замена вкладышей не поможет я так понимаю? или как подобрать бугеля, как определить от какого шатуна?
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2016, 14:14:40 от Saintly »
  • ИЖ 412

Оффлайн sergejj272

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 125
  • Карма: 1
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #5 : 06 Ноября 2016, 14:15:12 »
То есть бугеля на шатунах в разнобой? маркировка на новых вкладышах какая выбита? каким моментом затянуты все гайки? маслом то при сборке всего этого дела смазывали?
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2016, 14:18:00 от sergejj272 »
  • святогор

Оффлайн Saintly

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #6 : 06 Ноября 2016, 14:22:59 »
бугеля в разнобой, маркировки не было, только значок ЗМЗ, знаю что если ремонтные то есть маркировка... а так стандартные.. момент 6.5 КГ, масло очень обильно смазывал...
  • ИЖ 412

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #7 : 06 Ноября 2016, 14:29:17 »
крышки шатунов менять нельзя.
В этом наиболее вероятная причина клина.

Выход - снимать шатуны и сперва на глаз, а потом нутромером при затянутых гайках подбирать парные.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #8 : 06 Ноября 2016, 14:35:11 »
посмотрите внимательно, обычно всеж маркировку удается найти.

Без нутромера, примерно, можно подобрать пару собирая шатун на шейке с вкладышами под номинальный зазор.
просто шатун на шейке, без поршня в цилиндре, собрать на смазанной шейке и проверить легкость хода.
   
Но так то это колхоз. Нутромер нужен.
Тем более, что если шатуны взяты "из лома", возможно, они и есть лом по геометрии НГШ.

Оффлайн Saintly

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #9 : 06 Ноября 2016, 15:00:43 »
они сняты с двигатель, не просто с улицы нашел, измерительного устройства нету, самый верный вариант будет наверное для меня подбирать тогда бугеля, ставить и крутить, если хоть один из них будет легко идти значит вся беда в моей халатности)) будем пробовать....
  • ИЖ 412

Оффлайн Денро30

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 365
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #10 : 06 Ноября 2016, 15:12:21 »
после того как мы сняли все вкладыши, но та одном может было чуть стерто, а на остальных таки стружка, тоесть до этого если бушеля погнуты, как всё крутилось? вобщем замена вкладышей не поможет я так понимаю? или как подобрать бугеля, как определить от какого шатуна?
шатунные крышки маркерованы как и сами шатуны т.е 1/1,2/2.3/3.4/4 ОНИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ
  • Москвич 214145 голубой,2141 белый,2141 красный 1,5, синий реногор

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #11 : 06 Ноября 2016, 15:21:14 »
Saintly, "из лома" это я образно.  :😀

маркировку ищите в этих местах

{исходное фото из сети}
и рядом.

При сборке шатунов - крышки ориентируете по вкладышам, - замок к замку.

Удачи!

Оффлайн Saintly

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #12 : 06 Ноября 2016, 15:40:33 »
спасибо, обязательно схожу в гараж и посмотрю если есть маркировка и отпишусь, спасибо еще раз!
  • ИЖ 412

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4535
  • Карма: 40
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #13 : 06 Ноября 2016, 19:37:32 »
просто стоял жвиг разобранный пол года наверное и путался под ногами, и эти бугеля от шатунов не маркированные иразбросаны были, а коренные они пронумерованы с завода..
НЕЛЬЗЯ путать между собой бугеля шатунов. бугекль и шатун поженены раз и на всегда

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #14 : 06 Ноября 2016, 20:20:29 »
Была у нас подобная проблема, не прокручивался коленвал стартером после сборки. Даже с толкача не проворачивался. Проблема как оказалось, была в перепутанных крышках коренных подшипников, по причине того, что цифры "1" и "4" на бугелях, были практически одинаково выбиты.

У вас тоже самое, но с шатунами.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #15 : 06 Ноября 2016, 20:30:24 »
Я, когда мотор перебирал, тупо на крышках шатунов керном наметил стрелку вперёд и точки по номеру цилиндра.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Saintly

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #16 : 07 Ноября 2016, 01:04:50 »
НЕЛЬЗЯ путать между собой бугеля шатунов. бугекль и шатун поженены раз и на всегда
тоесть свинг пати у бугелей с шатунами не бывает ))) спасибо, теперь я уже буду знать про это, опыт как никак))
  • ИЖ 412

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #17 : 07 Ноября 2016, 01:54:24 »
бугеля от шатунов не маркированные иразбросаны были, а коренные они пронумерованы с завода..

Написанному не верить. А вернее следить и метить при разборе двигателя бугеля. Часто, а вернее очень часть их нумерацию путают, а вернее не очень соблюдали на заводе. иль вверх тормашками или местами перепутаны.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #18 : 08 Ноября 2016, 18:12:26 »
Шатун внутри поршня (на пальце) должен ходить по оси (вперед-назад) примерно на миллиметр. На шейке коленвала точно так же есть этот зазор. Поэтому, если все хорошо- уже установленный на коленвал и протянутый полным усилием шатун должен перемещаться вперед-назад на этот миллиметр от руки. Ну самый максимум- упершись в него отверткой. Если и от отвертки не ходит- это не нормально. Мож оно конечно и притрется, но скорее всего "перетрется".

Ну и конечно, все ставится на свои места, соответственно перед разборкой надо все помечать.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2016, 18:15:11 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Saintly

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 52
  • Карма: 0
Re: шатунные вкладиши
« Ответ #19 : 08 Ноября 2016, 20:54:16 »
Saintly, "из лома" это я образно.  :😀

маркировку ищите в этих местах

{исходное фото из сети}
и рядом.

При сборке шатунов - крышки ориентируете по вкладышам, - замок к замку.

Удачи!

Ура ребятки,  оказывается действительно маркировка есть, вытащили снова мотор из машины и разобрали все шатуны, поженили их с крышками шатунов и всё крутится и как писал выше человек чуть чуть от руки ходит влево и вправо на шейке... вобщем всё классно и дело было не во вкладышах.... затянули шатуны на 6,5  коренные на 11, и головку на 11.5... будет собирать моторчик дальше)) всем спасибо за помощь!

кто нибудь знает тему или видео как можно отремонтировать рулевую рейку? у меня большой люфт, около 50 градусов... пока коллектор не стоит хотел починить...
  • ИЖ 412