Хочу написать в помощь тем, кто захочет перебрать самостоятельно кпп. А точнее, какие инструменты и задумки могут значительно облегчить переборку сего агрегата. Начнем: регулировка подшипников дифференциала. Нам понадобится индикатор часового типа, так как индикатор продается без индикаторной стойки (в большинстве случаев) а дополнительные траты не входят в наши планы, делаем сами как делал я: взял железку потолще так как метал не должен пружинить и изгибаться при измерении бокового зазора (с моем случае – это кусок старой лесницы) получилось следующее:
в обрезки трубки, куда вставляется индикатор нарезана резьба под болт чтобы зафиксировать сам индикатор.
Уже на коробке:
Следующее что нужно сделать для точной регулировки – это каким то образом застопорить вторичный вал. Делается это при помощи обычного ключа от балгарки с просверленным отверстием под шпильку:
Кстати, очень удобно таким образом фиксировать валы для откручивания пятой передачи, не прибегая к способу заклинивания шестерен подкладывания в зубья мягкий металл (медь, олово и т.д) хотя тоже способ эффективный.
Далее. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до устранения люфта в подшипниках, противоположную гайку затягиваем до появления бокового зазора от 0,08 до 0,17 сотых миллиметра. Делал 0,08 так как новые подшипники, во время обкатки новых подшипников зазор может увеличится. Очень удобно крутить резгулировочные гайки вот таким самодельным ключем:
Я сделал из обрезка арматуры и старой регулировочной гайки КПП.
Теперь у кого нет микрометра, а регулировочные шайбы померить хочется не отчаиваемся, не зря же все таки покупали индикатор часового типа (по сути тот же микрометр) но как мне удобнее, делаем хитрую приспособу:
Опять таки нужна РОВНАЯ поверхность с углом 90 градусов спасает обрезок старой лестницы (опять же, нужен толстый металл дабы измерения были точными) который прикручивается к фанере который в свою очередь я зафиксировал в тиски для надежности, ну и закрепляем сам индикатор, тут уже комментарии излишни, все понятно из фото.
Измеренные шайбы:
Жаль, что в моем случае шайбы оказались слишком толстые, подтачивал большим кругом от балгарки в ручную, дабы не снять лишние сотые. То есть круг лежал на полу и вручную подгоняешь:
Далее проверяем пятно контакта и по уровню шума главную пару. А в этом нам поможет головка на 24 кусок арматуры (не хотел гробить удлинитель от трещетки) и дрель:
крутим, и выставляем пятно контакта. Надеюсь данная статья будет полезна, всем пока.