Ну, как ни крутись, огрехи конструкторы все же допустили.
Чего стоит только один момент - монтажное положение ведущей шестерни ГП завязано на толщину... картонной прокладки между полукорпусами. То есть, если по книге собирать, промеряем мы, значит, расстояние микрометрической стойкой от специальной скалки, вычисляем толщину регулировочных шайб под задний подшипник вторичного вала, находим готовые или шлифуем самостоятельно шайбы нужной толщины, сотки ловим... А потом БАЦ!, оказываемся в зависимости от того, как тот или иной картонный комбинат изготовил картонный лист, из которого потом прокладки сделали... И чтобы понять, попал или не попал, нужно сначала почти целиком агрегат подсобрать, а потом опять разобрать, а прокладачка-то уже обжалась и опять зазор поплыл... В общем, было бы смешно, если бы не было так грустно.
Хотя достаточно было продумать возможность технологичного извлечения заднего подшипника вторичного вала без располовинивания коробки, чтобы можно было регулировочные шайбы поменять по факту.
Да и сам подшипник могли бы применить не такой уникальный.
А так-то да, коробка сделана весьма неплохо. А что проблемы с ней в эксплуатации - так это потому, что сделана она, не знаю, чрезмерно изящно что ли, тонко, местами на пределе, местами (как вот с регулировкой ГП) слишком заумно. Опять же требования по маслу, из-за несоответствия которым столько коробок угробили.
Кстати, тут Ауди упоминали. В чем преимущество КПП Ауди над нашей - валы в КПП расположены не бок о бок практически в горизонтальной плоскости, а как бы друг над другом, ближе к вертикальной плоскости. Соответственно ось приводов находится выше над уровнем масла, чем в нашей коробке - даже при износе сальников аудюшная КПП так не обливается маслом, как наша при любом удобном случае. А меньше возможностей для течи - меньше риск падения уровня. А значит и ходимость агрегата выше. И,что самое важное, оси ведущей и ведомой шестерней ГП практически не разнесены, находятся можно сказать в одной горизонтальной плоскости - при таком положении нагрузка на ГП значительно ниже и нет таких диких требований к маслу по нагрузке сваривания. А это, опять же, напрямую влияет на ресурс, особенно в "колхозных" условиях.