Автор Тема: Как сделать хорошую зарядку от  (Прочитано 7019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #20 : 14 Ноября 2016, 11:51:18 »
Или изменять диаметры шкивов (кв-больше, генератор-меньше), или ставить волговский. Больше никак.

Если даже убрать регулятор напряжения и подцепить возбуждение прямо на ротор- со штатными шкивами на холостых зарядка не тянет фары+вентилятор печки на 1 скорости. Чуть пригазовал, до 1500 оборотов- стрелка быстро уходит в красную зону.

Так что хоть пятиуровневый регулятор ставь- какая разница?


При этом я как-то ставил уфимский генератор на ваз-мотор (изврат, знаю)- и он на холостых тянул и фары, и печку, и обогрев стекла. Все потому, что на ваз-моторе шкив коленвала значительно больше, чем на уфе.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2016, 11:54:39 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #21 : 14 Ноября 2016, 22:37:40 »
Так поставить уменьшенный шкив на генератор проще, чем делать увеличенный на коленвал. На мой взгляд. Правда если есть знакомый токарь...
Я ещё и на помпу на тёплое время уменьшенный шкив ставлю, чтобы тосол быстрей гоняла, а на зиму штатный.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #22 : 14 Ноября 2016, 23:01:58 »
Так поставить уменьшенный шкив на генератор проще, чем делать увеличенный на коленвал. На мой взгляд. Правда если есть знакомый токарь...
Я ещё и на помпу на тёплое время уменьшенный шкив ставлю, чтобы тосол быстрей гоняла, а на зиму штатный.
Маленького шкива на генератор, а это "зарядка"(точнее вырабатываемая мощность, обеспечивающая фары. габариты.печку) с 1100 об/мин... не достаточно. Без увеличения шкива к/вала проблему не решить.
 Вообще то, в правильной комплектации, генератор с завода шел с маленьким шкивом.
 И нужно не забывать, что совсем маленький шкив, это проблема с ремнем(они на них не долгожители)

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #23 : 15 Ноября 2016, 02:47:29 »

И для справки народу, что такое трехуровневый РН. Если коротко - полная лажа! А если научно-популярно, то это обычный выносной РН, в котором ВРУЧНУЮ можно переключать величину выходного напряжения. Обычно пределы такие 12,8В, 14В, 15,2В.
Вот и объясните мне - зачем оно надо? Я пока среди знакомых ни одного человека не знаю, кто через пару месяцев после установке этого чудо-регулятора не забыл напрочь, что там вообще стоит и что надо, оказывается, еще что-то там переключать по сезону.
Ну я не знаю, что у вас за 3-х уровневка была, но моя таки даёт 13.8/14.2/14.8. А в свете того, что Ca/Ca батареи наоборот склонны к смерти на пониженом (а повышенное даже до 15.2в наоборот им больше по вкусу) напряжении заряда, я вообще не понимаю, с чем это реле может нагадить, ну разьве что более частой заменой ламп.
П.С. Переключаю два раза в год с пониженного на повышенное одновременно со сменой резины
П.П.С. Стоит на двух вёдрах (и на одном уже дольше трёх лет), могло бы стоять и на трёх, но на свежекупленном ведре оказался генератор системы "Поддержи армию Ирана", который штатно на холодную до 14.9 разгоняется, падая с прогревом до 14.1
П.П.П.С. Аккум поменял один раз - старый тупо засульфатировался благодаря старому генератору и рр. За аккумами не слежу вообще, думать начинаю только когда стартер фигово крутит.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #24 : 15 Ноября 2016, 05:17:30 »


И для справки народу, что такое трехуровневый РН. Если коротко - полная лажа! А если научно-популярно, то это обычный выносной РН, в котором ВРУЧНУЮ можно переключать величину выходного напряжения. Обычно пределы такие 12,8В, 14В, 15,2В.
Вот и объясните мне - зачем оно надо?
Дело в том, что их производит тот же завод, что делает "таблетки". Если бы завод изначально делал качественные микросхемы ("таблетки) , оно и нафиг не нужно было. Лично я, этими переключателями не пользуюсь.  У кого-то "таблетки" дают нужное напряжение, а у кого-то нет. Лотерея. Да, это всего лишь выносное РН, НО, которое действительно поддерживает нужное напряжение. Вот и все.
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #25 : 15 Ноября 2016, 09:39:14 »
Ставим термо стабилизированный РР и не паримся насчёт температуры, что за тяга к изобретательства велосипеда у некоторых? РР не один завод на всю Россию делает, так что не надо грязи, что все РР - коричневая субстанция.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #26 : 15 Ноября 2016, 19:24:26 »
Маленького шкива на генератор, а это "зарядка"(точнее вырабатываемая мощность, обеспечивающая фары. габариты.печку) с 1100 об/мин... не достаточно. Без увеличения шкива к/вала проблему не решить.
 Вообще то, в правильной комплектации, генератор с завода шел с маленьким шкивом.
 И нужно не забывать, что совсем маленький шкив, это проблема с ремнем(они на них не долгожители)

А жигулевский шкив КВ сильный гемор на уфу поставить? Честно, ни там ни там шкив КВ не приходилось снимать...
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #27 : 15 Ноября 2016, 22:02:14 »
А жигулевский шкив КВ сильный гемор на уфу поставить? Честно, ни там ни там шкив КВ не приходилось снимать...
Если такое желание возникло, то придется изготавливать гибрид из ступицы шкива УФА и обода шкива ВАЗ.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #28 : 15 Ноября 2016, 22:47:03 »
Если такое желание возникло, то придется изготавливать гибрид из ступицы шкива УФА и обода шкива ВАЗ.
Не нужно страдать "фигней". "Роднить" чугун с сталью, дело не "благодарное". Точить из стальной болванки!
 К тому же от ВАЗ шкив 165 мм в диаметре, упрется в отлив масляного насоса.

 Базовая плоскость , ось ручья. Диаметр 42,75мм с допуском в "+" не более 0,05мм(это центрирующий диаметр.
 Отсверливаете старый от ступицы, аккуратно одеваете новый, стягиваете болтом. закрываете поверхность под сальник от сварки... и привариваете по отсверленным отверстиям.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2016, 23:13:09 от MBX »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #29 : 16 Ноября 2016, 09:18:24 »
Не нужно страдать "фигней". "Роднить" чугун с сталью, дело не "благодарное". Точить из стальной болванки!
 К тому же от ВАЗ шкив 165 мм в диаметре, упрется в отлив масляного насоса.

 Базовая плоскость , ось ручья. Диаметр 42,75мм с допуском в "+" не более 0,05мм(это центрирующий диаметр.
 Отсверливаете старый от ступицы, аккуратно одеваете новый, стягиваете болтом. закрываете поверхность под сальник от сварки... и привариваете по отсверленным отверстиям.
Это я писал про то, что так просто одно на другое не одеть. А заморачиваться так сложно со шкивами, чтобы получить нормальную нагрузочную характеристику от генератора, который просто не рассчитан на такое количество потребителей, которое мы добавляем в машину, считаю не целесообразным. Проще более лучший генератор поставить.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #30 : 16 Ноября 2016, 11:58:12 »
Это я писал про то, что так просто одно на другое не одеть. А заморачиваться так сложно со шкивами, чтобы получить нормальную нагрузочную характеристику от генератора, который просто не рассчитан на такое количество потребителей, которое мы добавляем в машину, считаю не целесообразным. Проще более лучший генератор поставить.
Генератора, лучше(надежней) чем штатный от АТЭ-2 на пост советском пространстве еще никто не делал. Прежде, чем обвинить его в "слабости", нужно посчитать, куда вы собираетесь "деть"(применить) 60А.
 Данные генераторы, если их не "коротили", не нагружали блуждающими КЗ, не заливали водой(при мойке), ОЖ, маслом, служат очень долго.
 Просто они из времен, когда на карбюраторных моторах не было систем поддерживающих обороты ХХ мотора с мало-мальски адекватным содержание СО в выхлопных газах, в зависимости от нагрузки в электрических цепях. Поэтому и было так сделано, что на оборотах ХХ генераторы не обеспечивали мощные потребители("хватало" только габаритам и отопителю на малых оборотах). Весь легковой автопарк был "построен" по такой "схеме". Впервые, генератор, который обеспечивал потребители хоть какой то мощностью на ХХ появился на ГАЗ 31029.

 Конечно проще, поставить более мощный генератор!.... а как тогда "поконструировать"?. Мой выбор в данном направлении был связан именно с надежностью и ремонтопригодностью. На моей памяти(а это эксплуатация Москвичей в семье с 1975г) кроме работ по смазке подшипников и замене щеток, не было. На 412-м после 450 т. км. "история" потерялась. На машине 88 г. выпуска так же стоит родной(теперь уже с большим шкивом на к/валу), не так давно засомневался в износе коллектора, так там медного "мяса" столько, что до "истераться" ему нужно еще тысяч 300 😉
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2016, 12:13:54 от MBX »

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #31 : 16 Ноября 2016, 13:49:05 »
Родной генератор (который на 52А), на родных шкивах обеспечивает напряжение в сети 14,2 при включенных габаритах, ближнем и печке на 1-й скорости при нормальных оборотах холостого хода (850-900).
Вопрос в хорошем возбуждении.
Вышеописанные результаты получены при установке регулятора ТОРН.
Впоследствии генератор заменен на 2110 по причине кривых рук, сломавших корпус штатного) Но это уже другая история.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #32 : 17 Ноября 2016, 11:00:54 »
Родной генератор (который на 52А), на родных шкивах обеспечивает напряжение в сети 14,2 при включенных габаритах, ближнем и печке на 1-й скорости при нормальных оборотах холостого хода (850-900).
Вопрос в хорошем возбуждении.

Я подавал возбуждение напрямую от плюса АКБ, в обход регулятора напряжения. При 1000 об/мин включаю ближний свет+печка на 1 скорости- и стрелка зарядки уползает на желтое. Какое еще лучшее возбуждение можно придумать?
На 1500 об/мин стрелка уже на границе с красной зоной (если так же возбуждение подавать без регулятора)


Этот же генератор, включенный с нормальным регулятором напряжения, но установленный на 06 мотор на холостых прекрасно тянет ближний+печка 1 скорость+обогрев стекла.

Генератор очень хороший, действительно надежный. Но на уфе шкив коленвала очень мелкий.
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2016, 11:12:37 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #33 : 17 Ноября 2016, 13:15:40 »
Я подавал возбуждение напрямую от плюса АКБ, в обход регулятора напряжения. При 1000 об/мин включаю ближний свет+печка на 1 скорости- и стрелка зарядки уползает на желтое. Какое еще лучшее возбуждение можно придумать?
На 1500 об/мин стрелка уже на границе с красной зоной (если так же возбуждение подавать без регулятора)


Этот же генератор, включенный с нормальным регулятором напряжения, но установленный на 06 мотор на холостых прекрасно тянет ближний+печка 1 скорость+обогрев стекла.

Генератор очень хороший, действительно надежный. Но на уфе шкив коленвала очень мелкий.
У меня в адрес этого генератора только злоба и сквернословие. Пока стоял, то РР накроется, то от кольца ротора провод отпаяется. То подшипники накроются. Последней каплей стало замыкание статора. И в благодарность от генератора НИКАКУЩАЯ зарядка, и АКБ, умирающие через полтора года. В те времена я даже знал что такое зарядное устройство и ареометр. Знал какая должна быть плотность электролита. И где продается дистиллированая вода. Может у меня одного был плохой родной генератор?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #34 : 17 Ноября 2016, 23:26:28 »
Во времена владения 2140 и 2141 (широкофарник) с моторами УЗАМ на них стояли штатные гены с большими шкивами. Претензий никаких не было. Из доп оборудования на 40-м стояло самодельное ЭЗ и кассетная магнитолка с ОДНИМ динамиком. На 41-м из допов БСЗ и магнитола уже с 2-мя динамиками. Может потому, что их мощность не измерялась киловаттами, генератора хватало.
На ИЖ поставил генератор от Волги, на 65а. Сказать, что стало лучше, не могу. Потом поставил от тазо-инжа 2107 гену на 80а, собрав его из 2-х. Машина летать не стала, всё также по земле ездит.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #35 : 20 Ноября 2016, 15:57:45 »
...и стрелка зарядки уползает на желтое. Какое еще лучшее возбуждение можно придумать?
На 1500 об/мин стрелка уже на границе с красной зоной....

Напряжение измеряется в вольтах, а не в цветах указателя)
Напряжение можно (и нужно) проверять в разных точках. При подозрении на слабость и немощность генератора следует проверять напряжение именно на выводах генератора.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9124
  • Карма: 152
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #36 : 20 Ноября 2016, 16:06:12 »
Напряжение измеряется в вольтах, а не в цветах указателя)
Напряжение можно (и нужно) проверять в разных точках. При подозрении на слабость и немощность генератора следует проверять напряжение именно на выводах генератора.

Вот! Про что я с самого начала писал.
На стрелку можно, конечно, ориентироваться, если предварительно собственными руками, вооруженными мультиметром, сделать промер напряжения и знать для себя, какому вольтажу какой положение стрелки соответствует.
Опять же, напряжение на клеммах АКБ и напряжение питания потребителей - две разных величины, разность которые зависит от состояния проводки на конкретно взятом авто. В особо запущенных случаях стрелка может совсем уныло в желтом болтаться при мощных потребителях, но на АКБ напряжение будет нормальное.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #37 : 22 Ноября 2016, 10:38:18 »
Напряжение измеряется в вольтах, а не в цветах указателя)
Напряжение можно (и нужно) проверять в разных точках. При подозрении на слабость и немощность генератора следует проверять напряжение именно на выводах генератора.

Перевожу с языка цветов на язык цифр- "уползает в желтое" читать как "напряжение становится равно или ниже 12В".
"На границе с красной зоной"- 14.8В

Для завершения "разговоров про плохие контакты" напряжение на выводе генератора равно напряжению на батарее с точностью до 0.2 вольта
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #38 : 23 Ноября 2016, 12:40:23 »
Разница на гене и АКБ в 0.2 вольта это очень много!!!

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Как сделать хорошую зарядку от
« Ответ #39 : 23 Ноября 2016, 13:33:18 »
Разница на гене и АКБ в 0.2 вольта это очень много!!!
Согласен на все 100!
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.