Автор Тема: регулировка положения ведущей шестерни подручными инструментами  (Прочитано 5045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
В видео в помощь при сборке да и вообще полезно посмотреть:

Чтобы не отнимать много времени смотрите с 24 минуты кому интересна тема про регулировку ГП.
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Ефрем

  • Гость
"Он" (подшипник) у тебя в корпусе "ездит"... перекрестись, если так начнет гулять подшипник, будет не весело
 
подшипник не гуляет в корпусе, а просто имеет небольшой осевой люфт. смотрю на собраной коробке, все затянуто.

Ефрем

  • Гость
В видео в помощь при сборке да и вообще полезно посмотреть:
.
да да, оправки с точностью изготовления 1 микрон и все такое. с ними и дурак сможет сделать. а потом картонная прокладка обожмется на 2 десятки...

Оффлайн Hawkeye 41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 224
  • Карма: 0
Да это понятно, я вообще выставляю гп  орентируясь по пятну контакта гп и по уровню шума (раскручиваю дрелью как кппшник). В принципе схема рабочая. Боковой зазор выставляю с индикатором часового типа.  но все же слепо отвергать это видео не стоит
  • Москвич 412 - первая машина, https://www.youtube.com/channel/UCRmu3ze6iRvuRQkgkFjwHNw Москвич 2140 - утиль, Москвич Святогор 1998 год зеленый металлик, прямиком из Москвы https://www.drive2.ru/r/moskvich/466244608297271995/

Ефрем

  • Гость
нет, видео полезное, но надо обойтись простыми вещами.
по пятну контакта у меня не получилось.

 да  тут еще одна проблема нарисовалась - прослаблена шейка под роликовый подшипник ведущей шестерни. ставил на фиксатор подшипников, не помогло, опять крутится после года работы. что можно еще сделать?
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2016, 23:22:35 от Ефрем »

Оффлайн Student2141

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2202
  • Карма: 18
Сваркой почиркать
214100 1999г, ВАЗ 1700
Шевроле Нива 2004 г.
Ниссан X-TRAIL 2005 г.
Рейсер Пантера 300, Ямаха Вираго 400, Рейсер Рейнджер 250, Хонда Трансальп 650

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98


 да  тут еще одна проблема нарисовалась - прослаблена шейка под роликовый подшипник ведущей шестерни. ставил на фиксатор подшипников, не помогло, опять крутится после года работы. что можно еще сделать?
Шейка вала?
Сделай мелкую насечку кернением. Легким инструментом(как молоточком), как бы чеканка, равномерно по все окружности. Нужно прикинуть микрометром и нутромером, на сколько просажен размер и где, на отверстии или на вале. Аналогично можно поднять размер и на опоре корпуса. На вал можно начеканить медь.

Ефрем

  • Гость
спасибо, попробую так и этак. кстати, это не первый прослабленый вал, еще один лежит.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
 Такой мощный роликовый подшипник очень "не любит" металлических кусочков, отколовшихся от зубьев шестерен. Перемолачивая их , провернется и на вале  и по корпусу больше чем положено.

Ефрем

  • Гость
в первом случае это почти новая коробка 2000 года выпуска, вся собрана на заводе из полубрака, все передачи пели на разные голоса.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
да да, оправки с точностью изготовления 1 микрон и все такое. с ними и дурак сможет сделать. а потом картонная прокладка обожмется на 2 десятки...
Так обжимай прокладку пару раз перед регулировкой. Я вот совсем ее выкидываю и всегда собираю без прокладки просто на герметик. Зато потому можно перебирать сколько угодно и не хвататься за сердце по поводу регулировки.

МВХ  от+0,03 до -0,07 помоему ошибочка в книге сказано +0,02 до  -0,05! Хотя мало ли книги то разные бывают.
M-412 и 214145

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Сегодня порылся у себя в недрах винчестера и среди стыренного с AZLK.CLUB нашел следующее"
 Starter (страница члена клуба)
 Регулировка ГП от unkledima
    
1 - зазор между торцем вторичного вала и осью дифференциала (прибл. 53,4 мм + поправка)
2 - зазор между ведущей и ведомой шастернями ГП (0,08-1,17 мм).
Величина первого зазора проставлена на вторичном валу и ведомой шестерне ГП (они прикатываются в паре). Выставляется регулировочными шайбами (1,5; 1,85; 1,9; 1,95; 2; 2,05; 2,1 и 2,15 мм), количество шайб при установке - не более двух в пакете . Теоретически зазор с поправкой (той которая маркирована на ГП) можно подобрать используя подручные мерительные средства (зависит от изобретательности).
Зазор в паре без инструмента подбирается методом "пробного тыка": машину на подъемник и затягиваем левую гайку, симметрично отпуская правую. Спускаем машину и катаемся - не гудит - тянем дальше. Загудело - чуть-чуть отпускаем левую, симметрично затягивая правую. Приблизительный подсчет выбора зазора: 1 зуб на корончатой гайке крепления фланца равен около 0,04 мм изменения зазора.
Источник знаний - последний оставшийся инженегр лаборатории трансмиссии УКЭР АЗЛК."
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Цитировать
Приблизительный подсчет выбора зазора: 1 зуб на корончатой гайке крепления фланца равен около 0,04 мм изменения зазора.
Единственно важное и редкое замечание. Остальное есть в книге...
M-412 и 214145

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
2 - зазор между ведущей и ведомой шастернями ГП (0,08-1,17 мм).

Не многовато 1мм? удар при трогании ж будет

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Действительно, что - то разброс великоват. Это уже не регулировка получается, а шаманство.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Правильно будет 0,08-0,17. И никакого шаманства.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Правильно будет 0,08-0,17. И никакого шаманства.
Ну вот и познали истину.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Там еще одно требование есть - чтобы разброс значений бокового зазора в трех равноудаленных точках по окружности ведомой шестерни не превышал 0,03.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Там еще одно требование есть - чтобы разброс значений бокового зазора в трех равноудаленных точках по окружности ведомой шестерни не превышал 0,03.
А завод, имея станки и прочее оборудование не мог делать нормальных ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ деталей? Действительно, про нас сказано:"после сборки ТЩАТЕЛЬНО обработать молотком и зубилом". Никакой коробки после такого не захочешь.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Подбор зубчатых передач по шуму и их комплектовка в пары - общепринятая практика. И что зубчатая пара правильно работает только в каком-то одном конкретном положении - тоже общепринято. Это везде так, и на отечественных авто, и на импортных, разницы никакой - если используется передача с гипоидным зацеплением, она требует регулировки по жестко определенным параметрам.

На самом деле регулировка гипоидной пары только по описанию так страшна и сложна, на деле все куда проще, можно сказать интуитивно понятно.
Сложность регулировки главной пары в КПП 2141 кроется в конструкции самой коробки - разъемный корпус, прокладка между половинами которого участвует в формировании осевого положения ведущей шестерни - можно до посинения ловить сотки дистанционными кольцами, вымеряя зазор микрометрической оправкой, но картон при сжатии все эти сотки весело скушает. Но вот если от этого уйти, собирая без прокладки, то все сразу становится намного проще.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон