Автор Тема: регулировка положения ведущей шестерни подручными инструментами  (Прочитано 4750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ефрем

  • Гость
необходимы: плоскошлифованая болванка толщиной до 35 мм, стальная линейка и штангель с глубиномером. сотки ловить не получится, а до десятки вполне. все ясно из картинок.







если из торца шестерни выступает шайба, ее вынуть (и выбросить кстати эту всю хрень), ширина линейки известна, толщина болванки тоже, арифметика простая.

Ефрем

  • Гость
попутно вопрос к сообществу : указанная поправка на шестернях гп - это сотые мм или десятые, на всегда понятно. типа + 04  - что значит?

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Я так понимаю, что это сотки
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
попутно вопрос к сообществу : указанная поправка на шестернях гп - это сотые мм или десятые, на всегда понятно. типа + 04  - что значит?
Сотки. Это значит, что монтажный размер нужно увеличить на эту величину, а фактически уменьшить суммарную толщину регулировочных шайб.
 Данная поправка выведена во время определения минимального шума при подборе пары на стенде. При допуске от+0,03 до -0,07(т.е. На 7 соток можно придвинуть вторичеый вал к оси ведомой шкстерни, и на 3 сотки отодвинуь(это допуск для того чтобы обойтись имеющейся размерной номенклатурой регулировочных шайб) , при больших отклонениях столкнетесь с не допустимыми параметрами по шумности, да и ресурсу) , отклонение к краю поля допуска может значительно увеличить шум пары
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2016, 20:23:59 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
необходимы: плоскошлифованая болванка толщиной до 35 мм, стальная линейка и штангель с глубиномером. сотки ловить не получится, а до десятки вполне. все ясно из картинок.


если из торца шестерни выступает шайба, ее вынуть (и выбросить кстати эту всю хрень), ширина линейки известна, толщина болванки тоже, арифметика простая.
Грубоватая арифметика получится с данным инструментом.
 Переламывающаяся шайба в большинстве случаев мешает расчетам. Да, её нужно снять(заодно извлечь пластину и вычистить из канала отложения, там очень много продуктов износа собирается), но собрать назад "насос"(а это именно инерционный насос) все же необходимо. Пластина стимулирует подачу масла к игольчатым подшипникам шестерен 1-й и 2-й передач на небольших оборотах вала. Не нужно слушать "армянское радио", воспринимая его досконально . 😉

Ефрем

  • Гость
Я так понимаю, что это сотки
понятно. но сотки ловить нет смысла из-за конструкции, да и по мануалу допустимый осевой люфт заднего подшипника 0,2 мм.
я померил размер в коробке 2000 года - заводская ошибка оказалась почти полмиллиметра, то-то она пела на все лады.

Ефрем

  • Гость
по поводу "насоса" - в поздних коробках его уже нет, да и не нужен этот грязесборник у подшипников, работающих только в ненагруженных шестернях.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
понятно. но сотки ловить нет смысла из-за конструкции, да и по мануалу допустимый осевой люфт заднего подшипника 0,2 мм.
Допустимый, это в том плане, что на этом ещё допустимо поездить, но вот больше уже нельзя.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Ефрем

  • Гость
точность в десятку вполне обеспечивается, несколько замеров подряд дают один результат, главное штангель ровнее ставить.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Просто подшипник пока не нашёл ничего, а вот про "насос" имеется.



  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Читаем первые же строчки


Убеждаемся, что речь именно о нужном подшипнике


И понимаем, что осевой люфт этого подшипниках в 0,2мм, это уже критическая величина.

Далее:

 Увеличенный До 0,3 мм боковой зазор, уже требует регулировки. Т.Е. о допуске на люфт вала, уже как-то и речи не может идти. Этот люфт уже приличное гуляние зазора даст
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Допустимый, это в том плане, что на этом ещё допустимо поездить, но вот больше уже нельзя.
"Это" уже в "ведро". Данный размер регламентирует износ глубины расточки в корпусе или  "очков". Подшипник при таком зазоре будет грохотать как трактор. Заводские допуски на подшипник по осевой "свободе" микроны!
 И вообще, с учетом наличия в данной книге определенных косяков, в этому размеру (0,2 мм свободы) Ооочень большой вопрос!
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2016, 21:29:57 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
точность в десятку вполне обеспечивается, несколько замеров подряд дают один результат, главное штангель ровнее ставить.
"Не, а чё"?...  "Метр" еще можно деревянный применить... раскладной 😉
 Только не "пищите", что коробка "говно"!

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
"Это" уже в "ведро". Данный размер регламентирует износ глубины расточки в корпусе или  "очков". Подшипник при таком зазоре будет грохотать как трактор. Заводские допуски на подшипник по осевой свободе микроны!
Ну это я так, скорее в виде "ну хрен знает, может и не развалится*. Сам знаешь, как у нас многие ездят...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Ефрем

  • Гость
могу сказать, практически при заметном люфте подшипника (не меньше нескольких десяток), коробка не шумит, нормально едет.
а вообще, я не настаиваю, пожалуйста на СТО, там же написано.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Ну это я так, скорее в виде "ну хрен знает, может и не развалится*. Сам знаешь, как у нас многие ездят...
Коробок, которые поездили на "непонятном" масле, много. И очки пропилены и корпуса, и корпуса по диаметру. работают уже не адекватно, шумят.
 Несколько лет назад был свидетелем, как сливали с машины 92-г родное масло. При пробеге в 60 000 км, вполне "свежее", не потеряло прозрачность. а вот на машине 91 г(что упомянута в теме "идеальные Москвичи"😉 находилась субстанция коричневатого цвета, совершенно не прозрачная и по консистенции как мед(значительно гуще . чем ТАД-17 тех времен)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
могу сказать, практически при заметном люфте подшипника (не меньше нескольких десяток), коробка не шумит, нормально едет.
а вообще, я не настаиваю, пожалуйста на СТО, там же написано.
"Он" (подшипник) у тебя в корпусе "ездит"... перекрестись, если так начнет гулять подшипник, будет не весело
 Собери подшипник на вале, поджав гайкой через шестрню . возьмись за наружное кольцо и пошевели. Если люфт минимальный, можно оставить(определить реальный нужна хотя бы микрометрическая стойка, обнаружишь по перекладки в районе пары соток, на прямую 0,005-0,01мм). Нормальный зазор на подшипнике не ощущается руками. Есть сомнения, найди новый... если есть желание не лазить в коробку каждые 100 000км
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2016, 22:15:56 от MBX »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Коробок, которые поездили на "непонятном" масле, много. И очки пропилены и корпуса, и корпуса по диаметру. работают уже не адекватно, шумят.
 Несколько лет назад был свидетелем, как сливали с машины 92-г родное масло. При пробеге в 60 000 км, вполне "свежее", не потеряло прозрачность. а вот на машине 91 г(что упомянута в теме "идеальные Москвичи"😉 находилась субстанция коричневатого цвета, совершенно не прозрачная и по консистенции как мед(значительно гуще . чем ТАД-17 тех времен)
иногда каким-то макаром умудряются и не шуметь. У меня на доноре болтик первичного вала был недокручен так, что весь вал гулял на пол сантиметра-сантиметр. Прибор этом коробка работала тихо(правда без 5-й и с вылетом ещё какой-то. Затянул болтик и загудела просто на ХХ. Теперь валяется в углу и ждёт, пока соберусь провести ревизию
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
иногда каким-то макаром умудряются и не шуметь. У меня на доноре болтик первичного вала был недокручен так, что весь вал гулял на пол сантиметра-сантиметр. Прибор этом коробка работала тихо(правда без 5-й и с вылетом ещё какой-то. Затянул болтик и загудела просто на ХХ. Теперь валяется в углу и ждёт, пока соберусь провести ревизию
Коробки "молчат" пока шарики круглые и без питинга на беговых. Но молчат они относительно, при открученном болтике появляется "шорох" шестерен. 😀

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
У меня наоборот тихо было, пока был откручен. Решил на удачу заменить мёртвую пятую и так попробовать оставить... Не получилось...
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года