Автор Тема: Вопрос к знатокам.  (Прочитано 4055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #20 : 16 Декабря 2016, 01:21:17 »

Про кокс, загуглите, оочень много интересного можно почитать про современные моторы, особенно именитых немцев.
KIDJ, я ваш профессионализм под сомнение не ставлю. Не ставьте и вы мой - так уважительнее. Тыкать в гугл не стоит.
Что касается рекомендаций, так речь и о том, что народ их зачастую честно выполняет - и получает результат.
И тем не менее, возвращаясь к теме, греть моторы до 40град на холостых (я ведь правильно понял?) - это бессмыслица и скорее ВРЕД для мотора - проверено далеко не московскими морозами. Просто при -20 до 40 на хх вы будете греть очень долго. На ходу аккуратно - другое дело, но не стоять и греть. Можно это оспаривать, но придется принять и это мнение.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 02:25:53 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #21 : 16 Декабря 2016, 10:00:15 »
Такси.
-10 температура.
Двигаиель ничем не утеплен.
Прогреть его нереально на хх.
Те же условия, но двигатель накрыть одеялами, стоит картонка еа радиаторе. Все отверстия в бампере и решетке радиатора закрыты.
Охлаждающая жидкость прогревается до 20-30гр за пару минут.
Но это ож, а масло то уже горячее.

Так что если у вас двиг утеплен и вы хочете кататься на машине долго и счастливо то пару минут ничего не решат.
Но конденсат все равно будет....

Есть хорошие водители и есть не хорошие.

Хорошие могут сами поменять пол машины, они всегда щаботятся о машине и выполняют все наставления мастера и утепляют двиг.

Не хорошие катаются наездниками, стекла все в инии, двиг никогда вжизни не прогреется.




Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5085
  • Карма: 75
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #22 : 16 Декабря 2016, 10:53:38 »
Помимо масла в двигателе у машины еще куча агрегатов есть. И деталей. И греется большинство из них - генератор, ремни, КПП - не от горячего выхлопа, а от повышенного трения в холодном состоянии. То бишь, им всем надо хоть минутку, да дать покрутиться спокойно.
Подвеска греется только в движении, первые 2-3 км преодолеваешь, аки на телеге.
Еще есть конденсат в маслоотделителе, который может замерзнуть, заткнуть маслоотделитель и привет сальникам при первом нажатии на газ. Пару недель тому на пикапе мотор так без масла остался.

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #23 : 16 Декабря 2016, 11:49:06 »
KIDJ, я ваш профессионализм под сомнение не ставлю. Не ставьте и вы мой - так уважительнее. Тыкать в гугл не стоит.
Что касается рекомендаций, так речь и о том, что народ их зачастую честно выполняет - и получает результат.
И тем не менее, возвращаясь к теме, греть моторы до 40град на холостых (я ведь правильно понял?) - это бессмыслица и скорее ВРЕД для мотора - проверено далеко не московскими морозами. Просто при -20 до 40 на хх вы будете греть очень долго. На ходу аккуратно - другое дело, но не стоять и греть. Можно это оспаривать, но придется принять и это мнение.

Вы вкурсе про тепловые зазоры? В курсе как работает система ОЖ? Думаю что да, раз провели исследование. Так вот, до 40грд даже в -20 исправный мотор греется за 5мин. Есно бензиновый.
Теперь давайте поговорим про окисление масла. Я думаю что вы в курсе что оно окисляется от топлива, так вот, когда тепловые зазоры не встали в норму на холодном двигатель, окисление происходит еще больше, а при движении вы еще больше подаете топливной смеси.
Опять же, в большинстве моторов работают гидрокомпенсаторы и у них тонкие каналы, соотв. вредно холодное масло.  Опять же, рекомендации к ино, написаны из условий эксплуатации ино в европе, а там редко бывает -20. А если возьмете машины для Скандинавии или Канады, то увидите наличие предпусковых подогревателей, а у многих даже от бытовой розетки.
И звените но это мнение засрано в уши европенизацией, у нас же Россия, своя страна и культура.
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18055
  • Карма: 216
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #24 : 16 Декабря 2016, 12:01:09 »
Россия,новая машина з салона, мотор жигулячий,рекомендация производителя, менять масло через ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ КМ!!! Это на моторе без обкатки! Как вам сие?

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5085
  • Карма: 75
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #25 : 16 Декабря 2016, 12:25:49 »
Очень грамотная рекомендация. Я бы даже посоветовал менять масло раз в 30ткм. Вместе с мотором.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #26 : 16 Декабря 2016, 12:55:08 »
Мой сосед брал с нуля ларгус - для мелкогрузовых перевозок. Мотор 8кл французский, бюджетно, ничего особенного. Специально выполнял все рекомендации - никаких прогревов, в хвост и в гриву. Масло бюджетное. За три года машина прошла 240тыщ, в авто давно есть проблемы - по ходовке и пр, но именно с мотором проблем никаких. Даже более, он только в последнее время стал интересоваться какими-то там данными масел и периодами замены...

Я к тому, что современная техника, даже на бюджетном уровне позволяет так ездить. Это не значит, что этому надо следовать - ни разу нет. Но техника выдерживает - и все. Остальное, извините, домыслы. Окисление масла и гигроскопичность - опять же параметры, четко характеризующие его качество. Насколько масло этому сопротивляется. Пришли к тому же - к качеству масла.

В Скандинавии не знаю, но в Канаде студенты и другие не зажиточные слои населения заводят машины и без розетки - у них моторы в -40 стартуют легко, электроника адаптирована. И не каждый может позволить себе парковочное место, в которое включен счет за электричество. В городе на парковках тоже не везде розетки - кто хочет подключает. Опять же, счетчик за электричество тикает. Большинство паркует без розетки. Но никто машины не греет - во-первых, в черте города запрещено, во-вторых, так приучены. Я там жил, если что...

ЗЫ, При этом машины там сохраняются куда лучше, чем у нас - с прогревами. Народ там консервативный, 15-летние экземпляры на дорогах не редкость, и в идеале.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 13:04:30 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #27 : 16 Декабря 2016, 13:04:10 »
Не ссорьтесь.
Пусть они там рекомендуют, но реалии жизни совсем другие.


Так у ларгуса древнейший мотор

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #28 : 16 Декабря 2016, 13:06:03 »

Так у ларгуса древнейший мотор
Большинство моторов в бюджетной, самой востребованной категории - древнейшие.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Andrzej_IW

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 124
  • Карма: 1
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #29 : 16 Декабря 2016, 13:13:15 »
Чем то похож на автора. Живу рядом с работой, никогда не грею. Ездил так на УЗАМе, и на рено. Плюс выезд со двора сразу на шоссе, где надо бы сразу ускориться. Еще пока ни один мотор не пострадал от такой езды , масло и там и там было 5w40. Единственное - конденсат образуется сильно.
Черный Subaru Forester SG, 2.5 MT , XS. Полный сток.
Красный 1990г, УЗАМ 2.0
Мой канал Youtube - Aleko History.

ABars

  • Гость
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #30 : 16 Декабря 2016, 13:20:36 »
Помимо масла в двигателе у машины еще куча агрегатов есть. И деталей. И греется большинство из них - генератор, ремни, КПП - не от горячего выхлопа, а от повышенного трения в холодном состоянии. То бишь, им всем надо хоть минутку, да дать покрутиться спокойно....
ИМХО Большинство остальных деталей выполнены из металлов. По-этому очень незначительно меняют свои свойства и геометрические размеры в пределах рабочих температур.
Даже детали двигателя.
Греть машину дольше времени необходимого для очистки снега с оной - пустая блажь.

Не ссорьтесь.
Пусть они там рекомендуют, но реалии жизни совсем другие.
Так у ларгуса древнейший мотор
В реалиях жизни даже древнючий мотор изготавливается на совершенно другом технологическом уровне и немного из других материалов и имеются смазочные материалы недостижимого ранее качества.

Россия,новая машина з салона, мотор жигулячий,рекомендация производителя, менять масло через ПЯТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ КМ!!! Это на моторе без обкатки! Как вам сие?
Это нормально. Современный мотор, выполненный на современном уровне, в который залито современное масло.
Такая же рекомендация зарубежных автопроизводителей не озадачивает?
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 13:30:15 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #31 : 16 Декабря 2016, 13:30:28 »
Несколько фактов:
- В любом случае пару минут нужно постоять, чтобы обороты спали мотор стал потише работать - это признак того что масло растеклось и мотору уже легко крутится.
- На ходу быстрее греется и кпп, и мотор - следовательно меньше тратим и времени и топлива
- первые 10-15 минут движения не даем больших оборотов
- что на хх молотим, что на ходу - тепловые зазоры один хрен не встали, так что вообще без разницы. Поэтому и рекомендуют сразу не наваливать.
- если в моторе гидрики, то если что то не то с маслом то машина тупо не заведется, а уж если завелась то ей уже фиолетово
- имхо - подогреватели больше для того, чтобы не мерзнуть в машине первые 15минут

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #32 : 16 Декабря 2016, 14:01:32 »
Предлагаю сделать опрос. Но явно победят прогреватели ))))))

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5085
  • Карма: 75
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #33 : 16 Декабря 2016, 14:29:06 »
Несовременный узам на несовременном масле - если уж совсем его вдрызг не ушатывать - проезжал 150 ткм.
Что-то я не вижу, чтобы современные, сделанные на качественно другом уровне, моторы, в которые залиты новейшие разработки масляной прмышленности, ездили по 500 ткм.
Напротив, такой ресурс более присущ древнему ф3р-у.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #34 : 16 Декабря 2016, 14:55:50 »
Угу, тока про ультрасовременный бензин не забываем.

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Карма: 7
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #35 : 16 Декабря 2016, 15:22:00 »
Так,надо направить поток мыслей точнее.
Итак.
Мотор Рено.
Бензин 95 +
На коробку положить(есть запасные)
Масло эльф 5w-40
Нужно ли немного прогреть?
Если нет,то буду ехать сразу.
Давай без современных моторов и масел.
Есть ф3р и эльф.варианты?
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #36 : 16 Декабря 2016, 15:37:40 »
Вот как раз дам ответ на вопрос.

Сегодня с утра мне прислали на тел. такую картинку (надеюсь, автор меня простит):


Это из соседнего города. Я свой градусник не фотал, но и у нас не сахар -26.
После здешних дискуссий, решил сделать видео-рекомендацию, пока не потеплело. Проверьте на своем моторе, если интересно.

Рекомендация простейшая. Заводим, открываем маслозаливную гороловину - и считаем, через сколько времени масло появится на распредвале. В моем случае появилось через 37 секунд после запуска (на 1.04 на видео, дальше не стал гадить телефон). Это очень хороший результат (масло 0-40. Если что, по опыту, на 5-40 появляется через 1.5 минуты.). После этого можно смело садиться и аккуратно ехать - и не морочить себе голову. Мотор полностью прокачался и масляного голодания не произойдет. Остальные вещи типа окисления и конденсата относятся к своевременной замене, а не к данной теме.

https://youtu.be/hmjn1-iqcAY

ЗЫ. Забыл сказать главное. Если распред остается сухой больше 1.5 минуты, стоит серьезно задуматься, на чем вы ездите...
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 15:57:55 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Карма: 7
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #37 : 16 Декабря 2016, 15:56:24 »
Вот это интересно!!
Супер совет.обязательно попробую.
И сразу вопрос,когда открывал на шахид моторе,ничего не вылетали.
Масло точно должно вылетать из горловины?
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

ABars

  • Гость
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #38 : 16 Декабря 2016, 15:58:17 »
... В моем случае появилось через 37 секунд после запуска (на 1.04 на видео, дальше не стал гадить телефон). Это очень хороший результат (масло 0-40. Если что, по опыту, на 5-40 появляется через 1.5 минуты.). ...
ЗЫ. Забыл сказать главное. Если распред остается сухой больше 1.5 минуты, стоит серьезно задуматься, на чем вы ездите...
За 37 секунд распредвал сделает, если я не забыл математику, сотни четыре оборотов?
Каждый раз. 😲
Железом по металлу.  😲 😲
Всухую.  😲 😲 😲
Что же он тогда к весне не осыпается?  🤔
Может быть масло все же виснет на поверхностях трения? 🤓

ЗЫ А если в дырочку только отражатель видно, это - нужно прямо сейчас перебирать, или можно до весны погодить?
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 16:03:58 от ABars »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #39 : 16 Декабря 2016, 16:01:20 »
Вот это интересно!!
Супер совет.обязательно попробую.
И сразу вопрос,когда открывал на шахид моторе,ничего не вылетали.
Масло точно должно вылетать из горловины?
На шахиде честно не помню. На рено оно хлещет из горловины. Пока холодный, крупные капли хорошо выстреливают.
По такому принципу где-то был амеровский тест по проверке эксплуатационных показателей ДВС в условиях севера.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 16:05:56 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность