Автор Тема: Вопрос к знатокам.  (Прочитано 3733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #40 : 16 Декабря 2016, 16:03:56 »

Может быть масло все же виснет на поверхностях трения? 🤓
Разумеется виснет, сухого трения там нет. Но клин масляный должен появиться - без него все убивается. Другой вопрос, что свойства "цепляемости" масла к железу разные и тоже определяются его качеством. 
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 21:10:57 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Карма: 7
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #41 : 16 Декабря 2016, 16:55:16 »
На шахиде честно не помню. На рено оно хлещет из горловины. Пока холодный, крупные капли хорошо выстреливают.
По такому принципу где-то был амеровский тест по проверке эксплуатационных показателей ДВС в условиях севера.
Совет очень дельный.завтра с секундомером замерю!!
Я так понимаю ,чем лучше компрессия ,тем быстрее появл масло?
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #42 : 16 Декабря 2016, 17:15:37 »
Совет очень дельный.завтра с секундомером замерю!!
Я так понимаю ,чем лучше компрессия ,тем быстрее появл масло?
Нет, компрессия тут ни причем. Это свойства масла при холодной прокачиваемости. Известно, что при формально одинаковых вязкостях, эти свойства у всех разные, особо не декларируются. Есть жесткие допуски, но внутри них сильно отличаются - нижняя или верхняя граница. Этим больше озадачены в Сибири, там это знать крайне желательно. Но я бы и в нашей полосе не брезговал, ибо неделька таких морозов как сегодня - и  минус 20% ресурса движка. Выход, переждать морозы без авто, либо сливать тяжелое масло, заливать дорогое 0W..
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

ABars

  • Гость
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #43 : 16 Декабря 2016, 17:26:36 »
... Но я бы и в нашей полосе не брезговал, ибо неделька таких морозов как сегодня - и  минус 20% ресурса движка. ...
Ужос!
А может радикально - крышку на барашковые гайки и смазывать распредвал маслом кисточкой из баночки?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #44 : 16 Декабря 2016, 17:34:43 »
 Можно и мне вставить свои "5 копеек"?
Если отбросить все нюансы варварского обращения, качества ГСМ, "правильный" ДВС имеет одно слабое место. Это огневой поясок поршня и практически весь объем поршня, приблизительно от днища до оси пальца. Данный "узел" поршня расчитан для работы с совершенно другими размерами, что имеет при пуске из холодного состояния. В отличие от юбки, % расширения от холодного состояния значительно больше.... И вот этот момент(когда поршень значительно расширился к параметрам близким к "горячим"😉 очень "хорошо" прослушивается практически на всех моторах. Мотор как бы затихает, работа становится мягче.... и при этом температура ОЖ особенно и не повысилась. В этот же момент и выхлоп становится мягче(клапана и седла расширяются, принимают размеры, соответствующие "натоптанному" при "основной" работе)......... и вот теперь можно  ехать.... в зависимости от конструкции мотора и степени обогащения смеси на режимах прогрева,  время, когда лучше не "торопиться", колеблется от 2-х до 4-5 минут.
 Так что, с точки конструктива, как говорил великий Этуш в Кавказкой пленнице : "Э не, тарапица не надо"... дайте поршням "расправится" и примите во внимание, что момент когда "можно" , это далеко не 40гр ОЖ, возможно значительно раньше, попробуйте определить, когда ваш мотор "готов" к работе, период когда поршень "колохматится" по цилиндру на перекладке желательно не использовать на приложение нагрузки на мотор.
 А тем, кто использует высокофорсированные или наддувные моторы с кованными поршнями(с учетом , что кованный алюминий имеет больший коэф-т расширения), к этому периоду нужно отнестись особо внимательно!

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #45 : 16 Декабря 2016, 17:54:16 »
Ужос!
А может радикально - крышку на барашковые гайки и смазывать распредвал маслом кисточкой из баночки?
Это пожалуйста, по желанию. А по делу, вот видео (можно смотреть с 5 минуты):
https://youtu.be/OWiQyR7PWII
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #46 : 16 Декабря 2016, 18:06:34 »

 Да у них мотор "дырявый", на 5:36 минуте, слив масла "не по делу" ))))))))))))))))))))))))))

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #47 : 16 Декабря 2016, 18:09:43 »
Я так думаю, специально дырки в постелях прорезали - для теста.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #48 : 16 Декабря 2016, 19:31:27 »
....Это нормально. Современный мотор, выполненный на современном уровне, в который залито современное масло.
Такая же рекомендация зарубежных автопроизводителей не озадачивает?

 😆
 С каких пор мотор 2108 ( я именно о нём писал выше) разработанный в начале 1980ых годов снова стал современным? или вместе с шильдиком ДАТСУН на решетке и крышке габажника мотор стал ИППОНСКИМ? То же самое относится и к маслу, оно благо не такое древнее как конструкция мотора, но ... Меня терзают подозрения...

 Паульсона на вас нет! 😁
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2016, 19:34:01 от opossum »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #49 : 16 Декабря 2016, 19:34:38 »

Паульсона на вас нет! 😁
Сейчас придет и все разрулит...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Vladimir42

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1043
  • Карма: 7
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #50 : 16 Декабря 2016, 20:26:26 »
Недавно показывали на НТВ Главная дорога как раз про прогрев двигателя перед поездкой. Смотреть с 16-й минуты https://www.youtube.com/watch?v=zfpZ4JZkfYY
  • Святогор, 1999, дв.ВАЗ 1.7, тёмно-фиолет, эл.подогрев двиг.
Будущее создаётся СЕГОДНЯ! ЛУЧШЕЕ время что-либо сделать находится МЕЖДУ вчера и завтра.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #51 : 16 Декабря 2016, 20:29:44 »
Сейчас придет и все разрулит...
Давайте дети, дружно позовём его!
ДЕ-ДУШ-КА МАС-ЛОЗ!!! 

Ненуачо 😆
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Лёня

  • Местный
  • *****
  • Хоть он железный, но он с душой.
  • Сообщений: 1300
  • Карма: 7
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #52 : 16 Декабря 2016, 20:35:32 »
Можно и мне вставить свои "5 копеек"?
Если отбросить все нюансы варварского обращения, качества ГСМ, "правильный" ДВС имеет одно слабое место. Это огневой поясок поршня и практически весь объем поршня, приблизительно от днища до оси пальца. Данный "узел" поршня расчитан для работы с совершенно другими размерами, что имеет при пуске из холодного состояния. В отличие от юбки, % расширения от холодного состояния значительно больше.... И вот этот момент(когда поршень значительно расширился к параметрам близким к "горячим"😉 очень "хорошо" прослушивается практически на всех моторах. Мотор как бы затихает, работа становится мягче.... и при этом температура ОЖ особенно и не повысилась. В этот же момент и выхлоп становится мягче(клапана и седла расширяются, принимают размеры, соответствующие "натоптанному" при "основной" работе)......... и вот теперь можно  ехать.... в зависимости от конструкции мотора и степени обогащения смеси на режимах прогрева,  время, когда лучше не "торопиться", колеблется от 2-х до 4-5 минут.
 Так что, с точки конструктива, как говорил великий Этуш в Кавказкой пленнице : "Э не, тарапица не надо"... дайте поршням "расправится" и примите во внимание, что момент когда "можно" , это далеко не 40гр ОЖ, возможно значительно раньше, попробуйте определить, когда ваш мотор "готов" к работе, период когда поршень "колохматится" по цилиндру на перекладке желательно не использовать на приложение нагрузки на мотор.
 А тем, кто использует высокофорсированные или наддувные моторы с кованными поршнями(с учетом , что кованный алюминий имеет больший коэф-т расширения), к этому периоду нужно отнестись особо внимательно!
Особенно актуально для современных моторов, с "ажурными" поршнями. На Фольксах с двигателем 1.6 CFN к примеру поршни отчётливо слышны примерно после 30К пробега, иногда звук можно перепутать даже с гидриками. У старых Маздовских моторов отчётливо долбят потраха головы... И опять же, масло греется дольше ОЖ, температура масла в Ауди 100 с мотором NF 60С при температуре ОЖ 90С - ещё один повод не крутить холодный мотор, на оборотах пары трения могут начать работать в режиме граничного трения...
АЗЛК 214122 1995год уфа 1.7 БСЗ, Солекс 21041 - Продан
М - 214101 пиленый 1.6, Сааб салон-продан
Зелёный СВУ2.0 1999 год, превратился в СВР 
Ауди 100/45-продана(((
Бежевый хлам 214122 1996год - продан.
Эндуро Сузуки DRZ250
Кавасаки ZL1000 - продан(((
Ауди Авант 100/44 2.3
А4 В5 1.6

Оффлайн nelepiu

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1301
  • Карма: 7
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #53 : 16 Декабря 2016, 21:40:26 »
В общем греть надо минуту.
МОСКВИЧ 2141 1.5 Уфа 1989г
МОСКВИЧ 2141 2.0 РЕНО 1994Г
Москвич  2141 1.6 ВАЗ 1998г

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 9
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #54 : 16 Декабря 2016, 22:33:34 »
Блин, какие же упертые. Да не грейте вы вообще. садись и вали на всю, фигли ему будет, он железный. Пускай все закаксуется и замерзнет. А потом через 150ткм или 5 лет поменяем машину. Будь как все "толерантные"
Все ИМХО таким что в лоб что полбу........
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн Antonio

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 109
  • Карма: 2
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #55 : 16 Декабря 2016, 23:45:27 »
Соглашусь с Кириллом, приведу доп. аргумент: масляный туман, которым смазываются зеркала цилиндров в моторе, начинает появляться не ранее, чем масло прогреется градусов до сорока, в это время уже и постели распредвалов, и вкладыши, и вся другая ерунда неплохо смазаны, а хону ещё нечего удерживать, кроме бензина.
Жёлтый продал в хорошие руки
32217 4х4 АКПП, 2.7i

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #56 : 17 Декабря 2016, 00:33:26 »
Паульсона на вас нет! 😁
Сейчас придет и все разрулит...
Давайте дети, дружно позовём его!
ДЕ-ДУШ-КА МАС-ЛОЗ!!! 

Не вижу смысла вступать в дискуссию и заниматься "мартышкиным трудом"
У себя Форда прогреваю до 60 град. - первое деление от изначального положения стрелки (получается второе?) на указателе, и БК настроен на оповещение при этой температуре, у Реногора - практически до белой зоны, и потом еду на малых оборотах, не выше 2-3 передачи до полного прогрева

А там кто как хочет, если не согласен - навязывать свою точку зрения, убеждать-переубеждать? - незачем-ни к чему, считаю
Как и в прочих дискуссиях
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2016, 09:21:37 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #57 : 17 Декабря 2016, 00:47:33 »
😆
 С каких пор мотор 2108 ( я именно о нём писал выше) разработанный в начале 1980ых годов снова стал современным?...
То же самое относится и к маслу, оно благо не такое древнее как конструкция мотора, но ...

Меня терзают подозрения...

Паульсона на вас нет! 😁
А что там осталось от мотора разработанного в "начале 1980х" кроме внешнего вида?
Следуя вашей логике, можно утверждать, что современный кухонный нож ничуть не отличается от своего бронзового предка, а телевизор за половину века только разноцветностью обзавёлся.
То же самое относится и к маслу.

Не сочтите за неуважение и резкость, но любые подозрения очень внимательно готова выслушать тетенька, кабинет которой обычно предпоследний на шоферской комиссии.

Почему-то не пугает. 🤓
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2016, 00:50:59 от ABars »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #58 : 17 Декабря 2016, 10:04:36 »
... а хону ещё нечего удерживать, кроме бензина.
Хон и юбки поршней рассчитаны на работу при частичном сухом трении - это их технологически нормальное состояние. Оно такое при любом запуске, хоть летом. Если вы когда-нибудь собирали мотор руками - вы заметили, как легко проваливаются поршни с кольцами в цилиндр, будучи смазанными только каплями из масленки...
Сухое трение чревато для вращающихся пар - особенно для распреда, т.к. далеко от насоса - так что даже привариваются к постелям.

И еще про упертость... Я свое мнение основываю на моторах, которые сам собираю, сам контролирую, сам подбираю комплектующие, ГСМ, лично разбираю после пробега и т.д. Туда никакая чужая муха не залетает. Это личный исследовательский интерес, отдых от основной работы - не бизнес, другими ремонтами не занимаюсь. Мнение, основанное на массе клиентских моторов с неизвестной историей, лично меня не интересует. Уверен, что 99% описанных с ними проблем, произошли не от непрогрева , а от скрытых неисправностей - от качества самого мотора, ГСМ, применяемых запчастей и эксплуатации.
Совсем свежий пример: недавно в руки попал мотор с жутким содержимым, какое даже в страшном сне не увидишь, не то что в гугле. Владелец позиционирует себя как "Спец по маслу"...

Здесь мы уже воду в ступе толчем. Пусть каждый остается при своем мнении.

« Последнее редактирование: 17 Декабря 2016, 10:38:07 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Вопрос к знатокам.
« Ответ #59 : 17 Декабря 2016, 10:11:49 »
А что там осталось от мотора разработанного в "начале 1980х" кроме внешнего вида?...
...железная логика! Пожалуй воспользуюсь точкой зрения Николая и Кирилла. 👀

Следуя вашим умозаключениям, можно предположить, что если на Атоммаше изготовить в 2016 году паровой двигатель, его можно смело считать современным реактором атомной подводной лодки.


 уж лучше бы он целиком как идейно, так и материально был из 80ых, лично у меня было бы больше к нему доверия, чем к новоделам....
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2016, 10:15:09 от opossum »