Автор Тема: коробка не садится  (Прочитано 10112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: коробка не садится
« Ответ #20 : 03 Января 2017, 09:40:07 »
Может на тазу просто. А вот мне на Хонде сложно, кпп надо снять с направляющих, потом провернуть и потом уже вытаскивать, иначе в балку рулевой упирается и в лонжерон.
Привода тоже снимать, шаровые выбивать, кулаки отводить.
Может конечно не много раз это делал и сноровки нет.

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: коробка не садится
« Ответ #21 : 03 Января 2017, 21:49:33 »
Шаровые на болтах по любому откр.
Шрусы выкинуть, приловчился снимать только один шрус левый.
Уже как автомат на время снимаю ставлю в одно рыло

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: коробка не садится
« Ответ #22 : 19 Апреля 2019, 01:34:33 »
MOSKVAR-991,
И я Вам настоятельно рекомендую изучить метод установки коробки с помощью троса и подкатного домкрата, как гораздо менее трудозатратный.


не затруднит описать метод ? Вчера весь день промучился под машиной. Тело болит, а коробку так и не поставил😕
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: коробка не садится
« Ответ #23 : 19 Апреля 2019, 06:29:48 »
не затруднит описать метод ?
Я его в разных темах описывал несколько раз. Все очень и очень просто, на самом деле.

1) Засовываем КПП под машину, примерно на нужное место.
2) Берем трос подлиннее, продеваем под колокол КПП, концы троса выводим вверх, перекидываем через рулевые тяги и свешиваем через морду машины.
3) Тянем за концы троса, поднимаем переднюю часть КПП примерно до уровня двигателя или до упора в кузов, фиксируем трос (я за буксирную проушину завязывал)
4) Закатываем под машину домкрат, кладем на него хвост КПП
5) Двигатель, как по инструкции, чуть наклоняем назад, поднимаем домкратом хвост КПП, при необходимости подтягиваем или отпускаем трос и корректируем положение КПП на тросе - в результате этих действий КПП и мотор должны выйти на один уровень и встать соосно
6) Придвигаем на домкрате КПП к двигателю - на шпильки КПП попадает точно, чаще всего КПП и двигатель стыкуются сразу до упора; но иногда шлицы первичного вала в сцепление не попадают и приходится чуть отвести КПП назад и покрутить за фланцы, чтобы первичный вал провернулся, это и при обычных методах установки приходится делать
7) Закручиваем гайки на колоколе
8 ) Единственный раз лезем под машину - дожимаем домкратом хвост КПП вверх и прикручиваем болты хвостовой опоры (ну или боковых опор, у кого СВх)

Снимаю тоже с помощью троса и домкрата. Сначала заднюю опору откручиваю и тоже так же на домкрате аккуратно опускаю, потом подвешиваю трос, откручиваю все гайки и монтажкой отделяю КПП от двигателя - КПП сходит со шпилек и ложится на трос. Остается только снять ее хвост с домкрата и опустить на тросе на землю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: коробка не садится
« Ответ #24 : 19 Апреля 2019, 10:22:21 »
Спасибо. Буду пробовать
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: коробка не садится
« Ответ #25 : 19 Апреля 2019, 12:59:37 »
 Что помешало установке? Какая деталь не пошла в зацепление? Штаны от мотора отвернуты? Если диск сцепления новый, проверено без проблемное вхождение на шлицы первичного вала?

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: коробка не садится
« Ответ #26 : 19 Апреля 2019, 15:23:32 »
Это не первая, устанавлемая мною коробка (наверно, пятая). Все время было тяжело  😯. История со вчерашней такая. Купил москвич. Со старой своей машины   решил поставить коробку и сцепление Лук на новую машину. Штаны не снимал и никогда, по моему это ни делал. Не налазит где-то 2 см. Скорее всего, действительно, не совпали шлицы. Сегодня передохну, но завтра-послезавтра сделаю еще попытку. Готов выслушать любы советы, рекомендации.
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: коробка не садится
« Ответ #27 : 19 Апреля 2019, 16:09:16 »
Это не первая, устанавлемая мною коробка (наверно, пятая). Все время было тяжело  😯. История со вчерашней такая. Купил москвич. Со старой своей машины   решил поставить коробку и сцепление Лук на новую машину. Штаны не снимал и никогда, по моему это ни делал. Не налазит где-то 2 см. Скорее всего, действительно, не совпали шлицы. Сегодня передохну, но завтра-послезавтра сделаю еще попытку. Готов выслушать любы советы, рекомендации.
"Красаучег"! "Маладец"! "Феерично"!.... Вроде не молодой дяденька(по кол-ву установленных коробок), а книжки не читаешь и настырно продолжаешь  🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️
 Послушай теперь дяденьку, у которого с конца 80-х коробки встают со звуком "шлёп"!
 Компоновка и развесовка силового агрегата такова, что при отсоединенной КПП, мотор незаметно слегка наклоняется вперед. Случаи установки коробки без отсоединения впускного тракта возможны. Но в большинстве случаев, даже если смогли наживиться шлицами первичного вала в ступицу ведомого диска, вы не имеете свободы на перемещение задней части коробки вверх, для обеспечения соосности вала по шлицам и подшипнику в к/вале(это те самые 2 см, коробка вроде бы за что то "зацепилась", но еще не подошла к направляющим втулкам блока цилиндров). В таком варианте Велика вероятность погнуть или отломить лепестки ведомого диска, на которых стоят фрикционные накладки.
 Обязательно! Перед установкой сцепления на машину очистить шлицы первичного вала от продуктов коррозии и износа. Несколько мм на которых не стояла ступица диска могут не позволить новым шлицам диска войти на шлицы вала(даже в том случае, что старый диск снялся легко(у него уже подношены шлицы)). Одеть для проверки диск на вал.
 Двигатель отсоединить от приемной трубы(или разомкнуть штаны с резонатором, но труба будет мешаться правой руке, будет приличное провисание), наклонить мотор, вставить между передней крышкой и "телевизором" резиновый башмак для колес или подходящей толщины доску(постараться зафиксировать их, при шевелении агрегата могут выпасть)... и "да придет Вам счастье"..... и будет у Вас "шлёп"(точнее "тук", когда картер сцепления ударится о блок, проскользнув по направляющим втулкам).
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2019, 16:13:41 от MBX »

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: коробка не садится
« Ответ #28 : 19 Апреля 2019, 18:24:45 »
Да, скорее всего, будет проще снять "штаны" и так будет быстрее. Про то, что нужно наклонить двигатель я знаю.  Может и меньше коробок ставил. Не помню, не зацикливался на этом. Просто, лежат три коробки в гараже.... Спасибо огромное за советы.
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: коробка не садится
« Ответ #29 : 19 Апреля 2019, 18:32:33 »
 Если будете ставить с ямы, найди помощника, 40 кг на вытянутых руках не игрушка. Вдвоем поставить не проблема.
 Мне в 94 году через несколько месяцев после недельной реанимации пришлось бросить коробку в яму на наклонно стоящую доску(не разбилась). Не сдюжил я её, хотя до этого снимал и ставил один, с плеча. Побереги "пупок" и поясницу.

 Обязательно проведи ревизию подшипника к/вала. Смазки в нем "хватает" усреднено на 100 000 км. Даже если он будет вращаться легко, смазка раскидана от шариков и состарилась потеряв пластичность(специфика режима работы, мгновенная раскрутка до больших оборотов). При плавном вращении подшипник извлечь, снять уплотнительные кольца, промыть и заложить новую смазку. К этому подшипнику нужно относится очень внимательно, его клин может вызвать замену первичного вала.
« Последнее редактирование: 19 Апреля 2019, 18:46:33 от MBX »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: коробка не садится
« Ответ #30 : 19 Апреля 2019, 20:02:51 »
Трубу с коллектором не рассоединяю, зная пакостливость этого соединения. Просто откручиваю ВЫП-коллектор от ГБЦ и привязываю его к чему-нибудь справа.
КПП в одну х...лицо никогда не пытался поставить. Никчему этот подвиг в гараже. Тем более, что всегда можно кого-нибудь попросить помочь.
На ИЖ-форуме видел тележку с параллелограмным подъёмным механизмом. Крутишь ручку, кпп поднимается в нужное положение и вкатываешь коробок на своё место.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: коробка не садится
« Ответ #31 : 19 Апреля 2019, 23:03:03 »
КПП ставлю и снимаю в одно рыло 🤣 Последние два раза менял КПП по причине покупки у коробейника более крутой и заменой маховика на облегченный от Кирюхи. Штаны от коллектора откручиваются без проблем (заменил шпильки на ремонтные самодельные из какой-то жаропрочно-нержавеющей фигни. Штаны благодаря сильфону очень удобно отгибаются как хочешь. Единственное неудобство - откручивать растяжку между домиков. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: коробка не садится
« Ответ #32 : 20 Апреля 2019, 02:38:41 »
е. Тем более, что всегда можно кого-нибудь попросить помочь.

Увы и ах, все  не так с помощниками. ХОтя,... я купил  в марте  в Туле москвич, проехал  три километра и заглох. Одновременно случились две беды -кончился бензин и сдох датчик Холла (выяснилось все позже и загадка для меня до сих пор как эти вещи связаны. В чудеса не верю!). Так вот желающих завести машину с веревки, честно говоря, было не мало. Почти весь Ленинский пр-т проехал рывками. Один молодой парень на святогоре с реношным двигателем, даже развернулся на Ленинском, чтобы помочь.  Но в Питере, когда ты ковыряешься с машиной, на тебя смотрят сверху вниз и ... 🤗 Онли сервис
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2019, 03:11:00 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: коробка не садится
« Ответ #33 : 20 Апреля 2019, 09:11:52 »
Мужики, вот без шуток - тросово-домкратный метод не предполагает вообще никаких усилий. Опробован он уже многократно, я не зря так подробно расписал. Наибольшее приложение сил - затолкать КПП под машину. И помощник не требуется от слова совсем.

Самый главный плюс - трос и домкрат никогда не устанут! То есть, даже если вдруг что-то пошло не так (да пусть даже банально в сортир резко приспичило!), КПП может висеть перед двигателем сколько угодно долго; не нужно ее опускать на пол и потом начинать весь процесс сначала.

Этим же методом один снимал-ставил КПП на Ниве.
Этот же метод был применен (не мной) на Жигулях, Волге и УАЗ-е.
Да и на Форде своем его огромную (около 70 кг) и жутко неуклюжую коробку, причем с поперечно расположенного агрегата, снимал-ставил тоже один, и тоже используя вариацию данного метода - все тот же трос, только домкратов понадобилось аж три, ибо коробас реально здоровенный.

Просто нужно один раз попробовать.

При этом, так сказать ранее и по-дурости, были опробованы на собственной шкуре методы снятия установки КПП с лежачей и со стоячей ямы, с одним и даже с двумя помощниками. Со всей ответственностью заявляю - это форменное издевательство над людьми!

И даже вот когда после ремонта машину собирали, и ставили КПП на подъемнике, пользуясь гидростойкой, мне это показалось менее удобным. Во-первых - хотя стойка тоже, конечно, не устанет, но вот уронить КПП с нее можно запросто. Во-вторых, маневрировать коробкой на стойке намного менее удобно, чем когда она подвешена на тросе и лежит хвостом на подвижном домкрате, степеней свободы на стойке меньше.

Так что настоятельно рекомендую, пробуйте!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: коробка не садится
« Ответ #34 : 20 Апреля 2019, 14:02:19 »
Да, со стропой и домкратом намного легче. Но, все равно, не садится. Снял до следующей попытки\вдохновения. 😯
Сделал, не очень информативные, фото.Вроде, ничего не испортил



  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: коробка не садится
« Ответ #35 : 20 Апреля 2019, 14:17:12 »
 Сними корзину, проверь, диск на шлицы садится?
 Выжимной отведен в заднее положение(судя по расположению относительно направляющей) распорку между рычагом вилки и кронштейном картера сцепления "втиснул"?
  Штаны отвернул? 😉
 Придется проверить ещё один момент. "Носик" первичного вала. Проверить диаметр на отсутствие забоин на диаметре у заходного конуса(которого у тебя практически не видно) и самое главное, проверить не присутствует ли галтель в виде подъема металла при перегревах от подклинивающего подшипника на заходе(посадка в подшипник "плотная", сотки).
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2019, 14:27:48 от MBX »

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: коробка не садится
« Ответ #36 : 20 Апреля 2019, 16:35:06 »
Эта корзина и коробка работали вместе на другой машине, распорка была вставлена. приемная труба, оказывается,отвалилась от моих чрезмерных усилий.Места сейчас навалом  😁  Завтра сниму корзину и  посмотрю подшипник. Но до него, по моему, дело еще не дошло. Не заходит в шлицы. Я свободно кручу полуоси,но дальше, зараза, не залазиит
« Последнее редактирование: 20 Апреля 2019, 16:38:14 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: коробка не садится
« Ответ #37 : 20 Апреля 2019, 17:17:13 »
... Не налазит где-то 2 см. Скорее всего, действительно, не совпали шлицы...
Если осталось 2 см , то шлицы прошел . А полуоси будит крутиться , если кпп на нейтралке . Может плохо отцентровал ведомый диск и первичный вал упирается в подшипник , не попадая в отверстие .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Re: коробка не садится
« Ответ #38 : 20 Апреля 2019, 17:29:29 »
Вот тоже  думаю про центровки. У меня их две и я удивился, что был люфт, когда центровал
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: коробка не садится
« Ответ #39 : 20 Апреля 2019, 17:51:41 »
 Есть еще одна тонкость. Между шпильками блока и отверстиями в картере сцепления зазор 0,3-0,5 мм. Когда коробка наезжает на шпильки, естественно ложится на шпильки. Для того чтобы вставить шлицы, нужно не только провернуть вал, но и приподнять коробку в "образную" середину этого зазора.
 Надеюсь меня понял. Одновременно совмещаем оси  вала и диска сцепления при "наезде" коробки на шпильки(при необходимости проворачиваем вал), выбирая зазоры в середину на шпильках и "маневрируя" задней частью коробки  в вертикальном положении(возможно слегка и вправо-влево), обеспечиваем вхождение первичного вала в подшипник. Вот как раз в этот момент не допустимы большие усилия, чтобы не повредить диск сцепления.
 За многие годы, наблюдая, как устанавливаются коробки в одни руки с трансмиссионной стойки, заметил, что поймать соосность при данной конструкции проще, если один человек сзади удерживает позиционирует и подталкивает, а другой выбирает те самые зазоры на шпильках (если таковые имеются в конструкции).
 Мы ставим так. Коробка лежит на доске ямы. Я в зоне маховика, помощник на на заднем конце коробки. Приподнимем, я направляю и вешаю на шпильки. Как только коробка наехала на шпильки(мои руки уже освободились от нагрузки). Помощник надвигает по шпилькам до упора в диск(на его руках висит половина веса коробки). Как только коробка подошла к шлица, я приподнимаю переднюю часть на зазорах на шпильках и ловлю шлицы(если не попал, могу без проблем снять удерживающие усилие и провернуть вал за фланцы(передача должна быть включена) и вставляем.
 В тот момент, когда первый раз у меня освободились руки, оперативно под заднюю часть подставляю подготовленный на примерную высоту маленький винтовой домкрат, для того, чтобы в случае необходимости помощник мог освободить руки и положить коробку на опору(не надрывая "пупок"😉. В большинстве случаев(из моего опыта, "вонзить" коробку потребуется около минуты(от наезда на шпильки, до окончательного "укладывания" на домкрат). Затем удаляем упор мотора на телевизор и домкратим подушку(и) к местам крепления.