Автор Тема: CH в выхлопных газах и баллончики освежителя воздуха  (Прочитано 1764 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Содержание несгоревших углеводородов в выхлопе регулируется множеством экологических нормативов.

Нормативы евро ужесточаются, чтобы в них влезть производители ставят сначала дорогие катализаторы, потом дорогие лямда-зонды, потом двойные лямбда-зонды и т.д.

А в туалете можно спокойно распылять освежитель воздуха, состоящий из бутана 99% с ароматизатором 1%. То есть чистый углеводород распыляется в атмосферу. Причем в конских количествах.

Где логика? Зачем отлавливать какие-то мизерные недогоревшие доли CH в выхлопе, если распыляя любой баллончик типа краски или освежителя, законно купленный в магазине, фактически идет выпуск чистого CH в атмосферу? (я знаю, что есть новомодные дорогие освежители, где ароматизатор растворен в сжатом воздухе- их доля невелика)

Можно конечно попытаться сказать что-то типа, что в бензине много непредельных углеводородов, и они вреднее, чем предельный бутан в баллончиках- тут можно еще подискутировать. Но тогда однозначно необходимо стимулировать переход с бензина на ГБО, где и пропан-бутановая смесь, и метан- все это предельные углеводороды, и даже если мотор дико троит и газ не сгорает полностью- выбрасываться в атмосферу будет то же, что и из баллончика туалетного освежителя.

Другое дело что ездить на таком говномоторе невыгодно- трата газа впустую, мощности нет, расход большой, водитель сам заинтересован чтобы топливо сгорало целиком и как надо, в ГБО гарантированно есть прямая связь экономия=экология.

Иначе можно дойти до обязательной установки катализаторов на дровяных печах, которыми обогреваются люди в частных домах. Там-то в дыме преобладает более вредная несгоревшая примесь- CO.

Задумайтесь, товарищи.
 
« Последнее редактирование: 10 Января 2017, 16:47:23 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: CH в выхлопных газах
« Ответ #1 : 10 Января 2017, 11:11:40 »
сколько человек одновременно вот прямо в эту секунду распыляют освежитель в туалете скажем в Мск, а сколько в этой же Мск в эту же секунду стоят в пробке дымя выхлопом? Вот тебе и логика! От простого к сложному, дойдёт очередь и до освежителей и до газа....

OFF Тем более один уже вольно"думец" предложил запретить использование газа в домах, мол взрывов стало много, срочно всех перевести на эл.плиты  🤦‍♂️
Он видимо ни разу не видел как трансформаторы взрываются и как подлетают крышки с колодцев где происходит КЗ в силовых проводах идущих под землёй...

svr98

  • Гость
Re: CH в выхлопных газах
« Ответ #2 : 10 Января 2017, 11:35:16 »
  Все нормы рассчитаны на технически исправные агрегаты. Без этих норм не было б сейчас, например, высокообъемных моторов с достаточно малыми расходами и хорошими динамическими показателями турбопукалок...
 И куда важнее переработка в городах ТБО путем сжигания, лучше говорить об этом, у некоторых волею судьбы заводы под окнами нагородили и пластики сжигают, а тут баллончики и печки дровяные...
 Уйдет бензиновый век и уйдет в прошлое и сам ДВС в своем классическом виде, ну будут водородные беспилотники, а может нет

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Re: CH в выхлопных газах
« Ответ #3 : 10 Января 2017, 12:06:38 »
  Все нормы рассчитаны на технически исправные агрегаты. Без этих норм не было б сейчас, например, высокообъемных моторов с достаточно малыми расходами и хорошими динамическими показателями турбопукалок...
Серьезно, что-ли?
Освежим знания истории: и турбо, и мурбо и прочие фазовращатели все появились в 40-х, от силы - 50-х годах 20 века, когда о нормах "евро-" никто и не слыхал. Следовательно, они не могут являться следствием этих норм.


Цитировать
Уйдет бензиновый век и уйдет в прошлое и сам ДВС в своем классическом виде, ну будут водородные беспилотники, а может нет
Из чего будем энергию получать? Как передавать?

Так, на секундочку, в соседнем гаражном кооперативе 70 боксов. Пусть болше половины "уже отказалось от ДВС", т.е. 40 электромобилей. Средняя емкость электромобиля - 40 квтч. Пусть ездят мало и заряжают раз в два дня свои мобильчики, 15 дней в месяц. Тогда 40 квтч * 40 боксов * 15 дней = 24 000 квтч = 24 мвтч в месяц. Это почти 1 мвтч в сутки или около 40 кВт постоянно потребляемой мощности.
Для сравнения: месячный лимит у них сейчас 300 квтч, т.е. примерно в 100 раз меньше. Идущий к кооперативу фидер рассчитан на 10 кВт постоянной нагрузки. Т.е. переделывать надо всю электросеть.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: CH в выхлопных газах
« Ответ #4 : 10 Января 2017, 12:36:02 »
OFF Тем более один уже вольно"думец" предложил запретить использование газа в домах, мол взрывов стало много, срочно всех перевести на эл.плиты  🤦‍♂️
Он видимо ни разу не видел как трансформаторы взрываются и как подлетают крышки с колодцев где происходит КЗ в силовых проводах идущих под землёй...

В свете последних событий с морозами, пропаданием отопления и электричества - люди хоть газовыми плитами обогреваются... а были бы электрические?
У нас в большинстве случаев так - бегут впереди паровоза или ставят телегу впереди лошади - а потом думают, как это всё подделать-исправить...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: CH в выхлопных газах
« Ответ #5 : 10 Января 2017, 15:41:03 »
Потому, что большинство прорвавшихся во власть были отстающими в школе. И живут под лозунгом: "Каждый суслик считает себя агрономом!" Предлагаю, чтобы вместе с налоговой декларацией чиновник выкладывал и скан аттестата зрелости и приложение к диплому с оценками.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

svr98

  • Гость
Re: CH в выхлопных газах
« Ответ #6 : 10 Января 2017, 16:10:50 »
Серьезно, что-ли?
Освежим знания истории: и турбо, и мурбо и прочие фазовращатели все появились в 40-х, от силы - 50-х годах 20 века, когда о нормах "евро-" никто и не слыхал. Следовательно, они не могут являться следствием этих норм.
Из чего будем энергию получать? Как передавать?

Так, на секундочку, в соседнем гаражном кооперативе 70 боксов. Пусть болше половины "уже отказалось от ДВС", т.е. 40 электромобилей. Средняя емкость электромобиля - 40 квтч. Пусть ездят мало и заряжают раз в два дня свои мобильчики, 15 дней в месяц. Тогда 40 квтч * 40 боксов * 15 дней = 24 000 квтч = 24 мвтч в месяц. Это почти 1 мвтч в сутки или около 40 кВт постоянно потребляемой мощности.
Для сравнения: месячный лимит у них сейчас 300 квтч, т.е. примерно в 100 раз меньше. Идущий к кооперативу фидер рассчитан на 10 кВт постоянной нагрузки. Т.е. переделывать надо всю электросеть.

 История освежена, ну а при чем тут конкретно Евро нормы или моторы 40х годов прошлого века технически более совершенны вдруг стали, чем современная продукция?)

 Если зашел разговор про электро, то из лимона напруга тоже получается, осталось подсчитать, сколько плодов потребуется..))
« Последнее редактирование: 10 Января 2017, 16:12:23 от svr98 »

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: CH в выхлопных газах
« Ответ #7 : 10 Января 2017, 16:53:03 »
сколько человек одновременно вот прямо в эту секунду распыляют освежитель в туалете скажем в Мск, а сколько в этой же Мск в эту же секунду стоят в пробке дымя выхлопом? Вот тебе и логика! От простого к сложному, дойдёт очередь и до освежителей и до газа....

Человек пятьсот одновременно будет думаю. И в следующую секунду, и в следующую.

Что легко переплюнет все пробки по эмисси чистого CH. 
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: CH в выхлопных газах
« Ответ #8 : 10 Января 2017, 16:56:14 »
Человек пятьсот одновременно будет думаю. И в следующую секунду, и в следующую.

Что легко переплюнет все пробки по эмисси чистого CH.
👏 😆 😂

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: CH в выхлопных газах
« Ответ #9 : 10 Января 2017, 19:01:46 »
👏 😆 😂

Ну хорошо, а ваша оценка какая? На условно-пятнадцатимиллионный-город?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
А вообще конечно гадание на кофейной гуще сколько чел за единицу времени пшикают освежителем в туалете- базар неконкретный сразу.

Конкретный- это взять данные по суммарной реализации, скажем за месяц- по освежителям, краскам и прочим баллончикам с бутановым наполнителем. И вот это будет конкретная цифра выпущенных совершенно законным способом несгоревших углеводородов в атмосферу.

Тогда можно сравнить с пробками.

****

Еще можно посчитать сколько выбрасывает условный карбюраторный жигуль... Есть условные 10 Л бензина. Стехиометрически на них полагается в 17 раз больше воздуха. Пусть жигуль богатит- 15 частей воздуха. Пусть жигуль подтраивает, и 10% вспышек не воспламеняется (это очень сильное троение). Такой жигуль должен жрать много, по сравнению с хорошим жигулем.

считаем нормы выбросов не по-евровски, а по стандартам СССР, и считаем что жигуль, когда не троит, хуже этих норм процентов на 20%.
****

Вот кто возьмется посчитать- тот молодец 👋
« Последнее редактирование: 10 Января 2017, 19:15:07 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Дело в том, что с СН  бывает разный. Как раз из балончика предельные углеводороды - у них токсичность минимальная. СН выхлопа содержит и непредельные углеводороды - они уже гораздо токсичнее. Помимо этого с ростом СН в выхлопе растет и содержание ароматики, бензапирена например - это уже канцероген, т.е. может накапливаться в организме. И обычно все же говорят не просто о СН, а о СО-СН, т.е. еще и угарном газе, что такое угарный газ надеюсь не нужно объяснять.
Далее, насчет соотношения газа из балончика и из машины. Милионный город считать нет необходимости, возьмем обычную семью - в каждой уже наверное есть машина, в следнем на бензин уходит по моим знакомым около 5 тыщ в месяц - это около 150 литров бензина, по данным википедии на СН выходит от 0,5 до 3% выхлопа, т.е. от 1 до 4,5 литра сжиженного газа. Я не знаю, кто за месяц умудряется выпустить даже литр аэрозолей.
ps
Для нас актуальнее снижение промышлненных выбросов - вот это действительно ЖОПА, выхлоп от машин по сравнению с ними - свежий воздух.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
это около 150 литров бензина, по данным википедии на СН выходит от 0,5 до 3% выхлопа, т.е. от 1 до 4,5 литра сжиженного газа.

Считать то надо проценты не от топлива, а от выхлопа по идее...

И в википедии странные цифры, нормы техосмотра насколько я понял- это до 1200 млн-1 для машин без нейтрализатора. Т.е. 0,0012%. Пусть наш жигуль в десять раз хуже нормативов ТО, это будет 1 процент. Если еще выше- это уже откровенное троение.

 
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Считать то надо проценты не от топлива, а от выхлопа по идее...
Выхлоп еще разбавленный азотом и кислородом, если это учесть, то в пересчете на топливо еще больше СН получится, так что не вижу смысла.

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 866
  • Карма: 2
в сильные морозы топлю дровами(или газом)  круглосуточно
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Выхлоп еще разбавленный азотом и кислородом, если это учесть, то в пересчете на топливо еще больше СН получится, так что не вижу смысла.

Азот должен в идеале никак не реагировать и вылетать в выхлопе в неизменном виде. В реале получается небольшая доля оксида азота, катализатор против этого бессилен. Кислород же, в идеале, должен отсутствовать.

Если считать в миллионных долях, как это в нормах ТО, то как раз не получится больше CH. Потому что "до 3%" по википедии это лютый перелив. Ну может быть если на подсосе ехать, ну или при запуске в мороз.

Если считать по-вашему, от топлива- то условный жигуль, расстроенный до степени "в 10 раз хуже норм техосмотра", и дающий 1% CH, даст примерно полтора литра CH со ста пятидесяти литров топлива. Ну где-то пять баллонов туалетного освежителя. Если же хороший мотор с хорошей настройкой, влезающий в нормы ТО- то будет уже 0,5-1 баллончика. Так что порядки эмиссии углеводородов от баллончиков и от выхлопа вполне сопоставимы.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Vladimir42

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1043
  • Карма: 7
По мнению некоторых товарищей, большая доля загазованности от автотранспорта по отношению к другим видам выбросов в атмосферу - надумана искусственно. Хорошие денюжки можно на этом заработать. Поэтому постоянно и повышают нормы экологичности (имхо). Посмотрите, сколько выбрасывается в атмосферу всякой гадости от заводов, предприятий, частного сектора. У нас в области газ не в приоритете, на угле живём. Вы бы видели что у нас творится в некоторых городах зимой в хороший мороз, в безветренную погоду, когда кочегарки работают на полную мощность. Смог почище, чем в Пекине.
О каком выбросе от авто вообще можно говорить, капля в море.
А на вредных предприятиях думаете выполняются все требования норм по экологии? Деньги заплатили и в путь, продолжать загрязнять атмосферу!
  • Святогор, 1999, дв.ВАЗ 1.7, тёмно-фиолет, эл.подогрев двиг.
Будущее создаётся СЕГОДНЯ! ЛУЧШЕЕ время что-либо сделать находится МЕЖДУ вчера и завтра.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Азот должен в идеале никак не реагировать и вылетать в выхлопе в неизменном виде. В реале получается небольшая доля оксида азота, катализатор против этого бессилен. Кислород же, в идеале, должен отсутствовать.
так он и так вылетает в неизменном виде, но входит в состав выхлопа и учавствует в расчете материального баланса. Кислород недожженый тоже всегда присутствует - его лямбда как раз измеряет
По мнению некоторых товарищей, большая доля загазованности от автотранспорта по отношению к другим видам выбросов в атмосферу - надумана искусственно.
Отчасти да, Москва вон по рейтингу один из самых грязных городов России за счет автомобилей, но по факту воздух там прямо наисвежайший)

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
.... У нас в области газ не в приоритете, на угле живём. Вы бы видели что у нас творится в некоторых городах зимой в хороший мороз, в безветренную погоду, когда кочегарки работают на полную мощность. Смог почище, чем в Пекине. ...
Я видел!  😎 особо запомнилась радуга на срезе сугроба в Прокопьевске.... И светофоры ( стойки ) в Кемерово прикольные  🥁

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
По мнению некоторых товарищей, большая доля загазованности от автотранспорта по отношению к другим видам выбросов в атмосферу - надумана искусственно. Хорошие денюжки можно на этом заработать. Поэтому постоянно и повышают нормы экологичности (имхо).

Все проще- сокращение потребления нефти населением. В пользу европы и америки. Теплая европа, маленькие расстояния- там такая блажь, как нормы евро еще оправдана. Принимать эти нормативы в России- явные происки пятой колонны и прочих предателей.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО