Содержание несгоревших углеводородов в выхлопе регулируется множеством экологических нормативов.
Нормативы евро ужесточаются, чтобы в них влезть производители ставят сначала дорогие катализаторы, потом дорогие лямда-зонды, потом двойные лямбда-зонды и т.д.
А в туалете можно спокойно распылять освежитель воздуха, состоящий из бутана 99% с ароматизатором 1%. То есть чистый углеводород распыляется в атмосферу. Причем в конских количествах.
Где логика? Зачем отлавливать какие-то мизерные недогоревшие доли CH в выхлопе, если распыляя любой баллончик типа краски или освежителя, законно купленный в магазине, фактически идет выпуск чистого CH в атмосферу? (я знаю, что есть новомодные дорогие освежители, где ароматизатор растворен в сжатом воздухе- их доля невелика)
Можно конечно попытаться сказать что-то типа, что в бензине много непредельных углеводородов, и они вреднее, чем предельный бутан в баллончиках- тут можно еще подискутировать. Но тогда однозначно необходимо стимулировать переход с бензина на ГБО, где и пропан-бутановая смесь, и метан- все это предельные углеводороды, и даже если мотор дико троит и газ не сгорает полностью- выбрасываться в атмосферу будет то же, что и из баллончика туалетного освежителя.
Другое дело что ездить на таком говномоторе невыгодно- трата газа впустую, мощности нет, расход большой, водитель сам заинтересован чтобы топливо сгорало целиком и как надо, в ГБО гарантированно есть прямая связь экономия=экология.
Иначе можно дойти до обязательной установки катализаторов на дровяных печах, которыми обогреваются люди в частных домах. Там-то в дыме преобладает более вредная несгоревшая примесь- CO.
Задумайтесь, товарищи.