Если жмякать патрубки, что то булькает. При активном педалировании ож выкидывает в расширительный бачок.
Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
И будет "булькать"! Не , Удмурты конечно народ добрый.... но они "удмурты" 😉 😉 😉 😉
С "удовольствием" посмотрел бы в глаза той подлюке, которая компоновала моторный отсек этого автомобиля (если это женщина, обматерил,... мужику бы было "сложней"😉.
Вся проблема данной системы охлаждения в том, что пока не открыт термостат, воздух,скапливающийся в перегибе патрубка радиатора не может быть вытеснен в бачок радиатора из которого "организована" пароотводящаяя трубка. Воздух остается в полости резинового патрубка, алюминиевого тройника ГБЦ, при определенном кол-ве его начинает засасывать поток через термостат к помпе... со всеми вытекающими.
На ИЖе в свое время гордились, что качество их автомобилей выше чем у АЗЛК(было такое в начале 80-х)... Но "проектируя" новый автомобиль, не хватило гордости, подсмотреть, а что "там" АЗЛК мутит с системой охлаждения при расположении радиатора в положении значительно ниже относительно мотора. В Ижевске оставляют выпускной алюминиевый патрубок от 412 москвича(даже не думая о возможных проблемах) поз. 5
https://acat.autodealer.ru/catalog/tree/292_29378 . На АЗЛК к "вопросу" подходят как требуется. И проектируют свой патрубок Выпуска ОЖ с ГБЦ поз. 18
https://acat.autodealer.ru/catalog/tree/37_3015 . И это с учетом, что радиатор на М 2141 по отношению к мотору стоит чуть выше, чем на ИЖ 2126.
Ребята с АЗЛК проектируют таким образом, что зона верхнего патрубка радиатора даже при отсутствии циркуляции через этот патрубок позволяет воздуху(или газообразной фазе ОЖ) без проблемно переместится к пароотводящему патрубку радиатора.
К сожалению(а может быть к счастью 😀) в моем окружении уже лет 20 нет "счастливых" обладателей "ижОды"........ но в свое время проблему решали так(на память, на 6-м десятке уже не "стойкую"к быстрому поиску "файлов" 😀) покупали выпускной патрубок ГБЦ от 41-го 21412-1303014, приобретался резиновый патрубок от ГБЦ к термостату 21412-1303096 (в каталоге он гордо обозван "Шланг перепускной термостата"😉......
....... и вот теперь самый "интересный" момент. Так же как на 2141 пускали "сборный" патрубок от о алюминиевого патрубка ГБЦ, смотрящего влево по ходу движения в виде отрезка родного 41-го 21412-1303010(у него есть маленький перегиб в горизонталь), затем, сделанный из подручного материала (а под нашим верстаком всегда что нибудь найдется диаметром подходящим под диаметр патрубка) металлический патрубок, с припаянным в верхней части штуцером под пароотводящую трубку....... от чего подбирали патрубок который пойдет далее к радиатору уже не помню(скорей всего тоже "из под верстака" что нибудь подобрали)... поход в магазин запчастей решит проблему. Пароотводящий патрубок от радиатора можно соединить через тройник рядом с бачком с "вновь образованным". Главное просчитать верхние точки и не проложить тонкий пароотводящий патрубок с провисанием.
И проблема эта не только с УФОй, у ТАЗмотора аналогично появилось "колено" смотрящее "не туда".
... и при малейшей проблеме с кавитацией на крыльчатке помпы и образовании газообразой фазы ОЖ на стенках цилиндра, владельцу машина начинает "иметь" мозг с перегревами и выбросом ОЖ через пробку....................... 😉 😉 😉 😉 😉 😉 😉
Автомобиль собранный на половину из того что производилось основными автопроизводствами не может быть автомобилем.... Это геморой!!!... фару "Ты" купи от "восьмерки", а за поворотником будешь бегать как "газель"... и отвалишь как за "золотой" 😀