Автор Тема: нагрузочная вилка своими руками - главный вопрос  (Прочитано 11337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Всем привет!

Обращаюсь к электрикам: сделать нагрузочную вилку проще простого, НО! все дело в нагрузочном резисторе. для обычной АКБ надо 0,02 Ома, это два метра стальной проволоки диаметром 4 мм. при этом плотность тока будет около 40 ампер на кв мм. Вопросы: не расплавится ли проволока за пять секунд проверки, и не оплавятся ли клеммы в месте контакта с проволокой?

можно взять проволоку потолще, но и длина тогда будет больше и тяжелее прибор.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Если нужна вилка могу продать. К ней есть набор сопротивлений. Производства СССР.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Всем привет!

Обращаюсь к электрикам: сделать нагрузочную вилку проще простого, НО! все дело в нагрузочном резисторе. для обычной АКБ надо 0,02 Ома, это два метра стальной проволоки диаметром 4 мм. при этом плотность тока будет около 40 ампер на кв мм. Вопросы: не расплавится ли проволока за пять секунд проверки, и не оплавятся ли клеммы в месте контакта с проволокой?

можно взять проволоку потолще, но и длина тогда будет больше и тяжелее прибор.
Можно соединить параллельно нужное количество ламп от фар. Будет и нагрузочная вилка и не перегорит за время проверки. Правда габарит будет больше, чем у заводского прибора.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Можно соединить параллельно нужное количество ламп от фар. Будет и нагрузочная вилка и не перегорит за время проверки. Правда габарит будет больше, чем у заводского прибора.
113 головных ламп от москвича.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
113 головных ламп от москвича.
Что-то много... 5А на лампочку, 40 лампочек на стандартную 200А вилку.
Стальная проволока диаметром 4мм не сгорит совершенно точно. Можно и потоньше взять, 2мм накаляется докрасна, но и это не беда.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Для того, чтобы сделать самому нагрузочную вилку - нужно много чего...
Если уж так нужна постоянно - не проще ли раз потратиться?
Например - https://www.vseinstrumenti.ru/ruchnoy_instrument/otvertki/testery/orion/100a_nv-01_2001/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Николай! Это же слишком просто для  😍, Форд однако тебя избаловал!😆

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Николай! Это же слишком просто для 😍, Форд однако тебя избаловал!😆

Андрей, ты заблуждаешься - тут простой прагматизм
И Форд - практически тот же Москвич, писал не раз - и в плане ремонтопригодности, и в плане возможности поковыряться-руки приложить 😀 всё то же самое - и аналоги ищутся, и глюки всякие вылезают
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Это был сарказм  :😀

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20818
  • Карма: 177
Это был сарказм  :😀

А я подумал - ирония 😀 вот если бы Форда не упомянул...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн mishanya

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2316
  • Карма: 18
Посмотрел на авито. Цены начинаются от 200р за СССР и заканчивается 3000 за современные цифровые
  • 2141 98г.в дв2106 цвет желтый-честь и память павшим.Святогор 1999 2106 черный

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
По-моему, из-за 200Р нет никакого смысла возиться...

Оффлайн nikolajivanych

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 531
  • Карма: 8
СССРовские, к сожалению, сейчас бесполезны. Они расщитаны на замер каждой банки,
 т.е. для аккумуляторов с открытыми перемычками.
  • М-2141 90г.в. Уфа1,5 М-2142 Князь Владимир 1998г.в. ЮМЗ 6 1989г.в. УАЗ-31622 04г.в. ЗИЛ-157 90г.в. Победа М20 56г.в.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Почему бесполезны? Есть же с одним остриём и 2-м выводом на гибком проводе.
Если за 200 руб. можно купить такую, то зачем заморачиваться самостроем? Если только шаловливые ручонки занять делом.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн nikolajivanych

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 531
  • Карма: 8
Почему бесполезны? Есть же с одним остриём и 2-м выводом на гибком проводе.
Если за 200 руб. можно купить такую, то зачем заморачиваться самостроем? Если только шаловливые ручонки занять делом.
Я про продукцию СССР. Там шкала на приборе 3 V.
  • М-2141 90г.в. Уфа1,5 М-2142 Князь Владимир 1998г.в. ЮМЗ 6 1989г.в. УАЗ-31622 04г.в. ЗИЛ-157 90г.в. Победа М20 56г.в.

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 376
  • Карма: 4
Я про продукцию СССР. Там шкала на приборе 3 V.
Прибор и перекалибровать не сложно,а вот шунт там рассчитан на единственную двухвольтовую банку.
Придется еще из пяти таких же вилок шунтов навыковыривать и последовательно соединить.
СтОит ли такая игра свеч?

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Что-то много... 5А на лампочку, 40 лампочек на стандартную 200А вилку.
Стальная проволока диаметром 4мм не сгорит совершенно точно. Можно и потоньше взять, 2мм накаляется докрасна, но и это не беда.
Ок, спасибо, я думал, что при 100% батарее ток будет 500 А.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5039
  • Карма: 74
Ок, спасибо, я думал, что при 100% батарее ток будет 500 А.
Ток может разный быть, не тот параметр измерять хотите.

Стартер имеет номинальную мощность обычно около киловатта с хвостиком. Это при 12В получается 100А. По холоду он ее превышает, понятное дело, поэтому с запасом берут 200А.
Так вот если при 200А нагрузки напряжение на батарее не падает ниже 10В (более гуманная версия - 9В, что считается достаточным для работы бортового оборудования) в течение 5-6 секунд - батарея считается хорошей, годной.
Опять же, от температуры самой батареи зависит гораздо больше, чем от характера нагрузки. Есть у меня пара батареек "Тубор", они до -15 отдают "скокахошь", а ниже -15 очень резко сдаются.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Кстати таки да! Есть у ентих батареек такая особенность, только у моей граница выше была- сдал в митолл....

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5162
  • Карма: 89
Ток может разный быть, не тот параметр измерять хотите.

Стартер имеет номинальную мощность обычно около киловатта с хвостиком. Это при 12В получается 100А. По холоду он ее превышает, понятное дело, поэтому с запасом берут 200А.
Так вот если при 200А нагрузки напряжение на батарее не падает ниже 10В (более гуманная версия - 9В, что считается достаточным для работы бортового оборудования) в течение 5-6 секунд - батарея считается хорошей, годной.
Опять же, от температуры самой батареи зависит гораздо больше, чем от характера нагрузки. Есть у меня пара батареек "Тубор", они до -15 отдают "скокахошь", а ниже -15 очень резко сдаются.
Поэтому в старых книгах была рекомендация: на морозе перед включением стартера на несколько секунд включить фары, чтобы немного прогреть электролит в АКБ.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.