Автор Тема: О футорках, стружке, последствиях и споре с МВХ  (Прочитано 3511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Недавно в этой теме: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=79187.0 у меня вышел спор с МВХ, в котором я отстаивал позицию, что фиг с ней, со стружкой при нарезке резьбы в свечных колодцах. МВХ, соответственно, был резко против.

Как честный человек, должен рассказать, что примерно через 30 тысяч после такой нарезки у меня таки развалился в этом цилиндре поршень. Ну как развалился, маленький кусочек откололся.

Справедливости ради, дядя Наиль советует после процедуры не вкручивая свечу покрутить мотор- чтоб оттуда все выдуло. Я поступил совсем по варварски- забыл это сделать.

Справедливости ради, накануне произошедшего я опять настраивал трамблер, и в том числе специально ловил детонацию на бензине, продетонировал прилично.

Зеркало на гильзе везде идеальное, есть легкие следы хона, но именно в том месте, где откололся поршень- в самом верху какая-то дрянь есть. После того, как цилиндр сдох я проехал еще километров 7 на 3 горшках- может эта дрянь налипла уже в процессе этой езды. Картина на поверхности гильз сильно отличается от тех фото, что приводил МВХ. Но... Но- для объективности я это рассказываю, и долбануло все-таки именно в том цилиндре, где я нарезал резьбу.

Отколотое:


Налипшая дрянь напротив скола:


С другой стороны зеркало-красота:


ГБЦ:


На гбц и самом поршне видны "дробинки", оставленные тем, что отвалилось.

Кстати, прокладка была TRIALLI, она прошла с замены колец тысяч 50- оказалась в очень приличном состоянии, никаких намеков на пробой, все было очень хорошо обжато и прилегало. При ее установке, тогда, я мазал ее графиткой.

Ох, что-то очень уже хочется на вазомотор перейти...
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 20:33:43 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Я полностью согласен с МВХ, что стружкам в цилиндре не место. Мотор очень любит чистоту внутри. еще в автошколе говорили, что каждый грамм пыли с воздухом выносит из мотора грамм металла. Но в данном случае, я склоняюсь к тому, что стружка не причем. Если бы она прилипла между седлом и клапаном - то был бы разгар этой пары. Но с поршнем стружка из материала головки имеет одинаковую прочность. Даже если допустить, что ее затянуло в огневой поясок. Думаю, что просто так совпало. Ставлю на внутренний дефект литья поршня.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 😕 😕 😕 😕 😕 😕 😕 😕
 Мда.... давай ка нормальные фото(в хорошем разрешении) "дробинок" и разрушенной поверхности поршня, и то что на гильзе(вместе с соседними задирами). Цилиндр то 2-й?, похоже.
 Стружка в дробь не превращается.... не на детонацию ли ты "налетел" 😕  За 30 тысяч, такого кол-ва стружки не останется. Есть вероятность, что в правой(низкой) части цилиндра стружка налипла на огневой поясок, но послужило ли место перегрева провокатором образования источника детонации, сказать с ходу сложно, но очень вероятно. Давай фото. По виду разрушения можно определить, "кто" вырвал металл и в каком виде(разрушение задиром или оплавление взрывным горением или сначала первое, а затем второе)... 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Думаю, что просто так совпало. Ставлю на внутренний дефект литья поршня.
Дефект оплавление не даст!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Постараюсь сделать фото в ВМТ при нормальном свете. цилиндр 2-ой.

А так, чтобы детально сфоткать поршень- судьба мотора под вопросом, соответственно не знаю, буду ли я поршня вытаскивать. Не знаю, что с ним буду делать- может заменю на ваз, может сделаю этот.

Чисто на вид- тупо откололся кусок. Трындец произошел на оборотах около 5 тысяч, на газу, т.е. в момент фейла детонации не было. Проверял, как тянет на верхах с текущей настройкой трамблера. Температура была- середина белой зоны.

Детонашки были накануне, сильные, в процессе настройки трамблера. На бензине.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2017, 23:22:09 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94


Чисто на вид- тупо откололся кусок.

Понимаешь ли в чем дело, когда откалывается кусок, не образуется капель расплавленного алюминия, а "дробь" и есть капли алюминия. Что то ведь расплавило кусок огневого пояска, и более вероятный виновник детонация.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
До мотора еще не добрался, а пока-








Судя по всему, 412-е, номинал, под 92 бензин.

Меня смущает здоровенная прорезь под маслосьемным кольцом.

Ну и еще- эти поршня накрытые 331 головой, такая конфигурация остается втыковой при обрыве цепи?
Насчет снижения степени сжатия по сравнению с 331 поршнями знаю.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 За прорезь не беспокойся(отрыв без нагрузки на оборотах в районе 6500-7000... вряд ли тебе удастся так настроить мотор). Вероятность обрыва цепи мало вероятна(даже современных). Но в случае обрыва встретятся.... "оно" и на 3313 "встречаются", клапан то выходит из плоскости Гбц, пусть краешком , Но!

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
За прорезь не беспокойся(отрыв без нагрузки на оборотах в районе 6500-7000... вряд ли тебе удастся так настроить мотор).

Да я как-то не обращал внимания на нее, сейчас полазил- посмотрел, на нормальных 412 поршнях прорезь везде есть. На черти каких (свиду)- плохонько сделанные окошки. Так что ок, понял.

Раз конфигурация по-любому остается втыковой, думаю башку строгануть десяток на 5-6...
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
А все-таки, степень сжатия примерно какая получится?
8 хотя-бы наберется в таком варианте или нет?

Про СЖ 412 мотора пишут по-разному- где 8.8, где 8.2.

Я в сомнениях, стоит ли фрезеровать бошку, и если да- то на сколько. Мотор ездит на газу, для газа считается, что лучше увеличть СЖ.

Но на моторе 2106 с СЖ 8.5 я получил прекрасную экономичность. На 331 с СЖ 9.5 только приближался к ВАЗомоторным показателям.

Стоит ли на уфе задирать СЖ? С учетом ее широкофазности...
« Последнее редактирование: 19 Марта 2017, 21:09:22 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 Нужно заливать камеру для проверки. Изначальная степень сжатия 8,8.... но головки были с объемом камеры 74 и 77 см. куб.(не фрезерованные)(эта "заводская" чехарда ни где не регламентирована, из-за этого некоторые головки "отпечатываются" впускным клапаном на поршне, если ставят 412-ю на 331-й мотор)

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Нужно заливать камеру для проверки. Изначальная степень сжатия 8,8....

Ну это о вы о 412 голове.
У меня-то 331-я. И поршни родные 331-е. Сейчас купил 412-е. Вопрос в том, какая именно СЖ будет с 412 поршнями под 331 головой. Если пролью- это поможет? Или лучше рассчетным методом? (как?..)

UPD нашел аналогичную тему и ваш ответ:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=39710.msg1189449#msg1189449

Ну, если 8,8- не, строгать ГБЦ не буду.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2017, 13:30:12 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Ну это о вы о 412 голове.
У меня-то 331-я. И поршни родные 331-е. Сейчас купил 412-е. Вопрос в том, какая именно СЖ будет с 412 поршнями под 331 головой. Если пролью- это поможет? Или лучше рассчетным методом? (как?..)

UPD нашел аналогичную тему и ваш ответ:
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=39710.msg1189449#msg1189449

Ну, если 8,8- не, строгать ГБЦ не буду.
Объем камеры пролить(331-я ГБЦ 77 см.куб., если не фрезерована... если только для "интереса" проверить), Объем выступающей части поршня тоже ( в отпечатке, где то тут Дима поршни отпечатывал в гипсе)........ и расчет по калькулятору https://xn----7sbylaugchho.xn--p1ai/calculation_engine.html

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Разбор полетов.

Уж не знаю, но действительно не очень похоже на "просто откололось":


С противоположной стороны:


Что-то похожее на металл. кляксы есть:


Метеорит и кратер:


Гильза:


Вкладыши все с минимальными отличиями, им как и мотору 160 т.км.:


Коленвал- зеркала:


Остальные гильзы- зеркало с остатками хона. Остальные поршни- достаточно аккуратные, сломанных колец нет, кольца очень свежие, от замены прошли 50 тыщ, стапри.

Вот думаю- гильзу 2-го цилиндра оставить или нет? Этот люминь сверху счищается, видимая потертость снизу пальцами не чувствуется.

выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
 Ну что сказать.......... детонация.
Была ли стружка провокатором, сказать теперь сложно.... но вероятно.
 Доигрался ты с зажиганием  😕. 
  2-й цилиндр, он на УФе и так на правах "бедного родственника"(ему всегда топлива меньше  достается, даже на 331-м моторе.... и ребро не помогает).
 Мог кусок стружки сидеть на огневом пояске. А это при расширении дна перегрев, когда подклинивает поясок. Появляется место  перегретой зоны на поршне, оно и провоцировало детонацию.... И угробила поршень, так называемая "глухая" детонация, по которой работают датчики в впрысковых системах. Человек её не слышит. Даже осведомленный водитель сев в первый раз за руль данного автомобиля, не почувствовал бы(проявляется более жесткой работой мотора, практически без потери мощности)... а при хорошей шумоизоляции вообще не определяется.
 Звонкая детонация(которую многие называют звоном пальцев) обычно ликвидируется небольшим отпусканием педали газа(снижением нагрузки на двигатель).... и вот тут то "вы" попадаете в зону "глухой", мотор работает в таком режиме длительное время(элементы контактирующие с камерой сгорания получают ударные нагрузки с перегревом)... результат "на лицо".
 Детонация является основным виновником выходаиз строя свечей зажигания. Трещины на изоляторе центрального электрода  ее "дель", поэтому свечи и выходят из строя. А раньше(когда качество керамики было пониже) можно было вообще не обнаружить изолятора центрального электрода(его раскалывал взрыв)

 Точно такие же разрушения бывают при использовании авиационного бензина. В 80-х несколько моторов точно так же угробили(у него скорость горения выше и КПД чутка). 2 УФЫ тоже по 2-му цилиндру(на своем моторе пол года проездил, только свечи менял(маслом забрызгивало). Ваз 2101 и 03, по 2-3 цилиндра... резко после максимальных нагрузок пропадала тяга... и такая же хрень, расплавление и размытие поршня по огневому пояску и перемычки между колец.
 Но до моих достижений не дотянул 😉 У меня от верхнего компрессионного 1/3 осталась, остальное через клапан "улетучилось"..... но поршень на моем моторе насквозь не прогорел(дефорсированный), а у друга насквозь.

 Гильзу не оставляй, масло будет "кушать" на ней... "щелей" много лишних появилось 😀
« Последнее редактирование: 22 Марта 2017, 00:42:28 от MBX »

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10

 Доигрался ты с зажиганием  😕. 
 

Ну хоть бы понять в какую сторону... Полюбому ведь в "раннюю"? От позднего разве получишь такое?
И ладно на бензине бы развалился... Но на газу... Но могло быть начало патологии на бензине, а на газу уже развалилось.

« Последнее редактирование: 22 Марта 2017, 00:50:17 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Ну хоть бы понять в какую сторону... Полюбому ведь в "раннюю"? От позднего разве получишь такое?
И ладно на бензине бы развалился... Но на газу... Но могло быть начало патологии на бензине, а на газу уже развалилось.

Какой угол зажигания стоял?
 Ты не думай, "мощности" газового топлива достаточно для для данных событий. Главное процесс горения превратить в взрывной.  Происходит то все "это" мгновенно, от секунд по десятка. Главное  попасть " в режим" 😀. Как почувствовал, может на бензине еще "спалил"?. Мотор мог даже не затроить, У тебя маслосъемное "практически " на месте и второе компрессионное целое
 В поршень то сквозная "дырка" есть? Есть, значит на газу, значит с утра ее не было
« Последнее редактирование: 22 Марта 2017, 01:01:32 от MBX »

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10

Какой угол зажигания стоял?
 Ты не думай, "мощности" газового топлива достаточно для для данных событий. Главное процесс горения превратить в взрывной.  Происходит то все "это" мгновенно, от секунд по десятка. Главное  попасть " в режим" 😀. Как почувствовал, может на бензине еще "спалил"?. Мотор мог даже не затроить, У тебя маслосъемное "практически " на месте и второе компрессионное целое

Мощность газа я понимаю, просто детонация на газу- как то не привычно. Может она как раз глухая была. И газ "говнобутан-с-чем-то".
***

Там дырка сквозная есть, просматривается хорошо с днища.

Газ в пол, обороты до 5,5- так ехал секунд 6-7. Перло, но не так, что "во-супер". Потом хлопнуло во впуск, снижение мощности, троение.

Насчет абсолютного угла не скажу, там был БСЗ .-05 трамблер (402-й) с измененными характеристиками (в сторону потуже), собственно в процессе донастройки.

От трамблеров устал, соберу- скорее всего перейду на микас.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2017, 01:09:54 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Если что, могу головку 331 подогнать, новую. Всё равно без дела лежит.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Если что, могу головку 331 подогнать, новую. Всё равно без дела лежит.

Была бы 412-я...
А так- моя вполне приличная, только внутр. пружинки хочу поменять на жигулевские, на всякий случай.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО