Автор Тема: Непостоянное троение двигателя  (Прочитано 7106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #20 : 09 Апреля 2017, 10:30:24 »
Сорри. Картинки открылись не в том порядке. Действительно третья чёрная.
 А местами не пробовали свечи менять?. Может в свечах дело
да, меняли, хватает на день-другой
свечку эту чёрную почистил, проверил именно через ВВ 3 цилиндра- она работала, но на 5 минут хватило  🤗 надо машину фигами обклеить...мало ли, шайтан завёлся  🙀
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #21 : 09 Апреля 2017, 11:02:21 »
В таком случае помогает прибор "индикатор качества смеси". Выглядит, как свеча с прозрачным окошком. Через окошко виден цвет пламени в цилиндре. Поищи у знакомых, может есть такой. Очень полезная вещь.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #22 : 09 Апреля 2017, 15:07:44 »
да, меняли, хватает на день-другой
свечку эту чёрную почистил, проверил именно через ВВ 3 цилиндра- она работала, но на 5 минут хватило  🤗 надо машину фигами обклеить...мало ли, шайтан завёлся  🙀
Читай внимательно!
Свеча не имеет следов масла. Это нагар от переобогащенной смеси.
Случай не частый но стабильно встречающийся. Это специфика любого мотора.
Причиной сбоя скорости потока смеси в коллекторе бывает вызвана 2-мя факторами.
1-й. Неплотный клапан(проверка компрессии эту проблему не покажет). Здесь или уверенность в герметичности после проверки керосином, или опрессовка цилиндра с "вылавливанием" шипения в впускном коллекторе.(малейшая не герметичность сбивает скорость потока смеси в коллекторе, вызывая чехарду с смесеобразованием по цилиндрам)
2-й. Это "косой" распред вал(смещены фазы на кулачках на данном цилиндре)
 Субъективно, выловить проблему можно подключением на впуск вакуумметра ... В те "давние" времена, когда вакуумметр(в виде эконометра) устанавливался на ВАЗ 2107 и М 2141, ВАЗ 2108 штатно, по этому прибору можно оценить разряжение на впуске в режиме ХХ(вышеописанные проблемы проявляются снижением разряжения на впуске, даже в тот период, когда свеча работает)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #23 : 09 Апреля 2017, 17:31:41 »
... И еще один момент.
 Если в КСЗ окажется резистор и в бегунке и в свече, вариант для нашей системы не очень удачный. При малейшей проблеме с цилиндром будет только увеличивать кол-во отказов из за слабой искры под давлением сжатия.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4525
  • Карма: 40
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #24 : 09 Апреля 2017, 19:09:45 »
Ещё в москвичевской крышке трамблера сопротивление имеется. Прям в угольке

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8859
  • Карма: 150
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #25 : 09 Апреля 2017, 19:13:28 »
Да, для КСЗ лишние сопротивления совсем ни к чему. Если провода стоят силикон, то все остальное можно и нужно без сопротивлений ставить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #26 : 09 Апреля 2017, 20:31:03 »
Ещё в москвичевской крышке трамблера сопротивление имеется. Прям в угольке
Первый раз слышу.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4525
  • Карма: 40
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #27 : 09 Апреля 2017, 20:52:21 »
Первый раз слышу.
в москвичевском бегунке сопротивления как известно нет сопротивление в угольке.
померьте. у меня в крышке которая сейчас стоит есть сопротивление и в запасной крышке тоже имеется



Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #28 : 09 Апреля 2017, 22:25:24 »
Предполагаю , что проблема в чрезмерном люфте вала трамблёра . Даже , если и удалось выставить зазор в контактах 0,4 мм , это можно было сделать только , если вал отжался от кулачка на весь зазор люфта .
Как сохраняется зазор в контактах , когда вал начинает крутиться  , одному богу известно . Но даже , если предположить , что вал трамблёра не барахтается в пределах этого люфта , даже если он так и крутится прижавшись к одному краю ( пусть его туда прижимает подвижный контакт ) , то тогда получается , что ось бегунка в крышке распределителя смещена , и на контакте какой-то свечи ( в нашем случае 3-й свечи ) зазор получился чрезмерно большим .
Если раньше с люфтом работало , а теперь перестало , то наверное люфт ( а значит и зазор ) превысил критический порог .
Кстати
- Заменил трамблёр на Р147а т.к такого же ( 4708.3706) не было Как едет? Да никак, вообще  😆 Ещё и полуработающий 3 горшком  😁 Крышка и бегунок те же, зазор по контактам выставил.
Зря не попробовали заменить крышку , может это еще бы немного дало продержаться . 
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #29 : 14 Апреля 2017, 12:43:15 »
Итак-с, рассказываю что вышло в итоге:
- Подтянул гайки крепления карба на 1.5(!!!) оборота
- Подтянул гайки на коллекторе-там особо ничего не отошло, в отличие от гаек карба
- Заменил свечку 3 цилиндра-она рабочая, на другой машине проверял
- Начал смотреть регулировку клапанов на 3 горшке. (Тут немного отступления- как кто выставляет ВМТ 3 поршня? Есть вариант, что дед криво поставил метку(дополнительную) на маховике (он по ней ставил ВМТ 3-его), я ставлю по положению бегунка, чтобы бегунок смотрел на 3 цилиндр)
Запихнул щуп 0.15, спокойно пролазит без заеданий...подрегулировал оба клапана
- Сняли трамблёр- увеличили угол раскрытия грузиков ( в журнале ЗР была статейка), смазали всё, убрали все лишние люфты, выставили зазор в прерывателе, поставили другой бегунок, крышка та же старая.
Поставил назад трамблёр, и тут я понял что кажется стояло более позднее зажигание  🤔 Объясняю- стоит привод от 1.5. Там была нацарапана метка (147 трамблер-привод), когда была 1.5. На сегодняшнем (47.3706) стоит метка в другом месте корпуса, которая отличается от той, что стоит на 147м.
К чему говорю- поставил по метке, завёл, вроде работает, ага- сначала не троил, потом пытался, я дал просраться под 4 тыщ, нормально вроде, проехался- тупит, 3 горшок видимо малец отключался, чёт кивает, подхват около 2500 об/мин,дальше попёр, не нравится мне...
Думаю дай пораньше поставлю чуток- а там ещё запаса кручения трамблёра нормально так  😁 Посмотрел где его колбасит (раннее) и где позднее (по метке ещё не совсем позднее), поставил примерно посередине, ХХ стали под 1300 или 1500-не помню.
Проехался- мама моя родная, 20 метров 2 следа от колёс  😂  рвёт и пашет, до 60 разогнался не глядя- я в А...е, тянет во всём диапозоне уверенно, скорость набирает не глядя  😂 Да и тормоза чёт на пару мгновений стали как на иномарке- потом ,увы, прошло). Вы не думайте что он до этого не ехал- нормальная тяга начиналась с 3 тыщ, на 2 тыщ особо не ехал, резину шлифовал.
 Да- после этого мотор шепчет, не троит вообще...только вижу что температура поползла наверх (мб из-за того, что перегазовка и газ в пол)...испугался я этого, поставил трамблёр позднее, чуть не доходя до метки 3 мм примерно.
Выехали домой- да, тяга уже немного не та, но с 2 тыщ идёт тяга и так далее, температура в норме. Попутно заменил рулевую колонку (у старой втулка одна разбилась, наперекос шла)- руль стал куда легче  🥁
Длилось это всё счастье 3 дня- сегодня дед сказал что троит на ХХ, с 1500 вроде нет, но на ходу опять дёргается немного. Думает на 90% что не хватает мощности искры, поэтому поставит самопальный блок для увеличения силы искры. И ещё остаётся проверить версию с ВУ, заглушить его, и посмотреть будет ли результат  🤪
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #30 : 14 Апреля 2017, 12:45:19 »
... И еще один момент.
 Если в КСЗ окажется резистор и в бегунке и в свече, вариант для нашей системы не очень удачный. При малейшей проблеме с цилиндром будет только увеличивать кол-во отказов из за слабой искры под давлением сжатия.
MBX, бегунок стандартный, б/с
На 4 ВВ проводе сопротивление 5.3 Ом, на 3 4.7 Ом вроде, но 4 цилиндр работает же   😁
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #31 : 14 Апреля 2017, 12:47:27 »
Предполагаю , что проблема в чрезмерном люфте вала трамблёра . Даже , если и удалось выставить зазор в контактах 0,4 мм , это можно было сделать только , если вал отжался от кулачка на весь зазор люфта .
Как сохраняется зазор в контактах , когда вал начинает крутиться  , одному богу известно . Но даже , если предположить , что вал трамблёра не барахтается в пределах этого люфта , даже если он так и крутится прижавшись к одному краю ( пусть его туда прижимает подвижный контакт ) , то тогда получается , что ось бегунка в крышке распределителя смещена , и на контакте какой-то свечи ( в нашем случае 3-й свечи ) зазор получился чрезмерно большим .
Если раньше с люфтом работало , а теперь перестало , то наверное люфт ( а значит и зазор ) превысил критический порог .
Кстати Зря не попробовали заменить крышку , может это еще бы немного дало продержаться .
Я тебе скажу лучше- на том, который сейчас стоит (47.3706) люфта почти нету
на 147м чуть больше он, но 1.5 работала с ним норм, ни разу не троил (только зимой чуть при заводке на холодную), я свечку ни одну не менял в нём  :😀
Мы только бегунок меняли, крышка целая
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 3
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #32 : 14 Апреля 2017, 14:45:19 »
если троит один цилиндр то причем тут кулачок? Проблема крышке проводе свече,если считать что с самим цилиндром все впорядке.Когда есть сомнения на свечу проще купить новую за 50р,чем морочить голову да проверять ее на другой машине.Зазоры в клапанах выставлял так что бы на нужном клапане кулачек был спиной к коромыслу(какая разница где поршень?)мы же зазор регулируем
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #33 : 14 Апреля 2017, 15:53:25 »
 Если свеча опять почернела,... "чует моя задница", что или проблема с герметичностью клапанов в этом цилиндре(а может в каком из соседних) или фазы распредвала "косые" (брак не частый, но встречающийся). Этот распред на другом моторе работал?
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2017, 15:55:11 от MBX »

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #34 : 14 Апреля 2017, 16:21:12 »
Если свеча опять почернела,... "чует моя задница", что или проблема с герметичностью клапанов в этом цилиндре(а может в каком из соседних) или фазы распредвала "косые" (брак не частый, но встречающийся). Этот распред на другом моторе работал?
пджи
дед говорил мне- если свеча не работает, то становится чёрной-так ли это?
На Иже голова работала нормально, голову никто не лазил и ничего там не менял, распредвал тем более- купили, поставили, 5 тыщ намотали, машина стала на год (нет ТО и гайцы машину знали), потом перегнали её в гараж, там он постоял месяцев 5 и голова перешла на 41ый
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #35 : 14 Апреля 2017, 17:58:01 »
Итак-с, рассказываю что вышло в итоге:
- Подтянул гайки крепления карба на 1.5(!!!) оборота
- Подтянул гайки на коллекторе-там особо ничего не отошло, в отличие от гаек карба
- Заменил свечку 3 цилиндра-она рабочая, на другой машине проверял
- Начал смотреть регулировку клапанов на 3 горшке. (Тут немного отступления- как кто выставляет ВМТ 3 поршня? Есть вариант, что дед криво поставил метку(дополнительную) на маховике (он по ней ставил ВМТ 3-его), я ставлю по положению бегунка, чтобы бегунок смотрел на 3 цилиндр)
Запихнул щуп 0.15, спокойно пролазит без заеданий...подрегулировал оба клапана
- Сняли трамблёр- увеличили угол раскрытия грузиков ( в журнале ЗР была статейка), смазали всё, убрали все лишние люфты, выставили зазор в прерывателе, поставили другой бегунок, крышка та же старая.
Поставил назад трамблёр, и тут я понял что кажется стояло более позднее зажигание  🤔 Объясняю- стоит привод от 1.5. Там была нацарапана метка (147 трамблер-привод), когда была 1.5. На сегодняшнем (47.3706) стоит метка в другом месте корпуса, которая отличается от той, что стоит на 147м.
К чему говорю- поставил по метке, завёл, вроде работает, ага- сначала не троил, потом пытался, я дал просраться под 4 тыщ, нормально вроде, проехался- тупит, 3 горшок видимо малец отключался, чёт кивает, подхват около 2500 об/мин,дальше попёр, не нравится мне...
Думаю дай пораньше поставлю чуток- а там ещё запаса кручения трамблёра нормально так  😁 Посмотрел где его колбасит (раннее) и где позднее (по метке ещё не совсем позднее), поставил примерно посередине, ХХ стали под 1300 или 1500-не помню.
Проехался- мама моя родная, 20 метров 2 следа от колёс  😂  рвёт и пашет, до 60 разогнался не глядя- я в А...е, тянет во всём диапозоне уверенно, скорость набирает не глядя  😂 Да и тормоза чёт на пару мгновений стали как на иномарке- потом ,увы, прошло). Вы не думайте что он до этого не ехал- нормальная тяга начиналась с 3 тыщ, на 2 тыщ особо не ехал, резину шлифовал.
 Да- после этого мотор шепчет, не троит вообще...только вижу что температура поползла наверх (мб из-за того, что перегазовка и газ в пол)...испугался я этого, поставил трамблёр позднее, чуть не доходя до метки 3 мм примерно.
Выехали домой- да, тяга уже немного не та, но с 2 тыщ идёт тяга и так далее, температура в норме. Попутно заменил рулевую колонку (у старой втулка одна разбилась, наперекос шла)- руль стал куда легче  🥁
Длилось это всё счастье 3 дня- сегодня дед сказал что троит на ХХ, с 1500 вроде нет, но на ходу опять дёргается немного. Думает на 90% что не хватает мощности искры, поэтому поставит самопальный блок для увеличения силы искры. И ещё остаётся проверить версию с ВУ, заглушить его, и посмотреть будет ли результат  🤪
на позднем зажигани греться будет сильнее.. это про бензин, с дизелем не так немного...
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #36 : 14 Апреля 2017, 18:13:48 »
пджи
дед говорил мне- если свеча не работает, то становится чёрной-так ли это?
На Иже голова работала нормально, голову никто не лазил и ничего там не менял, распредвал тем более- купили, поставили, 5 тыщ намотали, машина стала на год (нет ТО и гайцы машину знали), потом перегнали её в гараж, там он постоял месяцев 5 и голова перешла на 41ый
Ооооо, сколько новой информации, распред отпадает.  Давай, опрессуй цилиндры(послушай свист на впуске). Седло могло поржаветь, если в сырости мотор стоял....Неплотность минимальная нужна для событий аналогичным описанным(повторю, проверка компрессии эту бяку не выявляет)... Я "бы" это обязательно проверил.
 Выкручиваешь все свечи, каждый цилиндр в среднее положение(для "эдентичности" какафонии шипения) и слушаем, "кто" громче остальных "запоет" в впускной коллектор.... ищи, ищи причину, а то мы тут "войну и мир" воссоздадим 😉

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #37 : 14 Апреля 2017, 18:22:03 »
на позднем зажигани греться будет сильнее.. это про бензин, с дизелем не так немного...
ты чего-то путаешь- греется на раннем
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #38 : 14 Апреля 2017, 18:27:55 »
Ооооо, сколько новой информации, распред отпадает.  Давай, опрессуй цилиндры(послушай свист на впуске). Седло могло поржаветь, если в сырости мотор стоял....Неплотность минимальная нужна для событий аналогичным описанным(повторю, проверка компрессии эту бяку не выявляет)... Я "бы" это обязательно проверил.
 Выкручиваешь все свечи, каждый цилиндр в среднее положение(для "эдентичности" какафонии шипения) и слушаем, "кто" громче остальных "запоет" в впускной коллектор.... ищи, ищи причину, а то мы тут "войну и мир" воссоздадим 😉
😆
если деда уговорю, то сделаем  😁 хотя он не особо за коллективный разум))
MBX, скажи мне про зажигание- на раннем же греется больше мотор насколько я помню? я хочу поставить две метки- одну на очень ранее зажигание, другую на позднее, и поставить трамблёр в среднее положение. Хотя вообще нужен стобоскоп, но у меня его нет, как и денег тоже  :😀
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #39 : 14 Апреля 2017, 19:06:55 »
ты чего-то путаешь- греется на раннем
Он греется, что на раннем, что на позднем. Я это еще с автошколы помню и из личного опыта.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.