Итак-с, рассказываю что вышло в итоге:
- Подтянул гайки крепления карба на 1.5(!!!) оборота
- Подтянул гайки на коллекторе-там особо ничего не отошло, в отличие от гаек карба
- Заменил свечку 3 цилиндра-она рабочая, на другой машине проверял
- Начал смотреть регулировку клапанов на 3 горшке. (Тут немного отступления- как кто выставляет ВМТ 3 поршня? Есть вариант, что дед криво поставил метку(дополнительную) на маховике (он по ней ставил ВМТ 3-его), я ставлю по положению бегунка, чтобы бегунок смотрел на 3 цилиндр)
Запихнул щуп 0.15, спокойно пролазит без заеданий...подрегулировал оба клапана
- Сняли трамблёр- увеличили угол раскрытия грузиков ( в журнале ЗР была статейка), смазали всё, убрали все лишние люфты, выставили зазор в прерывателе, поставили другой бегунок, крышка та же старая.
Поставил назад трамблёр, и тут я понял что кажется стояло более позднее зажигание 🤔 Объясняю- стоит привод от 1.5. Там была нацарапана метка (147 трамблер-привод), когда была 1.5. На сегодняшнем (47.3706) стоит метка в другом месте корпуса, которая отличается от той, что стоит на 147м.
К чему говорю- поставил по метке, завёл, вроде работает, ага- сначала не троил, потом пытался, я дал просраться под 4 тыщ, нормально вроде, проехался- тупит, 3 горшок видимо малец отключался, чёт кивает, подхват около 2500 об/мин,дальше попёр, не нравится мне...
Думаю дай пораньше поставлю чуток- а там ещё запаса кручения трамблёра нормально так 😁 Посмотрел где его колбасит (раннее) и где позднее (по метке ещё не совсем позднее), поставил примерно посередине, ХХ стали под 1300 или 1500-не помню.
Проехался- мама моя родная, 20 метров 2 следа от колёс 😂 рвёт и пашет, до 60 разогнался не глядя- я в А...е, тянет во всём диапозоне уверенно, скорость набирает не глядя 😂 Да и тормоза чёт на пару мгновений стали как на иномарке- потом ,увы, прошло). Вы не думайте что он до этого не ехал- нормальная тяга начиналась с 3 тыщ, на 2 тыщ особо не ехал, резину шлифовал.
Да- после этого мотор шепчет, не троит вообще...только вижу что температура поползла наверх (мб из-за того, что перегазовка и газ в пол)...испугался я этого, поставил трамблёр позднее, чуть не доходя до метки 3 мм примерно.
Выехали домой- да, тяга уже немного не та, но с 2 тыщ идёт тяга и так далее, температура в норме. Попутно заменил рулевую колонку (у старой втулка одна разбилась, наперекос шла)- руль стал куда легче 🥁
Длилось это всё счастье 3 дня- сегодня дед сказал что троит на ХХ, с 1500 вроде нет, но на ходу опять дёргается немного. Думает на 90% что не хватает мощности искры, поэтому поставит самопальный блок для увеличения силы искры. И ещё остаётся проверить версию с ВУ, заглушить его, и посмотреть будет ли результат 🤪