Автор Тема: Непостоянное троение двигателя  (Прочитано 7110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #40 : 14 Апреля 2017, 21:14:46 »
😆
если деда уговорю, то сделаем  😁 хотя он не особо за коллективный разум))
MBX, скажи мне про зажигание- на раннем же греется больше мотор насколько я помню? я хочу поставить две метки- одну на очень ранее зажигание, другую на позднее, и поставить трамблёр в среднее положение. Хотя вообще нужен стобоскоп, но у меня его нет, как и денег тоже  :😀
"Здесь" все довольно таки сложно. Есть определенный диапазон момента зажигания, когда стехиометрия процессов горения имеет допустимые параметры, он довольно широкий, но при приближении к допустимой границе в зоне более раннего зажигания, мы попадаем в зону детонационного горения топливной смеси. Это еще и не полная детонация (взрыв) но скорость сгорания увеличивается в разы и даже на порядки. В народе этот процесс называют глухой детонацией(её практически не слышно, по её параметрам работают датчики детонации), и вот если на обычных системах зажигания попасть в такой режим, произойдет резкий подъем температуры в течении одной-нескольких минут, вплоть до того, что система охлаждения не справится с поставленной задачей. Обычно именно в этих режимах гробят моторы, прожигая клапана, седла, поршни, кольца, продолжая движение в течении относительно длительного периода времени.
 На контактной системе достаточно контрольной лампы для перенастройки момента зажигания. Начни с неё, выставив момент в 10гр до ВМТ(первая по ходу движения шкива метка, которая приблизится к штифту при вращении вала)... а дальше посмотрите, что "попросит" мотор, "пораньше" или все же побогаче по топливной смеси.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #41 : 15 Апреля 2017, 07:36:29 »
ты чего-то путаешь- греется на раннем
не путаю. именно на позднем.
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #42 : 15 Апреля 2017, 08:10:04 »
Если очень сильно упрощать, для лучшего понимания, то примерно так - на раннем греется, но хорошо едет; а на позднем и греется, и ни черта не едет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #43 : 15 Апреля 2017, 10:55:26 »
ну на таком раннем, чтоб он грелся ..как ехать то🤯
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 3
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #44 : 16 Апреля 2017, 16:05:39 »
да легко) На раннем мощность немного падает смесь горит раньше положенного,и не правильно,при горении еще и дожимается,меньше энергии ижет на дело-больше на нагрев.Отсюда нагрев.А при позднем греется через башку,потому что горит половина уже в выпускном канале)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #45 : 16 Апреля 2017, 19:00:52 »
да легко) На раннем мощность немного падает смесь горит раньше положенного,и не правильно,при горении еще и дожимается,меньше энергии ижет на дело-больше на нагрев.Отсюда нагрев.А при позднем греется через башку,потому что горит половина уже в выпускном канале)
как инженер механик  авто-мобилей и двс, скажу, что все немного не так.. именно дожатие смеси и дает мотору "дыхание".. правда в определенных пределах, но повторюсь, прежед ощутимого падения мощности будет такая детонация, что ехать уже никак невмочь , а вот позднее, приводит к догоранию смеси в выпуске, отсуда и снижение мощностных характеристик и перегрев.. и это как бы аксиома.. азы так сказать...ну да Бог с ними.. в принципе пишем об одном и том же.. с небольшими своими нюансами.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2017, 20:44:26 от bazovoy »
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #46 : 16 Апреля 2017, 19:43:13 »
чую дело в зажигании - нужно внимательно осмотреть контактную группу - в последнее время это слабое звено. карб здесь непричем.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #47 : 17 Июня 2017, 23:34:24 »
Всем привет  😂
Тему не закинул)
Что произошло- думал я думал, полез ради интереса смотреть новые трамблёры произ-ва СССР, долго рылся, но таки нашёл его, 90 года выпуска как и моя машина  😲 Приехал, довольный забрал, поехали в гараж, поставили, и что думаете? Н и ч е г о
Всё так же пропуски искры и бу-бу-бу с 1200-1700, порой до 2 тыщ, мотор колбасит
В общем, пока сезон был сезон продажи рассады,машина  так и ездила, масло после обкатки поменял через 3500 км  🤭
Попозже, дед решил проверить ещё раз клапана+ дать воздуха в цилиндр, мб куда-нибудь утекает...выяснили, что воздух утекает через выпускной клапан в глушитель, слышно хорошо  🚬 поршень с клапанами стоит точно, дед при сборке мотора ставил метку на маховике ВМТ 2-3 цилиндра
В придачу к бу-бу-бу появился стук  🍻 Похож на шатунный...видео снизу, послушайте, мб мыслю дадите что это может быть...мб шатун, а может быть и клапана стучит, пока не знаю, слушаю ваши версии
P.S Убавьте громкость в ваши динамиках!)
 https://youtu.be/hOQ-m_REfRk
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #48 : 18 Июня 2017, 00:09:58 »
 Это не клапан стучит. Шатунный вкладыш(или тянутая нижняя головка шатуна) или поршень(поплыл по размеру, покажет вскрытие и замеры.
 Проверьте давление на ХХ при прогретом масле(может просто не хватать для подношенных вкладышей шатунов)... светит вам серьезная дефектовка и восстановления геометрии седел клапанов(притирка не поможет, а если изношены направляющие втулки, то и шлифовка(зенковка седел) клапан просто периодически не будет садится на седло). Не надейся, что остальные клапана гарантированно герметичны, в процессе работы при изношенных втулках могут не садится на седло

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #49 : 18 Июня 2017, 00:27:00 »
Это не клапан стучит. Шатунный вкладыш(или тянутая нижняя головка шатуна) или поршень(поплыл по размеру, покажет вскрытие и замеры.
 Проверьте давление на ХХ при прогретом масле(может просто не хватать для подношенных вкладышей шатунов)... светит вам серьезная дефектовка и восстановления геометрии седел клапанов(притирка не поможет, а если изношены направляющие втулки, то и шлифовка(зенковка седел) клапан просто периодически не будет садится на седло). Не надейся, что остальные клапана гарантированно герметичны, в процессе работы при изношенных втулках могут не садится на седло
🤐
на хх давление есть, даже на оч. горячую, поршень хз, надо вскрывать смотреть...голова-то пробегом совсем ничего (ок. 7-10 тыщ км), но ставить альфанаправлялки это надо
сколько можно ещё в таком (убийственном) режиме ездить?
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #50 : 19 Июня 2017, 22:11:15 »
сколько можно ещё в таком (убийственном) режиме ездить?
Вопрос сурьезный и требует экстрасенсорного подхода.

Нехороший звук, недолго ему ездить.

Но, там точно снаружи ничего не брякает, из навесного?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #51 : 21 Сентября 2017, 23:38:42 »
...Тут немного отступления- как кто выставляет ВМТ 3 поршня?
Я вообще на метки не гляжу, и регулирую не 4 цилиндра, а 8 клапанов.
Просто ставлю кулачок противоположно коромыслу и все. Начинаю с первого попавшегося в нужном положении. Следующий - до которого КВ меньше крутить.
А чтобы не запутаться - есть бумажка и карандашик.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #52 : 22 Сентября 2017, 07:20:01 »
Я ставлю метки, регулирую оба клапана на 1-м цилиндре и по одному клапану на 2-м и 3-м (вот не помню, где будет впуск, где выпуск). Далее проворачиваю коленвал на один оборот, после чего регулирую оба клапана на 4-м цилиндре и оставшиеся клапана на 2-м и 3-м.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #53 : 08 Октября 2017, 11:08:44 »
Всем привет
Наконец-то добрались разбираться почему стучит двигатель- спасибо пробитой прокладке ГБЦ  🤔
Сняли двигатель, что выяснилось:
- На 3-ем цилиндре было сломано верхнее компр.кольцо, вот почему была потеря компрессии на 2 атм и слегка чёрная свеча  🤔 Шатун целый, вкладыши нормальные, палец с втулкой тоже
- На 4-ом цилиндре самый сок
Когда двигатель прокручивали без головы туда-сюда был слышен стук, но не как мы думали с 3-его, а с 4 цилиндра
При снятии поршня мы были в шоке- одна часть верх.компр.кольца ушла внутрь масляной канавки (тупо задавило), другая (при снятии) уже торчала не прилегая к поршню. кроме этого были задиры на гильзе.
По поршню- всё на фото










Мысль такая, что что-то попало между поршнем и гильзой и начало ломать поршень кусочком за кусочком+ к этому задавило верхнее кольцо, отсюда и начал появляться стук, или же хреновое литьё и поршень просто ломается кусочек за кусочком  🤔
На данный момент заменили поршень, благо покупали пару поршневых в запас
Интересны версии от чего такое могло произойти, да и вообще советы опытных что делать дальше  :😀

  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #54 : 08 Октября 2017, 11:25:27 »
 У тебя блок какого образца? старый или новый( с боковой водяной коробкой или без)?

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #55 : 08 Октября 2017, 11:38:45 »
У тебя блок какого образца? старый или новый( с боковой водяной коробкой или без)?
блок 331 без водяной коробки
поршневая переходная
  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #56 : 08 Октября 2017, 11:43:37 »
 И наверняка собран на прокладке ГБЦ старого образца?

Оффлайн sanya_sanya412

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 92
  • Карма: 0
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #57 : 08 Октября 2017, 11:51:50 »
И наверняка собран на прокладке ГБЦ старого образца?
Объясни немного не знающему в чём разница прокладки ГБЦ старого и нового образца? в количестве отверстий в прокладке?
Прокладка обычная серая для двигателя 1700
Вот такого плана


  • Иж 412 ИЭ 1984г 1,5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #58 : 08 Октября 2017, 11:56:40 »



Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Непостоянное троение двигателя
« Ответ #59 : 08 Октября 2017, 12:03:26 »
 У тебя произошел "прихват" огневого пояска, возможно и юбки поршня при перегреве 3 и 4 цилиндра. Лишний нагар так же мог этому частично поспособствовать