🤯 можно ли не прирезать фаски, а только качественно притереть клапана?? Просто даже и не знаю где можно найти эти ( оправки) для нарезания фасок.
В 80-х годах для поднятия ресурса размер рабочей фаски уменьшен до 1,13-1,41 мм (изначально 1,4-1.9 мм). Это обеспечивает более эффективную очистку рабочих кромок седла и клапана, что ведет к стабильной работе механизма, снижая вероятность прогара клапана и седла и обеспечивает стабильную герметичность, даже при максимальных зазорах по допуску втулка-клапан, последний гарантированно "соскальзывает" на рабочую кромку.
Если поработавшие седла попробовать притереть.... натрете 2 мм и далее. Обеспечить герметичность такой фаски будет проблематично, малейший кусочек нагара будет "приклепываться" к рабочей кромке, с потерей герметичности... нужно будет время, чтоб его "размолотило", ГРМ в этот время может "брыкаться" вызывая не "приятные" процессы в впускном коллекторе со всеми вытекающими...
Зенковать твердосплавным инструментом отбеленный чугун, "дело не благодарное". Сделать операцию можно,... длительно,... но результат достижим. Притереть рабочую кромку после данного инструмента(в чистовую), все равно придется(зенкера с пластинами ВК8 на данном материале "дробят"😉.
Пока на "рынке" автоуслуг было не все "шоколадно", сам пользовался таким инструментом..... но уже лет 20 отвожу головки на шлифовку седел(что и заложено в руководство по ремонту, как метод восстановления геометрии седел)