Автор Тема: замер износа р.в.  (Прочитано 1543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн прапорщик

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
замер износа р.в.
« : 07 Июля 2017, 17:07:59 »
Здравствуйте всем! Как правильно измерить зазор между р.в. и постелью. ГБЦ 248 снята, разобрана. Есть щупы разной толщины, между р.в. и постелью очень туго помещается щуп 0.1 мм, при этом р.в. провернуть не просто. Собственно в этом и вопрос : правильно ли замерять щупом данный зазор.
  • 2141 1.7 уха

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: замер износа р.в.
« Ответ #1 : 07 Июля 2017, 17:33:57 »
 Вообще то щуп для данного замера не пригоден. Нужен нутромер и микрометр.
 Если тебе удалось вставить щуп 0,1, в реальности там может быть 0,12-0,14 мм(это специфика "всовывания" плоского щупа между деталями образующими окружность, к тому же на краю поверхности ГБЦ и вала может присутствовать мало изношенный участок).
 Монтажный конструкторский зазор 0,03-0,09мм . При 0,11мм детали уже идут под замену.
 Усреднено (в зависимости от типа шлама в картере), в большинстве случаев интенсивней изнашивается распредвал, т.к. твердые частицы шлама въедаются в мягкую поверхность алюминия, превращая её в "шкурку".
... По этой причине, измерить отверстия в ГБЦ нужно именно нутромером. Если они еще в допуске, принять решение на целесообразность дальнейшего использования ГБЦ с заменой распределительного вала.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: замер износа р.в.
« Ответ #2 : 07 Июля 2017, 17:50:37 »
Здравствуйте всем! Как правильно измерить зазор между р.в. и постелью. ГБЦ 248 снята, разобрана. Есть щупы разной толщины, между р.в. и постелью очень туго помещается щуп 0.1 мм, при этом р.в. провернуть не просто. Собственно в этом и вопрос : правильно ли замерять щупом данный зазор.
Косвенно степень износа шеек распредвала можно установить по наличию промоин на налете внутри клапанной крышки напротив шеек распредвала. Если крышка покрыта равномерной пленкой без следов чистого алюминия напротив шеек распредвала, то с большой вероятностью можно считать зазоры нормальными.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн прапорщик

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: замер износа р.в.
« Ответ #3 : 07 Июля 2017, 17:58:49 »
Увы, но гбц попала мне в руки без крышки, так что этот метод отпадает. Занимаюсь ремонтом этой гбц, но пока езжу на своей и та что сейчас стоит на двигателе по всем признакам просит ремонта. А вашим методом ( по пятну масла в крышке гбц)  посмотрю действующую гбц)
  • 2141 1.7 уха

Оффлайн прапорщик

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: замер износа р.в.
« Ответ #4 : 07 Июля 2017, 18:04:35 »
Огромное Вам спасибо за информацию, искал на просторах интернета именно про замер зазора р.в. и постели, но ничего толком и не нашел. Зато многое узнал о методах ремонта и восстановления ГБЦ 412 и ее клонов.
И ещё один вопрос: зазор  в паре направляющая-клапан измеряется аналогично? микрометром и нутрометром?
  • 2141 1.7 уха

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: замер износа р.в.
« Ответ #5 : 07 Июля 2017, 18:06:57 »
Если щуп 0.1 лезет - хреново! но не смертельно...  было у меня так, ставил более свежий распред и ещё какое то время катался, шум прыгающего распредвала реально уменьшался.
Кулачки распредвала сильно проедены коромыслами?  фото давай - посмотрим.   🤐
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн прапорщик

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: замер износа р.в.
« Ответ #6 : 07 Июля 2017, 18:22:40 »
кулачки Р.В. на вид вполне в приличном состоянии, с фотографиями не получится, так как я на встречу с этой гбц только на выходные катаюсь 😁
  • 2141 1.7 уха

Оффлайн прапорщик

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: замер износа р.в.
« Ответ #7 : 07 Июля 2017, 18:25:02 »
Сам Р.В. с отливом буквы R, я так понимаю это ремонтный уже. и на заднем торце Р.В. есть штампик 04, не выбито, а именно штампик.
  • 2141 1.7 уха

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: замер износа р.в.
« Ответ #8 : 07 Июля 2017, 18:32:31 »
распредвал мастер-мотор похоже, если целый, то держись за него, для города оптимал на маленьком моторе

0.1 это много, будет шумновато работать и давка масла меньше, лучше если 0.05, но важно узнать РВ изношен или гбц, голову дорого чинить

и еще нутромером центральную шейку сложно измерить, нужен какой-то длинный инструмент или наоборот короткий

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: замер износа р.в.
« Ответ #9 : 07 Июля 2017, 19:52:59 »
мм и давка это вряд ли
у меня 0.15-0.2, может чуть больше было и лампа после прогрева двигателя моргала, завтулил голову, т.к. вложил в нее прилично, а шейки не померил - сразу стало нормально все с давлением и насос хороший стоял

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: замер износа р.в.
« Ответ #10 : 07 Июля 2017, 21:26:34 »
Буква R  это фирменная фишка завода как на гильзах Уфимских.
Вал скорее всего обычный.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: замер износа р.в.
« Ответ #11 : 07 Июля 2017, 21:32:44 »

И ещё один вопрос: зазор  в паре направляющая-клапан измеряется аналогично? микрометром и нутрометром?
Найти трехточечный(а тем более приобрести) такого размера не реально, стоит дорого, в производстве редко доступен, в основном на экспериментальном.
 Поэтому придется воспользоваться субъективным методом оценки состояния втулки. Вставляется не изношенный клапан с требуемым допуском размера штока(микрометр 0-25мм доступен), и измеряется перпендикулярное перемещение тарелки клапана микрометрической стойкой... норма в пределах 5-8 соток( с учетом перекладки штока в отверстии втулки). Замер делается в нескольких плоскостях(т.к. втулка имеет не равномерный износ по окружности отверстия)

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: замер износа р.в.
« Ответ #12 : 08 Июля 2017, 06:18:29 »
Буква R  это фирменная фишка завода как на гильзах Уфимских.
Вал скорее всего обычный.
фотки помогут, на моем 04 было выбито где технологичное уширение отливки меж шеек

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: замер износа р.в.
« Ответ #13 : 08 Июля 2017, 08:01:26 »
У него штампик с торца.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн прапорщик

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: замер износа р.в.
« Ответ #14 : 09 Июля 2017, 11:24:28 »
Снял сегодня крышку клапанов, сделал замер  между задней опорой и Р.В., щуп 0.15 вполне проходит и при полном прогреве двигателя лампа давления масла моргает, а на механическом манометре давление около 0.5 атмосферы. И ещё действительно там где задний торец Р.В. под крышкой чисто от из за масла, относительно всей крышки.
ГБЦ в ремонт, как только восстановлю разобранную.
  • 2141 1.7 уха

Оффлайн прапорщик

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: замер износа р.в.
« Ответ #15 : 09 Июля 2017, 11:31:06 »
Буду менять направляющие клапанов, старые уже удалены. Ставить буду обычные чугунные, протачивать под маслосъёмные колпачки не стану ( и стандартная система вполне меня устраивает) После установки направляющих пройду их разверткой.
🤯 можно ли не прирезать фаски, а только качественно притереть клапана?? Просто даже и не знаю где можно найти эти ( оправки) для нарезания фасок.
  • 2141 1.7 уха

Оффлайн прапорщик

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: замер износа р.в.
« Ответ #16 : 09 Июля 2017, 15:14:45 »
А распредвал тот что в 248 гбц с буковкой R, у меня действительно обычный , я кулачки замерял.
Ещё читал здесь на форуме что эта буква R может означать: что Р.В. уже ремонтный.
Да и на заднем торце этого Р.В. штампик 04 есть, но слабо виден.
  • 2141 1.7 уха

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: замер износа р.в.
« Ответ #17 : 09 Июля 2017, 17:44:10 »
без зенковки нельзя
причем материал седел очень твердый, обычного набора едва хватит на одну гбц, а хороший дорогой никто не применяет

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: замер износа р.в.
« Ответ #18 : 09 Июля 2017, 17:46:00 »

🤯 можно ли не прирезать фаски, а только качественно притереть клапана?? Просто даже и не знаю где можно найти эти ( оправки) для нарезания фасок.
В 80-х годах для поднятия ресурса размер рабочей фаски уменьшен до 1,13-1,41 мм (изначально 1,4-1.9 мм). Это обеспечивает более эффективную очистку рабочих кромок седла и клапана, что ведет к стабильной работе механизма, снижая вероятность прогара клапана и седла и обеспечивает стабильную герметичность, даже при максимальных зазорах по допуску втулка-клапан, последний гарантированно "соскальзывает" на рабочую кромку.
 Если поработавшие седла попробовать притереть.... натрете 2 мм и далее. Обеспечить герметичность такой фаски будет проблематично, малейший кусочек нагара будет "приклепываться" к рабочей кромке, с потерей герметичности... нужно будет время, чтоб его "размолотило", ГРМ в этот время может "брыкаться" вызывая не "приятные" процессы в впускном коллекторе со всеми вытекающими...
 Зенковать твердосплавным инструментом отбеленный чугун, "дело не благодарное". Сделать операцию можно,... длительно,... но результат достижим. Притереть рабочую кромку после данного инструмента(в чистовую), все равно придется(зенкера с пластинами ВК8 на данном материале "дробят"😉.
 Пока на "рынке" автоуслуг было не все "шоколадно", сам пользовался таким инструментом..... но уже лет 20 отвожу головки на шлифовку седел(что и заложено в руководство по ремонту,  как метод восстановления геометрии седел)

Оффлайн прапорщик

  • Новичок
  • Сообщений: 19
  • Карма: 0
Re: замер износа р.в.
« Ответ #19 : 10 Июля 2017, 15:15:52 »
Подойдут ли ВАЗовские зенковки?
  • 2141 1.7 уха