Автор Тема: Движение по трассе на 41-ом  (Прочитано 4643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн prosportperformance

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 71
  • Карма: 0
Движение по трассе на 41-ом
« : 20 Июля 2017, 15:37:22 »
Здравствуйте!
Хочу поинтересоваться о том, в каком режиме лучше ездить по трассе на москвиче 41?
 90-100 на 4 передаче или 90-100 на 5 передаче ? Вопрос стоит с точки зрения экономии, на 5 передаче машина как бы в натяг идёт, стрелка эконометра при 90 на границе белой и зелёной зоны.
ДВС узам 3317, гбо, бсз.
  • москвич 2141

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #1 : 20 Июля 2017, 15:52:07 »
Ну тут еще надо знать важные вещи - какая главная пара в КПП, какие колеса...
Разница с точки зрения экономии будет 2-3%, тем более на газу - а не один ли хрен разницы?
В пользу 4й передачи - больший запас мощности на разгон-обгон.
В пользу 5й передачи - ниже обороты, стало быть, меньше шума.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #2 : 20 Июля 2017, 15:53:10 »
Эконометр показывает не экономию а КПД мотора. Максимальное на границе белой и красной зоны.

Из личных наблюдений за расходом топлива на 214145 по БК- на 4 передаче 80-120 потребляет меньше бензина чем на той же скорости и на 5 передаче. Месяц назад эти же результаты показал мотор на Калина-2. На пятой есть смысл переключаться на 130, тогда да, потребление топлива на этой скорости на 5 меньше чем на четвёртой.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #3 : 20 Июля 2017, 15:57:49 »
Эконометр показывает не экономию а КПД мотора. Максимальное на границе белой и красной зоны.


Чтоб быть совсем точным - эконометр показывает разряжение во впускном коллекторе, а уж к экономии оно относится пятым боком. В красную зону - "разряжения нет вообще" стрелка заходить не должна бы, это означает слишком большое нажатие на газ при текущих оборотах. А все остальное - погода на Марсе.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #4 : 20 Июля 2017, 16:00:46 »
90 км/час на четвертой не комфортно уже..
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #5 : 20 Июля 2017, 16:00:57 »
Да в 2141 половина приборки показывает погоду на марсе ))))

По эконометру, уже много раз обсуждался его функционал у нас на форуме. В ЗР была статья, там нормальная шкала и объяснение что к чему. В очередной раз флудить на эту тему бессмысленно

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #6 : 20 Июля 2017, 16:03:36 »
90 км/час на четвертой не комфортно уже..
на запорожце может и да, на 2141 вполне нормально до 130 как минимум.  Какая ГП стоит в КПП? Хотя там комплекс проблем может быть, как на 2106 народ 140 гоняет с четырехступкой?))

Оффлайн prosportperformance

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 71
  • Карма: 0
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #7 : 20 Июля 2017, 16:09:52 »
на запорожце может и да, на 2141 вполне нормально до 130 как минимум.  Какая ГП стоит в КПП? Хотя там комплекс проблем может быть, как на 2106 народ 140 гоняет с четырехступкой?))
не знаю, КПП никогда не разбирал
  • москвич 2141

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #8 : 20 Июля 2017, 16:12:23 »
на запорожце может и да, на 2141 вполне нормально до 130 как минимум.  Какая ГП стоит в КПП? Хотя там комплекс проблем может быть, как на 2106 народ 140 гоняет с четырехступкой?))
Ну еще понятие комфорт тоже растяжимо. При 3000 об/мин стрелка под 100км/час, 3500 - 120км/час. пара 4.2
Неприятен именно шум мотора, хотя в салоне достаточно тихо. К хорошему быстро привыкаешь. Часто езжу попутками, а там все иномарки.. эх..
« Последнее редактирование: 20 Июля 2017, 16:14:55 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #9 : 20 Июля 2017, 16:32:21 »
Лично у меня на 3000 об/мин резонирует выхлоп: промежуточная (или приемная) труба об растяжку стоек. Поэтому ровно 100 на 4й (ГП 4.22, колеса 14" 175/70) для меня некомфортно. Или 110+ или пятую 😀

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #10 : 20 Июля 2017, 17:17:21 »
Здравствуйте!
Хочу поинтересоваться о том, в каком режиме лучше ездить по трассе на москвиче 41?
 90-100 на 4 передаче или 90-100 на 5 передаче ? Вопрос стоит с точки зрения экономии, на 5 передаче машина как бы в натяг идёт, стрелка эконометра при 90 на границе белой и зелёной зоны.
ДВС узам 3317, гбо, бсз.
Если 2-й вариант 3317, характеристики заводского трамблера БСЗ(не говоря уже о "китайцах"😉 не подходят к этому мотору.
 Что 1-й вариант, что 2-й 3317, без проблем  держит скорость 90-100 даже на малых подъемах и без проблем разгоняется по прямой.... а вот положение стрелки эконометра в этом режиме говорит о том, что возможно подвирает. В таком режиме мотор(если эконометр все же не врет) придушен на впуске(это приводит к большим потерям топлива)



Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #11 : 20 Июля 2017, 21:56:27 »
Езжу на рено со сломанной 5-й передачей уже второй год. Сделать недосуг, тк в маленьком городе не критично. Но когда выбираюсь на трассу, вынужден идти на оборотах 3500, чтобы хоть от потока не отставать. Расход газа при этом огромный, раза в два больше, чем если бы ехал на 5-й. Так что не знаю, о каких 130 здесь говорится. 5-ю всегда включал после 90 - двиг нюхал газ. А вот разгоняться на ней не следует - это натяг и расход.
« Последнее редактирование: 20 Июля 2017, 21:59:46 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #12 : 20 Июля 2017, 22:14:24 »
В субботу поеду в область, постараюсь записать данные на прямом горизонтальном участке на скоростях 80-130 на 4 и на 5 передачах, а так же при разгоне. На Датсуне, если до вторника почину свой БК, то во вторник сниму видос на 2141 с рено. Но и без этого знаю, что на 4 разгон и движение на скорости 80-110 на обоих семейных авто экономичнее чем на 5.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #13 : 20 Июля 2017, 22:31:09 »
Ну разгон 80-130 как раз понятно. Но не движение на 4-й на 130.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #14 : 20 Июля 2017, 23:32:50 »
Ну разгон 80-130 как раз понятно. Но не движение на 4-й на 130.
не, 130 это уже предел для 4, как раз 130 уже экономнее на 5 движение выходит. а вот 90-110(120) как раз экономнее и разгоняться и ехать на 4. Это исходя из показаний БК ( 2ух разных, на разных типах авто)

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 3
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #15 : 21 Июля 2017, 00:19:52 »
Не представляю как можно ехать 110 на 4 передаче комфортно...Это 4 тыщи оборотов если не больше! Это что ездой можно назвать? Если цель сэкономить такими методами то может стоит пешком перемещаться?На 80-90 втыкал всегда 5ую и потихоньку добирал до нужной скорости.
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #16 : 21 Июля 2017, 08:55:43 »
не представляю как можно глумится над мотором и с ХХ мееееедленно разгоняться....
 если досаждает вибрация - заменить подушки и сделать ШВИ, если шум - ШВИ и капиталка мотора с заправкой нормальным маслом.

Лично вообще не парюсь касательно расхода топлива, просто ради интереса обратил внимание и проверил на практике. Расход бОльший на 5ой, как раз свидетельствует о том, что мотору тяжелее . так то вроде даже где-то мелькала информация что мол самое экономичное движение, это 60 на пятой  😲  Так же до сих пор помню слова мастера по КПП, который в очередной раз мне ремонтировал пятую на еще первом 21412 с переточеной полторахой, в середине 90ых -
Если не хочешь постоянно ко мне приезжать на ремонт, включай пятую после 120 км/ч!
и что там в том же мануале написано про максимальный кр.момент и мощность...при каких оборотах ? 👋
максимум кр.момент: на рено - 3500, на ваз 3000, на 1,7 - 3200
номинальная мощность: на рено - 5250, на ваз 5400, на 1,7 - 5500
Это из книги ЗР, на стр.№ 6.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #17 : 21 Июля 2017, 09:15:36 »
То есть мы получаем ситуацию, что формально у нас КПП имеет 5 передач, но 5-ю мы использовать просто не имеем возможности, так как по ПДД не имеем права ездить на той скорости, на которой рекомендуется использовать 5-ю... Бредом попахивает, как по мне!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн balche

  • Интересующийся
  • **
  • там, где мало дорог..
  • Сообщений: 106
  • Карма: 2
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #18 : 21 Июля 2017, 09:29:18 »
не знаю - почему , мой УЗАМ двухлитровый не показался хлипким на пятой в пределах 90... 105 . весьма приятная езда , может благодаря объёму ? не вгору конечно
« Последнее редактирование: 21 Июля 2017, 09:32:13 от balche »
  • святогор 2001, УЗАМ-2.0

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #19 : 21 Июля 2017, 09:32:37 »
Ну на пятой и трогаться вполне сносно можно, только смысл?  М4, ограничение скорости 130, формально можно ехать 149.)))
Ну и у многих спидометр врёт после сотни на +10 км/ч....

А вообще, каждый др**ит как хочет... Я бывает и на 80 пятую включаю на МКАДе, либо вообще не переключаюсь на неё, от ситуации зависит и настроения)))