Автор Тема: Движение по трассе на 41-ом  (Прочитано 4648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #40 : 30 Июля 2017, 13:08:16 »
Интересное кино... При 140км/ч объем перемешиваемого машиной воздуха возрастает примерно вдвое, соответственно растут и затраты энергии на его перемешивание. Как при этом может упасть расход?!!
Раньше считалось, что оптимальна с точки зрения расхода скорость около 90 км/ч, при которой затраты на перемешивание воздуха и на постоянные изменения кинетической+потенциальной энергии машины примерно равны. Сейчас все громче звучит идея, что расход в 4-5 литров надо замерять при 60 км/ч.
Больше всего топлива требуется на разгон, когда дроссель открыт и форсунки льют по-полной.
Когда машина раскочегарилась до условного "крейсера", ты уже не топчешь педаль, а лишь поддерживаешь работу мотора на этих оборотах.
Многое зависит от чисел в КПП - если слишком рано переключаться вверх, то и тапку сильнее давить нужно.

Вон у гмовского 5.7 когда ногой давишь и едешь 120 расход на 2-3 литра больше, чем когда ты круиз включил и ничего не трогаешь, форсунки льют ровно столько, сколько нужно и обороты при этом ниже.

Кстати не знаю, у кого как, но у меня сейчас мось очень неохотно тормозит двигателем, накат на передаче огромный.

Может у GEODOZER особый аэродинамический обвес покругу 😁
У меня корч - салон наполовину отсутствует ))
Хотя когда я гружёный по м4 шёл 120, мне на хвост села х5, я и решил ради интереса притопить, после 160 немецкое говно отстало, я ещё подтопил, но навигатор глюкнул, непонятно, какая скорость была.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #41 : 30 Июля 2017, 13:38:11 »
Кстати не знаю, у кого как, но у меня сейчас мось очень неохотно тормозит двигателем, накат на передаче огромный.

Как вариант - двигатель в режим ПХХ не переключается или порог переключения на/с ПХХ какой-то неправильный. А вот почему такое может быть, это уже надо разбираться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #42 : 30 Июля 2017, 14:01:46 »
Больше всего топлива требуется на разгон, когда дроссель открыт и форсунки льют по-полной.
Когда машина раскочегарилась до условного "крейсера", ты уже не топчешь педаль, а лишь поддерживаешь работу мотора на этих оборотах.
Многое зависит от чисел в КПП - если слишком рано переключаться вверх, то и тапку сильнее давить нужно.

Это точно...
К разговору об оборотах - насколько помню (давно по трассе не ездил, а в колхозе отрезки дорог короткие) - мой СВР с ГП 4,22 на 5-ой едет при 2000 - 100 км/ч, при 2500 - 120, по спидометру

Кстати не знаю, у кого как, но у меня сейчас мось очень неохотно тормозит двигателем, накат на передаче огромный.
Как вариант - двигатель в режим ПХХ не переключается или порог переключения на/с ПХХ какой-то неправильный. А вот почему такое может быть, это уже надо разбираться.

А подробнее про режим ПХХ на Рено можно?
В таких случаях знаю 2 варианта - компрессия понизилась или трансмиссия "разработалась" - может, и ещё какие причины существуют...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • дурная голова ногам покоя не дает
  • Сообщений: 556
  • Карма: 7
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #43 : 30 Июля 2017, 16:03:15 »
почитайте в голосовалке про экономичный ход на трассе, там все согласились, что узам 1,5 экономично едет на 90, узам 1,7 на 100, двухлитровый на 130 и тд, просто мощный мотор, двигая авто на 90 км/ч имеет сильно прикрытый дроссель и потери возрастают, а расход топлива увеличивается, но узам 2 литра никогда не будет иметь расход 6л/100 км, потому что его экономичный ход 130 и при этом аэродинамика дает приличное сопротивление.
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #44 : 30 Июля 2017, 22:17:52 »
А подробнее про режим ПХХ на Рено можно?

А что, хваленый и всеми непонятно за что любимый хранцузик так не умеет делать, чтобы при закрытом дросселе и включенной передаче форсунки выключались, если обороты выше какого-то (неизвестного мне) порога? Если так, то очень и очень странно, поскольку этот фокус умеет исполнять любая (с определенных годов выпуска, ясное дело) исправная и полностью комплектная карбюраторная система питания, да и вазовским инжекторным системам такое совсем не чуждо.

почитайте в голосовалке про экономичный ход на трассе, там все согласились, что узам 1,5 экономично едет на 90, узам 1,7 на 100, двухлитровый на 130 и тд, просто мощный мотор, двигая авто на 90 км/ч имеет сильно прикрытый дроссель и потери возрастают, а расход топлива увеличивается, но узам 2 литра никогда не будет иметь расход 6л/100 км, потому что его экономичный ход 130 и при этом аэродинамика дает приличное сопротивление.
ОЙ как интересно. По этой логике американские легковушки с объемом моторов 4-5-7 литров должны иметь экономичный режим где-то в районе 1-й космической скорости, вероятно. Только вот почему-то так не происходит.
А если возвращаться к УЗАМ-у, то могу полноценно сравнивать два полностью исправных мотора, 1,5 и 1,8 объемом, которые ездили в одном и том же кузове с одной и той же КПП. Езжу я всегда одинаково спокойно, 90-100 по трассе, больше только на обгонах и потом сразу сбрасываю. И могу совершенно точно сказать, что 3318 был даже менее прожорливый, как раз в силу того, что для одинаковой динамики газ надо давить меньше. И есть у меня серьезные подозрения, что 248-й, после обкатки и полноценной настройки, покажет у меня те же самые значения по расходу, только ездить на нем должно быть еще приятнее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #45 : 30 Июля 2017, 22:25:17 »
Ну вот у меня американский 5.7, если лететь 150-160 жрёт бенз отнюдь не вёдрами, два ф3ра и один 3317 (2.0+2.0+1.7=5.7) сожрут гораздо больше, да и буксировать подобным франкенштейном 10-12 тонн будет невозможно из-за хренового крутящего момента.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

ABars

  • Гость
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #46 : 30 Июля 2017, 23:44:16 »
Ну вот у меня американский 5.7, если лететь 150-160 жрёт бенз отнюдь не вёдрами, два ф3ра и один 3317 (2.0+2.0+1.7=5.7) сожрут гораздо больше, да и буксировать подобным франкенштейном 10-12 тонн будет невозможно из-за хренового крутящего момента.
Отчего-то мне подумалось, что "два ф3ра и один 3317" будут расталкивать три автомобиля. 🤓
Либо, если их затолкать в один автомобиль, смогут его растолкать до этой скорости на весьма небольших оборотах, с соответствующим расходом.

Кстати, кто сильнее, кит или слон?  🥁

ЗЫ Интересно, до какой скорости теоретически смогут растолкать 2141 три мотора смонтированные в одном кузове с суммарным моментом 168*2+133=469 Н*м? 🤔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #47 : 31 Июля 2017, 07:58:47 »
А что, хваленый и всеми непонятно за что любимый хранцузик так не умеет делать, чтобы при закрытом дросселе и включенной передаче форсунки выключались, если обороты выше какого-то (неизвестного мне) порога?

Вот не знаю - потому и тебя спрашиваю, ты же писал про ПХХ на Рено практически утвердительно?
ЗЫ - я и про Форда своего не знаю, есть у него эта фича или нет 😀 - да и не пытался узнать - ибо пофиг, едет нормально, расход устраивает - зачем мне вникать в какие-то "высшие материи", знание которых ни на что не влияет?
А предполагать можно что угодно...
« Последнее редактирование: 31 Июля 2017, 08:01:12 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #48 : 31 Июля 2017, 08:06:01 »
Отчего-то мне подумалось, что "два ф3ра и один 3317" будут расталкивать три автомобиля. 🤓
Либо, если их затолкать в один автомобиль, смогут его растолкать до этой скорости на весьма небольших оборотах, с соответствующим расходом.

Кстати, кто сильнее, кит или слон?  🥁

ЗЫ Интересно, до какой скорости теоретически смогут растолкать 2141 три мотора смонтированные в одном кузове с суммарным моментом 168*2+133=469 Н*м? 🤔
Я когда  - то специально вдавался в расчеты максимальной скорости. Принимая во внимание ГП 4.1 и окружность колеса для родной покрышки. Максимальные бороты двигателя принимал 5600. Получалось, что на 5 передаче максимальная скорость 228 км\час.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #49 : 31 Июля 2017, 08:58:41 »
Я когда  - то специально вдавался в расчеты максимальной скорости. Принимая во внимание ГП 4.1 и окружность колеса для родной покрышки. Максимальные бороты двигателя принимал 5600. Получалось, что на 5 передаче максимальная скорость 228 км\час.
228Иж/час (с)
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #50 : 01 Августа 2017, 23:14:34 »
Иж. Иж как разогналась машина!))))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 4
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #51 : 04 Августа 2017, 20:10:14 »
Это точно...
К разговору об оборотах - насколько помню (давно по трассе не ездил, а в колхозе отрезки дорог короткие) - мой СВР с ГП 4,22 на 5-ой едет при 2000 - 100 км/ч, при 2500 - 120, по спидометру

А подробнее про режим ПХХ на Рено можно?
В таких случаях знаю 2 варианта - компрессия понизилась или трансмиссия "разработалась" - может, и ещё какие причины существуют...
Что то спидометр совсем заврался у вас))  ГП 4.1 15колеса,3000об-120км час       Получается в реальности вы ехали на 2500 оборотов со скоростью около 90,а не 120. Кстати сколько приборок не делал,везде спидометр врет ужасно,приходилось калибровать
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 684
  • Карма: 5
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #52 : 04 Августа 2017, 20:21:19 »
Я когда  - то специально вдавался в расчеты максимальной скорости. Принимая во внимание ГП 4.1 и окружность колеса для родной покрышки. Максимальные бороты двигателя принимал 5600. Получалось, что на 5 передаче максимальная скорость 228 км\час.
Легко. Только перед поддомкратить 😁. Или в безвоздушной среде и без потерь на качение.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #53 : 05 Августа 2017, 11:05:19 »
Легко. Только перед поддомкратить 😁. Или в безвоздушной среде и без потерь на качение.
Я считал максимально возможную скорость без перекручивания мотора и КПП. Мощность двигателя подразумевалась бесконечной.
У меня в прошивке МПСЗ идет резкий спад УОЗ после 5600 оборотов. Своего рода "защита от дурака".
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #54 : 05 Августа 2017, 22:19:32 »
Что то спидометр совсем заврался у вас))  ГП 4.1 15колеса,3000об-120км час       Получается в реальности вы ехали на 2500 оборотов со скоростью около 90,а не 120. Кстати сколько приборок не делал,везде спидометр врет ужасно,приходилось калибровать
Сегодня проверил.
15 колеса 195/60, ГП- ХЗ( скорее всего 4,22) пятая передача.
2500 об/мин = 95 км/ч
3000 об/мин = 125 км/ч
Тах и спидометр калиброваны  👋

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #55 : 06 Августа 2017, 18:17:23 »
Сегодня проверил.
15 колеса 195/60, ГП- ХЗ( скорее всего 4,22) пятая передача.
2500 об/мин = 95 км/ч
3000 об/мин = 125 км/ч
Тах и спидометр калиброваны  👋

125/95 = 1.316
3000/2500 = 1.2
10% разница
Либо у тебя КПП с переменными числами, либо колеса переменного диаметра, либо тах и спидометр хреновато калиброваны.

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #56 : 06 Августа 2017, 19:17:38 »
да.
да наверное.  скорее всего 😉
у меня на 3000  107-108км. спидометр врёт на 2 км в большую...пара 4.1

кппшник выкладывал видео скорости всех главных пар...
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #57 : 06 Августа 2017, 20:55:22 »
125/95 = 1.316
3000/2500 = 1.2
10% разница
Либо у тебя КПП с переменными числами, либо колеса переменного диаметра, либо тах и спидометр хреновато калиброваны.
колёса нормального и постоянного диаметра, тах - показания по БК с генератора + с ЭБУ. Спидометр кал брован отлично, показания сптдометра, совпадают с показаниями БК с ДС, нафигатором и датчиком ускорения в телефоне, да и по показаниям радаров совпадение чуть ли не до 1км/ч. Так что я только в коробке не уверен.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #58 : 06 Августа 2017, 23:16:36 »
колёса нормального и постоянного диаметра, тах - показания по БК с генератора + с ЭБУ. Спидометр кал брован отлично, показания сптдометра, совпадают с показаниями БК с ДС, нафигатором и датчиком ускорения в телефоне, да и по показаниям радаров совпадение чуть ли не до 1км/ч. Так что я только в коробке не уверен.
Ну тогда снимай КПП и тащи ее скорей каким-нибудь аудюшникам. Она в мире, наверное, одна такая, что у нее передаточное число на одной и той же передаче на 10% меняется.

И вообще, я уже утомился объяснять физику за 7й класс, но попробую еще разок.
Есть авто, у него есть энергия - будем считать, что едем по ровной дороге, тогда энергия только кинетическая - mv^2/2. Если ехать с v=const, то энергия не меняется, работа не совершается. Если тормозить, то энергия спускается на нагрев тормозных дисков и порчу шин с колодками.

Едучи, авто перемешивает воздух - перед лобовым стеклом давление, за кормой разряжение. Это перемешивание постоянно совершает работу пропорционально квадрату скорости. Чем быстрее едем - тем больше энергии уходит в воздух. В буквальном смысле.

ДВС - если он исправен и не сливает откровенно топливо в трубу - имеет почти фиксирванный КПД - 30-33%. Плюс немножко мехпотерь и затрат на собственные нужды - лампочки и прочие бензонасосы - в размере 0.5...2 л.с.

Из литра бензина, сжигая его, можно получить примерно 33 МДж энергии. Отметим, что совершенно неважно, как сжигать - в большом моторе, маленьком, горелке и т.п. Если сжигать в ДВС - значит, где-то 10 МДж с литра будет механической энергии.

Вот сидите за рулем и думайте, куда вам ее потратить - набрать ли скорость и кинетическую энергию, чтобы потом ее слить в тормоза (режим "город"😉 или месить воздух ("трасса"😉. И ни при чем тут ни передачи, ни уфимские-американские моторы - все это в рамках погрешности...


Оффлайн mishanya

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2316
  • Карма: 18
Re: Движение по трассе на 41-ом
« Ответ #59 : 06 Августа 2017, 23:50:40 »
Ехал на юг 3000км.за всю поездку 5-ю включал раз 5 и то по 10 минут ,после 150км/ч (5 человек и полный багажник )
  • 2141 98г.в дв2106 цвет желтый-честь и память павшим.Святогор 1999 2106 черный