Тогда о чем тут разговор?)) вроде пришли к какому то решению и при этом совершенно не пришли))) То что на 5ой ездить ниже 80 плохо для мотора и коробки это да,но ГП у всех разная это раз.Во вторых пишут что макс крутящий на 3500 тысячах,а зачем он нужен постоянно? что в салоне 500кг нагружено? Ехать надо я считаю так что мотор надо чувствовать.Если ему тяжело переключаться ниже и тп...
Если ехать 3.5-4тысячи оборотов по трассе,на 4 ой,нажмите резко на педаль,куда такой запас мощности,мы же про трассу говорим,про более менее равномерное движение.Наибольшая экономичность достигается не на оборотах максимального крутяящего момента,это справедливо только тогда когда мотор отдает весь момент,то есть педаль в пол а скорость не растет.Кто так ездит? никто... Если машина идет легко,переключив на 5ую мы уменьшим обороты,нагрузка возрастет незначительно(там не такая большая разница в передаточных числах между 4-5),увеличится время впрыска,но количество циклов уменьшилось за секунду!)) Расход как минимум останется прежним,но обороты упали+к ресурсу и - шуму.(Не агитирую к дедовской езде,мотору надо давать просраться время от времени) Это применительно к инжектору.С карбом все намного сложнее на мой взгляд) И в конце концов зачем делать 5ую(на иномарах 6 и даже 7) если ездить можно грубо до 120-140 максимум,по такой логике 5ая и не нужна совсем.Все зависит от условии движения
ух чтот много получилось)))