Автор Тема: Осмотр цилиндра эндоскопом  (Прочитано 6378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #80 : 10 Сентября 2017, 12:08:15 »
Керосина не было под рукой, а вот компрессором подул. 2 и 4 цилиндры травят во впуск, 1 и 3 - в картер. По крайней мере из того, что ухом слышно.

А для чего масло во все цилиндры?!!
По "приросту" давления в 2,4 цилиндрах можно было бы косвенно определить, "кто" "сбивает с ритма весь квартал". У тебя и так проблема с 1-м по герметичности цилиндра, а тут кто то из этих двух(2-й или 4-й) "подпихивают" в обратку в впускной коллектор, создавая "чехарду" в ресивере (исходя из такта работы, 1-й идет после 2-го, "какашку" подкладывает именно 2-й цилиндр. Был бы РЕНОтестер, ДАД наверняка показал бы падение разряжения на впуске.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #81 : 10 Сентября 2017, 12:21:10 »
По "приросту" давления в 2,4 цилиндрах можно было бы косвенно определить, "кто" "сбивает с ритма весь квартал". У тебя и так проблема с 1-м по герметичности цилиндра, а тут кто то из этих двух(2-й или 4-й) "подпихивают" в обратку в впускной коллектор, создавая "чехарду" в ресивере (исходя из такта работы, 1-й идет после 2-го, "какашку" подкладывает именно 2-й цилиндр. Был бы РЕНОтестер, ДАД наверняка показал бы падение разряжения на впуске.
Так коллектор снят сто лет тому назад.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #82 : 10 Сентября 2017, 12:34:10 »
Так коллектор снят сто лет тому назад.
Теперь то уж "поздно пить Баржом". Не достаточная диагностика приведет к лишним работам... Теперь тебе нужно "разбираться" с 2-мя цилиндрами и всеми клапанами.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #83 : 10 Сентября 2017, 13:04:27 »
Теперь то уж "поздно пить Баржом". Не достаточная диагностика приведет к лишним работам... Теперь тебе нужно "разбираться" с 2-мя цилиндрами и всеми клапанами.
Мне в любом разе разбираться со всеми цилиндрами и всеми клапанами. Хотя б для выяснения "почему так вышло". Машина использовалась ежедневно, периодически с критичными грузами/пассажирами, поэтому делать "абы завелось" бессмысленно.
Увы, оптимистичные надежды на то, что не тот зазор, пробило прокладку ГБЦ и т.п. не оправдались 😕

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #84 : 10 Сентября 2017, 13:42:38 »
Мне в любом разе разбираться со всеми цилиндрами и всеми клапанами. Хотя б для выяснения "почему так вышло". Машина использовалась ежедневно, периодически с критичными грузами/пассажирами, поэтому делать "абы завелось" бессмысленно.
Увы, оптимистичные надежды на то, что не тот зазор, пробило прокладку ГБЦ и т.п. не оправдались 😕
Ты сам отвечаешь на свои вопросы. Данный мотор не имеет конструкционных материалов для работы на газе при критических нагрузках. Ты уже выявил два впускных клапана с "сквозняком". Этому, конечно, могли поспособствовать увеличенные зазоры в паре втулка клапан, но большая вина в фазах ГРМ. Контакт приоткрытого впускного клапана с горящим газом во время продувки(а продолжительность горения у газовой смеси растянуто по отношению к бензино воздушной) вполне может деформировать тарелку "чемадохлых" клапанов(при полных нагрузках)... а они на F3R именно такие, сравнивая с клапанами ВАЗ и УФА, ну просто из стали для гвоздей(очень мягкие).
 Очень интересует состояние проблемного цилиндра по поршню и кольцам(размеры, зазоры)

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #85 : 10 Сентября 2017, 16:15:02 »
Ты сам отвечаешь на свои вопросы. Данный мотор не имеет конструкционных материалов для работы на газе при критических нагрузках. Ты уже выявил два впускных клапана с "сквозняком". Этому, конечно, могли поспособствовать увеличенные зазоры в паре втулка клапан, но большая вина в фазах ГРМ. Контакт приоткрытого впускного клапана с горящим газом во время продувки(а продолжительность горения у газовой смеси растянуто по отношению к бензино воздушной) вполне может деформировать тарелку "чемадохлых" клапанов(при полных нагрузках)... а они на F3R именно такие, сравнивая с клапанами ВАЗ и УФА, ну просто из стали для гвоздей(очень мягкие).
 Очень интересует состояние проблемного цилиндра по поршню и кольцам(размеры, зазоры)

Прицеп с кирпичами  на гору Арарат я этой машиной не таскал, быстрее 120-130 не езжу в принципе. Мотор исходно был заявлен как чисто газовый, поэтому на бензине ездил мало и на смеси 98 и 95.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #86 : 20 Сентября 2017, 08:02:23 »
Perezx - ну что там с мотором, написал бы хоть вкратце - хотелось бы знать, что же за бяка с ним приключилась...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #87 : 20 Сентября 2017, 10:55:41 »
Perezx - ну что там с мотором, написал бы хоть вкратце - хотелось бы знать, что же за бяка с ним приключилась...
"не сыпьте соль на рану..."  😀

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #88 : 20 Сентября 2017, 14:20:57 »
"не сыпьте соль на рану..."  😀

Нееет, Михаил, это другое - я же не подъё..., действительно интересует, что же там такое... "для общего развития"
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #89 : 20 Сентября 2017, 14:25:21 »
Perezx - ну что там с мотором, написал бы хоть вкратце - хотелось бы знать, что же за бяка с ним приключилась...
Да ничего, со времен последних фоток и не подходил к нему.
Самому интересно, но времени и сил нет удовлетворять этот интерес. Вся надежда на Тимура.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #90 : 22 Сентября 2017, 13:12:55 »
Осмотрел еще раз ГБЦ - интересное кино.
Перевернул, стал наливать керосин. Начал с 4 цилиндра - в нем течет несильно впуск. Со времени, когда я дул в мотор компрессором, у меня так и записано, так что я не удивился. 3,2,1 горшки - полный порядок. А у меня записано, что 2й тоже шипел во впуск. Решаю перепроверить 4й, прокручиваю распредвал - оппа, не течет! Осматриваю на свет все горшки подряд - в первом явно сквозят оба клапана! Наливаю керосин - чудес не бывает, керосин течет каплями. При этом между толкателем и РВ спокойно пролезает 0.2мм.
В общем, вертел-вертел - то закроются клапана, то нет. Причем люфта вообще никакого не ощущается, только на кручение.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #91 : 22 Сентября 2017, 13:21:55 »
Седла 1-го внимательно осмотреть при открытых клапанах - ярким фонариком, всю окружность. Если с ними все чисто, сдается мне, типовой прогар клапана.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #92 : 07 Октября 2017, 19:35:52 »
Что обнаружилось в моторе-в блоке?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #93 : 07 Октября 2017, 21:48:40 »
Через пару дней расскажу. Времени мало на возню, а "оно" твердо решило, что жить надоело.
В первом пробленом горшке обнаружилась тепловая (по всей видимости) деформация впускного клапана - овальный он стал. В одной позиции закрывается, на 90 градусов повернешь - дыра 0.5 мм. Заменил, притер, собрал - не могу завести, видать, какие-то электрические проблемы. Москвич хочет на свалку 😕

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10406
  • Карма: 94
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #94 : 08 Октября 2017, 00:34:42 »
Через пару дней расскажу. Времени мало на возню, а "оно" твердо решило, что жить надоело.
В первом пробленом горшке обнаружилась тепловая (по всей видимости) деформация впускного клапана - овальный он стал. В одной позиции закрывается, на 90 градусов повернешь - дыра 0.5 мм. Заменил, притер, собрал - не могу завести, видать, какие-то электрические проблемы. Москвич хочет на свалку 😕
Нееееееее, это не Москвич просится на свалку,... француз нацелился "в афраг" ))))))))))))

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #95 : 10 Октября 2017, 20:37:21 »
Обещал написать - пишу.
Видать, проклял меня французский бог.
После того, как я снял башку и обнаружил малость овальный впускной клапан (в малость овальном же седле, вестимо), я несколько обрадовался, рассудив, что в такую дырочку 4 очка компрессии могли запросто убежать.
Клапан заменил и, потратив минут 40, притер. Проверил другие цилиндры - нашел еще в 1 впуске и в 2 выпусках маленькие щелочки (напомню, керосин не уходил). Тоже притер.
Поставил башку, прокрутил пару раз рукой - крутится. Померил компрессию, удивился: 12-13 очков по всем горшкам. Странно, куда оно разбежалось, но после 1.5 месяца постоя, наверное, может такое быть.
Стал заводить - не заводится.
Прошмонал всю электрику - порядок.
Внезапно, на какой-то 20 попытке, оно просто так взяло и завелось. Но ввиду отсутствия жижи в ГУРе пришлось быстро заглушить. Потом еще раз завел, сняв колодку с РХХ и чуть приоткрывая дроссель. И снова нифига - то свечки сухие, то свечки зальет, фыркает, но не заводится.
С горя померил еще раз компрессию - 10-10-14-10 ! Причем замеры хаотично скачут, один раз 12-6-12-12 намерилось. Что за бред? Кольца залегли, что-ли...

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #96 : 10 Октября 2017, 20:50:15 »
а остальные клапана, на овал проверили?

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #97 : 10 Октября 2017, 20:53:31 »
Так конечно!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #98 : 11 Октября 2017, 05:45:48 »
Внезапно, на какой-то 20 попытке, оно просто так взяло и завелось. Но ввиду отсутствия жижи в ГУРе пришлось быстро заглушить.

Ну блин горелый же... надо пробовать в полностью готовом конфиге
А иначе получается частенько, как в твоём случае - фигушки потом...
Какой смысл в такой проверке?
Завёл-заглушил - это, как говорится. "ни о чём"...
« Последнее редактирование: 11 Октября 2017, 06:04:49 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Осмотр цилиндра эндоскопом
« Ответ #99 : 11 Октября 2017, 12:29:36 »
Так для исправной машины завел-заглушил - не проблема.
Разве что удариться в эзотерику и предположить, что от краткого запуска кольца позалегли. После того, как на узаме у меня клапана приклеились, я уже ничему не удивляюсь