Автор Тема: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"  (Прочитано 4812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yojo

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Добрый вечер всем.

Приобрёл по случаю ИЖ 412 1968 г. выпуска, двигатель 412, коробка на рулевой колонке.
Так как основной опыт в общении с москвичами был в глубоком юношестве, хотелось бы поднатореть информацией и опытом владельцев данного аппарата.
Авто после простоя тридцатилетнего в гараже на брусках. Состояние кузова - коррозия имеется, но смешная, поверхностная, в основном по ЛКП кузова. Небольшие неровности кормовой панели (видимо, выравнивали молотком через брусок), царапинки на правых дверях без повреждения ЛКП. Комплектна почти вся, кроме пластика приборки. После простоя завелась и сама доехала 300 км до места дислокации, но явно будет над чем поработать (зажигание, карбюратор, тормоза).
Машину планирую восстановить, балансируя между стоковым внешним видом, основными агрегатами и разумной, соответствующей реальности, модернизацией. Исходя из этого, вопрос вызывает система питания, система зажигания, тормозов. Так как машина не будет иметь статуса "машины выходного дня", а будет эксплуатироваться в жизни по мере желания, что стоит восстановить, а что заменить на аналог от более современной техники? Буду благодарен на ссылки, если подобная тема (а я уверен в этом) обсуждалась, и за советы. Форум буду изучать, но он весьма богат на информацию.
Для модератора : если не туда написал, приношу извинения, просьба перенести.

Прикреплю общие фото для понимания, о какой именно машине речь. Подробные будут после 8 числа.

Ап 05.10.2017

Прикрепляю колонку "Поиск ЗИП". Все, что наблюдается ниже, разыскиваю с целью приобрести.

1) Корпус термостата (а лучше в сборе) в наилучшейшем/новом состоянии.










« Последнее редактирование: 06 Октября 2017, 00:58:22 от Yojo »
  • 1968 ИЖ 412 Сатурн

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #1 : 03 Октября 2017, 22:52:55 »
Масло поменять и расходники первым делом. Не стоит на 30-летнем масле ездить 300 км...тормозуху поменять...
И заантикорить. И всё. А дальше ездить.
  • 45 '98

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2875
  • Карма: 40
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #2 : 03 Октября 2017, 23:05:36 »
Добрый вечер всем.

Приобрёл по случаю ИЖ 412 1968 г. выпуска, двигатель 412, коробка на рулевой колонке.
Так как основной опыт в общении с москвичами был в глубоком юношестве, хотелось бы поднатореть информацией и опытом владельцев данного аппарата.
Авто после простоя тридцатилетнего в гараже на брусках. Состояние кузова - коррозия имеется, но смешная, поверхностная, в основном по ЛКП кузова. Небольшие неровности кормовой панели (видимо, выравнивали молотком через брусок), царапинки на правых дверях без повреждения ЛКП. Комплектна почти вся, кроме пластика приборки. После простоя завелась и сама доехала 300 км до места дислокации, но явно будет над чем поработать (зажигание, карбюратор, тормоза).
Машину планирую восстановить, балансируя между стоковым внешним видом, основными агрегатами и разумной, соответствующей реальности, модернизацией. Исходя из этого, вопрос вызывает система питания, система зажигания, тормозов. Так как машина не будет иметь статуса "машины выходного дня", а будет эксплуатироваться в жизни по мере желания, что стоит восстановить, а что заменить на аналог от более современной техники? Буду благодарен на ссылки, если подобная тема (а я уверен в этом) обсуждалась, и за советы. Форум буду изучать, но он весьма богат на информацию.
Для модератора : если не туда написал, приношу извинения, просьба перенести.
Тему создал а фотографии где?тема мёртвая при рождении....бла-бла-бла не более того.Оформи всё как полагается.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн Yojo

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #3 : 04 Октября 2017, 00:42:19 »
Масло двигателя, тормозную жидкость, шланги, регулировка тормозов - это перед выездом было сделано. Как временная мера, естественно.
 Обойтись малыми усилиями не выйдет, не настолько хорошо лкп, машина представляет из себя кота в мешке, так что в любом случае деффектовка и подготовка к эксплуатации.

Имеющиеся фото прикрепил.
  • 1968 ИЖ 412 Сатурн

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6308
  • Карма: 53
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #4 : 04 Октября 2017, 03:13:33 »
если мотор уставший, то можно перебрать в 1,7 или 1,8. будет порезвее. передние тормоза можно установить дисковые от более поздней модели. для этого надо будет менять поворотные кулаки. под дисковые они немного другие. бесконтактное зажигание очень даже имеет смысл. впринципе, можно заменить карбюратор на Солекс, но тогда придётся немного переделать привод газа, чтобы он был тросом, либо сделать самому гибрид привода от родного карба с солексовским(я больше за трос. меньше соединений, меньше люфтов, меньше ненадёжных деталей). резинки в подвеске можно заменить полиуретаном. есть комплекты в продаже.
вцелом, после этого всего, уже можно вполне неплохо и приятно ездить. и внешне это всё крайне слабо заметно. в глаза могут броситься только карб и зажигание, если открыт капот.
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #5 : 04 Октября 2017, 04:13:29 »
Состояние кузова - коррозия имеется, но смешная, поверхностная, в основном по ЛКП кузова.

Когда наружу вылезет - значит, внутри уже всё плохо, сам убеждался, потому - рекомендую ознакомиться со статьёй в ЗР, №8 (август) 2017 года, стр. 96-99 - "Антикоррозийная обработка подержанного автомобиля"

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #6 : 04 Октября 2017, 11:12:01 »
 С пластиком торпеды проблема известная, он разлагался, загибался и становился хрупким. Пластик того времени не выдерживал ультрафиолет.
 Новодельные комплекты есть, они дороги,... но все же есть.
 Делай закладки страниц, принимай решение https://www.retrodetal.ru/cars/moskvich408/

https://www.retrodetal.ru/detail/150-408/
 Работаю с этим сайтом с момента его создания. Медлительно муторно, но детали-"вкусняшки" все же приходят покупателю
« Последнее редактирование: 04 Октября 2017, 11:28:04 от MBX »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #7 : 04 Октября 2017, 14:27:09 »
Исходя из моего опыта каждодневной езды на 412м.
1) Существенный момент - печка, точнее - обдув стекол. Чуть холодная/дождливая погода - все запотевает. Минимум надо привести штатную печку в идеал, оптимум - сделать дополнительные дулки.
2) Дворники. Система крепления несовместима ни с чем распространенным, приходится менять сами резинки. Я как-то сделал гибрид - низ поводка от 412, верх от Оки под современный крючок - но у меня их моментально с машины свинтили, что указывает на актуальность темы 😀 К сожалению, даже идеальные дворники очищают на жутко выгнутом стекле 412го маленькие бойницы, которых явно недостаточно при езде зимой по Москве. Что с этим делать - неизвестно.
3) Колеса. Машина легкая, маленькая, но высокая, что делает ее валкой. Надо ставить на хорошую и новую резину, а то будет ездить мимо поворотов. Опять же, диски - редкость, надо озаботиться отдельно
4) Из немудрящего, но нужного - БСЗ, сигналка, еще я поставил ЭСП передние - моторчик от 2110, рейка 412. Просто тросик перекинул.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #8 : 04 Октября 2017, 16:36:04 »
Полностью поддерживаю ранеенастучавшихпоклаве! Добавлю от себя, как прошедшего через ЭТО!
Для начала бы узнать о наличии места для игр с машиной, навыков ремонта и понимания того, что надо делать. Чтобы человек понимал, не переспрашивая, что ему советуют.
Для начала поздравляю с приобретением такого раритета! Желаю.......
После окончания эйфории от новой игрушки и пока ещё приличная погода (если) первым делом сделать антикор днища и колёсных арок. Для этого вполне подойдёт обычная битумная мастика. В скрытые полости лучше вдуть Раст-Стоп, если конечно есть чем вдувать (гусары, не ржать!). В дальнейшем желательно приобрести подкрылки.
В салоне вытащить все коврики, и посмотреть что там делается. Поднять подушку заднего сидения и посмотреть, нет ли там видимых ржавых прямоугольников. Если нет, значит передние кронштейны рессор целые и в салон не вылезут. А затем берёшь кисть и всё покрываешь ма.....антикором. После высыхания кладёшь на пол решётки для раковин, потом коврики из туристской подстилки, затем штатные резиновые и в довершение резиновые корытца.
Провести смазку подшипников генератора, полуосей. Если есть условия, разобрать помпу и смазать её подшипники. Глянуть, есть ли смазка в рулевом редукторе, вместо заглушек в шаровых опорах ввернуть пресс-маслёнки и загнать смазку туда. Заодно проверить целость защитных чехлов.
Хорошо бы найти знакомого москвичевода и проверить состояние втулок рессор, сайлент-блоков рычагов передней подвески, втулок аммортизаторов и шарниров рулевых тяг. Их впоследствии неплохо бы переделать на манер волговских, но не самих волговских.
В будущем переделать (переставить) шкивы генератора и помпы на уменьшенные-генератор начнёт раньше вступать в работу и улучшится охлаждение.
Заменить блочки предохранителей на современные. Если блок стоит у водителя у левой ноги, то задача существенно облегчается, нужен блок от Газели. Поставить выключатель массы, мех. или электро--от желания и возможностей. Ищи с рыжей крышкой.
Не верь тем "спецам", кто говорит, что сайленты передней подвески можно заменить только с помощью кувалды и обрезка трубы. Изуродовать можно и сайленты и рычаги, а запрессовать нормально нельзя. Потому, если возникнет такая надобность, то к ней надо готовиться заранее.
Приспособ в продаже наверное уже нет, но их описание есть в камасутре по ремонту. Токарь точно понадобится. И фрезеровщик.
                                                                УДАЧИ!
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Yojo

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #9 : 04 Октября 2017, 20:17:00 »
Добрый вечер, соклубники.

Благодарю за развёрнутые ответы/советы.
По состоянию авто:
Весь авто проверен прибором, покрасочный слой равномерный, на горизонтальных поверхностях чуть более. Очаги ржавчины присутствуют в основном на рамках дверей под резинками, каверн нет глубоких. Больные москвичевские места - читсые, ровные. Дно были залито пушсалом (изнутри) и обработано хз чем - снаружи. Пороги, низ дверей, багажник - состояние отличное.
Двигатель - родной пробег 36000. Компрессию не замерял, но работает тихо, чисто (в рамках непонятного зажигания и бензонасоса).
Карбюратор - к126 н, понятия о нем не имею, перебрал ссср-овским ЗИПом, настроил по мурзилке - вроде едет, но не нравится.Скорее под замену на ДААЗ и переделка привода на трос.
Бронепровода - родные, СССР, с медным сердечником, выглядят прилично, гибкость не потеряли, буду проверять.
Радиатор двигателя - целый, правда одна петля отпаялась, н это поправимо.
Радиатор печки, пока хз, на всякий случай перед поездкой его заглушил.
Бензонасос, не родной, но работает.
Термостат - хлам, корпус поела коррозия, сама начинка мусор, под замену - есть ли современный аналог или городить в старом корпусе?
Главный тормозной - состояние внешне непрезентабельное, но работает, начинку под ревизию - пока размышляю, добавить к нему ВГУТ или просто заменить на ВУТ современный;
Тормозные рабочие - чистые, все соответствует номиналу, нужно настроить - скорее будет замена передних на дисковые от 2140;
Сцепление - работает, внутри чистота.
Трамблёр - хз, работал неустойчиво, заменил бегунок, стало лучше, но на изменение угла опережения реагирует нелинейно. Возможно, вопрос настройки - буде замена на электронное зажигание, пока непонятно, какое;
Отсутствует бачок для омывателя лобового стекла - поищу родной;
Отсутствует бачок расширительный - пока поставил новодел, но поищу родной;
8 колёс родных с резиной (условно живой, половина наварка), еще пара родных дисков; на такой резине желание передвигаться отсутствует, потому будет сперва комплект литья (что-нибуть с тойтоа чайзер, дабы не портить сильно внешний вид), и из родных разварки 6-6.5j, как только найду где сделать или купить;
2 комплекта колпаков (родных).
Рулевка +/- 40 градусов примерно в дороге, но это ожидаемо - вся ходовая по резинками крошится, дефектовать, настраивать;
Все уплотнительные резинки - мусор, на рамках дверей крошится-под замену пока непонятно с чего; на кузове - потеряли упругость - под замену от ваз 2110; бархотки целые, но тканевая обёртка непрезентабельная, скорее под замену от буханки; в багажнике тоже - пока непонятно от чего.
Состояние хрома по наружке сложно пока оценить, но приличное, ржавчины и вспученного хрома не наблюдается, попробую почистить спецсредствами;
В салоне - под резиновыми родными коврами (очень хорошо сохранились, как новые) - мастика, все ребра уверенные, метал плотный (отверткой не прошибёшь).
Сиденья - оббивка высохла, твердая, начинка, включая пружины - как только из консервации; механизм салазок отлично, механизм складывания спинки вод. сидения - так себе, требует внимания; пока размышляю, стоит ли оставлять - весьма неудобно относительно современных, может, из иномарки что-либо подберу;
Подволок - целый, чистый, но весьма жёсткий, постараюсь оставить;
Руль - мусор,
Отсутствует пластик панели, часть, в которой приборка, в наличии, но тоже мусор; идеи покупать пластик нет, потому как чужеродно он в этой машине выглядит (хоть и родной), скорее буду заказывать или из дерева, или из метала, или из стеклопластика с последующим окрашиванием в цвет панели. В общем, декор это уже потом.
Рукоятка управления передачами в наличии, функционирует без люфта, передачи вкл. чётко, коробка тихая, сухая, включая хвостовик. Тем не менее, ревизия, установка сальника в место выхода кулисы, надёжный сальник на хвостовик;
Редуктор сухой, на 1/2 передаче слышный, но не более других (не вылюбленых) москвичей. Ревизия, замена масла.
Колёса крутятся легко, люфта нет, подшипники не шумят.
Кардан внешне нормальный, без биений, вибраций,
остальное покажет вскрытие;
Электрика печки работает, дует - скорее будет модернизация либо только нагнетателя, либо в целом отопителя, потому как весьма скромно;
Приборная панель в хорошем состоянии, все датчики работают, амперметр не подпален; ревизия будет - очистка, замена лампочек.
Переключателя поворотов нет - рассыпался - буду искать;
Остальные органы управления электрикой в рабочем состоянии, есть ЗИП;
Механизм ручника в наличии, комплектен;
Радио комплектное, чтобы не грустно было перегонять, был припаян шнур  AUX 😀 . В будущем или заменю начинку в нем на современную, либо в скрытое место установлю.
Ручки дверей и стеклоподъёмников  - на троечку, буду пытаться восстановить, либо искать с доноров;
Стекла, кроме лобового без царапин, на лобовом же от металлический части щётки осталась полоска, в остальном - как новое, но есть запасное;
Генератор живой, ревизия;
Стартер - жив, но требует внимания  - либо бендикс, либо настройка, либо венец на маховике задумался  - не всегда схватывает маховик.
Бензобак ровный, все 30 лет стоянки был полный бензина, каверн и течи не обнаружено, ревизия;
Пластиковые мелкие элементы светотехники еще живы, но будут менятся, уже в микротрещинах; фары и фонари и по начинке и внешне - отлично.
Для жестянщика работа по плоскостям правых дверей, по правой чати кормовой панели -вся в мелких ямках.


Это вкратце.
В планах восстановить техническое состояние, кузовщину, покраска.
Все элементы демонтировать, после деффектовки привести в рабочее состояние все узлы.
Колхоза не будет. В реставраторы не записываюсь, то есть к 100% оригинальности стремится не буду.
Пока размышляю на тему установки ремней безопасности - без них в контексте постоянного использования будет тревожно.
  • 1968 ИЖ 412 Сатурн

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #10 : 04 Октября 2017, 21:02:22 »
Родные седла советую перетянуть и так оставить. Кому как, конечно, но мне эти табуретки нравятся.
Термостат узамовский - он и есть узамовский, засунуть его в тот же корпус и дело в шляпе.
Приборка, судя по фото, могла никогда и не быть целиком в пластике.

Оффлайн Yojo

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #11 : 04 Октября 2017, 21:05:36 »
Ну, таки пластик там был, остатки на пепельнице... Там, собственно, того пластика кот наплакал. Полоса узкая по центру панели и сама рамка приборной панели.
Сидения выбрасывать не буду, конечно. Но слишком уж древние, эргономика тогда еще была не в почёте. Хотя, на мой взгляд, явно лучше жигулёвых.
Термостата корпус бы оставил, но он внутри, в посадочных местах очень уж печальный, в ямах. Нарезать новую резьбу не проблема (старая сорвана, один болт сорван, закси в корпусе), но посадочное место начинки только фрезеровать, ямки по 0,5-1,5 мм.
« Последнее редактирование: 04 Октября 2017, 21:09:00 от Yojo »
  • 1968 ИЖ 412 Сатурн

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2174
  • Карма: 16
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #12 : 05 Октября 2017, 18:45:44 »
Добавлю ещё чуток:
Термостат. Как я понял он у тебя верхний, потому, если не течёт, не трогай его, а найди достойную замену. Чтобы потом просто снять-поставить. Что зря время терять. Верхний мне нравится больше по одной простой причине-в час Х откручивается 4 болтика, теряется стакан тосола и едешь дальше. И не надо тазик искать по окрестностям.
По стеклоочистителю. Ставил поводки от тазика-2101 с его же щётками. Пришлось немного послесарничать, укорачивая, подгибая + надо 2 конические шлицованные втулки для посадки поводков. Не помешает и реле паузы. Когда будешь снимать торпеду, тупо смажь втулки мотора дворников, потому, что специально лезть туда только врагу можно пожелать.
Переключатель поворотов. На моём стоял 3-х рычажник от 2101, закреплённый через переходник от "Люкса". На нём и было всё подсмотрено. Правда не знаю, как он уживётся с переключателем передач?
По тормозам. Разве на правом брызговике не стоит ВУТ? Тогда лучше ставить Лукас, колхоз минимальный, без применения кузнечно прессового и сварочного оборудования. И матерное слово только одно понадобится, для оценки конечного результата. Правда у соседа, на 412-м Москвиче, штатный вакумник работал, как Лукас. У форумных продавцов это щасьтье ещё часто встречается и в приличном состоянии.
КПП. если не течёт, то и не мешай ей работать. Следи только за маслом. Кстати, щуп на ней есть? Лючок под пластмассиной на кожухе тоннеля около печки.
Бензонасос. Пока работает, терпи, но в жару он может сказать своё веское ФЕ. Стоит задуматься о замене на электрический. Тем более, что стоит он не в самом приличном месте. Об этом уже столько написано.
Щиток приборов. К своему претензий не было, но когда увидел обычную волговскую приборку, ЗАЧЕСАЛОСЬ!!! Влезла в торпеду 2140. Поменял датчики температуры и давления масла, и подрегулировал спидометр. Там оказывается есть рычажок у возвратной пружины.
Бачок омывателя. Прекрасно подходит от тазоклассики с более современным насосом. Чем вкрышкувставленным.
Печка. Проследи, чтобы тосол входил снизу, а выходил сверху-греет лучше. Правда у меня этот номер не прошёл сразу, потому что при переворачивании радиатора на 180*, нижний штуцер встал прямёхонько под мотор дворников. Пришлось менять радиатор. Кстати, если у тебя один шланг печки уходит вниз в пол в районе педали газа, тебе тоже не повезло. Этот шланг ещё и мешается при смене сцепления. Как то проехался зимой без рамки вентилятора, жара попёрла!!!, а с рамкой что-то не айс. Может действительно мотор поменять?

Во память, что с вечера задумал, утром не помню, а что 20 лет назад было, как будто вчера из-под машины вылез. 😁
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Yojo

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #13 : 05 Октября 2017, 22:56:11 »
По термостату - принято, ищу уже. Пока приличные не встретились. Предполагал, что туда может стать какая-либо замена от современника, но, видимо, всё не так просто.
Стеклоочиститель - а зачем менять на ВАЗ? Я пока не приглядывался, думал, просто резинки заменить. Или становиться больше площадь очистки стекла? С реле - точно так, пока думаю, как реализовать от иномарки с настраиваемоей паузой, и куда вывести управление.В базе на авто только один рычажок - поворотов, не очень, как по мне. Предполагаю поставить туда переключатель дворники/омыватель/свет/повороты, а сами элементы управления -рычажки - заменить на хром/бронзу ручки, чтобы не выбивались из общего вида. Переключатель передач находится чуть ниже по колонке, надеюсь, мешать не будет.
Тормоза еще без ВУТ. Исключительно мышечная тяга.
С коробкой после 30-летнего простоя как-то тревожно не повозится. Масло заменю, посмотрим, но терзают меня смутные сомнения относительно живучести РТИ в таком возрасте. По щупу еще не в курсе, не обратил внимания.
Бензонасос - электрический, это с переносом в бак и добавлением обратки? А какой оптимально?
С щитком явно надо будет думать - там под него хочешь-не хочешь, а придётся основание-козырёк изобретать.
Бачок омывателя у меня в стоке - это должна быть просто канистра, управляемая ножной механической помпой - желаешь водички - тыкай левой ногой в область верхней части крыла. Наверняка буду ставить электропривод.
По печке совет принял.


  • 1968 ИЖ 412 Сатурн

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1810
  • Карма: 23
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #15 : 06 Октября 2017, 00:11:26 »

Термостат - хлам, корпус поела коррозия, сама начинка мусор, под замену - есть ли современный аналог или городить в старом корпусе?
Можно переделать , Но надо ставить патрубок от 2140 вместо корпуса. деталь 7


  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #16 : 06 Октября 2017, 00:28:51 »
Также потребуется задняя крышка помпы, штуцера, патрубки, шпильки...
Смысла в переделке нет. Сегодня проще найти качественную вставку в верхний термостат чем нормальный нижний.

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1810
  • Карма: 23
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #17 : 06 Октября 2017, 00:33:28 »

Термостата корпус бы оставил, но он внутри, в посадочных местах очень уж печальный, в ямах. Нарезать новую резьбу не проблема (старая сорвана, один болт сорван, закси в корпусе), но посадочное место начинки только фрезеровать, ямки по 0,5-1,5 мм.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #18 : 06 Октября 2017, 00:43:13 »
корпусов этих на разборе... на том же ткм новые продавали недавно. Не знаю продали ли.
по поводу раковин надо смотреть, так то там резинка штатно, может и поддается лечению.
но еще раз корпус не проблема. А вот расстыковывать заднюю крышку, менять шпильки в блоке на короткие... еще тот экстрим.
+ убрав нынешний нижний патрубок останетесь без сливного крана.
+ сравните удобство замены термостатов нижнего и верхнего.

вот к примеру https://moskvich-tuning.ru/index.php?/topic/32144-%D1%81%D0%BF%D0%B1-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B0-%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0-%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%BD%D0%B0-%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BC-%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D1%81%D1%91/& поз. 20. Продавца зовут Николай.
 
« Последнее редактирование: 06 Октября 2017, 00:50:47 от Михаил79 »

Оффлайн Yojo

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Re: Восстановление Москвича ИЖ 412 "Сатурн"
« Ответ #19 : 06 Октября 2017, 00:51:53 »
Итого, послушав Ваши советы и погуглив про термостат, выводы такие - корпус шукать новый, начинку - по религии. Думаю, учитывая направленность форума, в стартпост добавлять искомый ЗИП, наверняка у кого-нибудь что-нибудь имеется. Если это, конечно, не потревожит правила форума. Посему, цифровые предложения прошу в личные сообщения.
  • 1968 ИЖ 412 Сатурн