Размышляючи, пришел к выводу о причине моей (вернее, Жолтого) болячки.
Когда только поставил новый мотор, заточенный под газ, я не сразу установил ГБО и месяца два ездил на 98м бензине - на 95м оно совсем неохотно ехало. Это было с год тому назад.
Потом поставил газ - и по инерции продолжал плескать 98й, то бишь, бывал он в баке в товарных количествах и довольно долго.
Видимо, газпромнефтевский 98, сделанный из смеси говна и веток, довольно оперативно расслаивается. В результате в нижних слоях бака скопилась тяжелая и, скорее всего, ингибирующая горение фракция. И теперь, какой бензин ни лей - дня три на свежем заводится нормально, а потом только с баллончиком "быстрый старт".
То есть, мотор ведет себя, как дизель: без баллончика можешь крутить до утра, можешь пробовать завести с веревки - в лучшем случае фыркает. Стоит дать поработать "на баллончике" несколько секунд - заводится превосходно. То есть, нужен какой-то начальный прогрев свечей и камеры сгорания.