Автор Тема: Неравномерный износ задних колодок  (Прочитано 8627 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
В общем проводил сегодня ревизию задних тормозов. Колодки не равномерно изношены. Точнее передняя по ходу движения скоро попросится на замену, причем нижняя часть тоньше чем верхняя, а задняя можно сказать не изношена.
Понятно что на переднюю нагрузка больше и вращением ее захватывает и прижимает к барабану. Но как говорится не первый раз в машине ковыряюсь. На тех же тазиках колодки изнашиваются практически одинаково
Рабочие цилиндры. Подвижны не закисли

Какие будут версии?
« Последнее редактирование: 26 Ноября 2017, 17:34:38 от Михаил »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5673
  • Карма: 48
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #1 : 24 Ноября 2017, 11:10:10 »
 Так и должно быть по конструктивному решению. Диаметр барабана чуть больше диаметра обвода колодок. При нажатии передняя уходит чуть вниз, вставая в распор - износ нижней части. Задняя уходит чуть вверх, почти не касаясь барабана. Из-за микролюфтов колодок в вертикальной плоскости и вставания в распор происходит не равномерный износ. Да и разница усилий передних и задних тормозов большая. Задние чуть подтормаживают при плавной работе педалью. У "тазов" очевидно разница диаметров меньше - вот и более равномерный износ.(спорно).  Если состояние "приклеености"накладок не вызывает претензий! можно смело менять их местами. Нагрузка на "заднюю" колодку меньше. Перемену мест колодок я обычно делаю осенью при "переобувке". За лето "передняя"колодка подъедается.
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2017, 11:27:35 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #2 : 24 Ноября 2017, 11:27:28 »
При нажатии передняя уходит чуть вниз, вставая в распор - износ нижней части
Похоже тут и кроется причина перетормаживания

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #3 : 24 Ноября 2017, 21:54:16 »
Так ведь ручник только на одну колодку действует!
Даже не надо ехать с поднятым - достаточно чуть закисающей детали в механизме - и колодка будет не отводиться, а подтачиваться каждый раз 😕

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #4 : 24 Ноября 2017, 22:32:56 »
Так ведь ручник только на одну колодку действует!
Это как так? Почему на одну? А планка распорная там для чего тогда, для мебели, или для красоты?
Трос тянет за рычаг на задней колодке, рычаг через упор в планку прижимает к барабану заднюю колодку и одновременно через эту же планку давит в переднюю колодку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #5 : 24 Ноября 2017, 23:04:16 »
у меня на родных тормозах тоже был такой износ. На это влияет форма барабанов, качество колодок...в итоге такое вот пятно контакта.
В общем - не ты первый.
  • 45 '98

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #6 : 25 Ноября 2017, 08:52:57 »
К ручнику претензий нет. Все двигается все работает

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #7 : 25 Ноября 2017, 10:47:59 »
"Забей" и прими, как неизбежность
У меня тоже так, насколько помню - да ещё и накладки, бывало, частично отслаивались... посмотрим, как оно будет с Опель-колодками и Фиат-цилиндрами...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #8 : 25 Ноября 2017, 11:10:46 »
Это как так? Почему на одну? А планка распорная там для чего тогда, для мебели, или для красоты?
Трос тянет за рычаг на задней колодке, рычаг через упор в планку прижимает к барабану заднюю колодку и одновременно через эту же планку давит в переднюю колодку.
Я о чем и говорю - стоит чуть закиснуть рычагу или набиться грязи под (и "в"😉 планку, не говоря уже о том, чтобы планку неверно подвели - и начинаются фокусы.
Эта ручниковая система - как шкворень на Волге - работоспособна, но требует очень тщательного ухода.

К ручнику претензий нет. Все двигается все работает

Должно не просто работать, а быть в таком состоянии, чтоб товарищ прапорщик похвалил!

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #9 : 25 Ноября 2017, 11:39:16 »
"Забей" и прими, как неизбежность
У меня тоже так, насколько помню - да ещё и накладки, бывало, частично отслаивались... посмотрим, как оно будет с Опель-колодками и Фиат-цилиндрами...
у меня фиат цилиндры

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #10 : 25 Ноября 2017, 11:43:48 »
Все дело в устройстве самих барабанных тормозов. Тут уже обсуждали за неравномерный износ передних колодок и разный диаметр передних цилиндров в стоке.  Здесь та же тема - переднюю колодку "затягивает" набегающим барабаном, а заднюю отталкивает обратно в цилиндр, передавая этот момент через тормозуху на переднюю колодку и усиливая эффект. Так что это нормальная работа задних тормозов, со 100% рабочим ручником и автоподводом износ аналогичный.
Для равномерного износа нужно колодки размещать в позиции "69" ,  а не как у нас "еэ", т. е.  нужно заднюю колодку "перевернуть, чтобы неподвижный упор стал сверху, а подвижный снизу.  Только это очень сильно усложнит конструкцию.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2017, 11:51:40 от green_weevil »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #11 : 25 Ноября 2017, 12:15:28 »
Кстати, на старых Волгах с передними барабанными тормозами, было именно так и сделано. По одному одиночному цилиндру сверху и снизу. Каждый давит на свою колодку. Колодки стоят в положении для самозатягивания.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #12 : 25 Ноября 2017, 12:35:38 »
Кстати, на старых Волгах с передними барабанными тормозами, было именно так и сделано. По одному одиночному цилиндру сверху и снизу. Каждый давит на свою колодку. Колодки стоят в положении для самозатягивания.
Ежели верить тырнету, на старых Волгах тормозные колодки не были "плавающими" и "самоустанавливающимися".


 🤓

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #13 : 25 Ноября 2017, 13:01:03 »
Ежели верить тырнету, на старых Волгах тормозные колодки не были "плавающими" и "самоустанавливающимися".


 🤓
а кто и где это утверждал, раз и описана словами картинка 🤔

ABars

  • Гость
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #14 : 25 Ноября 2017, 13:21:31 »
а кто и где это утверждал... 🤔
Чур меня! 🙀
Я где-то что-то пытался опровергать?  🥁
Пост был адресован предыдущему оратору с ником " FIZIK" и намекал на не вполне корректное сравнение тормозных механизмов Волги и Москвича.

Кстати, уважаемый "green_weevil", каков у вас внутренний диаметр тормозных барабанов?
Сильно выраженный неравномерный износ, затягивание и зажевывание тормозных колодок зачастую свидетельствует о чрезмерном износе тормозных барабанов. 🤓
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2017, 13:24:58 от ABars »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #15 : 25 Ноября 2017, 13:32:13 »
Чур меня! 🙀
Я где-то что-то пытался опровергать?  🥁
Пост был адресован предыдущему оратору с ником " FIZIK" и намекал на не вполне корректное сравнение тормозных механизмов Волги и Москвича.

Кстати, уважаемый "green_weevil", каков у вас внутренний диаметр тормозных барабанов?
Сильно выраженный неравномерный износ, затягивание и зажевывание тормозных колодок зачастую свидетельствует о чрезмерном износе тормозных барабанов. 🤓
Предыдущий оратор с ником FIZIK, и не писал про самоустанавливающиеся плавающие колодки на Волге. Я написал ровно, то что написал. Не обязательно что-то додумывать за предыдущего оратора. И бравируя картинками из интернета проводить сравнения. Между прочим, оратор эти тормоза даже в руках держал.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars

  • Гость
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #16 : 25 Ноября 2017, 13:52:46 »
Предыдущий оратор с ником FIZIK, и не писал про самоустанавливающиеся плавающие колодки на Волге. Я написал ровно, то что написал. Не обязательно что-то додумывать за предыдущего оратора. ...
Запямятовали наверное?
Кстати, на старых Волгах с передними барабанными тормозами, было именно так и сделано. По одному одиночному цилиндру сверху и снизу. Каждый давит на свою колодку. Колодки стоят в положении для самозатягивания.
Какое на фиг самозатягивание  у колодок с закрепленным на оси передним концом?


... Между прочим, оратор эти тормоза даже в руках держал.
Очень за вас рад.  👍
К сожалению, мой гороскоп предписывает мне не создавать кумиров и не признавать авторитетов. 🤓
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2017, 13:55:27 от ABars »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5673
  • Карма: 48
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #17 : 25 Ноября 2017, 14:09:43 »
Судя по картинке обе колодки жестко закреплены болтами(20) к ТЦ и не имеют радиальных смещений. При работе цилиндров обе колодки равномерно "укладываются" по поверхности барабана. Торм. усилия распределяются равномерно по обеим колодкам.  На 41-м колодки "плавают"в нижнем упоре - отсюда и эффект подклинивания "передней"колодки. Если задаться целью это устранить,нужно доработать нижний упор чтобы колодка не могла сдвигаться вниз на те доли мм из-за которых идёт подклинивание. Есть мнение что такой эффект обусловлен большой разницей диаметров пары "колодка - барабан", т.к. первичное касание происходит в верхней точке накладки. Далее колодка сдвигается вниз и приторможивание идет за счет нижний половины накладки "передней" колодки. При увеличении усилия в ТЦ (АКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ) вступает в работу "задняя" колодка.Как то так.!?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #18 : 25 Ноября 2017, 17:39:09 »
ИМХО Истина прячется где-то в этом:
... Есть мнение что такой эффект обусловлен большой разницей диаметров пары "колодка - барабан"...

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Не равномерный износ задних колодок
« Ответ #19 : 25 Ноября 2017, 18:05:10 »
ABars. А почему же тогда колодки изнашиваются пусть и неравномерно, но по всей площади? Может они в процессе эксплуатации "притираются" под диаметр барабана? Радиус кривизны колодок подгоняется под барабан.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.