Автор Тема: Как снизить тугость ручника?  (Прочитано 10188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Как снизить тугость ручника?
« : 14 Декабря 2017, 14:31:24 »
Здравствуйте, господа!
Суть проблемы: отлично натянутый ручник, скажем, как по книге, хватает колёса с 3х щелчков, всё понятно. Но вот часто стала появляться такая фигня: дёргаешь ручник, 3 щелчка, а потом в салон садятся люди, отчего машина как бы чуть дёргается взад-вперёд, и колодки задние при этом очень громко подвывают. На горке... Если уклон назад - ещё куда не шло, если вперёд - тоже, с жутким воем задних колодок он медленно едет вперёд. То есть держит как-то не очень. Как временный вариант решения этой проблемы я тяну сам рычаг посильнее, до 4-го щелчка, но усилия при этом прилагаются такие, что есть боязнь провалиться вместе с полом и сиденьем на улицу. При снятии с ручника тоже. Зато держит!
И вот я вспоминаю Рено Логан... Было ему на момент подсчётов лет 5, с колодками никто ничего никогда не делал. На 5-м щелчке задние колёса блокировались намертво на сухом тёплом асфальте на 40~60 км/ч. При этом ручник можно было дотянуть аж до 11-ти щелчков сверх этих "мёртвых" 5-ти.
И вот я думаю... Как бы в Космиче такой потенциал отрыть? Первое, что пришло в голову - тупо удлинить сам рычаг. Но... На Космиче он и так почти в 2 раза длиннее, чем на Логане. Второе, что пришло в голову - погуглить. Варианты типа ЗДТ отметаю сразу - сильно круто. Весь интернет пестрит историями про отрезание пружинки, типа этой. Может, мне эта пружинка и мешает? Но есть сомнение: не просто так же она там. Как мне кажется, защищает трос от перетягивания и, как следствие, разрыва. В общем, тоже муть какая-то. К тому же как-то видел, как такое с ваз 2112 проделали, эффекта никто не заметил ни хорошего ни плохого.
Ну и третья мысль... Присобачить к ручнику цилиндр, который будет давить в магистраль тормозную, и, короче, в обычный тормозной цилиндр. Но он же будет и в ГТЦ давить, что на это скажет сигнальное устройство со своими шариками да и сам ГТЦ мне не ясно, да и вообще как-то стремновато с таким колхозом в тормоза лезть.
Короче, помогите советом, как сделать так, чтобы ручник я тянул очень мягко, а колёса колом вставали.
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #1 : 14 Декабря 2017, 14:55:16 »
Что-то не так собрано, как регулярный эксплуататор в течение 6 лет одновременно Логана и М2141 говорю.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #2 : 14 Декабря 2017, 15:00:26 »
Отрегулировать планку на задних тормозах, и регулировать каждые 1000 км.
Чтобы было нормально - давно всё придумано. Читайте форум. Автоподвод от пежо.
  • 45 '98

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #3 : 14 Декабря 2017, 15:05:07 »
Штатная система вполне надежна и работает как надо.
И не требует регулировки каждые 1 ткм.

После полной ревизии тормозной системы где-то в 2009 больше ничего толком не трогал, кроме разовой замены тормозных цилиндров в 2016-м (кстати, феноксы были). И разумеется, смазки всего тогда же.
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #4 : 14 Декабря 2017, 15:21:17 »
 Описанная проблема проявляется при не отведенном рычаге колодки к её тормозящей поверхности(это первое, что нужно сделать при регулировке ручного тормоза, при ослабленном коротком тросе под днищем) ... и перевернутой вилке регулировочного устройства в барабане(не правильное расположение относительно колодки и рычага).
 Делаете в данной последовательности, затем выбираете слабину натяжки тросов под днищем(не натягивая рабочий механизм в барабане) ... и все у Вас "работает"!
 По описанию, очень похоже, что ты "собираешь в кучку" витки выдергивающей пружины , расположенной на тросе ручника.... К стати, проверь "живы" ли пружинные шайбы, предотвращающие проскакивание этой пружины в отверстие тормозного щита... тоже могут дать чехарду при регулировке
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2017, 15:26:09 от MBX »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #5 : 14 Декабря 2017, 15:47:09 »
Неправильно отрегулированы задние тормоза. Регулировочную планку нужно регулировать при полностью распущенном ручнике под днищем. Ну и трос должен быть нормальный, а не ржавый.

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #6 : 14 Декабря 2017, 16:40:51 »
Лень каждого цитировать для адресованных ответов, так что напишу всё в кучу:
Как регулирую: ослабил трос, разобрал барабаны, достал вилки, смазал резьбу, прогнал её же гайками, поставил всё обратно, отвёрткой через окошко развёл колодки на сколько сильно это можно сделать отвёрткой, потом тыкаю по тормозной педали и дёргаю ручник по нескольку раз, потом опять развожу до упора, опять тыкаю-дёргаю, опять развожу пока колесо не будет крутиться с лёгким зацепом (обычно 3й раз разводить уже не надо, может даже наоборот, сводить придётся). Потом натягиваю ручник на 3 щелчка, тяну гайками трос... ну как, сильно тяну, пока он как струнка не будет на участке от скобки до кожуха. Ну и всё. Разве что-то не правильно? После регулеровки ближайшую неделю на 4й щелчёк затянуть невозможно, к концу 2й недели проблематично, опять же, страшно за пол. Как при этом тормоза держат - в первом сообщении описано.
Была тут недавно фигня одна - рассыпалась гайка регулировочная в правом тормозе, ручник пропал, рычаг затянуть можно было почти в вертикальное положение, хотя и туговатенько так под конец... Ну это я к тому что от рычага ручника до барабана - всё в порядке. Усилия ничего не добавляет, даже витки с пружинок отрезать, наверное, будет бессмысленно.
На колодки с барабанами тоже не думается, ибо после регулировок всех я пару недель торможу с блокровкой задних колёс сильно раньше передних. Ну как, блокировка с непривычки возникает.
Описанная проблема проявляется при не отведенном рычаге колодки к её тормозящей поверхности(это первое, что нужно сделать при регулировке ручного тормоза, при ослабленном коротком тросе под днищем)
Чего-то я не могу вспомнить проблем с этим рычагом, но, мне кажется, раз я каждый раз вилки снимаю (чтобы смазать, чтобы всё легко регулировалось отвёрткой), то там по-любому всё на месте к моменту начала регулировки.
и перевернутой вилке регулировочного устройства в барабане(не правильное расположение относительно колодки и рычага).
Я, конечно, не волшебник, а только учусь, но разве можно их как-то наоборот поставить? Они же не симметричные по-моему...
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн алексей КРОТОВ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 934
  • Карма: 6
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #7 : 14 Декабря 2017, 16:52:09 »
тоже туго включался ручник. после сильного рывка, порвал трос, который между барабанами - заменил на новый и ручник стал работать легонько, хоть одним пальчиком можно дергать. 🤔
М2141 1995Г. ТЕПЕРЬ F3R renault/ беленький,свежепокрашенный.  (продан другу VARANa

м2141 1.5 1990г, красный, ф3р(продал другу VARANa)
князь ф3р., эсп, эл.зеркала, Гур.ПРОДАЛ
Лада Ларгус, 7 мест,

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #8 : 14 Декабря 2017, 16:59:55 »
хоть одним пальчиком можно дергать. 🤔
🤔
У меня на бежевом как-то порвался, тоже поменяли, на СТО даже, ещё и не на абы каком... Такого эффекта не было, к сожалению, так что к замене самого троса скептически отношусь... Мне кажется, что есть что-то ещё.
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #9 : 14 Декабря 2017, 17:25:20 »
1. Если авто катится под уклон при увеличении веса => одно из колёс не зафиксировано ручником! 2. При рег-ке распорной планки отверткой через "окно" одна из колодок сдвигается вызывая шорканье по барабану. 3. Распорная планка должна передней частью упираться в  переднюю колодку, а задней - в рычаг ручника закреплённый на задней колодке. Для этого в задней части распорной планки сделан фигурный вырез.Задняя колодка не должна упираться в распорную планку!!! При регулировке Р.Торм. нет необходимости ослаблять трос под авто, той же отверткой через окно сводишь колодки слегка постукивая по барабану в районе "10 и 14 часов" и снимаешь барабан. Если РТ регулируется при снятых колесах(колесе) задняя балка должна стоять на "кирпичиках" горизонтально. Далее из опыта: Снял/разобрал/смазал/собрал . Рычаг на 2 щелчка вверх  => крутим регулировку до касания колодок на обеих колёсах.Теперь регулировка: крутим гайку регулировки до  блокировки   !!! постукивая по барабану молоточком через дерево сверху и снизу для перемещения колодок в радиус барабана, регулярно его покручивая. Несколько раз опускаем /поднимаем рычаг в салоне. Снова ставим 2 щелчка, проверяем блокировку барабана, при необходимости дотягиваем.  Повторяем регулировку на втором колесе. Если колодки новые можно регулировать на 1 щелчок(неровности накладок слегка подшлифуются под радиус барабана). Легкое касание колодок по барабану не критично, но говорит о неравномерном износе или кривом барабане.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2017, 17:29:44 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #10 : 14 Декабря 2017, 17:41:06 »
Трос проверить просто - с нажатой кнопкой рычаг должен мягко подниматься и опускаться, т.е. должно чувствоваться училие пружины и никаких подзаеданий.

Онлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #11 : 14 Декабря 2017, 17:54:28 »
1. Если авто катится под уклон при увеличении веса => одно из колёс не зафиксировано ручником! 2. При рег-ке распорной планки отверткой через "окно" одна из колодок сдвигается вызывая шорканье по барабану. 3. Распорная планка должна передней частью упираться в  переднюю колодку, а задней - в рычаг ручника закреплённый на задней колодке. Для этого в задней части распорной планки сделан фигурный вырез.Задняя колодка не должна упираться в распорную планку!!! При регулировке Р.Торм. нет необходимости ослаблять трос под авто, той же отверткой через окно сводишь колодки слегка постукивая по барабану в районе "10 и 14 часов" и снимаешь барабан. Если РТ регулируется при снятых колесах(колесе) задняя балка должна стоять на "кирпичиках" горизонтально. Далее из опыта: Снял/разобрал/смазал/собрал . Рычаг на 2 щелчка вверх  => крутим регулировку до касания колодок на обеих колёсах.Теперь регулировка: крутим гайку регулировки до  блокировки   !!! постукивая по барабану молоточком через дерево сверху и снизу для перемещения колодок в радиус барабана, регулярно его покручивая. Несколько раз опускаем /поднимаем рычаг в салоне. Снова ставим 2 щелчка, проверяем блокировку барабана, при необходимости дотягиваем.  Повторяем регулировку на втором колесе. Если колодки новые можно регулировать на 1 щелчок(неровности накладок слегка подшлифуются под радиус барабана). Легкое касание колодок по барабану не критично, но говорит о неравномерном износе или кривом барабане.

Только трос все же надо ослабить, чтобы перед регулировкой рычаги на колодках были отведены полностью назад, до упора в колодки.

И если авто катится, то не обязательно, что именно одно колесо не затормозилось - вполне может оказаться, что ход рычагов выбран полностью и, в зависимости от троса, либо сомкнулись возвратные пружины троса в барабанах, либо рычаги колодок уперлись в ступицы.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2017, 17:56:08 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #12 : 14 Декабря 2017, 18:32:50 »
Трос под днищем вообще нЕфига трогать при снятии-постановке барабанов и регулировке ручника

Трос проверить просто - с нажатой кнопкой рычаг должен мягко подниматься и опускаться, т.е. должно чувствоваться училие пружины и никаких подзаеданий.

Точно
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #13 : 14 Декабря 2017, 19:04:45 »
Я уже много лет регулирую ручник исключительно подкручиванием секторных гаек в барабанах. Делаю эту регулировку один раз в год. Весной при смене зимних колес на летние. Гайки под днищем не кручу. Хватает на третьем щелчке намертво. Может уже и заржавело, что и захочу не проверну 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #14 : 14 Декабря 2017, 19:38:40 »
это первое, что нужно сделать при регулировке ручного тормоза, при ослабленном коротком тросе под днищем
Регулировочную планку нужно регулировать при полностью распущенном ручнике под днищем.
При регулировке Р.Торм. нет необходимости ослаблять трос под авто
Только трос все же надо ослабить
Трос под днищем вообще нЕфига трогать при снятии-постановке барабанов и регулировке ручника
Издеваетесь, значит. 😏

Делаю эту регулировку один раз в год.
А как часто ручником пользуетесь?


Я же писал про то, что когда гайка регулировочная сломалась, ручник пропал (т.е. не тормозил ничего) сам рычаг ходил отлично, трос тоже. Хоть с кнопкой хоть без кнопки. Становился тугим сильно дальше, чем 4 щелчка.

И что, вот у всех, кто регулирует ручник, если, скажем, на 40 км/ч на сухом асфальте затянуть на 3 щелчка - колёса заблокируются? 🤔
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5011
  • Карма: 74
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #15 : 14 Декабря 2017, 20:05:57 »
Ну где я нынче сухой асфальт возьму? Да и не гонюсь никогда за темя щелчками.
Но, поскольку автозапуск, то _стояночным_ тормозом пользуюсь всегда и по прямому назначению.
Регулирую дважды в год, при смене резины, не трогая тросиков, одними распорными планками.

Мой совет - поштучно проверить все-все элементы, вообразив себя старым прапорщиком. Чтоб все-все было смазано и легко.

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #16 : 14 Декабря 2017, 20:18:36 »
Ну где я нынче сухой асфальт возьму?
Извините, я с Кубани, забываюсь.
Ну, тогда надо какой-нибудь способ для сравнения силы блокировки придумать.
Мне как-то на сто ручник натягивали, натянули, я попробовал (уехал, пробовал на небольшом уклоне вперёд с прицепом) - фигня, полная. Когда в машину сел - она чуть проехала. Я возвращаюсь, сообщаю об этом, а мастер мне говорит: натяни ручник и сдавай задом. Я попытался - колёса стоят колом, машина едет. Он, мол: чё тебе ещё надо? Я тут же включаю первую, еду, тормоза дико воют, но колёса крутятся. Он начал на меня орать, что я молодой дурак, что я так сейчас накладки с колодок оторву И ВООБЩЕ! это же тормоз СТОЯНОЧНЫЙ!!!!11!1!! ЗАЧЕМ ТЫ НА НЁМ ЕДЕШЬ?
Ну вот чтобы не сталкиваться с такими разногласиями и говорить о ручнике, который работает ВСЕГДА, даже на наклонах, даже с прицепом, даже пока в машину 4 человека садится, я предлагаю такой жестковатый метод тестирования.
Просто пишут люди, что регулируют раз в год. Я-то тоже могу раз в год регулировать, но уже через месяц ручник не держит машину на спусках, только с передачей. И то, как сам рычаг для этого надо тянуть я уже описывал.
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #17 : 14 Декабря 2017, 20:27:54 »
Только трос все же надо ослабить, чтобы перед регулировкой рычаги на колодках были отведены полностью назад, до упора в колодки.

И если авто катится, то не обязательно, что именно одно колесо не затормозилось - вполне может оказаться, что ход рычагов выбран полностью и, в зависимости от троса, либо сомкнулись возвратные пружины троса в барабанах, либо рычаги колодок уперлись в ступицы.
Вот как раз это может случиться при слишком распущенном тросе. Полностью сомкнуться пружины не смогут - рычаг упрётся в ступицу.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #18 : 14 Декабря 2017, 20:33:16 »
Так может вопросы тому СТО задавать? Тут привыкли все ручками крутить сами, а то так и разговора не получится.  Если механика прямо вот вся работает, остаются колодки + барабан. Хорошие колодки можно от опеля поставить с родной распоной планкой. В теме про автоподвод от опеля есть вся инфа.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #19 : 14 Декабря 2017, 20:36:11 »
Вот как раз это может случиться при слишком распущенном тросе. Полностью сомкнуться пружины не смогут - рычаг упрётся в ступицу.
Что это как? Полностью распущенный трос это когда он провисает под днищем. В этом положении пружина отодвигает рычаг назад от ступицы.