Автор Тема: Как снизить тугость ручника?  (Прочитано 10189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #40 : 17 Декабря 2017, 21:06:04 »
На секундочку: а разве, если перевернуть распорную планку, ее зубчатая регулировочная гайка не оказывается НЕ напротив соответствующего отверстия в щитке, тем самым делая невозможной регулировку ручника и указывая на непорядок?
Имеется ввиду не поворот всего регулировочного узла зеркально слева направо, а только поворот вилочки с двумя прорезями (сторона с гайкой) по оси на 180 градусов.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #41 : 17 Декабря 2017, 22:13:23 »
На секундочку: а разве, если перевернуть распорную планку, ее зубчатая регулировочная гайка не оказывается НЕ напротив соответствующего отверстия в щитке, тем самым делая невозможной регулировку ручника и указывая на непорядок?

Не разворачивать всю планку целиком - тем более тогда не двойной вырез окажется со стороны рычага ручника, а одинарный - и как в него колодку и рычаг пихать?
А можно просто провернуть вокруг оси на 180 град. короткую часть - с резьбой, гайкой и двойным вырезом - и тогда длинный вырез окажется напротив колодки, а короткий напротив рычага - вот и будет неправильно

Вот блин - только сейчас увидел, что за час до меня уже объяснили, проще и короче... ладно, своё удалять-редактировать не буду...
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2017, 08:09:59 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #42 : 18 Декабря 2017, 00:28:19 »
Слазил туда сегодня, значит, не надолго, времени не было. Лазил только в левый тормоз, действительно рычаг до конца дойти не может, трос не даёт. Я его (трос) 3 раза лазил отпускать - до конца (до колодки) так и не довёл.
Также (не уверен, правда, пока что) кажется, что трос почему-то не движется через... ну скобу эту короче, в форме подковы. Он же там совсем легко проходить должен, да?
Как всё проверю, сделаю - отпишусь, что получилось.
Пока на отпущеном тросе (и наскоро подведённых колодках) ехал домой, пробовал ручник - раза 3 заблокировал довольно легко и намертво, прям на ходу, правда в дождь. Домой подъехал, затянул уже в стиле "щас пол провалится" - колесо едет, не держит. Странно как-то. Ну да ладно.
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #43 : 18 Декабря 2017, 09:23:20 »
Т.е. трос в рубашке туго, почти не ходит, так?
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #44 : 18 Декабря 2017, 13:01:33 »
Не знаю, что из всего это рубашка. Мне кажется, что кожух, через него трос ходит легко.

Фото не моё.
Зелёные стрелки - легко ходит.
Красные - не ходит.
Вот через эту скобку трос не проходит, в ней он зажат как бы. Вот не пойму, это нормально? На краях скобы усики подогнуты, я думал они держат, а согнулись у меня от того, что грязь атаковал. А тут смотрю - они на фото тоже загнуты.
Короче, через скобу трос тоже должен ходить, или так и надо, что он там зажат?
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн richie

  • Местный
  • *****
  • Обнинск
  • Сообщений: 1420
  • Карма: 8
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #45 : 18 Декабря 2017, 13:50:26 »
Это просто качалка.
Трос по ней немного имеет право ходить туда-сюда в не зажатом состоянии ручника.
Она для уравнивания усилий на ветвей длинного троса.
Усы загибают навстречу друг другу, но не до зажимания троса, чтобы трос просто не выпадал.
Впрочем, никогда так не делал, он и так хорошо там держится.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2017, 08:37:24 от richie »
1. M21412 (1994, УЗАМ 1.7, ОЗОН 2140-...-70, БСЗ, мебель СВх, R15 195/65, шпильки, торм.диски А-80, гена 90А)
2. Logan Exp. (2008, K7M 1.6, ГУР, АБС, Кондей, 2хПБ, парктроник)
3. M23...

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #46 : 20 Декабря 2017, 00:34:47 »
в москвиче вообще ручник, как понятие "ручной тормоз", не регулируется тросом  🚬 Тормоз регулируется планками, трос ручника регулируется с учётом посадки авто под грузом и без. Это на ТАЗах такая фигня всю жизнь была, народ сел- тачка якорь бросила  😆
Трос точно наш?
Фото всего и вся, барабанов колодок, планок и т.п.
Кажись трос перетянул.... если всё новое, то подожди пока притрётся, прокатись 50-100км. Потом регулируй в три щелчка.
Не знаю где написано про три щелчка, но это идеальный ручник.... вот так просто не получится.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #47 : 20 Декабря 2017, 02:20:05 »
 Во!  познавательно https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=76460.0   😲 😁
 а если в 4.1 поднять ручник на 2( или 1) щелчка и тянуть гайку на 13 под авто до блокировки обеих барабанов , то получим 2-3 щелчка на юзззззз. по мере износа колодок подкручиваем гайки в колёсах и больше не лезем под авто.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2017, 02:26:03 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #48 : 20 Декабря 2017, 23:07:21 »
Во!  познавательно https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=76460.0   😲 😁
Даа, не хило...

Вобщем, лазил сегодня туда по полной, очень много отпускал трос (под днищем), так, чтобы оба рычага к колодкам были прижаты, (оказывается он у меня ой как натянут был), потом собрал барабаны, развёл колодки планками до "шорканья" небольшого, когда ручник попробовал - оказалось 3-4 щелчка.
Ну..... Фигня, в общем. Лучше не стало. Первые раз 5-6 я дёрнул на мокром асфальте, дёрганье было чуть меньше, чем раньше, поисполнял "эффектный дрифт", и всё! Опять, чтобы он не катился на ручнике надо тянуть его со всей дури. Ну и через пол дня стало 5-6 щелчков. Блин, я уже не знаю, что ещё сделать. Тросы опять дёргал - нормально они ходят, теперь даже через скобу. Даже та пружинка на тросе, которая внутри барабана, кое как возвращает трос, если под днищем его тянуть. При том, какая она слабенькая - думаю это легко двигающийся в кожухе трос.






Фотки всего и вся, но качество... Извините господа, фоткать больше не на что. На фото видно, что рычаг до колодки какой-то миллиметр не доходит потому что упирается в неё наконечником троса. Вилки стоят правильно.

Я не знаю прям, что ещё делать.
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #49 : 20 Декабря 2017, 23:40:29 »
 вы не выполнили пп. 4 и 4.1 😁 😁 😁  да да - опять под авто лезть
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #50 : 20 Декабря 2017, 23:48:58 »
вы не выполнили пп. 4 и 4.1 😁 😁 😁  да да - опять под авто лезть
Что-то я не пойму, что это за пп такие. Туплю под вечер, наверное
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #51 : 20 Декабря 2017, 23:53:07 »
пп 4   https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=76460.msg1598651#msg1598651
пп 4.1 https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=81483.msg1673130#msg1673130
 да опять сдвигаем рычаг вперёд т.к. регулировка гаек в барабане делают при распущеной гайке на 13
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2017, 23:56:04 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #52 : 21 Декабря 2017, 00:12:38 »
Ну, так я же отпустил трос, гайкой на 13 под днищем, распустил до того, что оба рычага достали до колодок своих. То есть, дальше отпускать трос смысла нет. (правильно же?). Поставил барабаны. Развёл колодки гайками в барабане, до упора, барабаны поблокировались. Потыкал в педаль тормоза раза 3-4, барабаны отпустило, снова крутятся. Ещё развёл. Ещё на педаль. Ещё развёл, ещё на педаль - не отпускаются, свёл обратно, пока не осталось небольшое "шорканье". Всё, повесил колёса, дёрнул ручник, дабы прикинуть сколько тянуть, а тянуть-то не надо, как раз 3 щелчка! Что я сделал не так? Трос надо ещё сильнее отпускать, отведённых рычагов до колодок недостаточно?
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #53 : 21 Декабря 2017, 00:20:07 »
Предлагаю присмотреться к этим 2-м фото


На первом видно , что стяжная пружина почти не растянута , наверно зацеплена не за то отверстие ( надо цеплять за дальнее отверстие ) .
Образец
https://a.d-cd.net/99f0828s-960.jpg
На втором фото виден зазор между рычагом и торцом вилки распорной планки , который в пазу .( Если мне это не показалось )
Пока этот зазор на правом колесе выберется , на левом колодки начнут зажимать барабан . Торможение уже начнется одним колесом , так как трос зажат в уравнителе , но будет слабым , так как сам уравнитель не испытывает усилия со стороны второго троса .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #54 : 21 Декабря 2017, 00:27:36 »
надо цеплять за дальнее отверстие
Образец
https://a.d-cd.net/99f0828s-960.jpg
Огогогого....

На втором фото виден зазор между рычагом и торцом вилки распорной планки , который в пазу .( Если мне это не показалось )

Этот зазор, во-первых, был убран чуть позже фотосессии, перед установкой барабанов, во-вторых, он ведь устраняется при разведении колодок...
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #55 : 21 Декабря 2017, 00:44:11 »
Огогогого....
Этот зазор, во-первых, был убран чуть позже фотосессии, перед установкой барабанов, во-вторых, он ведь устраняется при разведении колодок...
Не Огогогого.... а пружину переставить.  "при разведении колодок..." этот зазор увеличивается. А убирается он закручиванием гайки на 13. тянешь гайку - трос идёт вперёд - рычаг идёт вперёд - и убирает зазор
 Учти что трос должен быть равномерно уложен на "качалке"- типа "подковы" ( левое и правое плечо )


  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #56 : 21 Декабря 2017, 00:47:31 »
да с пружинкой ты не прав тут хорошо видно https://preview.ibb.co/fhCk0R/IMG_20171220_103742.jpg
Самая большая гадость во всей этой истории что легче всего её ставить при !!!!! полностью сведённых колодках.!!!!!(и весь труд коту...)  https://youtu.be/llig4OzwwL8
 отвертка диам 5-6мм(+)
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2017, 00:52:28 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #57 : 21 Декабря 2017, 01:56:29 »
Предлагаю присмотреться к этим 2-м фото На первом видно , что стяжная пружина почти не растянута , наверно зацеплена не за то отверстие ( надо цеплять за дальнее отверстие ) .
Образец
https://a.d-cd.net/99f0828s-960.jpg
На втором фото виден зазор между рычагом и торцом вилки распорной планки , который в пазу .( Если мне это не показалось )
Пока этот зазор на правом колесе выберется , на левом колодки начнут зажимать барабан . Торможение уже начнется одним колесом , так как трос зажат в уравнителе , но будет слабым , так как сам уравнитель не испытывает усилия со стороны второго троса .
Как такое может быть при ослабленном коротком тросе под кузовом🤯 Пока ты выбираешь зазор на правом колесе, левое то тут при чем?



 Ослабив трос под днищем(полностью, чтоб "все "болталось"😉, оторви его от коромысла(обеспечь  свободное перемещение смазав(может он приржавел) и "уравновесь" по сторонам приблизительно...
 Дальнейшая процедура при регулировке ручника проста до безобразия.
 Если колодки снимались и сводились поршни.
1. Одеваем барабаны и при нагруженнном регуляторе тормозных усилий(отвертка между нажимным рычагом и штоком), нажимаем тормоз(можно даже на заведенном моторе), разводя поршни на рабочие места. Распорная планка естественна должна быть ввернута.
2. Если есть сомнения в регулировочных кольцах самоподвода, проверяем зазор между колодкой и барабаном через маленькие отверстия по окружности барабана. Оптимальный зазор 0,5-1мм(на каждую сторону, передняя, задняя). Если зазор очень большой, вопрос к происхождению цилиндра и качеству регулировочного кольца в цилиндре. У "Фенокса" и "Мелитополя" ход поршня может быть до 1,5-2,5 мм... Это Плохо, но не критично.
 3. Если проблем с самоподводом нет, снимаем барабан и при отжатом к колодке рычаге, закручиваем гайку распорной планки до соприкосновения с рычагом. Все! Одеваем барабан.
 4. Выбираем зазоры в коротком тросе, натягивая основной трос, но так, чтобы рычаг в тормозном механизме не начал движение , закручивая гайки на резьбе короткого троса и контрим контр гайкой.
 5. Проверяем ход рычага в салоне. Должен быть в пределах 3-4 щелчков, если все проделали верно. При увеличенном отходе поршня естественно кол-во щелчков увеличится 😕.

 И вот наступает самый тонкий момент. Если ход поршня на регулировочном кольце цилиндра увеличен, это приведет к очень большому ходу рычага ручника в салоне), придется сделать корректировку зазора между колодкой и барабаном распорной планкой ручника. Не пытайтесь сделать зазор минимальным до "шорканья" колодок по барабану!!! Конструктивно получилось так, что для адекватной работы регулятора тормозных сил задней оси, небольшой зазор между барабаном и колодками нужен!!!(оптимальные зазоры указал выше).
 "Бросился в глаза" очень большой вылет резьбы из распорной планки. Скорей всего это связано с "кооперативностью" колодок(очень глубокий вырез под планку). А с правой стороны и сама планка 100% кооперативная(форма у неё не заводская 😉)... Надеюсь, допустимый диаметр барабана проверил(хотя по положению колодки относительно пыльника цилиндра, вроде бы и норма)

 Отвертку после работ не забудь выдернуть!!!
 
Приношу извинения, "промазал" Пос предназначен для Pears
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2017, 17:16:07 от MBX »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #58 : 21 Декабря 2017, 02:24:54 »
Ну вот ! пришел лесник и... 😢
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #59 : 21 Декабря 2017, 02:25:01 »
 И еще вопрос .
 Когда трос вставляется в тормозной щит, между его оттяжной пружиной и трубкой тормозного щита вставляется разрезная пружинная шайба(чтоб пружина не проваливалась в щит). Эти шайбы у тебя "живы"??
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2017, 02:50:33 от MBX »