Автор Тема: Как снизить тугость ручника?  (Прочитано 10190 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #20 : 14 Декабря 2017, 20:50:13 »
Что это как? Полностью распущенный трос это когда он провисает под днищем. В этом положении пружина отодвигает рычаг назад от ступицы.
Упс, неправ.с точностью до наоборот. При слишком затянутом тросе (под авто) рычаги могут упереться в ступицы.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #21 : 14 Декабря 2017, 21:29:55 »
Народ, внесу поправку-дополнение во все вышесказанное.
Да, можно регулировать редко, не трогая трос, только планками (а если автоподвод колодок стоит, то вообще можно не регулировать), но при одном условии - если вся система изначально была правильно собрана и настроена. В этом случае будет просто регулировка для компенсации износа.
Если же изначальное состояние системы неизвестно и на текущий момент времени к ее работе имеется куча вопросов, то нужно произвести регулировку по полной программе, с осмотром всех элементов системы и проверкой их исправности и работоспособности. А это как раз включает в себя ослабление троса, поочередную регулировку механизмов в барабанах с обеспечением полного отхода рычагов, ну и последующую натяжку троса под нужное количество щелчков.

Что касается пользования. Я ручником пользуюсь всегда, на всех машинах, на передаче не оставляю никогда. Конкретно на Москвиче стоит автоподвод, после сборки механизмов и начальной регулировки не лазил туда около года, ручник все это время был от 4 до 6 щелчков и машину он держит намертво, независимо от уклона и нагрузки. Если попытаться с ручником тронуться, то задние колеса пойдут волоком, пару раз по запарке так получалось, ну либо мотор заглохнет.

Но есть еще важный момент, что на ручник надо правильно ставить - сначала нажать на тормоз, потом затянуть ручник до нормального усилия и только потом тормоз отпустить. В этом случае, во-первых, гораздо меньше растягиваются тросы; во-вторых, начальный прижим колодок к барабану обеспечивается полным усилием гидравлики и тросовая система уже обеспечивает только их удержание.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #22 : 14 Декабря 2017, 21:41:38 »
Издеваетесь, значит. 😏

Никто не издевается
Ты ещё забыл у FIZIK-а процитировать это

Я уже много лет регулирую ручник исключительно подкручиванием секторных гаек в барабанах... Гайки под днищем не кручу. Хватает на третьем щелчке намертво.

Всё дело в том, что - например, те же ЗаРулёвцы в своём руководстве по ремонту рекомендуют трос ослаблять
https://www.auto-knigi.com/model/azlk_2141/14_11/
Но не всегда рекомендуемое - это лучший вариант и необходимое "руководство к действию"
Много такого, что пишется в руководствах - а народом и в гаражах, на некоторых СТО делается иначе и с лучшим результатом
Мог бы привести конкретные примеры - но это не по теме, и с Фордом, не с Москвичом...

Народ, внесу поправку-дополнение во все вышесказанное.
Да, можно регулировать редко, не трогая трос, только планками (а если автоподвод колодок стоит, то вообще можно не регулировать), но при одном условии - если вся система изначально была правильно собрана и настроена. В этом случае будет просто регулировка для компенсации износа.
Если же изначальное состояние системы неизвестно и на текущий момент времени к ее работе имеется куча вопросов, то нужно произвести регулировку по полной программе, с осмотром всех элементов системы и проверкой их исправности и работоспособности. А это как раз включает в себя ослабление троса, поочередную регулировку механизмов в барабанах с обеспечением полного отхода рычагов, ну и последующую натяжку троса под нужное количество щелчков.

Обычно предполагается машина в нормальном состоянии
А если её ремонтировали кому не лень, как попало и чем попало - надо в таких случаях предупреждать

Что касается пользования. Я ручником пользуюсь всегда, на всех машинах, на передаче не оставляю никогда.
.....
Но есть еще важный момент, что на ручник надо правильно ставить - сначала нажать на тормоз, потом затянуть ручник до нормального усилия и только потом тормоз отпустить. В этом случае, во-первых, гораздо меньше растягиваются тросы; во-вторых, начальный прижим колодок к барабану обеспечивается полным усилием гидравлики и тросовая система уже обеспечивает только их удержание.

Тут согласен, поддерживаю
С оговоркой - Форда частенько оставляю не только на ручнике, но ещё и на передаче, в дополнение - на приличных уклонах
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2017, 22:36:51 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #23 : 14 Декабря 2017, 21:49:51 »
Ну тут изначально была обозначена хрень вида "максимум 3 щелчка, а 4 уже через огромное усилие", то есть система уже однозначно как минимум неправильно настроена.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #24 : 14 Декабря 2017, 22:02:57 »
 В лечение: 1 Проверить работоспособность обеих половинок заднего троса - снять барабаны вытянуть ручник. Сравнить положения барабанных рычагов с отпущенным состоянием. 2. проверить правильность установки распорных планок:Распорная планка должна передней частью упираться в  переднюю колодку, а задней - в рычаг ручника закреплённый на задней колодке. Для этого в задней части распорной планки сделан фигурный вырез.Задняя колодка не должна упираться в распорную планку!!!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #25 : 14 Декабря 2017, 22:08:06 »
 Так, хватит "тут" рассуждениями заниматься... предлагать автоподвод... какой "нахрен" автоподвод🤯?, если человек штатную систему отрегулировать не может 😕
 Снять барабан и выложить фото как стоит рычаг ручного тормоза относительно колодки!!! Фото пружины навитой на тросе("кооператоры" иногда делали их настолько плотными, что витки смыкались ранее чем требуется при натяжении, не хватало хода наконечника закрепленного в рычаг колодки ручного тормоза). Выяснить размер люфта в связке колодка-палец-рычаг.
 "Резиновый" трос пока не рассматриваем!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #26 : 14 Декабря 2017, 22:19:06 »
Извините, я с Кубани, забываюсь.
Ну, тогда надо какой-нибудь способ для сравнения силы блокировки придумать.
Мне как-то на сто ручник натягивали, натянули, я попробовал (уехал, пробовал на небольшом уклоне вперёд с прицепом) - фигня, полная. Когда в машину сел - она чуть проехала. Я возвращаюсь, сообщаю об этом, а мастер мне говорит: натяни ручник и сдавай задом. Я попытался - колёса стоят колом, машина едет. Он, мол: чё тебе ещё надо? Я тут же включаю первую, еду, тормоза дико воют, но колёса крутятся. Он начал на меня орать, что я молодой дурак, что я так сейчас накладки с колодок оторву И ВООБЩЕ! это же тормоз СТОЯНОЧНЫЙ!!!!11!1!! ЗАЧЕМ ТЫ НА НЁМ ЕДЕШЬ?
Ну вот чтобы не сталкиваться с такими разногласиями и говорить о ручнике, который работает ВСЕГДА, даже на наклонах, даже с прицепом, даже пока в машину 4 человека садится, я предлагаю такой жестковатый метод тестирования.
Просто пишут люди, что регулируют раз в год. Я-то тоже могу раз в год регулировать, но уже через месяц ручник не держит машину на спусках, только с передачей. И то, как сам рычаг для этого надо тянуть я уже описывал.
Не садист... но таких мастеров "головой об верстак",... яйца отрезать, чтоб не плодил идиотов... наверное и пальцы переломать, чтоб к машинам не подходил )))))))))))))))))))))))))))))
 Наша конструкция позволяет уверенно остановить автомобиль в случае отказа основной тормозной системы. Да, в экстремальном торможении не поможет, но выбор между "рвать волосы" или прогнозируемо остановиться, оставляет.... как "все" восстановишь, можешь попробовать, убедишься на каких скоростях как себя ведет Только не дергай  резко рычаг, плавно наращивая усилие(иначе сразу в юз)! и даже если задняя колодка попытается сдвинуться не имея опоры на поршень, она плавно упрется в  край цилиндра, надрезав пыльник(резкий удар(рывок ручником), цилиндр может разрушить). Александр уже второй раз упомянул о ориентации вилки распорной планки. В глубокую прорезь должен встать именно рычаг. Выясняй, видимо не в курсе, если к сервисменам обращаешься
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2017, 22:32:53 от MBX »

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #27 : 15 Декабря 2017, 10:46:57 »
Ты ещё забыл у FIZIK-а процитировать это
Не, просто он ответил, пока я сообщение то писал  😁

на ручник надо правильно ставить - сначала нажать на тормоз, потом затянуть ручник до нормального усилия и только потом тормоз отпустить.
Вот про это что-то не задумывался... 🤦‍♂️

Не садист... но таких мастеров "головой об верстак",... яйца отрезать, чтоб не плодил идиотов... наверное и пальцы переломать, чтоб к машинам не подходил )))))))))))))))))))))))))))))
В целом инициатива светлая...
В глубокую прорезь должен встать именно рычаг.
Почему-то очень хочется думать именно на это. Надо пересмотреть.

Ладно, пока думаю на распорные планки, может, неправильно они стоят. На следующей неделе залезу, посмотрю, может даже пофоткаю, как оно там. Как слажу, отпишусь. Спасибо всем.
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн DUSHA

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1657
  • Карма: 2
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #28 : 15 Декабря 2017, 15:28:08 »
А износ барабана не способен влиять на троганье машины с пассажирами? 🤐
  • Москвич 21412, двигатель. 1,5 1989г.в(вышел из строя) сейчас 2141 - 06 98г.в

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #29 : 15 Декабря 2017, 16:31:12 »
А износ барабана не способен влиять на троганье машины с пассажирами? 🤐
Не должен. Колодки же разжимаются до плотного контакта с барабаном. Ход колодок заведомо больше, чем максимальный износ барабана.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #30 : 15 Декабря 2017, 21:48:07 »
Не садист... но таких мастеров "головой об верстак",... яйца отрезать, чтоб не плодил идиотов... наверное и пальцы переломать, чтоб к машинам не подходил )))))))))))))))))))))))))))))
 Наша конструкция позволяет уверенно остановить автомобиль в случае отказа основной тормозной системы. Да, в экстремальном торможении не поможет, но выбор между "рвать волосы" или прогнозируемо остановиться, оставляет.... как "все" восстановишь, можешь попробовать, убедишься на каких скоростях как себя ведет Только не дергай  резко рычаг, плавно наращивая усилие(иначе сразу в юз)! и даже если задняя колодка попытается сдвинуться не имея опоры на поршень, она плавно упрется в  край цилиндра, надрезав пыльник(резкий удар(рывок ручником), цилиндр может разрушить). Александр уже второй раз упомянул о ориентации вилки распорной планки. В глубокую прорезь должен встать именно рычаг. Выясняй, видимо не в курсе, если к сервисменам обращаешься
Тут или ошибка или я утверждаю что в глубокую прорезь вставляется колодка. По алгоритму работы: Рычаг двигается вперёд - толкает задн.колодку назад,она упирается в барабан. Далее рычаг двигается вперёд - его верх упёрся,он начинает толкать распорную планку вперёд блокируя переднюю колодку. Задняя колодка блокируется верхней частью рычага,когда пер.колодка уперлась в барабан. Далее усилия распределяются равномерно в соответствии с длинами рычагов(тут рычаг как физический термин из термеха) и точками приложения сил
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2017, 21:55:44 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Pears

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 231
  • Карма: 1
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #31 : 16 Декабря 2017, 01:11:38 »
Тут или ошибка или я утверждаю что в глубокую прорезь вставляется колодка.
Ну я прям не знаю. Какой-то однозначной инфы я по этому поводу нигде не нашёл, к сожалению. На фоточках, рисунках в камасутрах, всегда прямая часть вилки снаружи, со стороны рычага. Помню, что при установке интуитивно понятно, как её ставить. По-моему как раз прямой частью - к рычагу, фигурной - к колодке.
По алгоритму работы: Рычаг двигается вперёд - толкает задн.колодку назад,она упирается в барабан. Далее рычаг двигается вперёд - его верх упёрся,он начинает толкать распорную планку вперёд блокируя переднюю колодку. Задняя колодка блокируется верхней частью рычага,когда пер.колодка уперлась в барабан. Далее усилия распределяются равномерно в соответствии с длинами рычагов(тут рычаг как физический термин из термеха) и точками приложения сил
Всё это, конечно, верно, но по-моему, описанное справедливо для обоих положений вилки.

Ход колодок заведомо больше, чем максимальный износ барабана.
Это имеется ввиду ход колодок от ручника, или 41-е не подвержены выходу поршня из цилиндра при максимальном износе барабана?
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2017, 01:14:45 от Pears »
  • 2141 1991г.в. УЗАМ 331 > УЗАМ 3317 > ВАЗ 2106-70

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #32 : 16 Декабря 2017, 03:45:54 »
Ну я прям не знаю. Какой-то однозначной инфы я по этому поводу нигде не нашёл, к сожалению. На фоточках, рисунках в камасутрах, всегда прямая часть вилки снаружи, со стороны рычага. Помню, что при установке интуитивно понятно, как её ставить. По-моему как раз прямой частью - к рычагу, фигурной - к колодке. Всё это, конечно, верно, но по-моему, описанное справедливо для обоих положений вилки.
Это имеется ввиду ход колодок от ручника, или 41-е не подвержены выходу поршня из цилиндра при максимальном износе барабана?
На фото и в описание правильное положение планки ! Я был не прав! Сорри если запутал. Есть предположение что закис один из тросов тот на котором не ломалась регулировочная гайка(спорно). Вилка наоборот не встанет - задняя колодка+рычаг не влезут в переднюю часть планки. Ещё вариант перетянута регулировка под авто - рычаг в барабане упирается в ступицу или в нижние упоры колодок или возвратная пружина сжалась полностью.(или или)
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2017, 03:53:24 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #33 : 16 Декабря 2017, 06:56:11 »
Со стороны рычага и резьбы на планке фигурная-двойная прорезь, с противоположной, где только колодка - одинарная, сравните её с одной из прорезей со стороны рычага - и станет понятно, какую куда
В длинную рычаг заводится, как на фото по данной ранее ссылке

« Последнее редактирование: 16 Декабря 2017, 07:18:43 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #34 : 16 Декабря 2017, 12:29:24 »
 Даааааааа,.... "ликбез" необходим  😀 😀 😀 😀

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #35 : 16 Декабря 2017, 20:34:35 »
Даааааааа,.... "ликбез" необходим  😀 😀 😀 😀
"камни" в мой огород приняты.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #36 : 16 Декабря 2017, 21:35:10 »
Тему, ИМХО, пора переименовать, на злобу дня - как снизить тупость с ручником)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #37 : 16 Декабря 2017, 21:37:32 »
"камни" в мой огород приняты.
  😀 ....... Если поставить вилку короткой прорезью на рычаг( собрать таким образом возможно), получим тот самый эффект "тугого", не эффективного ручника. Дело в ом, что на этой прорези скос, практически под 45 гр. И вы получаете эффект самоторможения, скос начинает прижимать рычаг к колодке, затрудняя перемещение одной детали относительно другой.... и чем больше коррозии, тем сильней выражен "эффект"  😉... и чем сильней тянем... тем сильней прижимаем детали друг к другу

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #38 : 17 Декабря 2017, 20:30:42 »
  😀 ....... Если поставить вилку короткой прорезью на рычаг( собрать таким образом возможно), получим тот самый эффект "тугого", не эффективного ручника. Дело в ом, что на этой прорези скос, практически под 45 гр. И вы получаете эффект самоторможения, скос начинает прижимать рычаг к колодке, затрудняя перемещение одной детали относительно другой.... и чем больше коррозии, тем сильней выражен "эффект"  😉... и чем сильней тянем... тем сильней прижимаем детали друг к другу
Принято, осмыслено, заложено в "базу знаний"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5011
  • Карма: 74
Re: Как снизить тугость ручника?
« Ответ #39 : 17 Декабря 2017, 20:52:22 »
На секундочку: а разве, если перевернуть распорную планку, ее зубчатая регулировочная гайка не оказывается НЕ напротив соответствующего отверстия в щитке, тем самым делая невозможной регулировку ручника и указывая на непорядок?