Народ, внесу поправку-дополнение во все вышесказанное.
Да, можно регулировать редко, не трогая трос, только планками (а если автоподвод колодок стоит, то вообще можно не регулировать), но при одном условии - если вся система изначально была правильно собрана и настроена. В этом случае будет просто регулировка для компенсации износа.
Если же изначальное состояние системы неизвестно и на текущий момент времени к ее работе имеется куча вопросов, то нужно произвести регулировку по полной программе, с осмотром всех элементов системы и проверкой их исправности и работоспособности. А это как раз включает в себя ослабление троса, поочередную регулировку механизмов в барабанах с обеспечением полного отхода рычагов, ну и последующую натяжку троса под нужное количество щелчков.
Что касается пользования. Я ручником пользуюсь всегда, на всех машинах, на передаче не оставляю никогда. Конкретно на Москвиче стоит автоподвод, после сборки механизмов и начальной регулировки не лазил туда около года, ручник все это время был от 4 до 6 щелчков и машину он держит намертво, независимо от уклона и нагрузки. Если попытаться с ручником тронуться, то задние колеса пойдут волоком, пару раз по запарке так получалось, ну либо мотор заглохнет.
Но есть еще важный момент, что на ручник надо правильно ставить - сначала нажать на тормоз, потом затянуть ручник до нормального усилия и только потом тормоз отпустить. В этом случае, во-первых, гораздо меньше растягиваются тросы; во-вторых, начальный прижим колодок к барабану обеспечивается полным усилием гидравлики и тросовая система уже обеспечивает только их удержание.