Автор Тема: Хватит нас грабить! Или гопед на лепестричестве)))  (Прочитано 4073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
В-общем довольно долго изучал тему электротранспорта, и решил замутить подобное. Была попытка сделать относительно бюджетный двигатель для авто/мото, но она частично провалилась (бюджет выходит за рамки намеченного).

Посему неспешно собирается новый движетель из автогенератора.
Тема с одного форума, где я провожу добрую часть времени)))
Подобных проектов много, поделюсь видосами, которые зацепили:


&t=7s

Характеристики в описаниях видосов. КПД автогенератора составляет порядка 65%, но можно его увеличить, перемотав и заменив ОВ (катушку якоря) на неодимовые магниты. Примерно до 80%.


Моя тема про автогенератор на том форуме.


Езжу на работу каждый день по четыре-пять км на авто, т.к. я ленивая жопа-педали крутить-не мое. Решил сделать самокат или мопэд на ленивой тяге, рассматривал варик коптилки, но остановился на лепестричестве.



  • Уважайте друг друга.

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Тема очень понравилась. Будущее однозначно за электротягой. Аппарат наверное нужно назвать электроскутер. Но тут два варианта либо крутые быстро заряжаемые аккумуляторы, либо как у Николы Теслы беспроводное электричество, а по бокам дороги столбики без проводов, если не ошибаюсь, то Тесла еще в ходе экспериментов в 1910-х г.г. передавал его на расстояние 78 км с КПД 65%. Но тут как всегда  мировые магнаты Ротшильды Рокфеллеры и Морганы, заказы на провода сначала из меди, потом из алюминия. А бесплатное  беспроводное электричество в их планы не входило. Эти технологии начали только приоткрываться пока только в айфоне 8 и то очень узко.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
Любое электричество надо откуда-то брать. А берем мы его - 30% газ, 30% нефть, 30% уголь...
Может, проще сразу газ в езду пускать, чем с такими хитростями?
В-общем довольно долго изучал тему электротранспорта, и решил замутить подобное. Была попытка сделать относительно бюджетный двигатель для авто/мото, но она частично провалилась (бюджет выходит за рамки намеченного).

Посему неспешно собирается новый движетель из автогенератора.
Тема с одного форума, где я провожу добрую часть времени)))
Подобных проектов много, поделюсь видосами, которые зацепили:


&t=7s

Характеристики в описаниях видосов. КПД автогенератора составляет порядка 65%, но можно его увеличить, перемотав и заменив ОВ (катушку якоря) на неодимовые магниты. Примерно до 80%.


Моя тема про автогенератор на том форуме.


Езжу на работу каждый день по четыре-пять км на авто, т.к. я ленивая жопа-педали крутить-не мое. Решил сделать самокат или мопэд на ленивой тяге, рассматривал варик коптилки, но остановился на лепестричестве.





Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
А атомная энергетика, вот и электричество для электомобилей, электробусов  и прочей техники. Есть и иные принцыпы его получения, от простых ветрогенераторов до атмосферного электричества. А ездить на угле нефти, газе это вчерашний день.
« Последнее редактирование: 29 Декабря 2017, 22:57:04 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Да тут как бы такое дело)) В пересчете км пробега/рубль выходит довольно интересная картина...
Я в неделю нажигаю 20л бензина (с прогревами и прочей ездой), можно было бы уменьшить расходы на топливо.

Вот к примеру товарищ из Копейска сделал электромазду.
&t=5s

25-32руб на 100км. Не плохой результат? Я сейчас жгу по 400+руб на 100км...
Стоимость переделки авто выйдет в районе полумиллиона, для моих целей сумма куда гораздо меньше.
Возможно кто-либо с форума занимался такой дурью))) Лето наступит-будет не до этого...
Любое электричество надо откуда-то брать. А берем мы его - 30% газ, 30% нефть, 30% уголь...
Может, проще сразу газ в езду пускать, чем с такими хитростями?
ГЭС, АЭС...
Если бы можно было есть газ-все были бы голодные))) Выдавали бы "черпак-норма"..
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2017, 00:07:02 от residentIvan »
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн DimaK91

  • Адепт москвича
  • ******
  • Векторный маньяк
  • Сообщений: 1512
  • Карма: 48
Давайте и здесь устроим срач по поводу электромобилей! =)

Как специалист электроэнергетик заявляю - не будет никакого "электробудущего" и "массовости электромобилей" пока не появятся аккумуляторы с плотностью энергии в них хотя бы на уровне бензина. Для этого ёмкость аккумуляторов должна увеличиться НА ПОРЯДОК, не на 5-10%, а на 1000%.
При производстве современных аккумуляторов используются редкоземельные металлы и их немного на Земле. По факту их перестанет хватать уже скоро такими темпами. А еще отработавшие срок аккумуляторы надо утилизировать и как это делать тоже непонятно.
Кроме того, есть большая проблема старения аккумуляторов, за год использования в режиме частых поездок они деградируют почти на 40%. Это вам не ДВС, который может ездить десятилетиями, только заправляй, да и всё по сути.
Аккумуляторы не будут работать в экстремальных для них условиях, поэтому летом их надо охлаждать, поскольку жара, а они еще и сами греются, а зимой наоборот греть. Причем делать это надо постоянно, а не только когда машина едет. Результат: при -25 за бортом хваленая Тесла судя по отзыву владельца имеет все шансы "не завестись" после 3-4 дней простоя! Так это вы никуда еще не поехали. Лошадь не напоминает?
Еще проблема - заряжать их по-хорошему надо малым током и долго. Очень долго. Все ухищрения с увеличенным током зарядки приводят к дополнительной деградации. И даже в этом случае зарядка происходит за полчаса-час, ну смешно! Сколько сейчас на заправке тратите времени? То-то же.
А еще не забудьте: раз вас таких электромобильных много станет, то значит зарядок на всех не хватит, поскольку если уж даже сейчас при заправке жидким топливом за пару минут на АЗС очереди бывают, о чем говорить, если вы заряжаетесь по полчаса.

Дальше больше, хрен с ними с аккумуляторами: чем "заправлять" то будем? Существующие станции загружены достаточно сильно и даже сейчас многие работают практически "под завязку". В структуре производства электроэнергии одного из предыдущих ораторов незаслуженно забыта гидроэнергетика. Однако на практике уже сейчас большинство рек напоминают вялотекущие запруды. АЭС - не панацея, мало кто хочет под боком иметь реактор, который может нехило рвануть. Про альтернативную энергетику даже не заикайтесь, это проценты генерации. При растущем спросе придется ветряками заставить всю Землю.
Какие проблемы с энергосистемами мира сейчас говорить не буду, но в целом загрузка магистральных линий, которые питают наши с вами центры нагрузок от удаленных электрических станций так же близка к максимально допустимой пропускной способности. Это я даже не говорю о распределительных сетях в городах и весях. Т.е. даже если бы и было чем зарядить, это что-то надо еще как-то доставить. Беспроводная передача электричества как на зарядках для телефонов, в целом, не новость, но я сомневаюсь, что вы бы захотели попасть в магнитное поле зарядки с мощностью в пару киловатт.
Толково и не затратно хранить большое количество электроэнергии пока не научились, в отличии от жидкого топлива с которым ничего особо не случится.

Теперь собственно к электромобилям. Тут как и с аккумуляторами: салон летом надо охлаждать, зимой греть. Откуда энергия? Правильно, из аккумулятора. В ДВС же тепло вообще дармовое, хотя охлаждение всё же требует энергии.
Даже если что-то случится с автомобилем с ДВС и у вас кончится бензин - не вопрос, стрельнул пару литров и доехал до заправки. Стрельнуть пару киловатт на трассе у вас вряд-ли получится. Получится - расскажите.

И еще немного про КПД - все очень любят хвалиться, что электромотор имеет КПД под 80-90%. Отлично! Ведь ДВС имеет всего 20-25%. Однако на практике имеем: потери на производство электроэнергии, потери от передачи электроэнергии, потери от зарядки аккумуляторов (самое весомое), потери от преобразования электроэнергии во вращение электромотора и, как неудивительно, цена/потери от утилизации аккумуляторов. В итоге то на то и выходит, а еще и аккумуляторы сдохшие куда-то надо девать. А если взять дизель с турбонаддувом с КПД под 50%?

Простой расчет.
Вваливаем полмиллиона рублей в переделку Мазды и катаемся на электротяге с ценой 25 рублей за 100 км против 400. Ок, хорошо. Теперь делим 500 000 на бензин по 40 рублей за литр и получаем 12 500 литров. Судя по заявленному расходу 20 литров в неделю, значит за год будет 20 х 52 = 1 040 литров. Значит на деньги от переделки можно ездить 12 500 / 1 040 = ~12 лет на бензине. Какая, говорите, экономия то?

К чему я всё это: электромобили это для богатеньких дяденек для развлечения, в качестве 3-4-энной машины в семье/коллекции и так далее пойдет. Массовым продуктом им вряд-ли получится стать, просто потому что физику не обманешь. И дело здесь не в злостных дяденьках на нефтяной игле.

Всё вышесказанное не повод прекращать работы в этой области - почему нет, пусть изобретают. Не факт что это пригодится именно в той области, где копают ученые и инженеры. В конце концов людям это интересно и завораживает. Только вот не надо ссать в уши и говорить что у нас всё "экологишно" и "зелёно" с этими электромобилями будет. Включайте голову, друзья.
P.s. И да, я был бы рад ошибаться, но, увы...
З.з.ы. Вань, ну дай уже прокатиться, интересно же))
  • Зелёный танк ;) Иж-21251, 91 г.р., 3317i, Я5.1-41, ГУР, редукторный стартер, гена 406, радиатор 2108 + карлсон 1118, редуктор с блокировкой, 5ст. ВАЗкпп, кастом выпуск 51 труба, ПУ по кругу, аммы KYB Premium Шнива, фаршированные зеркала; ВАЗ-217230, 2008 г.в., 1.6 16v, обвес Galant 2, бустер дворников, имеет амулет AZLK-TEAM :)
Гараж на Драйве и гараж поджопника

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Показывали как-то парня по ТВ - сделал электровелосипед, с расчётом - чтобы не просто по дорожкам в парке кататься - весь из соответствующих материалов и деталей,  и не просто "на коленке", АКБ там километров на 200 хватает, скорость под сотку - и обошёлся он ему далеко за сотку...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4997
  • Карма: 74
А атомная энергетика, вот и электричество для электомобилей, электробусов  и прочей техники. Есть и иные принцыпы его получения, от простых ветрогенераторов до атмосферного электричества. А ездить на угле нефти, газе это вчерашний день.
4% доля атомной энергетики, причем сокращается
Чуть меньше 4% - возобновляемые источники.
Так что живите либо вчерашним днем, либо лучинкой.

И вот еще: если возникнет ощутимый спрос на электричество - оно ощутимо и подорожает. Вот только подорожает оно не только для владельцев электромобилей, а для всех. Готовы платить 50 рублей за квтч?

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Необходимо еще учитывать тот факт, что редкоземельные элементы, такие как самарий и неодим, необходимые для производства мощных электродвигателей производятся в недостаточном количестве для перевода всех авто на электротягу. Просто их не получается добывать в нужном количестве из-за чрезвычайной рассеянности в земной коре. Скорее всего, электомобили будут просто существовать параллельно с автомобилями на бензине. Вспомните, как в первые десятилетия прошлого века параллельно существовали паровые автомобили, бензиновые и электрические. А первый автомобиль, развивший скорость в 100 км/час был электрическим. Уже тогда вместо свинцовых АКБ на электромомбилях применялись железо-фосфатные АКБ конструкции Эдиссона. Сейчас такой тип АКБ иногда пытаются выдавать за инновационный. Если разобраться, то многие вещи. которые сейчас пиарятся как последние достижения человеческой мысли были придуманы и пошли в производство еще в 19 веке. Взять цветную голографическую фотографию. Применение в середине 19 века. Дорого, редко, но использовали. И прочие вещи. Имею приличную библиотеку технических книг и энциклопедий конца 19, начала 20 века. Сам читал и тихо офигевал.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Если разобраться, то многие вещи. которые сейчас пиарятся как последние достижения человеческой мысли были придуманы и пошли в производство еще в 19 веке. Взять цветную голографическую фотографию. Применение в середине 19 века. Дорого, редко, но использовали. И прочие вещи. Имею приличную библиотеку технических книг и энциклопедий конца 19, начала 20 века. Сам читал и тихо офигевал.

Всё новое - хорошо забытое старое © ? 😀
Дополню - иногда преднамеренно "засунутое под сукно" и умалчиваемое, по каким-либо причинам - финансовым, экономическим, конкурентным, а то и политическим
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2017, 12:09:05 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Да пока не так все просто, и на ДВС проще кататься. Но как пример РЖД, почти одни электровозы. Лишь небольшие участки обслуживают тепловозы, и конечно на внутренних линиях маневровые тепловозы. Видел фото конца  19 века по улицам крупных городов ЮАР возят пассажиров трамваи на беспроводной электротяге, и ничего все живы. А излучения сейчас и так хватает, одна сотовая связь чего стоит и ничего.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Да пока не так все просто, и на ДВС проще кататься. Но как пример РЖД, почти одни электровозы. Лишь небольшие участки обслуживают тепловозы, и конечно на внутренних линиях маневровые тепловозы. Видел фото конца  19 века по улицам крупных городов ЮАР возят пассажиров трамваи на беспроводной электротяге, и ничего все живы. А излучения сейчас и так хватает, одна сотовая связь чего стоит и ничего.
Алкоголь, наркотики, сигареты, радиация и яды, пальмовое масло и прочие "полезные" пищевые добавки в малых количествах тоже убивают и приводят к необратимым изменениям в организме не сразу 😁 😁 😁 Сильные электромагнитные поля воздействуют на людей по историческим меркам в течении непродолжительного времени. Говорить об их безвредности пока преждевременно. Если мы их не чувствуем, это еще не значит, что они на нас не влияют 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Pipidonov

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 7
Я бы на лошади ездил. Она безвредная и экологичная. И жил бы долго и счастливо. Все беды начались с доступности автомобиля...
  • 45 '98

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Я бы на лошади ездил. Она безвредная и экологичная. И жил бы долго и счастливо. Все беды начались с доступности автомобиля...

Её на улице зимой под снегом не оставишь, и заправлять нужно по нескольку раз в день, топливом и жидкостью 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Лошадь может резко сдохнуть, например в жару от инсульта и солнечного удара. Вполне реально. И ремонту не подлежит.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
А вот все таки беспроводное электричество позволяет отказаться от аккумуляторов, что значительно удешевит транспортные средства. А также позволит снизить их вес. Что тоже немаловажно. А может наверное нас переведут на квадрокоптеры. только большие, опять таки на беспроводном электричестве. и проблем плохих дорог не будет, поскольку они будут просто не нужны. Добавлю, вредно не пальмовое масло, а пальмовый жир, который является отходом от производства масла. А само масло не хуже подсолнечного кукурузного или оливкового.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2017, 18:41:24 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
По поводу жиров давайте внесем ясность. Есть нормальные натуральые жиры: растительные, как правило жидкие, и животные, как правило твердые. Животные и естественно дороже. И те и другие обычно нормально усваиваются организмом, т.е. имеют пищевую ценность. Но сейчас пищевая промышленность самые дешевые растительные жиры перерабатывает, переводя их из жидкого в твердое, тем самым получая очень дешевый аналог животного жира (трансжиры, растительные жиры, заменители молочного и других жиров). Вот он уже организмом не усваивается, не обладает пищевой ценностью, служит только для придания формы. Практически вся кондитерка с таким заменителем молочного жира и не только.

Оффлайн residentIvan

  • Живу я здесь
  • *********
  • Обладатель корейской трехдверки)
  • Сообщений: 5487
  • Карма: 94
Тема пошла не туда. Не надо так глобально мыслить. Есть автогенератор, который может работать, как двигатель, есть электричество по 4р/квтч. Есть несколько генераторов, скоро будет мопэд для установки. Акб тоже есть, контроллер в процессе.

Мысль про то, как можно лениво и крайне дешево добираться на работу и возможно за пивком)))Да и хоть чем-то занять разлагающийся от безделия мозг и гараж.
  • Уважайте друг друга.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Я думаю что электровелосипеды скоро займут нишу скутеров. Весит такая штука до 30 кг, без запаха и чистая - т.е. вполне может существовать в квартире. За основу идет  обычно стандартный велик, электромотор вращает каретку (вал с педалями), аккумуляторы крепятся в раме внутри переднего треугольника. Выходит сбалансированная вещь по развесовке. На велосоревнованиях даже появилась категория - электровелосипеды, там учавствуют как правило пузатые дяди с пузатыми кошельками и едут они на уровне подготовленных спортсменов марафоны 70км. Т.е. штука вполне надежная. Цены сопоставимы с новыми скутерами, т.е. комплект на велик стоит от 50 тыщ, ну и сам велик столько же (тут я думаю нужен обязательно велик с нормальными гидравлическими тормозами).
Минусы у велика тоже есть - дорогие расходники, для человека не в теме цены могут оказаться шоком 😲.
У  нас уже начинают появляться конторы, занимающиеся переделкой велика на электро.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2017, 21:38:11 от green_weevil »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Можно присовокупить и бум на гироскуттеры. Часто вижу детей и подростков на них.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.