Автор Тема: Гарантийный ремонт КПП  (Прочитано 5477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #40 : 10 Января 2018, 22:01:07 »
Снял я видео, прошу лицезреть какой там люфт и движдение...
https://dropmefiles.com/dkC05
Слабаки. 😀
 "Задницу" не закрепили что ли? Почему переднее колесо "катается"? Разве так "пруху" проверяют?... Ладно, смех смехом, но машина не должна кататься. Все должно быть в "замкнутом" состоянии(или зверский ручник или опускаете машину задней осью на башмаки(не подпихиваете, она похоже у вас на башмаках стоит подоткнутых и играет на деформации шин, в принципе достаточно хорошего ручника)... НО!!!! Как бы она у вас по металлу подъемника не поползла 😕 !!!! (с учетом, что на бетоне может буксануть и дернуть заднюю ось перед тем как заглохнет, я вчера специально перед написанием поста под свою лазил... "вспоминал"... до вони сцепления)... Энергии маховика нужно добавить на рывок, так чтоб "задница"  не успела "присесть"... вы пока что "поласкали" её.
 Не упускай момент, эксперимент для подъемника опасный(скорей даже не допустимый), машину уроните!!! Переходите на яму
 Вертикальное перемещение удивило(по своей величине, значительно больше штатной). Невольте лучше, прицеливайтесь измерительным подручным инструментом к нижней скобе подушки на подвижную плоскость и нужно поймать момент, когда она "прыгнет" в продольном направлении(а она должна подвинуться при такой эластичности)... или куда то пластилиновый знак пригородить(это даже лучше, меньше целится придется). Пока что получился вариант "удивить девчонок приседанием зада машины на подгазовке с полувыжимом сцепления на ручнике".

Оффлайн Smat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 396
  • Карма: 8
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #41 : 11 Января 2018, 10:57:31 »
Слабаки. 😀
 "Задницу" не закрепили что ли? Почему переднее колесо "катается"? Разве так "пруху" проверяют?... Ладно, смех смехом, но машина не должна кататься. Все должно быть в "замкнутом" состоянии(или зверский ручник или опускаете машину задней осью на башмаки(не подпихиваете, она похоже у вас на башмаках стоит подоткнутых и играет на деформации шин, в принципе достаточно хорошего ручника)... НО!!!! Как бы она у вас по металлу подъемника не поползла 😕 !!!! (с учетом, что на бетоне может буксануть и дернуть заднюю ось перед тем как заглохнет, я вчера специально перед написанием поста под свою лазил... "вспоминал"... до вони сцепления)... Энергии маховика нужно добавить на рывок, так чтоб "задница"  не успела "присесть"... вы пока что "поласкали" её.
 Не упускай момент, эксперимент для подъемника опасный(скорей даже не допустимый), машину уроните!!! Переходите на яму
 Вертикальное перемещение удивило(по своей величине, значительно больше штатной). Невольте лучше, прицеливайтесь измерительным подручным инструментом к нижней скобе подушки на подвижную плоскость и нужно поймать момент, когда она "прыгнет" в продольном направлении(а она должна подвинуться при такой эластичности)... или куда то пластилиновый знак пригородить(это даже лучше, меньше целится придется). Пока что получился вариант "удивить девчонок приседанием зада машины на подгазовке с полувыжимом сцепления на ручнике".

Ерунда это всё... Если бы коробка продольно скакала... подушки двигателя давно бы "сдохли", а им уже лет 5-7 только у меня
Продольно коробка не скачет, вертикально да, но это максимум... подушка покупалась самой жесткой (дизельная версия)...
Яму найду буду еще проверять... а пока претензий к ней нет...
Штатная по качеству, да нет качества у штатной, максимум полгода и они разваливались, по этой причине и перешел на мерсоопору.

У кого мерсоопоры отпишитесь пожалуйста, впечатления и прочее?
  • М2141 / Зеркала E34 / Полусубароподвеска / F3R / Глаза боятся, руки делают / http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,55442.0.html

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #42 : 11 Января 2018, 11:14:05 »
1000 москвичей катают с оборванными подушками, и все нормально! А КППшник в последних видео просто неуважительно относится к хозяину коробки...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #43 : 11 Января 2018, 13:28:35 »
Ерунда это всё... Если бы коробка продольно скакала... подушки двигателя давно бы "сдохли", а им уже лет 5-7 только у меня
Продольно коробка не скачет, вертикально да, но это максимум... подушка покупалась самой жесткой (дизельная версия)...
Яму найду буду еще проверять... а пока претензий к ней нет...
Штатная по качеству, да нет качества у штатной, максимум полгода и они разваливались, по этой причине и перешел на мерсоопору.

У кого мерсоопоры отпишитесь пожалуйста, впечатления и прочее?
Это не ерунда.
 У тебя уже произошло не приятное событие.
Хорошо, если оно произошло из-за размерных цепей всего механизма выбора передач в конкретном случае... А если через год-другой повторится на этой коробке? До сути нужно докопаться. Можно еще проще подойти у "вопросу". "Пристройтесь" к новому массивному кронштейну опоры длинной монтировкой и подвигайте коробку в обоих направлениях(только не отломите и не проломите корпус коробки)... Исследования нужно провести обязательно. Это интересно уже не только мне.

 Подушки мотора и коробки установлены на машину в 99-м году(родные лежат в запасе). У меня к ним претензий нет. Откровенный брак не в счет. Нужно найти качественные. Да это не просто, но возможно. Этим летом на практически новый автомобиль 91-го г. в. с штатной усиленной заводской подушкой КПП, из-за вибрации, была установлена первозданного варианта, с машины 95 года, с пробегом за 300 000 км... и она "работает".
 Нормальная, эластичная подушка двигателя может сдвинутся миллиметров на 10(что в принципе и происходит с правой в большинстве случаев, она съезжает в поперечном направлении автомобиля, аналогично, она "поедет" и в продольном направлении) у неё чисто опорная функция. По этой причине, подушки из плохой резины рвутся, а из хорошей, но плохо привулканизированной, отрываются от пластин.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #44 : 11 Января 2018, 14:06:45 »
1000 москвичей катают с оборванными подушками, и все нормально! А КППшник в последних видео просто неуважительно относится к хозяину коробки...
В варианте с задней опорой КПП, подушка отслоившаяся от корпуса просто проваливается, кронштейн опирается на ребра в верхней части подушки. Сама подушка продолжает выполнять свою функцию продольного ограничения.
 А вот святогоровский вариант при обрыве даже одной подушки позволяет силовому агрегату двинуться вперед или назад. И именно у них чаще всего начинаются проблемы с включением передач. Темы по всем сайтам не спроста всплывают. Даже конструктора согласились, что вариант в оконцовке не самый удачный, и компромисс по внедрению полного привода был решен не лучшим образом.

 Не катите вы баллоны на Сергея. Стоимость селективной сборки агрегата поднимется раза в 2-3. Он, считай, единственный по России, кто доступен для отдаленных регионов, не имеющих вообще ни какого варианта для решения данной проблемы. Там и о воронежских не в курсе(правда они тоже далеко не все "конфетка"😉. И даже если кто возьмется за сборку с проверкой всех размеров, подборка пары шестерен в передачу(не главной, а с 1-й по 5-ю) будет не доступна из-за отсутствия стенда, а значит подвывание(особенно 1-й и 3-й) не исключено.
 

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #45 : 11 Января 2018, 19:17:51 »
  ... именно поэтому не "люблю" общение на текстовых страницах интернета....
В прямом разговоре, не произвольно или после наводящих вопросов, вываливается информация, которую Топистартер не предоставляет(не вспомнил, забыл написать, не принял во внимание).

 В принципе, причина была озвучена в предыдущих постах (не просто так стараюсь перечислить все возможные... и то иногда что то упускается)
 С Smat пообщались результативно... часик-полтора... не засекал...  Audio WhatsApp нам в помощь. Представляю, во сколько бы нам обошлась такая "болтовня" по телефону  😉

 Мы довольно таки быстро "пришли" к тому, что после установки "невезучей" коробки, им обнаружено не характерное для предыдущей, увеличенное перемещение рычага КПП на 5-й передаче, при знакопеременной нагрузке на трансмиссии... он вспомнил об этом!... а ведь в перых постах об этом не слова. Это не его вина. Данные момент, как и алгоритм настройки кулисы, в руководствах по ремонту нигде не упоминается 😕 ... А вообще то должен! не так просто установочные отверстия корпуса кулисы на кузов сделаны такими длинными.

 Я не снимаю полностью ответственности с опоры(это вопрос пока до конца не изучен, и при отсутствии вышеупомянутого эффекта с рычагом на коробке установленной на данный момент, не советовал бы полностью успокаиваться)... но вырисовывается следующее:

    Система размерных цепей кузов-силовой агрегат-кулиса получается довольно таки пространственной. Количество допусков на размеры(особенно в механизме выбора передач от штока управления в "хвосте" КПП до синхронизатора) велико. Все вместе складывается в миллиметры... и не "малые" миллиметры. Именно поэтому на корпусе кулисы такие длинные установочные отверстия.

 В нашем случае получилось именно так, что кулиса встала на край суммарного поля. Поэтому и зашевелился рычаг. Зазоры в системе синхронизатор-вилка-прорези фиксатора штока и отверстия под болт вилки... все выбралось в одну сторону(система потеряла люфты). Рычаг коробки не должен перемещаться в продольном направлении при знакопеременных нагрузках на трансмиссии ( когда все в норме, наблюдается малейшее покачивание из-за воздействия агрегата на резиновую опору шара кулисы реактивной тягой связывающей коробку с кулисой)... На кулису начало передаваться перемещение силового агрегата, которое начало поддергивать 5-ю на выключение.
 Конструкция такова, что основную фиксацию передачи(при передачи крутящего момента) выполняют шлицы ступицы и муфты синхронизатора. Но в момент перехода с разгона на торможение, при изменении положения по оси вращения муфты относительно ступицы, есть промежуток, когда их можно вывести из зацепления...
 Теперь обратимся к конструкции синхронизатора.
Надеюсь многие из вас "баловались" синхроном... "вщелкивается-выщелкивается.....вщелкивается-выщелкивается". И обратили внимание, что "выщелкнуть" нужно тоже усилие.

... Возвращаемся к моменту, когда муфта на ступице может сдвинутся на выключение передачи. В этот момент передачу включенной удерживает именно конструкция синхрона, а "поддерживает" его вилка фиксатором штока.......... И вот мы пришли к самому важному моменту. В данной ситуации "дергать" силовым агрегатом за шток выбора передач НЕЛЬЗЯ!!!!!(можете оставить передачу в частично включенном состоянии). иначе... из поста 24 Муфта наезжала на зубья шестерни не полностью, могла отодвинуться частично назад, что приводит к интенсивному износу зубьев при знакопеременных нагрузках при частичном зацеплении. При зацеплении краем зуба начинается разрушение поверхности зуба в виде микроскопических сколов(площади опорной поверхности не достаточно для передачи крутящего момента)
 По эти причинам, позиционирование первичного вала, синхронизатора(а в данном случае важнее будет даже износ лапок вилки на 5-й и пазов на 1-4 передаче) очень важный момент, упускаемый Вами при переборке. Из-за этого вы гробите коробки.(Размеры вилок, лапок и пазов в книге не зря указаны. Там указаны самые основные размеры, соблюдение которых приведет к положительному результату при сборке КПП).

 Вот к этому мы и пришли. Механизм управления оказался натянут. Если бы Smat был в курсе, подвинул бы кулису. Но ему эту информацию никто не предоставил. С уверенностью могу сказать, что 99,99% сервисменов, устанавливающих данный агрегат(именно 41-й), не в курсе этих тонкостей. А обычный автомобилист тем более.


 Мне впервые с данной проблемой пришлось столкнуться на совершенно новом авто 94-года, которую купил у "Валентины Ивановны". Через несколько тысяч было обнаружено, что на 3-й передаче, не систематически, перестал ощущаться щелчок фиксации штока "на включение". А через некоторое время при подъеме в горку и сбросе газа перед ямкой... и небольшим "Ууух", 3-я просто "вывалилась" в нейтраль. В тот момент "валялась" коробка на переборке(Отец за неё взялся, срезало зубья 1-й передачи 11-ти зубого первичного вала... ребятки "подрифтовали"... а найти это вал было не просто. 13-ти зубый пожалуйста, а этого нет)... вот тут мы с Папой и вникли полностью в данную конструкцию.

... Она в принципе надежная. И механизм выбора передач( если выполнен в полях допуска) адекватен и не имеет каких то умопомрачительных увеличенных ходов, и по четкости фиксации даст фору большинству бюджетных иномарок. Так что хаить её не стоит.
« Последнее редактирование: 11 Января 2018, 19:21:40 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10315
  • Карма: 94
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #46 : 12 Января 2018, 03:43:54 »
 Ну и в завершении , все таки нужно дать информацию, которой нет в книге по ремонту.... Но которую обязан знать любой мало мальски прилежный выпускник ПТУ(как сейчас называют, колледжа) по профессии ремонт автомобилей.
 Если вы проводили операции по замене агрегатов и кулис. Обязательно нужно проверить четкость включения передач, еще до запуска мотора.

 Теперь непосредственно  о 2141 и от него "производных".
Когда все собрано, нужно занять место водителя и не запуская мотор при выключенном сцеплении проверить  включение всех передач. Если с какой то будут проблемы с затрудненным включение, не спешите, через включение соседних, валы проворачиваются, и та, которая заартачилась, тоже нормально включится при повторном включении.
 Естественно рассматриваем вариант исправной коробки и кулисы(пусть даже с люфтами в пределах разумного)
 На что нужно обратить внимание.
 При включении вы должны почувствовать щелчок вхождение шарика фиксатора штока в прорезь. По тактильным ощущением это напоминает  снижение усилия руки при перемещении рычага. Эффект ярко выраженный , не ошибетесь.
 Все 6 передач должны включаться именно так. Когда кулиса и коробка с правильными размерными цепями(отсутствуют увеличенные люфты), рычаг как бы становится мягче, у него появляется ощутимая свобода, когда шарик проваливается в прорезь(вы перестаете ощущать сопротивление на перемещение от прижима шарика к поверхности штока)

  Если не зафиксировалась какая то из 1,3,5-ой передач, двигаем кулису по кузову вперед (не спешите сразу на много, можно с нескольких раз, проверяя 2.4 и заднюю... и на оборот)

    Теперь переходим к ходовым проверкам.
 Запускаем мотор включаем последовательно каждую передачу в движении, проверяем четкость фиксации.
 А теперь переходим к самому интересному.
 При движении на включенной передаче прикладываем усилие к рычагу значительно меньшее, чем нужно для того, что требуется при преодолении усилия фиксатора(нам не нужно выключить передачу). На ручке КПП появится "зудение". Это усиленное трение вилки о синхронизатор. И вот теперь начинаем прикладывать на трансмиссию знакопеременную нагрузку(резкий разгон и торможение двигателем)... Рука у вас остается с приложением усилия в сторону выключения передачи......... наступает момент "истины"!  Если при разгоне или торможении вы почувствуете рукой толчок по рычагу КПП,... не выключение передачи,(рука все в том же состоянии, с легкой нагрузкой на выключение), Вы столкнулись с описываемой в теме проблемой(все расчетные "свободы" и зазоры  выбраны, силовой агрегат попытался "выдернуть" передачу). Необходимо еще переместить кулису и провести повторную проверку.

 И будет Вам "Щасье"  😀
 

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #47 : 18 Января 2018, 23:21:24 »
На правах ТОПИКстартера...

Гарантийный ремонт плавно перешёл в молниеносную (за пару часов) продажу этой КПП в Кемерово.
КПП оплачена... судя по видео деньги 12000р уже в руках КППшкина.
Хотелось бы в будущем отследить её судьбу - судьбинушку....

Видео с речью КППшкина о судьбе данной КПП.

https://youtu.be/ZqUVwCv4x88

Я даже знаю... у нас на форуме есть ребята с Кемерово... это точно!
« Последнее редактирование: 24 Января 2018, 08:42:45 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #48 : 23 Января 2018, 13:31:42 »
Репортаж отправки этой КПП в Кемерово.

https://youtu.be/UXeSod2LRPE    - этоо ссылка на видео.

Для информации:
от Сергея до ТК стоимость переброски КПП через посредника  равна 1500 рупилям.  (это ещё плюс к цене КПП)
Я вот чего думаю.. а если заказывать у ТК забор груза от дверей..   это наверное дешевле выйдет.. раз эдак в несколько..



« Последнее редактирование: 25 Января 2018, 15:16:37 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #49 : 23 Января 2018, 23:14:39 »
Репортаж отправки этой КПП в Кемерово.

https://youtu.be/UXeSod2LRPE
На видео какой-то уникальнейший москвич с большой будкой. Достойный выбор Ярослава.
Далее также достойный образец взаимопонимания между исполнителем и посредником. Кто бы сомневался...
Имхо, Сергею я бы пожелал не пользоваться разрекламированным белым герметиком ABRO для прокладок двигателя, а посоветовал бы PERMATEX Ultra Black Maximum для трансмиссий. Этот держит железно.
« Последнее редактирование: 23 Января 2018, 23:23:35 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн goa-express

  • Новичок
  • Сообщений: 7
  • Карма: 1
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #50 : 27 Апреля 2018, 12:17:37 »
глаза уже слезяться читать все темы про ремонт мкпп
прошу скинуть контакты тех,кто еще перебирает КПП
Сабж:
 нужно перебрать КПП на Ниве,закусывает 1 я,про гул не скажу,там все гудит с завода))
обидно,что купил авто с пробегом 45 тык,стал нагружать ,и вот ,проявился дефект
  • Bmw e46 320td Мpack/Bmw e70 X5 4.0 td

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8841
  • Карма: 150
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #51 : 27 Апреля 2018, 15:50:02 »
Проблемы с ремонтом КПП на 2141, потому что реально мало мастеров, которые понимают нашу коробку.

Но я никогда не поверю, что проблема отремонтировать КПП классического ВАЗ-а, их в любом сарае должны чинить - коробка проста, как топор, не требует при сборки никаких особых регулировок и не имеет подводных камней. Но если коробка свежая и уже начала наедаться, то рекомендую поискать б/у старого года, они качественнее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #52 : 27 Апреля 2018, 20:54:58 »

Сабж:
 нужно перебрать КПП на Ниве,закусывает 1 я,про гул не скажу,там все гудит с завода))
обидно,что купил авто с пробегом 45 тык,стал нагружать ,и вот ,проявился дефект
Вы немножко не по адресу, но скажу по опыту владения: классические кпп не ходят на нивах, тк перекочевали от моноприводной классики. Там на них нагрузки небольшие и все работало. А на нивах все усугубилось - от больших колес до доп.узла раздатки. И все начало дристать. Относительно живучи 4-ступки образца 80-х, но за ними носятся дрифтеры на той же классике. Ездить же на 4ст повседневно на ниве - надо иметь небольшой свечной заводик, а лучше нефтяной... 5-ст тупо по статистике к 50тык уже трупы - в точности как вы написали. Касаемо мастеров по классическим кпп, то сильно удивитесь - нет их! Такой ситуации способствуют две вещи: 1.завод штампует это пачками - пошел и купил. И второе - пачками штампуется дерьмо. Поэтому никто за ремонт не берется, ибо см. п1. Это официальная версия мастеров.
С кпп 2141 ситуация несско иная. Это сам по себе конструктивный эксклюзив, еще и редкий. Для мастеров это ниша. Ну и в принципе машина лучше - не побоюсь этого слова, ибо езжу на том и другом.
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2018, 20:58:47 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Аркадий

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2210
  • Карма: 3
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #53 : 06 Декабря 2018, 21:46:51 »
Проблемы с ремонтом КПП на 2141, потому что реально мало мастеров, которые понимают нашу коробку.

Но я никогда не поверю, что проблема отремонтировать КПП классического ВАЗ-а, их в любом сарае должны чинить - коробка проста, как топор, не требует при сборки никаких особых регулировок и не имеет подводных камней. Но если коробка свежая и уже начала наедаться, то рекомендую поискать б/у старого года, они качественнее.
согласен мастеров мало. Один ремонтирует штатно, другой тюнинх.
Кпп 2141 в принцепе проста- сложность в регулировки гп, нужна оправка. Для остального инструкцие из книг СССР в помощь. Да, самое главное нужно любить марку для качественного ремонта, а когда ремонтируют агрегат и приговоривают нищеброду и так пойдет-результат налицо.( видел эти видео раньше).
Если MBX любит марку, то и налицо результат.
Так чем заколнчилась эпопея с кпп от..? Ремонт признан гарантийным?
  • М 21412 -1998год,М 2140-1978
Масло кпп Castrol SAF-X 75W-140