... именно поэтому не "люблю" общение на текстовых страницах интернета....
В прямом разговоре, не произвольно или после наводящих вопросов, вываливается информация, которую Топистартер не предоставляет(не вспомнил, забыл написать, не принял во внимание).
В принципе, причина была озвучена в предыдущих постах (не просто так стараюсь перечислить все возможные... и то иногда что то упускается)
С Smat пообщались результативно... часик-полтора... не засекал... Audio WhatsApp нам в помощь. Представляю, во сколько бы нам обошлась такая "болтовня" по телефону 😉
Мы довольно таки быстро "пришли" к тому, что после установки "невезучей" коробки, им обнаружено не характерное для предыдущей, увеличенное перемещение рычага КПП на 5-й передаче, при знакопеременной нагрузке на трансмиссии... он вспомнил об этом!... а ведь в перых постах об этом не слова. Это не его вина. Данные момент, как и алгоритм настройки кулисы, в руководствах по ремонту нигде не упоминается 😕 ... А вообще то должен! не так просто установочные отверстия корпуса кулисы на кузов сделаны такими длинными.
Я не снимаю полностью ответственности с опоры(это вопрос пока до конца не изучен, и при отсутствии вышеупомянутого эффекта с рычагом на коробке установленной на данный момент, не советовал бы полностью успокаиваться)... но вырисовывается следующее:
Система размерных цепей кузов-силовой агрегат-кулиса получается довольно таки пространственной. Количество допусков на размеры(особенно в механизме выбора передач от штока управления в "хвосте" КПП до синхронизатора) велико. Все вместе складывается в миллиметры... и не "малые" миллиметры. Именно поэтому на корпусе кулисы такие длинные установочные отверстия.
В нашем случае получилось именно так, что кулиса встала на край суммарного поля. Поэтому и зашевелился рычаг. Зазоры в системе синхронизатор-вилка-прорези фиксатора штока и отверстия под болт вилки... все выбралось в одну сторону(система потеряла люфты). Рычаг коробки не должен перемещаться в продольном направлении при знакопеременных нагрузках на трансмиссии ( когда все в норме, наблюдается малейшее покачивание из-за воздействия агрегата на резиновую опору шара кулисы реактивной тягой связывающей коробку с кулисой)... На кулису начало передаваться перемещение силового агрегата, которое начало поддергивать 5-ю на выключение.
Конструкция такова, что основную фиксацию передачи(при передачи крутящего момента) выполняют шлицы ступицы и муфты синхронизатора. Но в момент перехода с разгона на торможение, при изменении положения по оси вращения муфты относительно ступицы, есть промежуток, когда их можно вывести из зацепления...
Теперь обратимся к конструкции синхронизатора.
Надеюсь многие из вас "баловались" синхроном... "вщелкивается-выщелкивается.....вщелкивается-выщелкивается". И обратили внимание, что "выщелкнуть" нужно тоже усилие.
... Возвращаемся к моменту, когда муфта на ступице может сдвинутся на выключение передачи. В этот момент передачу включенной удерживает именно конструкция синхрона, а "поддерживает" его вилка фиксатором штока.......... И вот мы пришли к самому важному моменту. В данной ситуации "дергать" силовым агрегатом за шток выбора передач НЕЛЬЗЯ!!!!!(можете оставить передачу в частично включенном состоянии). иначе... из поста 24 Муфта наезжала на зубья шестерни не полностью, могла отодвинуться частично назад, что приводит к интенсивному износу зубьев при знакопеременных нагрузках при частичном зацеплении. При зацеплении краем зуба начинается разрушение поверхности зуба в виде микроскопических сколов(площади опорной поверхности не достаточно для передачи крутящего момента)
По эти причинам, позиционирование первичного вала, синхронизатора(а в данном случае важнее будет даже износ лапок вилки на 5-й и пазов на 1-4 передаче) очень важный момент, упускаемый Вами при переборке. Из-за этого вы гробите коробки.(Размеры вилок, лапок и пазов в книге не зря указаны. Там указаны самые основные размеры, соблюдение которых приведет к положительному результату при сборке КПП).
Вот к этому мы и пришли. Механизм управления оказался натянут. Если бы Smat был в курсе, подвинул бы кулису. Но ему эту информацию никто не предоставил. С уверенностью могу сказать, что 99,99% сервисменов, устанавливающих данный агрегат(именно 41-й), не в курсе этих тонкостей. А обычный автомобилист тем более.
Мне впервые с данной проблемой пришлось столкнуться на совершенно новом авто 94-года, которую купил у "Валентины Ивановны". Через несколько тысяч было обнаружено, что на 3-й передаче, не систематически, перестал ощущаться щелчок фиксации штока "на включение". А через некоторое время при подъеме в горку и сбросе газа перед ямкой... и небольшим "Ууух", 3-я просто "вывалилась" в нейтраль. В тот момент "валялась" коробка на переборке(Отец за неё взялся, срезало зубья 1-й передачи 11-ти зубого первичного вала... ребятки "подрифтовали"... а найти это вал было не просто. 13-ти зубый пожалуйста, а этого нет)... вот тут мы с Папой и вникли полностью в данную конструкцию.
... Она в принципе надежная. И механизм выбора передач( если выполнен в полях допуска) адекватен и не имеет каких то умопомрачительных увеличенных ходов, и по четкости фиксации даст фору большинству бюджетных иномарок. Так что хаить её не стоит.