Автор Тема: Гарантийный ремонт КПП  (Прочитано 3864 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Карма: 7
  • дурная голова ногам покоя не дает
Re: Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #20 : 04 Января 2018, 08:51:23 »
1 мастер насыпал красного песочка (не по злобе)
2 песочку насыпали в дороге
3 такой промывкой весь песочек не удалить
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн Механик72

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Карма: 7
  • дурная голова ногам покоя не дает
Re: Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #21 : 04 Января 2018, 08:54:07 »
Неужели в суперочках нельзя выявить проблемные детали....
Хочу суперочки!
  • летом 21412 узам, зимой 2126 вазодвиг
промочишь ноги - откажет горло, промочишь горло - откажут ноги

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 4862
  • Карма: 84
  • Маньяк электроники.
Re: Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #22 : 04 Января 2018, 11:49:30 »
Мне Коробейник присылал КПП в полностью собранном виде. Вместе с колоколом и приводом спидометра. Очень умный ход - при перевозке ничего не попадет внутрь, хоть в песок ее закапывай. 😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Demonn41

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2455
  • Карма: 58
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
Re: Re: Итак, перебираем коробку?
« Ответ #23 : 04 Января 2018, 13:49:33 »
за ГП на стенках была субстанция мелкая, что-то типа стекловаты, только красного, вроде, цвета.
Предположу лишь.
КППшкин для маркировки пятна контакта ГП  использовал краску из баллончика металлосодержащую (металлик) как раз аранжево - красного цвета... и как раз год назад -  я ещё удивлялся тогда.
Поднять видео сборки этой КПП посмотреть...
Это пока мои рассуждения да и только..
« Последнее редактирование: 04 Января 2018, 15:22:57 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7176
  • Карма: 91
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #24 : 04 Января 2018, 18:36:11 »
 Сережа может на меня обидеться, а может эта информация ему пригодится в будущем...

Очень похоже, что Сергей "промахнулся" с позиционированием синхрона 5-й передачи.
При затянутой гайке(штатно, болте) сборки задней опоры первичного вала "у него" не было гарантированного "замыкания" муфты синхронизатора на улавливающих шлицах ступицы. Муфта наезжала на зубья шестерни не полностью, могла отодвинуться частично назад, что приводит к интенсивному износу зубьев при знакопеременных нагрузках при частичном зацеплении. При зацеплении краем зуба начинается разрушение поверхности зуба в виде микроскопических сколов(площади опорной поверхности не достаточно для передачи крутящего момента). Износ муфты синхронизатора и ответных зубьев шестерни характерен для варианта отвернувшегося болтика.... Это для 5-й... Но для неё как и для остальных передач есть очень важный параметр, такой, как осевое перемещение шестерни передачи. Превышение 0,4 мм(это максимально допустимое, расчетный зазор приблизительно 0,1-0,2мм) приводит к тому, что при включении передачи "мы" не сможем замкнуть муфту на улавливающие шлицы ступицы...... вот в это момент и начинается чехарда с износом зубьев шестерни и муфты. А когда к данным событиям "присоединяется" передвигающийся по оси вал(в подшипнике или сам подшипник в корпусе коробки("очки" не фиксируют наружное кольцо подшипника в корпусе от продольного перемещения из-за износа корпуса или разрушевшиеся дистанционные шайбы)), изношенные вилки(а именно они в "оконцовке" позиционируют муфту для гарантированного замыкания на шлицах ступицы при ослабленной фиксации пружиной синхронизатора включенного состояния)..... получаем то,... что "получили"
... вот по этим причинам, я против обычных 305-х подшипников. Радиально упорный заложен в данную конструкцию не с проста! А обычный радиальный, при малейшем износе начинает не допустимо "гулять".

Оффлайн serdgio970

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 139
  • Карма: 1
  • Сергей
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #25 : 04 Января 2018, 21:47:29 »
Тоже не люблю 305е, шуму на них больше, может из за металлического сепаратора. А коробки все тщательно отмываю керосином, коего у меня достаточно.
  • Много москвичей разных . Восемь. СВРы , СВУ и КВР, КВУ , 412й, Уаз31514 , Киа Церато.
Я пью до дна, цель одна :))

Оффлайн Smat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 8
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #26 : 09 Января 2018, 07:02:01 »
Согласно последних видео:
...
1) В масло elf, в этой коробке, ничего не добавлял (присадки) акромя масла, т.к. переодически подливать надо было, ссали сальники полуосей.
2) Подушки живые, все три (мотора и хвоста кпп), видео снял Кппшнику отправил (только не читает не смотрит)
3) Первую передачу выплевывало последние месяца два (перед тем как сгорела пятая), за два месяца... раз 10, может и меньше...
при трогании с первой, удар и ручка кпп на нейтральном положении... причем "поймать" момент не получалось, чтоб рукой попробовать придержать...
На старой коробке которой езжу сейчас таких проблемм нет. Втыкается все жестко, четко...
4) Криво-косо поставить КПП кппшника не мог... на мерсоопоре уже езжу года три
  • М2141 / Зеркала E34 / Полусубароподвеска / F3R / Глаза боятся, руки делают / http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,55442.0.html

Оффлайн Smat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 8
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #27 : 09 Января 2018, 08:44:37 »
С коробкой кппшника я снял кожух сцепления (кожух снял для уменьшения веса)
Сейчас проверить пошел...
Вал на котором держится выжимной и к которому крепится лапка сцепления имеет люфт (мм-в 5-7)
Разбило отверстие где вал выходит наружу..
Может это является причиной быстрого выхода из строя коробки🤯
  • М2141 / Зеркала E34 / Полусубароподвеска / F3R / Глаза боятся, руки делают / http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,55442.0.html

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 4862
  • Карма: 84
  • Маньяк электроники.
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #28 : 09 Января 2018, 08:47:29 »
С коробкой кппшника я снял кожух сцепления (кожух снял для уменьшения веса)
Сейчас проверить пошел...
Вал на котором держится выжимной и к которому крепится лапка сцепления имеет люфт (мм-в 5-7)
Разбило отверстие где вал выходит наружу..
Может это является причиной быстрого выхода из строя коробки🤯
Ни коем образом. Это может привести только к ускоренному износу выжимного и корзины. А также к увеличению усилия на педали сцепления. Первичный вал имеет дополнительную опору в подшипнике коленчатого вала.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7176
  • Карма: 91
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #29 : 09 Января 2018, 14:53:45 »
Согласно последних видео:
...
1) В масло elf, в этой коробке, ничего не добавлял (присадки) акромя масла, т.к. переодически подливать надо было, ссали сальники полуосей.
2) Подушки живые, все три (мотора и хвоста кпп), видео снял Кппшнику отправил (только не читает не смотрит)
3) Первую передачу выплевывало последние месяца два (перед тем как сгорела пятая), за два месяца... раз 10, может и меньше...
при трогании с первой, удар и ручка кпп на нейтральном положении... причем "поймать" момент не получалось, чтоб рукой попробовать придержать...
На старой коробке которой езжу сейчас таких проблемм нет. Втыкается все жестко, четко...
4) Криво-косо поставить КПП кппшника не мог... на мерсоопоре уже езжу года три
Тааак!,.... Мужики,.... "приехали" 😕
 ... у нас оказывается "мерсоопора"?... типа такой? как в Ответ #157 https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=49348.140 ........
 
 А теперь немного "конструктива"
 Штатная задняя опора устроена таким образом, что удерживает силовой агрегат от продольного перемещения. Удерживает не только "силами" резины, но и в аварийном случае, пластиной, привернутой снизу, предотвращающей сверхмерное перемещение подушки при снижении жесткости резины, её разрушении или в аварийном случае(в пределах разумного), "спрыгивание" силового агрегата с подушек мотора при фронтальном или ударе в зад....
... А мерсоопора данного ограничения не имеет.... И она могла "принести" Вам проблемы(особенно в "мягком" исполнении). С учетом, что даже в штатном варианте, не редко приходится подрегулировать кулису по кузову, во избежании "выдергивания" передач при частичном снятии нагрузки или без нагрузки(когда муфта синхрона не зафиксирована проворотом на удерживающие шлицы ступицы(фиксаторы штоков с этим рывком не в силе справиться)), провокация с стороны немецкой конструкции прослеживается явно....
 ... Сейчас звонил Сергею. Синхрон и шестерня 1-й передачи в живом состоянии... а это значит, что перемещение силового агрегата увеличивается со временем(для резиновых опор это свойственно).
 То, что 1-я начала вылетать не прогнозируемо, подтверждает, что "она" еще "живая"....  У тебя наблюдается такой "механизм". Ты дал нагрузку, агрегат поехал назад, а потом частично снял нагрузку... и его подушка подтолкнула вперед... если муфта синхрона крутящим инерционным моментом начинает перемещаться в противоположном направлении на другой шлиц, есть промежуток времени, когда муфту можно сдернуть из включенного состояния.... а у "нас" тут подушка "тут как тут"... не до конца еще "распрямившаяся"(и удержать рукой силовой агрегат массой под 200 кило, да еще в "проекции" на кинетическую энергию,... просто не реально).
 5-ю начало "гробить" давно, все теми же событиями. По видимому(по степени износа), её удерживал фиксирующий "механизм" ступицы и муфты... пока и его не смолотило.

 Надеюсь данная информация приведет обладателей и "прицеливающихся" к мерсоопоре, к раздумьям, которые принесут положительные результаты в будующем.

 Тебе не повезло... ситуация "сложила" размерные цепи таким образом, что пострадали передачи включающиеся вперед( а их две!, и это нужно взять во внимание)... 1-я жива, возможно и 5-я бы дольше проработала, если бы была "пожестче", без люфта при включении муфты. Возможно более жесткий вариант подушки или перемещение кулисы частично нивелировали ситуацию... но получилось так 😕. Так же, есть вероятность, что данные события не имели бы место, если бы кулиса была сдвинута на несколько миллиметров вперед чисто по стечению обстоятельств(еще при сборке на заводе).
 Залезь под машину на яме. Посади в салон друга(толкового "друга"!). Поставьте машину на ручник или заневольте задние колеса башмаками... и приложите частичную нагрузку на трансмиссию от мотора... посмотрите, как "гуляет" подушка. Думаю, что будете удивлены(с учетом, что исправная штатная подушка позволяет перемещаться силовому агрегату на 2-3мм, там у нас зазор между поперечным элементом подушки и ограничительной пластиной изначально около 4мм)... По этой причине некоторые машины при разгоне, начинали "петь" как "Хариер" на взлете... это касание этой самой пластины металла подушки.

  По состоянию подшипников, не удивляйтесь. Им пришлось поработать в обильной метало-содержащей "присадке" от продуктов износа шестерен 5-й передачи. Им(подшипникам) нужно отдать должное, что в такой "среде" у них не появилось "массового" питтинга от перемалывания осколков.

 С текущими сальниками это отдельная тема. Какие то нюансы мог упустит и исполнитель... да и производитель сальников мог элементарно "подставить".

 А это для "общего образования".
В тесте немного не корректно упоминается , что "помимо фиксаторов штоков" есть такой то механизм удерживания муфты... так вот этот механизм основной,... фиксаторы штоков, это для того, чтоб "там" не болталось "все" ... "как знаете что, в рукомойнике" и позиционировалось, как "придумали" конструкторы. Основную фиксацию от самовыключения при передачи нагрузки выполняют шлицы муфты и ступицы.... и пока износ зуба шестерни и края шлица муфты не позволяет проскочить(проскользнуть) мимо короткого шлица шлицам муфты, "передача" работает... а далее, теперь знаете "что" 😉







« Последнее редактирование: 09 Января 2018, 15:16:14 от MBX »

Ефрем

  • Гость
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #30 : 09 Января 2018, 17:36:32 »
что это за книга? интересно почитать.

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7176
  • Карма: 91
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #31 : 09 Января 2018, 17:55:56 »
что это за книга? интересно почитать.
Это описание автомобиля, не руководство по ремонту.
 к сожалению, уже лет 10 собираюсь её оцифровать... но тщетно







 на "ОЗОН"е  https://www.ozon.ru/context/detail/id/4572658/ закончились

можно попробовать здесь https://bitbazar.ru/lot/1201696
 Кому интересна эта книга, в личку за ссылкой
« Последнее редактирование: 09 Января 2018, 18:08:14 от MBX »

Онлайн сергей зиновьев

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1611
  • Карма: 23
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #32 : 09 Января 2018, 19:43:28 »
Оппачки. Вроде то же, но по номерам страниц и  картинок есть отличие.  🤦‍♂️




  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7176
  • Карма: 91
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #33 : 09 Января 2018, 19:53:04 »
Оппачки. Вроде то же, но по номерам страниц и  картинок есть отличие.  🤦‍♂️




Посмотри на титульном листе внизу(то что не вошло в фото) год переиздания и кто переиздавал.
 Специально полный титульный лист выложил. Это первоисточник.

Онлайн сергей зиновьев

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1611
  • Карма: 23
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #34 : 09 Января 2018, 21:01:53 »


 2-е изд. перераб. и доп. Машиностроение. 1993. 448с.
Внизу:


  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7176
  • Карма: 91
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #35 : 09 Января 2018, 21:19:32 »
Видишь, страниц на десяток больше, с оглавления начинается. На картинки бы посмотреть( по качеству)

Онлайн сергей зиновьев

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1611
  • Карма: 23
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #36 : 09 Января 2018, 21:41:28 »









Видишь, страниц на десяток больше, с оглавления начинается. На картинки бы посмотреть( по качеству)
Если ты имел ввиду предисловие, то оно сразу после оглавления.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 7176
  • Карма: 91
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #37 : 09 Января 2018, 22:01:18 »
 похоже то же самое, верстка другая

Оффлайн Smat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 8
Re: Гарантийный ремонт КПП
« Ответ #38 : 10 Января 2018, 18:02:15 »
Тааак!,.... Мужики,.... "приехали" 😕
 ... у нас оказывается "мерсоопора"?... типа такой? как в Ответ #157 https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=49348.140 ........
 
 А теперь немного "конструктива"
 Штатная задняя опора устроена таким образом, что удерживает силовой агрегат от продольного перемещения. Удерживает не только "силами" резины, но и в аварийном случае, пластиной, привернутой снизу, предотвращающей сверхмерное перемещение подушки при снижении жесткости резины, её разрушении или в аварийном случае(в пределах разумного), "спрыгивание" силового агрегата с подушек мотора при фронтальном или ударе в зад....
... А мерсоопора данного ограничения не имеет.... И она могла "принести" Вам проблемы(особенно в "мягком" исполнении). С учетом, что даже в штатном варианте, не редко приходится подрегулировать кулису по кузову, во избежании "выдергивания" передач при частичном снятии нагрузки или без нагрузки(когда муфта синхрона не зафиксирована проворотом на удерживающие шлицы ступицы(фиксаторы штоков с этим рывком не в силе справиться)), провокация с стороны немецкой конструкции прослеживается явно....
 ... Сейчас звонил Сергею. Синхрон и шестерня 1-й передачи в живом состоянии... а это значит, что перемещение силового агрегата увеличивается со временем(для резиновых опор это свойственно).
 То, что 1-я начала вылетать не прогнозируемо, подтверждает, что "она" еще "живая"....  У тебя наблюдается такой "механизм". Ты дал нагрузку, агрегат поехал назад, а потом частично снял нагрузку... и его подушка подтолкнула вперед... если муфта синхрона крутящим инерционным моментом начинает перемещаться в противоположном направлении на другой шлиц, есть промежуток времени, когда муфту можно сдернуть из включенного состояния.... а у "нас" тут подушка "тут как тут"... не до конца еще "распрямившаяся"(и удержать рукой силовой агрегат массой под 200 кило, да еще в "проекции" на кинетическую энергию,... просто не реально).
 5-ю начало "гробить" давно, все теми же событиями. По видимому(по степени износа), её удерживал фиксирующий "механизм" ступицы и муфты... пока и его не смолотило.

 Надеюсь данная информация приведет обладателей и "прицеливающихся" к мерсоопоре, к раздумьям, которые принесут положительные результаты в будующем.

 Тебе не повезло... ситуация "сложила" размерные цепи таким образом, что пострадали передачи включающиеся вперед( а их две!, и это нужно взять во внимание)... 1-я жива, возможно и 5-я бы дольше проработала, если бы была "пожестче", без люфта при включении муфты. Возможно более жесткий вариант подушки или перемещение кулисы частично нивелировали ситуацию... но получилось так 😕. Так же, есть вероятность, что данные события не имели бы место, если бы кулиса была сдвинута на несколько миллиметров вперед чисто по стечению обстоятельств(еще при сборке на заводе).
 Залезь под машину на яме. Посади в салон друга(толкового "друга"!). Поставьте машину на ручник или заневольте задние колеса башмаками... и приложите частичную нагрузку на трансмиссию от мотора... посмотрите, как "гуляет" подушка. Думаю, что будете удивлены(с учетом, что исправная штатная подушка позволяет перемещаться силовому агрегату на 2-3мм, там у нас зазор между поперечным элементом подушки и ограничительной пластиной изначально около 4мм)... По этой причине некоторые машины при разгоне, начинали "петь" как "Хариер" на взлете... это касание этой самой пластины металла подушки.

  По состоянию подшипников, не удивляйтесь. Им пришлось поработать в обильной метало-содержащей "присадке" от продуктов износа шестерен 5-й передачи. Им(подшипникам) нужно отдать должное, что в такой "среде" у них не появилось "массового" питтинга от перемалывания осколков.

 С текущими сальниками это отдельная тема. Какие то нюансы мог упустит и исполнитель... да и производитель сальников мог элементарно "подставить".

 А это для "общего образования".
В тесте немного не корректно упоминается , что "помимо фиксаторов штоков" есть такой то механизм удерживания муфты... так вот этот механизм основной,... фиксаторы штоков, это для того, чтоб "там" не болталось "все" ... "как знаете что, в рукомойнике" и позиционировалось, как "придумали" конструкторы. Основную фиксацию от самовыключения при передачи нагрузки выполняют шлицы муфты и ступицы.... и пока износ зуба шестерни и края шлица муфты не позволяет проскочить(проскользнуть) мимо короткого шлица шлицам муфты, "передача" работает... а далее, теперь знаете "что" 😉


Снял я видео, прошу лицезреть какой там люфт и движдение...
https://dropmefiles.com/dkC05
« Последнее редактирование: 10 Января 2018, 18:04:45 от Smat »
  • М2141 / Зеркала E34 / Полусубароподвеска / F3R / Глаза боятся, руки делают / http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,55442.0.html

Оффлайн Smat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 8
  • М2141 / Зеркала E34 / Полусубароподвеска / F3R / Глаза боятся, руки делают / http://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,55442.0.html