Автор Тема: Превращение "Москвича 407" в авто на каждый день. Нужны советы старших.  (Прочитано 5181 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Коллеги,

дело движется вперед. И подставляет "новые грабли":

1. Замена поворотных кулаков на М412.
Почитал форум, решения не принял, так как "можно и так сделать, можно итак...". Я хочу поставить поворотные кулаки М412 путем наименьшего сопротивления, пока разбираю подвеску вырисовались сценарии:
 а) Генеральный сценарий: просто заменить кулаки. Но не понятно, позиция 5 на рисунке ниже запрессована "намертво" в кулак М407, или я смогу ее вынуть и просто переставить в М412.
Дополнительный вопрос: открутил гайку 2-х метровым рычагом; поз. 2 вообще нет, а поз. 3-4 - выглядят непонятно (см. фото). Как вынуть поз. 5 из этого шарнира? Что-то еще нужно откручивать, кроме гайки? Чертежи в Мануале не дают ответ на этот вопрос.

б) План Б: переставить вниз рычаги от М403. Предварительный обмер показывает возможность такого. Не подходят прямые оси М403: их нужно менять на дугообразные оси М407 (ХЗ как), или ставить под них проставки 10-15 мм, чтобы прямые оси прошли над нижней поверхностью "кессона балки". Это план "тянет" за собой вопрос стабилизатора - у 403 и 407 их конструкция принципиально разная.

в) Фантастический сценарий: отрезать куски рычагов 403 и срастить с 407... Но это уже какая-то безнадега...

 Есть ли опыт решения этой задачи без лишних экспериментов и слесарных страданий?






  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Параллельно обнажается кузов. Демонтажа осталось на одни выходные. И теперь вопрос 2.

Что делать со стеклами? Если я их вытащу, на какие резинки ставить их после покраски? Родные поусыхали, а и не факт, что без вандализма удастся вытащить? Подходят ли резинки от других/поздних моделей? Что-то, что можно купить в наше время?

Отдельный вопрос по демонтажу боковых стекол: там еще и обрамление из металла. Как это правильно снять?

С уважением

Георгий
  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Карма: 11
По подвеске. А если взять подвеску 403 в сборе, а уже на ней менять кулаки на дисковые? Заодно, 403 подвеску можно всю целиком перевести на полиуретан.
Лобовое-заднее стекла, по идее, ставятся при помощи уазовских уплотнителей.
А вообще выше писали правильно - сначала собрать-сколхозить, поездить, устранить косяки, а только потом красить. Сам наступил на эти грабли, теперь машину перекрашивать.
По 408 мотору рекомендую почитать тут:
https://www.drive2.ru/r/moskvich/682923/
« Последнее редактирование: 22 Марта 2018, 13:11:37 от Tuv »
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в. Опять подбит.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
По подвеске. А если взять подвеску 403 в сборе, а уже на ней менять кулаки на дисковые? Заодно, 403 подвеску можно всю целиком перевести на полиуретан.

Благодарю. Есть и такой план, есть и балка даже от М2140. Но этот план из раздела "безысходность", так как, начиная с М403, лонжероны стали прямоугольными в сечении коробками. А на М407 лонжерон в месте крепления балки расширяется. В расширении - сложной формы проем, в который входят стакан амортизатора, две шпильки, которыми через крышки тоже сложной "биологической" формы крепится балка к кузову. И для того, чтобы поставить балку М407-2140 нужно, как я понимаю срезать лонжероны, вваривать часть "морды" от более современной модели. А это - несомненно слесарные муки.

Георгий
« Последнее редактирование: 22 Марта 2018, 17:35:30 от Михаил »
  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л

Оффлайн Tuv

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 561
  • Карма: 11
А если балку оставить 407, а всю обвязку взять 403?
Как вариант, поменять только ложероны, морду то зачем трогать.
Москвич-21412 "Карл" 1994г.в. Опять подбит.
УЗАМ 3310 -> F3R 272
2хЭСП, ж0лтый ПУ в передней подвеске, ГУР
На полочке: КВ-зеркала.
Употребляющие предлог "С" вместо "ИЗ" достойны хватания раскаленными щипцами за филейные части тела.

Оффлайн MBX

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5575
  • Карма: 78
 Георгий!
 "Вопрос конечно интересный"(Хазанов)
Но ситуация очень специфична. С учетом, что данная тема от меня уже очень далека(считай почти 40 лет назад). Но все операции по переделке подвески М407(да и самого автомобиля) в 70-х были связаны с постановкой машины на 412-й ход(вместе с мотором).
 Мне тяжело собрать все "мысли" в кучу, но при беглой пробежке по документации высвечивается такая "хрень". Между подвесками М 407 и М 403(408,412) есть концептуальные отличия.
 На подвеске М 407 регулировка развала осуществляется эксцентриком на нижней шкворневой опоре и сложной(по объему работ) переустановкой  оси верхнего рычага
http://m-407-spb.narod.ru/album_407/34.jpg
дополнительно http://m-407-spb.narod.ru/album_407.html
, в последующем регулировка перенесена на ось верхнего рычага , посредством подкладывания регулировочных пакета пластин
http://www.konsulavto.ru/acat/cars/azlk/moskvich-412/pruzhina-stojjka-rychagi-perednejj-podveski#p158216

 По этим причинам, ты не можешь установить нижний рычаг от М 403(408,412,2140). У тебя просто не будет возможности регулировки углов развала и кастера.
 Если память не изменяет, все кто ставил подвеску на базе балки 403-2801100, переваривали лонжероны.
 Возьми рулетку и прикинь, что потребуется для "инсталляции" более современной подвески на твой кузов.
 Конструктора не по прихоти отказывались от шкворневой конструкции. Более частое обслуживание(смазка), плохая переносимость влажной среды(брод, глубокие лужи), потребовало изменения  в сторону более технологичной конструкции, с возможностью более простой замены элементов шарнирного крепления.
 С моей точки зрения(а тем более у тебя имеется желание перейти на эффективные тормоза), оптимальней рассмотреть именно полную установку подвески в сборе от М412(а в принципе это М403)... доработать придется только лонжероны. Остальные попытки увязать размеры каких то сторонних деталей, повлечет огромный перечень работ по "омологации" не штатных деталей.
« Последнее редактирование: 22 Марта 2018, 15:08:26 от MBX »

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Коллеги-москвичеведы, спасибо за содействие.

Пишу редко. Как и было здесь обещано, все время занимает реальная работа: раскрутить, очистить, помыть, дефектовать, из трех узлов собрать два... и так с каждой мелочью или крупным агрегатом...

Передняя подвеска, действительно, превратилась в ребус.

Неделю крутил на верстаке рычаги 407 и 403 и поворотный кулак от М2140. Колхозить сваркой и болгаркой стоковые детали рука не поднимается. "Свап-комплект" от справочника "Взаимозаменяемость деталей..." - это штука для фрезеровщиков 80-го уровня или обрабатывающих центров.

Решил сохранить сток-подвеску как опцию. А для дисковых тормозов сделать нижние рычаги "с нуля". По мотивам стока сделал эскиз с опорными точками и размерами (см. рисунок). По эскизу будет 3Д эскиз стока. А на основе этого эскиза сделаю модель нового рычага исходя из доступных и подходящих материалов.

Вопрос: какой кастор у М407 в стоке (еще не листал литературу) и какой порекомендуете?

Развал без эксцентриковой втулки оставлю на десерт: "Взаимозаменяемость" предлагает овальные отверстия в оси верхнего рычага и зубчатые шайбы. Крайний случай - самодельные и верхние рычаги с шаровым наконечником на резьбе.

P. S. Чем дальше в лес тем больше любишь "Москвич" как он есть. Так сказать - "вещь в себе". Поэтому модернизировать буду то, что влияет на безопасность и комфорт. А остальное - поближе к историческому прототипу. Поэтому и стоковую уже  подвеску хочу сохранить в гараже на полке.

Георгий

  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л

Оффлайн ileonidv

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 206
  • Карма: 1
  • Москвич и на трёх колёсах довезёт
Поищи лучше лонжероны от 412 срежь старые и привари.
Будет гораздо меньше проблем.
  • М2141-1,6 ; М2141-1,7; M214145(F3R,ГУР,климат контроль) ;M2901BM(F3R,ГУР,кондей)

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Уважаемые форумчане,

Редко появляюсь в обществе он-лайн: есть чем заняться с "Москвичем" в реальности. Однако, считаю некорректным просто уйти по-английски из беседы, мною же и инициированной. За это время сделано:

1. Передний мост. В том числе экспериментальные рычаги под шаровую опору. См. фото. Из двух стоковых мосто потом соберу один работоспособный.
2. Собирается двигатель с сочными крышками цвета первомайской демонстрации. Моя прихоть.
3. Моторный отсек мыл щетками пол дня. В итоге понял что профилонить с кузовом не получится, и ... отвез машину в пескоструйку. См. фото. все зачищено до металла и загрунтовано.
4. Загрунтовано порошковым цинковым грунтом. Это смелый эксперимент. Подтолкнул меня к нему получить кузов сразу готовый к следующим этапам работ. Порошок налагает ограничения на сварку (плавится при 200 градусах). Но, налипает при нанесении на все внутренние поверхности: лонжероны, пороги, стойки - все изнутри покрыто цинковым грунтом. И выглядит так, что в промзоне, где находится пескоструйка и покраска, ходили целые делегации смотреть, как покрасили ретро-мобиль. Не верили, что это только грунт. Фото в телефоне, позже выложу.
5. Еще не без ограничений: мастера сказали, что по порошку нельзя красить красками на основе растворителя. Попробовал на небольшом участке. Похоже, что да грунт размягчается и таким и остается.
6. Поэтому купил сегодня
 эпоксидного грунта, защитить порошковый. И целый ящик "начинающего маляра": каталожную эмаль, лак, наждак, пистолет для краски, шпаклевку, наждак. Буду учиться.











« Последнее редактирование: 08 Сентября 2018, 22:58:50 от Георгий Черняк »
  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л