Автор Тема: Превращение "Москвича 407" в авто на каждый день. Нужны советы старших.  (Прочитано 22239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
                                                                                 Здравствуйте, уважаемые Москвичеводы и Москвичеведы!
В минувшую субботу стал обладателем "Москвича 407". Купил, оформил, получил номера и техпаспорт. Машина 1958 г. в. Принадлежала главному инженеру "Антонова", там же и обслуживалась. В этот период на заводе АЗЛК был заменен двигатель и КПП на агрегаты 408-го. У следующего хозяина стола во дворе под чехлом. Пластик обсыпался, а все остальное осталось как было 60 лет тому назад. Заводится, едет.
Планировал делать городское купе, но на такой кузов рука с болгаркой не поднимается. Поэтому концепция меняется: восстановление внешнего вида близкого к оригинальному, а все, от чего зависит езда - модернизировать. Хочу пересесть на него с унылых иномарок.
                                                                                              Таким образом предполагаю и уже начал:
1. Полная разборка и покраска.
2. Умеренное форсирование двигателя путем переделки впускной системы ("Солекс" или инжектор, еще не решил).
3. Замена КПП на 5-ти ступенчатую.
4. Замена редуктора ГП на "скоростной" 3,9
6. Продольные рычаги поверх рессор и тяга Панара.
7. Дисковые тормоза хотя бы на передний мост.
Уверен, что я не оригинален в своих прожектах, и это уже было. Чтобы не ходить по граблям, три дня потратил на чтение форумов, но предметных ответов на свои вопросы "как это делали другие" не нашел.

В связи с этим прошу вашей помощи: если кто-то уже делал выше перечисленное, поделитесь опытом.
К примеру:
1. Стоит ли экспериментировать с "Солексом", или не тратить время, и разу поставить впрыск. Или вообще не тратить время, и поставить двигатель о "Опеля Астра", который готовый к работе лежи у меня в гараже?
2. Является ли ВАЗ-коробка единственным решением, или подойдет от "ФордаСиерры"? Очень не хочется резать нетронутое сварщиком днище.
3. Станут ли шестерни ГП от 412 или 2140 в картер 407? Или нужно менять весь мост, что потянет за собой расширение колеи и вандализм над колесными арками?
4. С какой машины ставить дисковые тормоза? Есть все от же "Опель", который можно потрошить. Но, если есть готовые проверенные решения с минимумом хлопот, то какие?
Дополнительные вопросы:
Рулевое управление у М407 надежное? Если его перебрать и заменить расходники, оно будет отзывчивым и острым? Или нужно ставить рейку от приснопамятного "Опеля", чтобы не ездить как на желе, когда машина начинает отклоняться от траектории только через полуборота рулевого колеса?
Буду весьма признателен за дельные советы.С уважением Георгий.
« Последнее редактирование: 25 Января 2018, 22:16:42 от molniya380 »
  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
начнем с банального вопроса - бюджет выдержит твои "хотения"?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Михаил, добрый день!

Бюджет есть, ресурсы есть. Решение осознанное. Подход взвешенный и разумный. Хочу хорошо покрасить, восстановить хром (в метрострое есть знакомый в гальваническом цеху), по возможности салон привести к околостоковому состоянию. Музейного фанатизма не будет.

А вот то, что ездит, хочу осовременить. К этой части работ у меня подход исключительно практический: безопасно, надежно, ремонтопригодно. Укрупненные цели такие:
1. Мне нужно повысить динамику авто, чтобы маневрировать в потоке в большом городе;
2. Сделать эффективные тормоза для тех же целей.
3. Добавить 5-ю передачу. Последнее - чтобы пофорсить на "Москвиче" по Одессе, где часто бываю, и буду все чаще. А до Одессы еще доехать нужно. Как правило, я это делаю на основной машине: своей или жены. Но если "Москвич" сможет в нормальном для мотора режиме ехать сто скоростью 110-120 км/час, то этого меня будет достаточно.

Георгий
  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24688
  • Карма: 319
двигатель старый. форсировки там ноль.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Чаще всего при реализации подобного проекта от оригинальной машины оставляют кузов и салон, иногда частично ходовую, а все остальное полностью внедряют от какой-то иномарки, путем подгонки и адаптации. Типичные доноры для классической компоновки - БМВ, Форд, Вольво.

Спрошу у друга, может остались фотографии с его прошлой работы. Он когда еще "на дядю" работал, исполнительным директором на СТО, был у них в том числе проект М-407 + БМВ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
...
6. Продольные рычаги поверх рессор и тяга Панара.
...
Даже представить не могу, это вот как будет?
Поподробнее не расскажете?

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Есть один Москвич (412) с мотором и кпп от Скорпио (V6).
Места под капотом вообще не остаётся + довольно высокий кастомный тоннель КПП.
Могу поискать ссылочки, вроде на ТКМе был "гараж".

В 407ой запихать V6 нереально, но 2.0 OHC/DOHC от Сиерры вместе с КПП влезет туда без особого геморроя, хотя и придётся пофантазировать.

Вообще, что нужно от мотора?
Так-то туда можно и f3r через плиту присрать, только родной мост подобных издевательств не выдержит.

А насчёт всех хотелок - от 407го должен остаться голый кузов, а всё остальное - от 412го или от иномарок.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4882
  • Карма: 74
Рулевое, двигатель, подвеска - да все у 407го по современным меркам ни к черту.
Так что ориентируйтесь на тотальную переделку машины.
А дальше - либо проще и дешевле практически спроектировать новую машину в этом кузове, тот же опель по агрегатам туда запихать.
Либо - каноничнее - вспомнить, что на мзма/азлк никогда резко модель не меняли и всегда были переходные, после чего отправиться по волнам истории 407-403-408-412. 412 тоже тот еще болид, но с ним уже ясно, что делать.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Подвеска у 407 хороша в плане комфортности, но при условии её оригинальности(особенно аморты) и исправности. Рулевая вполне надёжна. Но в плане управляемости, это всё хлам.
408 мотор так же, для повседнева хламовый. Нет особого смысла мудрить с солексом и попытками форсировки. Это слишком древний и слабый агрегат, ещё и с довольно низким ресурсом.
По ГП, может не влезть ведущая шестерня в корпус редуктора. Неоднократно натыкался на инфу что вплоть до 408 были короткие корпуса редуктора. Но весь редуктор в сборе можно поставить и в 407 мост. Хотя надо смотреть диаметр ведомой шестерни, они разные бывают. К тому же, надо ещё смотреть шлицы на полуосях. Скорей всего стоят с крупными шлицами. А значит сателлиты менять надо. Или искать полуоси от короткого 408/412 моста с мелкими шлицами. Но проще поставить широкий мост. Если не корячить разварки или диски с неправильным вылетом, то вроде как всё нормально в арки влезает.
Редуктор 3,9 408 мотор не утянет толком.
Передние дисковые проще всего, пожалуй, от 412 установить. Но надо уточнять как те кулаки с 407 подвеской срастаются и срастаются ли вообще. Возможно проще подогнать 412 балку в сборе...
А по поводу коробки... Ты внимательно посмотри на эту шкатулочку, сравни с другими КПП и сам подумай, насколько реально ничего не пилить для установки другого агрегата. Самый близкий вариант, это кпп от 24 волги. Она относительно компактна. Но... Она тоже 4ст. 5ст. уже ощутимо крупнее
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн _STALKER_

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 287
  • Карма: 2
Вот здесь подробно написано как из соляриса получилась волга.

Можно поступить аналогично и сделать из опеля москвич.

Если же строить все чисто на москвичевском кузове, то гемороя будет не мыслимо.
По поводу тормозов и моста все это делается при наличии токарного станка и прямых рук.

Есть самый простой вариант: взять импортную рамную машину, на нее водрузить кузов москвича и сделать внешний  закос под АЗЛК 410. Удивительно, что никто еще не предложил такой вариант. Как по мне самое простое и надежное решение: кузов не нужно кромсать радикально, и сразу имеем "нормальный" мотор, кпп, тормоза и прочее.
  • У меня несколько

Оффлайн santer42

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 7
У нас парень с Украины на местном форуме писал, 403 тюнит, двигло от сиерры 2.0
https://moskvich-42.ucoz.ru/forum/7-498-1
  • Москвич 214122 1999 год, УЗАМыч 1800

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Уважаемое сообщество москвичеведов!

По мере ознакомления с вашими советами, проект начинает обретать рамки разумного.

Во-первых я определяюсь со стратегией: эволюционная модернизация. Была у меня мысль о Франкенштейне из двух машин, купе, демонтировать все, что может поломаться, и что не влияет на езду по городу.... Но уж больно хороший кузов достался. У меня на примете есть еще одна машина - 403, но уже с мотором и коробкой от "Форда", ВАЗовским мостами... И все это легализировано. Вот его пилить не жалко. Но в два проекта впрягаться не хочу. Боливар не вынесет двоих. Всему свое время.

Таким образом задача трансформируется в:
Прогулочный автомобиль, в который можно пересесть из иномарки при настроении в будний день и относительно комфортно отвезти ребенка в школу, себя на работу. Задача максимум: на скорости не менее 100 км/час доехать до Одессы. Мечта - проехать на машине с ребенком до Питера через Москву.

Исходя из этого... извините, продолжу в обеденный перерыв.
  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л

Оффлайн santer42

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 7
Можно 1.7 или 1.8 узам, коробку ваз, мост 412 или ваз, вполне 140 побежит, с тормозами что нибудь придумать и конфета будет
  • Москвич 214122 1999 год, УЗАМыч 1800

Оффлайн mcnexydoi

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 242
  • Карма: 9
если бюджет хороший то погнали
По подвеске и тормозам
на морду ставится полностью подвеска от 40\412
рычаги переделываются под лайтовый кастор с усилением, ниво сайлентблоки.
рулевую трапецию переделать под волго пальцы
тормоза можно переделать в 15е на родном суппорте с ино внутрянкой, можно суппорта дюраль поставить
зад вольво мост с дисковыми тормозами
кпп ваз
мотор узам с впрыском, собирать на ино шатунах, поршни ковку на заказ(дорого, зато надежно и на долго)
можно и турбину поставить.
но это все делать до покраски.
фото вариантов







колеса варианты


все фото мои и любые доработки возможны

Оффлайн _STALKER_

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 287
  • Карма: 2
Можно 1.7 или 1.8 узам, коробку ваз, мост 412 или ваз, вполне 140 побежит, с тормозами что нибудь придумать и конфета будет

И где на эти УЗАМы искать запчасти? Все что удается найти всё поголовно низкого качества, а поиски нужной детали с каждым разом все более напоминают квест.
За последние полгода дважды менял прокладку под ГБЦ, так это оказалось проблемой - нигде ее не купишь!!В железяке нету, в магазине на кетчерской забрал последнюю! Во второй раз когда она понадобилась нашел контору где ее для меня под заказ смогли раздобыть (везли неделю из Ярославля).
Еще видел на авито по завышенным ценам. Так что для себя решил четко что УЗАМ будет ездить до первой серьезной поломки. А вы его рекомендуете человеку для повседневной эксплуатации.
Тем более как я понимаю человек проживает в другом государстве. Там эта проблема будет еще более острой.

  • У меня несколько

Оффлайн GetinakS

  • Завсегдатай
  • ****
  • это будет круто
  • Сообщений: 979
  • Карма: 18
И где на эти УЗАМы искать запчасти? Все что удается найти всё поголовно низкого качества, а поиски нужной детали с каждым разом все более напоминают квест.
За последние полгода дважды менял прокладку под ГБЦ, так это оказалось проблемой - нигде ее не купишь!!В железяке нету, в магазине на кетчерской забрал последнюю! Во второй раз когда она понадобилась нашел контору где ее для меня под заказ смогли раздобыть (везли неделю из Ярославля).
Еще видел на авито по завышенным ценам. Так что для себя решил четко что УЗАМ будет ездить до первой серьезной поломки. А вы его рекомендуете человеку для повседневной эксплуатации.
Тем более как я понимаю человек проживает в другом государстве. Там эта проблема будет еще более острой.
При наличии бюджета на сегодняшний день ЦПГ можно собрать от ино, либо вообще полный кастом на заказ. Если влить 200-400т.р., то в моторе от УЗАМа останется только блок, голова ну и картер, и то, в голове будет уже полный фарш.
  • СВВ 214100, 1998г, Solex FFE, бсз, эсп, цз, 4.375+SVR+LSD :P. У меня не "Евро-5", у меня "Афро-6"
AZLK The Legendary Reliability. By AO Moskvitch (в отличии от APC)
Мои ведра на драйве:
4x2
4x4

Оффлайн mcnexydoi

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 242
  • Карма: 9
И где на эти УЗАМы искать запчасти? Все что удается найти всё поголовно низкого качества, а поиски нужной детали с каждым разом все более напоминают квест.
За последние полгода дважды менял прокладку под ГБЦ, так это оказалось проблемой - нигде ее не купишь!!В железяке нету, в магазине на кетчерской забрал последнюю! Во второй раз когда она понадобилась нашел контору где ее для меня под заказ смогли раздобыть (везли неделю из Ярославля).
Еще видел на авито по завышенным ценам. Так что для себя решил четко что УЗАМ будет ездить до первой серьезной поломки. А вы его рекомендуете человеку для повседневной эксплуатации.
Тем более как я понимаю человек проживает в другом государстве. Там эта проблема будет еще более острой.
прокладок опой жуй
тем более на юп по 150 руб

Оффлайн santer42

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 626
  • Карма: 7
Живу в Сибири, магазинов у нас по москвичам уже можно сказать не осталось, есть отдельчики, продающие остатки, поршневую 1.5, 1.7 можно купить без особых проблем, даже 2.0 была, прокладки 1.5 и 1.7 есть, помп кроме фенокса нет.
Проще всего ваз двигатель 1.6 - 1.7, тазокоробку, тазомост, но это будет таз в кузове москвича с противным звуком двигателя  😁
  • Москвич 214122 1999 год, УЗАМыч 1800

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Для всех присутствующих.
У человека тема конкретно обозначена - Москвич 403/407. Вот когда напишет сам, что надумал рассмотреть в том числе 2140/412, тогда и будем про это рассуждать, равно как и про ВАЗ vs УЗАМ, наличие запчастей и прочее.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Уважаемые москвичеводы и москвичеведы!

Внял вашим советам. Параллельно веду переписку с местным форумом любителей советского автопрома. Обе дискуссии довольно быстро вводят мой проект в разумные рамки. Отталкиваясь от вопроса "А зачем мне это нужно вообще", концепция выглядит таким образом (в конце списка я спрошу у вас по-одесски: "Шо ви за это думаете?":

1. Авто не будет основным: у меня в семье есть два: Рено Логан (теперь это Лада Ларгус), Крайслер ПТ-крузер. Во времена ремонта беру у приятеля его подменную "Таврию" (чемпион стартов со светофора). Поэтому можно поступиться некоторыми эксплуатационными характеристиками.
2. Авто будет в существенной степени для куража и собственных покатушек для удовольствия. Но так чтобы можно было и в булочную съездить.
3. Никаких крайностей как в сторону музейной достоверности, так и супер-каров для стрита. Характеристики утилитарной машины меня вполне устроят.
4. Безопасность, надежность, ремонтопригодность.
5. По возможности сохраняю стоковый экстерьер и интерьер.

А теперь предметно:

6. Полная разборка (уже начата), выделка, покраска в прекрасный графитовый цвет (по техпаспорту - серая). Чтоб была, как северное сияние.
7. Дисковые тормоза минимум впереди и вакуумный усилитель. Мои соотечественники пишут, что вперед влазит без переделок и распиливания арок мост от 2140. Вопросы:
- Действительно ли влазит?
- Дабы сократить хлопоты, можно ли в стоковый мост вставить кулак с тормозами от 2140?
- Есть старая "Астра" для полного потрошения. Ваккуум с 2140 влезет в М407, или не париться и пхать от "Опеля"?

8. Пока оставляю мотор и коробку (они от М40😎. Сначала езжу на них, а там видно будет. В крайнем случае аккуратненько впилю другое.
9. Задний мост. Отговаривают от повышенной главной передачи, ссылаясь на хилый мотор. Но я очень хочу попробовать: первая передача у стоковой коробки - 3,81 против 3,41 о последующих москвичей, а "Эксель" показывает 100 км, час с ГП 3,9 при 3500 оборотах/мин. Вопрос:
- станет ли в стоковый мост зубчатая пара от 2140?
- если нет, то влезет ли мост без подрезания колесных арок?

10. Мотор. Попробую без фанатизма раскочегарить М408: электронное зажигание, сначала "Солекс", ничто не мешает с "Опеля" демонтировать инжектор (он там уже распределенный). Если это все - тухлятина, и мотор меня полностью разочарует, поменяю все скопом: и мотор, и коробку. Ступор вызывает полемика вокруг москвичевских моторов: имею иррациональное желание использовать больше отечественных изделий, наверное из ностальгических соображений и того, что у тестя гараж завален запчастями для его 412. При любых раскладах не проблема взять блоком двигатель и коробку с любой иномарки, и целиком все пересадить. Некоторая проблема зарегистрировать большую мощность. Но до 2 л-х литров мне хватит, а этот вопрос, решаемый.

11. Не определился с рулевым: установка рейки улучшит отзывчивость управления кардинально? Ввязываться в это?

12. Ездить буду по асфальту, а у него просвет, как у козла. Хочется опуститься на 5-7 см. Больше для красоты и понту, от части, чтобы опустить ЦТ. Что скажете? Нужно ли это? Каковы методы для переднего и заднего мостов.

13. Последнее. Начитался про буржуйские маслкары и насмотрелся в ТыТрубе, как колбасит рессоры при старте и на колдобинах. Если бы не видел своими глазами в замедленной съемке змеи из рессор "Волги" на грунтовке, не поверил бы. Возник вопрос S-образной динамической деформации рессор и уводе моста в сторону на поворотах. Есть идея поставить параллельно передней половине рессоры называемые за океаном "трек--бары" - продольные рычаги и тягу Панара. Про такие решения на рессорной подвеске я нагуглил в разных источниках и поверил в это. Но наши москвичеводы меня подняли на смех. А что вы скажете? Езжу я довольно агрессивно (без хамства), и газ в пол жму, передачи переключаю между 4-5 тыс. Поэтому предсказуемая подвеска мне кажется существенной. На рессорах я не ездил, поэтому не могу понять, дую на холодное, или нет.

После того, как определюсь с этими вопросами, с вашего позволения, перейду к "мелочевке": печка, дворники, замки и прочее...

  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л