Уважаемые москвичеводы и москвичеведы!
Внял вашим советам. Параллельно веду переписку с местным форумом любителей советского автопрома. Обе дискуссии довольно быстро вводят мой проект в разумные рамки. Отталкиваясь от вопроса "А зачем мне это нужно вообще", концепция выглядит таким образом (в конце списка я спрошу у вас по-одесски: "Шо ви за это думаете?":
1. Авто не будет основным: у меня в семье есть два: Рено Логан (теперь это Лада Ларгус), Крайслер ПТ-крузер. Во времена ремонта беру у приятеля его подменную "Таврию" (чемпион стартов со светофора). Поэтому можно поступиться некоторыми эксплуатационными характеристиками.
2. Авто будет в существенной степени для куража и собственных покатушек для удовольствия. Но так чтобы можно было и в булочную съездить.
3. Никаких крайностей как в сторону музейной достоверности, так и супер-каров для стрита. Характеристики утилитарной машины меня вполне устроят.
4. Безопасность, надежность, ремонтопригодность.
5. По возможности сохраняю стоковый экстерьер и интерьер.
А теперь предметно:
6. Полная разборка (уже начата), выделка, покраска в прекрасный графитовый цвет (по техпаспорту - серая). Чтоб была, как северное сияние.
7. Дисковые тормоза минимум впереди и вакуумный усилитель. Мои соотечественники пишут, что вперед влазит без переделок и распиливания арок мост от 2140. Вопросы:
- Действительно ли влазит?
- Дабы сократить хлопоты, можно ли в стоковый мост вставить кулак с тормозами от 2140?
- Есть старая "Астра" для полного потрошения. Ваккуум с 2140 влезет в М407, или не париться и пхать от "Опеля"?
8. Пока оставляю мотор и коробку (они от М40😎. Сначала езжу на них, а там видно будет. В крайнем случае аккуратненько впилю другое.
9. Задний мост. Отговаривают от повышенной главной передачи, ссылаясь на хилый мотор. Но я очень хочу попробовать: первая передача у стоковой коробки - 3,81 против 3,41 о последующих москвичей, а "Эксель" показывает 100 км, час с ГП 3,9 при 3500 оборотах/мин. Вопрос:
- станет ли в стоковый мост зубчатая пара от 2140?
- если нет, то влезет ли мост без подрезания колесных арок?
10. Мотор. Попробую без фанатизма раскочегарить М408: электронное зажигание, сначала "Солекс", ничто не мешает с "Опеля" демонтировать инжектор (он там уже распределенный). Если это все - тухлятина, и мотор меня полностью разочарует, поменяю все скопом: и мотор, и коробку. Ступор вызывает полемика вокруг москвичевских моторов: имею иррациональное желание использовать больше отечественных изделий, наверное из ностальгических соображений и того, что у тестя гараж завален запчастями для его 412. При любых раскладах не проблема взять блоком двигатель и коробку с любой иномарки, и целиком все пересадить. Некоторая проблема зарегистрировать большую мощность. Но до 2 л-х литров мне хватит, а этот вопрос, решаемый.
11. Не определился с рулевым: установка рейки улучшит отзывчивость управления кардинально? Ввязываться в это?
12. Ездить буду по асфальту, а у него просвет, как у козла. Хочется опуститься на 5-7 см. Больше для красоты и понту, от части, чтобы опустить ЦТ. Что скажете? Нужно ли это? Каковы методы для переднего и заднего мостов.
13. Последнее. Начитался про буржуйские маслкары и насмотрелся в ТыТрубе, как колбасит рессоры при старте и на колдобинах. Если бы не видел своими глазами в замедленной съемке змеи из рессор "Волги" на грунтовке, не поверил бы. Возник вопрос S-образной динамической деформации рессор и уводе моста в сторону на поворотах. Есть идея поставить параллельно передней половине рессоры называемые за океаном "трек--бары" - продольные рычаги и тягу Панара. Про такие решения на рессорной подвеске я нагуглил в разных источниках и поверил в это. Но наши москвичеводы меня подняли на смех. А что вы скажете? Езжу я довольно агрессивно (без хамства), и газ в пол жму, передачи переключаю между 4-5 тыс. Поэтому предсказуемая подвеска мне кажется существенной. На рессорах я не ездил, поэтому не могу понять, дую на холодное, или нет.
После того, как определюсь с этими вопросами, с вашего позволения, перейду к "мелочевке": печка, дворники, замки и прочее...