Автор Тема: Двигатель М408. Перспективы или их отсутствие  (Прочитано 7325 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Уважаемые москвичеводы и москвичеведы,

решил вывести из своей основной темы https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=81701.0 вопрос о двигателе, чтобы придерживаться структуры форума.
У меня "Москвич 407" 1958 г. На этом авто в Н-том году на АЗЛК был заменен двигатель и коробка на М408 (именно так: машина ездила в Москву из Киева!, Хозяином был "большой человек"😉. Есть донор - М407 1967 г.

Мне крайне не хочется ввязываться в замену двигателя и "головняк" с милицией. Хоть все на форуме и отговаривают меня от езды на "чугунке", я, как человек упертый, хочу разобраться в теории проблемы и понять, в чем такой технологический скачок УАЗМА по отношению к М408:

1) 5-опорный коленвал - согласен, он выдерживает большие нагрузки.
2) Верхний распредвал - неужели это влияет на мощность и крутящий момент?
3) Рабочий объем - понятно.

Но на этом, по сути, - все, отличия, которые влияют на мощность и КМ заканчиваются.

Как я понимаю, на эти характеристики влияют еще: фазы газораспределения, геометрия поршневой группы: диаметр, ход, форма поршня и камеры... Неужели разница с УЗМОМ настолько велика?

Веду я это все к вопросу о том, то в конструкции этого двигателя (М40😎 не позволит в разумных пределах повысить его характеристики, если:
1) Установить электронное зажигание.
2) Установить 4 мотокарбюратора от какого-нибудь ядреного мотоцикла (я на таких в молодости ездил).
3) Кормить его 92-м бензином.

Да пожалуй и все.

Ожидаю от мотора прироста мощности в 10-20 лошадей и КМ на 10-15%.
 
  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Двигатель М408. Перспективы или их отсутствие
« Ответ #1 : 06 Февраля 2018, 20:05:44 »
Для этого мотора - сколько там у него, 40 л.с. ? - прирост в 20 л.с. - это очень, очень много.
Нижний распредвал - это система (и сложная) приводов клапанов, которые тяжелы и хрупки. Если уж коромысла на УЗАМе не дают ни до хороших оборотов его раскрутить, ни усилие на клапан (а как следствие - скорость его открытия/закрытия и высоту подъема) повысить, то что говорить об этих, по сути, спичках, идущих через полмотора.
Как следствие - низкий коэффициэнт наполнения и низкая мощность.
Плюс к тому все детали довольно-таки грубые, следовательно - тяжелые.
По сути, этот мотор относится к первой половине автомобильной эпохи, а с тех пор таки поменялись некоторые важные вещи.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Двигатель М408. Перспективы или их отсутствие
« Ответ #2 : 06 Февраля 2018, 21:48:04 »
Уважаемые москвичеводы и москвичеведы,



1) 5-опорный коленвал - согласен, он выдерживает большие нагрузки.
2) Верхний распредвал - неужели это влияет на мощность и крутящий момент?
3) Рабочий объем - понятно.

Но на этом, по сути, - все, отличия, которые влияют на мощность и КМ заканчиваются.
 Нет, здесь как раз все только начинается. Между этими моторами 30 лет, совершенно разная идеология, конструкторские достижения и рывок вперед технологий. Первый относится к тихоходным моторам с нижним распредвалом, второй, это уже уже практически Hemi , здесь перечислены почти все отличия https://ru.wikipedia.org/wiki/Hemi ... высокооборотистый с крутящим моментом ближе к максимальным оборотам.
 
Как я понимаю, на эти характеристики влияют еще: фазы газораспределения, геометрия поршневой группы: диаметр, ход, форма поршня и камеры... Неужели разница с УЗМОМ настолько велика?

Веду я это все к вопросу о том, то в конструкции этого двигателя (М40😎 не позволит в разумных пределах повысить его характеристики, если:
1) Установить электронное зажигание.
2) Установить 4 мотокарбюратора от какого-нибудь ядреного мотоцикла (я на таких в молодости ездил).
3) Кормить его 92-м бензином.
 К сожалению не позволит 😕 ... к том ку же, если даже поднять на нем степень сжатия и поставить более производительный распредвал, поршни и клапана не выдержат термонагрузки при повышении КПД топливной смеси.

Да пожалуй и все.

Ожидаю от мотора прироста мощности в 10-20 лошадей и КМ на 10-15%.
Но самое большее отличие в этих моторах, это ресурс!.
 Ты не сможешь на этой машине уверенно держаться в общем потоке на трассе... а трасса уверенно идет от 100км/ч, включая грузовики и автобусы. Если не провести кардинальной перенастройки подвески, ты не сможешь уверенно удержаться на такой скорости . Для 407 Москвича это практически предел удержать дорогу. 412 мотор даст возможность поднять крейскерскую скорость... но в штатном исполнении его подвески от 412-го тоже не достаточно, для неё предел 120... и чтобы машина пошла уверенно на таких скоростях, это совершенно другая идеология в амортизаторах и пружинах, от рессор вообще желательно отказаться или ставить малолистовые как на экспортных середины 70-х
 

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
Re: Двигатель М408. Перспективы или их отсутствие
« Ответ #3 : 06 Февраля 2018, 22:36:58 »
Еще будучи студентом исторического факультета ТГУ им. Г.Р Державина в 1993 году летом собирал отцу служебный Москвич 2140. Работы по сборке проводились  в москвичевском цеху районной "сельхозтехнике". Разговаривал со специалистом тогда еще старой советской школы. Он мне рассказывал, что переделывал в этом цеху 407 москвич на 412 мотор. Подвеску переднюю ставили от 2140 москвича с дисковыми тормозами,  КПП и задний мост тоже. Вместо 15-ти дюймовых колёс ставили 13-ти дюймовые тоже от 412 москвича.Вот тогда машина ехала очень даже неплохо. О 408 моторе рассказывал, что боится он высоких оборотов, средний ресурс его если эксплуатировать в среднем не превышая скорости 60 км/ч 80 тыс. км. И наоборот если крутить мотор, то больше 60 тыс. км. до капремонта не пройдет. Соответственно привысоких оборотах будет страшный угар масла, картерные газы выдавят сальники и прокладки, это уж как получиться. Да и перегрев мотора в жару летом  практически обеспечен. А уж если в горы на юг, то в горах он и останется. Отсутствие запчастей, да еще куча минусов, например машина не едет на ветер или в гору на 4-ой скорости. В общем сейчас на таком моторе только кататься на речку в деревне полем и по межколхозным дорогам. Можно наверное навернуть на него закись озота, тогда на 10 км. может и хватит мотора, но это уже так немного юмор.
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Двигатель М408. Перспективы или их отсутствие
« Ответ #4 : 09 Февраля 2018, 16:16:44 »
Вот человек делал "повседневную машину" с 408 двигателем:


А так... технологии, материалы, допуски- все там старее. Мотор низовой, и для спокойной езды по городу он может оказаться даже комфортнее, чем 331 узам "с завода"- но это при условии хорошей переборки с хорошими запчастями.

Волга 21, москвич-408 и подобные машины тех лет реально превратить в повседневную машину только через глубокую модернизацию, которая будет дорого стоить, и если по закону- потребует регистрации изменений в конструкции ТС.

В варианте "хочу оставить все родное"- это не для каждодневной езды.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Благодарю за отрезвляющие пояснения. Так как в реставрации мотора я уже прошел половину пути, доведу это дело до конца. Для начала покатаюсь на 408 двигателе. Заодно буду думать про замену более современным агрегатом.

Вчера завершил работу над передней подвеской: изготовил новые нижние рычаги под шаровую и дисковые тормоза с 2140. Фото и краткий пост размещу в ветке с которой начал свое присутствие на форуме.

Колес у меня тоже два комплекта: 13 и 15 дюймов.

Ну а навскидку, какой мотор ставить: УАЗМ, ГАЗ, ВАЗ или заднеприводную иномарку (Опель-Вектра, БМВ-3...?). Ездить боком задачи нет: просто нормально ездить, когда хочется выбраться из иномарки. Т. е. динамика заурядной иномарки меня вполне устроит.
  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Узам - сразу нет, неремонтопригоден в наши дни - нет запчастей.
ГАЗ (т.е. ЗМЗ) - моторы большие и тяжеловаты для этой машины
ВАЗ - пожалуй, проще и дешевле всего, а если инжекторный 1.8, то даже ехать как-то будет.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Узам - сразу нет, неремонтопригоден в наши дни - нет запчастей.

Это когда приспичит-может сразу и не найдёшь, а если неспеша, то вполне можно найти. Да и на форумной разборке встречаются узаможелезяки. Так ведь можно найти целый незамученный мотор. Обязательно сразу капиталить?
Может в Киеве другая ситуация с запчастями?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74

Это когда приспичит-может сразу и не найдёшь, а если неспеша, то вполне можно найти. Да и на форумной разборке встречаются узаможелезяки. Так ведь можно найти целый незамученный мотор. Обязательно сразу капиталить?
Может в Киеве другая ситуация с запчастями?
Думаю, в Киеве ситуация хуже, потому как дальше от родины Москвичей, да и 412е в 90е годы массово откочевали в Украину,  «скушав» там все запасы деталей.
Мы ж тут говорим о «каждый день», а в таком режиме тратить месяц и 500 баксов на комплект колец несерьезно. Да и кончатся они, те штучные комплекты колец. Вон, гбц приличную найти - уже история 😕

Оффлайн mcnexydoi

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 242
  • Карма: 9
Узам - сразу нет, неремонтопригоден в наши дни - нет запчастей
Если не кроить, то проблем нет вообще

Оффлайн mcnexydoi

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 242
  • Карма: 9
Уважаемые москвичеводы и москвичеведы,

решил вывести из своей основной темы https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=81701.0 вопрос о двигателе, чтобы придерживаться структуры форума.
У меня "Москвич 407" 1958 г. На этом авто в Н-том году на АЗЛК был заменен двигатель и коробка на М408 (именно так: машина ездила в Москву из Киева!, Хозяином был "большой человек"😉. Есть донор - М407 1967 г.

Мне крайне не хочется ввязываться в замену двигателя и "головняк" с милицией. Хоть все на форуме и отговаривают меня от езды на "чугунке", я, как человек упертый, хочу разобраться в теории проблемы и понять, в чем такой технологический скачок УАЗМА по отношению к М408:

1) 5-опорный коленвал - согласен, он выдерживает большие нагрузки.
2) Верхний распредвал - неужели это влияет на мощность и крутящий момент?
3) Рабочий объем - понятно.

Но на этом, по сути, - все, отличия, которые влияют на мощность и КМ заканчиваются.

Как я понимаю, на эти характеристики влияют еще: фазы газораспределения, геометрия поршневой группы: диаметр, ход, форма поршня и камеры... Неужели разница с УЗМОМ настолько велика?

Веду я это все к вопросу о том, то в конструкции этого двигателя (М40😎 не позволит в разумных пределах повысить его характеристики, если:
1) Установить электронное зажигание.
2) Установить 4 мотокарбюратора от какого-нибудь ядреного мотоцикла (я на таких в молодости ездил).
3) Кормить его 92-м бензином.

Да пожалуй и все.

Ожидаю от мотора прироста мощности в 10-20 лошадей и КМ на 10-15%.
Впринципе маленькую турбинку и впрыск и вполне достаточно для города будет.
Хотя таже Уфа 2.0 инжовая дешевле выйдет

Оффлайн Георгий Черняк

  • Новичок
  • Сообщений: 39
  • Карма: 0
Re: Двигатель М408. Перспективы или их отсутствие
« Ответ #11 : 04 Августа 2018, 01:19:52 »
А если механический компрессор с приводом ремнем, а не турбинку?
  • Москвич 407, 1958, М408 1,4 л