Автор Тема: Внешний регулятор для Valeo  (Прочитано 5780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ефрем

  • Гость
Внешний регулятор для Valeo
« : 04 Марта 2018, 12:42:43 »
как известно, генератор Valeo имеет "привычку" снижать напряжение при разогреве, особенно в жаркое время. это связано с температурной зависимостью микросхемы U071, что выяснилось при испытании на макете двух экземпляров регуляторов. я решил сделать выносной. все ясно из фотографий.  выводы микросхемы приварены к контактам платы регулятора, надо откусить лепестки, а микросхему вынуть, высверлив латунные заклепки. особый теплоотвод не нужен, главное обеспечить защиту от влаги выводов микросхемы. соединительные провода длинными не делать и взять сечением не менее 1,5 квадрата для земляного и питающего.
пока закрепил вот так, работа покажет.








Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #1 : 04 Марта 2018, 12:59:43 »
Идея интересная. Исполнение хорошее. Но у меня парочка вопросов. Первый - зачем? У меня БОШ 80 А ведет себя точно так, как Ты описал про свой. Никаких проблем с АКБ и питанием потребителей я не замечал. Прошлый АКБ вообще 8 с половиной лет проработал. Второе - выносной регулятор на теплоотводе расположен внутри моторного отсека близко к двигателю. Через некоторое время температура по всему моторному отсеку выровняется. Твой выносной регулятор нагреется и Ты вернешься к тому с чего начал - уменьшение напряжения при прогреве РР, Тогда уже выноси в крыло или перед радиатором, чтобы набегающий воздух охлаждал.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 690
  • Карма: 5
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #2 : 04 Марта 2018, 15:56:15 »
вот оно че, Михалыч))))))   а я голову ломаю, какого лешего на холодную зарядка идеальная, а при рабочей температуре и с включенными потребителями может и до 12 упасть, даже генератор менял, одинаково)
вообще странно,   я такого больше нигде не встречал, хотя сколько автоэлектриком работал, сколько реношек переделал, но у них нет такой фигни с зависимостью зарядки от температуры генератора
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #3 : 04 Марта 2018, 16:12:01 »
вот оно че, Михалыч))))))   а я голову ломаю, какого лешего на холодную зарядка идеальная, а при рабочей температуре и с включенными потребителями может и до 12 упасть, даже генератор менял, одинаково)
вообще странно,   я такого больше нигде не встречал, хотя сколько автоэлектриком работал, сколько реношек переделал, но у них нет такой фигни с зависимостью зарядки от температуры генератора
Температурная зависимость есть, однако. Только падение до 12 Вольт - перебор. Максимум на 0.5 Вольт просаживается с нагревом генератора. У меня с 14.5 до 14.2 падает. Реле на 14.5 Вольта из-за кальциевого АКБ.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #4 : 04 Марта 2018, 16:17:30 »
...могу ещё добавить, что на штатном месте М/С как-то ещё охлаждается встроенным вентилятором генератора. Так что не известно, где ей будет лучше "жить".  Я вот лелею мечту поставить на наш валио трехуровневый РР от Энергомаша, с замененным управляющим транзистором( Был биполярник - поставил полевик).
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #5 : 04 Марта 2018, 16:27:31 »
вот оно че, Михалыч))))))   а я голову ломаю, какого лешего на холодную зарядка идеальная, а при рабочей температуре и с включенными потребителями может и до 12 упасть, даже генератор менял, одинаково)
вообще странно,   я такого больше нигде не встречал, хотя сколько автоэлектриком работал, сколько реношек переделал, но у них нет такой фигни с зависимостью зарядки от температуры генератора
Вообще я так полагаю такая температурная зависимость есть на всех встроенных РР как на отечественных так и на ино. Это попытка термокомпенсации напряжения зарядки от температуры АКБ. Может на тех "реношках" вы просто не попадали в те режимы когда это видно(достаточно длительный прогрев - медленное движение в пробке с постоянной работой "кулера и регулярными подвижками на 2-5-7 метров, когда прогреваются всё железо под капотом) , или просто не заостряли на этом внимание.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #6 : 04 Марта 2018, 17:13:24 »
Бывает так, что на штатном вольтметре граница желтого и белого- это не 12, а все 13,5В. Дело может быть и в приборке, и в падении напряжения в проводке и ЧЯ.
Поэтому замеряйте напряжение мультиметром непосредственно на аккумуляторе.

По поводу исполнения внешнего регулятора- громоздко получилось. Надо делать на базе обычного внешнего вазовского. Желательно с мигалками-диодами, чтоб видеть, че там творится.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Ефрем

  • Гость
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #7 : 04 Марта 2018, 17:18:55 »
летом до генератора не дотронуться рукой, при этом днем нагрузка на него невелика.   а внешний регулятор можно еще отодвинуть в сторону от мотора. пока зима, а летом будет эффект.

кстати, примененная в генераторе микросхема имеет довольно высокие параметры - падение напряжения меньше 0,5 В и нормальную логику работы. не нужен никакой вазовский на двух транзисторах.

Ефрем

  • Гость
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #8 : 04 Марта 2018, 17:21:53 »
еще - вольтметр на приборке калибровался, и разумеется, подключался цифровик на шину питания.

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 690
  • Карма: 5
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #9 : 04 Марта 2018, 17:40:11 »
Температурная зависимость есть, однако. Только падение до 12 Вольт - перебор. Максимум на 0.5 Вольт просаживается с нагревом генератора. У меня с 14.5 до 14.2 падает. Реле на 14.5 Вольта из-за кальциевого АКБ.
два заведомо исправных генератора показывают одно и то же, если не работает вентилятор, то держится в районе 13,5 с печкой и светом. Смотрю на вольтметре запитанном к проводам прикуривателя.
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #10 : 04 Марта 2018, 17:50:10 »
два заведомо исправных генератора показывают одно и то же, если не работает вентилятор, то держится в районе 13,5 с печкой и светом. Смотрю на вольтметре запитанном к проводам прикуривателя.
Пока до прикуривателя дойдет через Ч/Я и кучу дохлых проводов/контактов, вольтметр там и все 10 Вольт может показать. На АКБ нужно мерить. Выше об этом уже правильно писали.
Когда вентилятор включается, то происходит резкое увеличение нагрузки на бортовую сеть. У меня даже иногда ремень взвизгивал. Поэтому я собрал блок плавного запуска. Я его описывал в созданной по этому поводу теме. Теперь момент включения вентилятора вообще не замечаю. А его работу вижу только по падению оборотов на ХХ.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2018, 17:53:19 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #11 : 04 Марта 2018, 19:07:49 »
Я вот лелею мечту поставить на наш валио трехуровневый РР от Энергомаша, с замененным управляющим транзистором( Был биполярник - поставил полевик).
Не тратьте деньги! Трех- и прочие многоуровневые регуляторы - бред!
Там же эти режимы надо вручную переключать, а в остальном конструкция аналогична штатному регулятору, работа тоже аналогична.

Хотите хороший регулятор - есть в продаже регуляторы с внешним температурным датчиком и нормальной автоматической термокомпенсацией. Ну или самый лучший вариант - ТОРН.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #12 : 04 Марта 2018, 19:22:31 »
Не тратьте деньги! Трех- и прочие многоуровневые регуляторы - бред!
Там же эти режимы надо вручную переключать, а в остальном конструкция аналогична штатному регулятору, работа тоже аналогична.

Хотите хороший регулятор - есть в продаже регуляторы с внешним температурным датчиком и нормальной автоматической термокомпенсацией. Ну или самый лучший вариант - ТОРН.
Совершенно согласен. Смысл машины - побольше автоматизации различных функций. А при установке РР с ручным управлением этот принцип нарушается. В таком случае можно поставить и ручное управление УОЗ, как на полуторке. Едешь себе и подбираешь УОЗ  😁
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #13 : 04 Марта 2018, 20:27:59 »
Не тратьте деньги! Трех- и прочие многоуровневые регуляторы - бред!
Там же эти режимы надо вручную переключать, а в остальном конструкция аналогична штатному регулятору, работа тоже аналогична.
В авто очень много ручных переключателей режимов. Как "отключить"измерение температуры "раскалённого" генератора штатным регулятором?
 Ручное переключение требуется 2 раза в год. 😁 😁
« Последнее редактирование: 04 Марта 2018, 20:35:10 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #14 : 04 Марта 2018, 20:32:04 »
Совершенно согласен. Смысл машины - побольше автоматизации различных функций. А при установке РР с ручным управлением этот принцип нарушается. В таком случае можно поставить и ручное управление УОЗ, как на полуторке. Едешь себе и подбираешь УОЗ  😁
Есть возможность (на трех...) запитав переключатель(14,7V) на кулер поднять чуток напряжение зарядки в режиме охлаждения. Как это сделать на штатном РР? ( РР с ручным управлением  😁 😁)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #15 : 04 Марта 2018, 22:39:14 »
Поставьте любой регулятор с внешним датчиком - напряжение всегда будет нормальным и ничего не надо будет переключать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #16 : 04 Марта 2018, 23:40:01 »
Поставьте любой регулятор с внешним датчиком - напряжение всегда будет нормальным и ничего не надо будет переключать.
Прошу прощения, а какой любой? Если можно ссылки на какие-нибудь?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #17 : 05 Марта 2018, 01:01:58 »
не нужен никакой вазовский на двух транзисторах.

"На двух транзисторах" сейчас сложно найти.
"Астро" делает вполне неплохо, самый лучший вариант- с полупрозрачной пластиковой крышкой, под крышкой видна микросхемка, ну и 2 диода индикаторных через нее светят. Очень стабильный регулятор. Номер сейчас к сожалению сказать не могу.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #18 : 05 Марта 2018, 01:04:20 »


Вот такой
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Re: Внешний регулятор для Valeo
« Ответ #19 : 05 Марта 2018, 02:37:32 »


Вот такой
  Да,  из плюсов - вынесенный, следовательно нет измерения температуры "раскаленного" генератора. Можно поставить на крыло и  мерить примерно что-то реально похожее на температуру АКБ. Но всё портит биполярный управляющий транзистор на котором падает до 1вольта напряжения возбуждения, в отличии от полевого в штатных РР, в импортных генераторах.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"