Автор Тема: Размерность шин на 41 мось  (Прочитано 4248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Размерность шин на 41 мось
« : 14 Марта 2018, 10:00:17 »
Привет всем. Такая ситуация: натолкнулся на шинном сайте (нужно купить пару на лето) на такой отзыв:
"на ланос, я пришёл к выводу, лучше ставить тот размер шин, который рекомендован заводом. Я сначала поставил на зиму мишелин на 14, диски 14 стальные - итог колесо тяжелее на 2кг. чем сталь летняя на 13. Потом решил и летнюю на 14 мишелин энержи 2, плюс литые на 14. Эйфория быстро прошла, да, резина крепкая, но средний профиль для наших "автобанов" как-то не очень, плюс до 27 градусов тепла резина жестковата и в поворотах на 80-90км/ч на небольших неровностях резина плохо цепляется за дорогу, "скользит". Однажды после поездки поменял 2 передних на заводскую старую россаву(осталась на 13 стальных дисках) и пришёл к выводу: россава мягче "бренда". После этого сидел долго в интернете, пока не заказал Брилантис 2 . Поставил на старые стальные 13 диски и как на свет родился,отзыв рядом. Конечно, кому что нравится, но для себя я сделал вывод - не надо ставить колёса больше, чем нужно для веса твоей машины (на заводах тоже не дураки, если рекомендуют нужный размер колёс). В противном случае будет трясти, сносить в поворотах по причине недостаточного давления дорожного пятна шины на асфальт."
И тут меня осенило. Летом докатывал старючую зимнюю резину шириной 175, потом на зиму поставил новую мягенькую на 185. И что я заметил - тряска увеличилась, комфорт упал.
Вы все знаете что завод-изготовитель рекомендовал 165/80 либо 175/70.
Кто что думает по этому поводу?
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #1 : 14 Марта 2018, 13:34:11 »
Могу сказать, что у меня летняя 195/60 R15 на литых дисках с ЕТ40. Комфортом и управляемостью доволен.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #2 : 14 Марта 2018, 13:43:09 »
Кто что думает по этому поводу?
Ширина без высоты профиля - ничто. На 15' 195×65 ездить приятнее, чем на 14' 185×65.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #3 : 14 Марта 2018, 13:48:05 »
стояла дубовая 175/80 2 мм протектор, поставил новую мягчайшую кумхо зиму 185/70. давление двойка. С учетом износа старой покрышки колеса по радиусу отличаются на 5 мм. По ширине отличие более занчительное, где-то на 15мм (с учетом того что форма  покрышки кумхо почти не идет на сужение к протектору)
« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 14:00:03 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

ABars

  • Гость
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #4 : 14 Марта 2018, 15:38:52 »
... поставил новую мягчайшую кумхо зиму 185/70. давление двойка...
ИМХО При таком давлении может начаться неприятная штука - повышенный износ краёв протектора относительно центральной части.
Впрочем, многое зависит от нагрузки и условий эксплуатации.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #5 : 14 Марта 2018, 15:48:41 »
А можно по давлению поподробней?
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн VALE35

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 77
  • Карма: 0
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #6 : 14 Марта 2018, 17:26:15 »
так в те времена особо и выбора резины не было. а уж про зимнюю я вообще молчу. 😁 😁 😁 я езжу на 205.55 16. на этот год лето поставлю на 50й профиль .
  • 214145ф3р спаситель. теперь уже донор для 214122. 1.7.

ABars

  • Гость
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #7 : 14 Марта 2018, 18:13:21 »
А можно по давлению поподробней?
Катал зимой 185/65-14 с гвоздиками.
Вдувал от 2,2 до 2,4.
При меньшем идет неравномерный износ.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #8 : 14 Марта 2018, 18:23:44 »
Катал зимой 185/65-14 с гвоздиками.
Вдувал от 2,2 до 2,4.
При меньшем идет неравномерный износ.
Ого! Круто зимой так дуть, хотя может гвоздики спасали, без них на таком давлении скользковато... Качаю круглый год 1.9-2.1 износ равномерный
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #9 : 14 Марта 2018, 18:28:13 »
так в те времена особо и выбора резины не было. а уж про зимнюю я вообще молчу. 😁 😁 😁 я езжу на 205.55 16. на этот год лето поставлю на 50й профиль .
Т.е. вы хотите сказать, что в мануал писали тупо то, что было без всяких там расчетов?
  • М21412, 89г, узам 1.8

ABars

  • Гость
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #10 : 14 Марта 2018, 18:34:21 »
Ого! Круто зимой так дуть, хотя может гвоздики спасали, без них на таком давлении скользковато... Качаю круглый год 1.9-2.1 износ равномерный
Производители зимних шин вообще-то рекомендуют вдувать на 0,2 побольше, чем летом.  🤓

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #11 : 14 Марта 2018, 18:36:20 »
d
Т.е. вы хотите сказать, что в мануал писали тупо то, что было без всяких там расчетов?
Запросто могли написать все, что душе угодно. Ты прочитай в мануале заправочный объем масла мотора УФА для 2141. И залей, сколько написано.  😁 Два максимума получишь.  🤣 Заправочный объем указан для мотора 412 у которого поддон больше, чем у 331.10. И это спокойно перекочевало в мануал по 2141. А допустимые размерности покрышек завод в последние годы перед закрытием изменил, расширив номенклатуру вплоть до R15.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #12 : 14 Марта 2018, 18:41:05 »
Поставлю полиуретан, посмотрим что изменится, сейчас стоят сайленты слишком мягкие
« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 18:49:22 от _Slava »
  • М21412, 89г, узам 1.8

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #13 : 14 Марта 2018, 19:15:50 »
Летом докатывал старючую зимнюю резину шириной 175, потом на зиму поставил новую мягенькую на 185. И что я заметил - тряска увеличилась, комфорт упал.

Езжу на 185/70-14 - нормально, и на летней, и на зимней с шипами даже летом приходилось, и на стальных дисках, и на "кованых" легкосплавных

Вы все знаете что завод-изготовитель рекомендовал 165/80 либо 175/70.

Неужто? 😀
Есть FAQ давно известный и тут неоднократно выложенный
------
Какие типоразмеры колес и шин допускается устанавливать на автомобили АЗЛК?

  На автомобили семейств 2141/2142 завод допускает установку шин размерностей 165/80R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14 на стальных колесах с ободом 5J, с вылетом (ЕТ) 45 мм, или 5,5J с вылетом 42 мм, а также легкосплавных с ободом 5,5J, с вылетом 37 мм или 6J с вылетом 33 мм. При этом завод обращает внимание потребителей, что шины с шириной профиля 185 мм могут не разместиться в штатной нише или подвесном держателе запасного колеса автомобиля 2141. Кроме того, допускается установка шин размерности 175/65R15 и 185/65R15 на колесах с ободом 5,5J или 6J, с вылетом 42 мм для обоих.

Комментарий:
  В ответе перечислены только применяемые и рекомендованные к применению размерности шин и колес из числа допущенных. Здесь не упомянуты шины размерности 195/60R15 (дополнительно отсертифицированные по просьбе руководства завода для обеспечения возможности комплектации автомобилей по спецзаказам), применение которых в принципе технически не обосновано и сопряжено с рядом дополнительных требований к автомобилю (отсутствие локарей и строгое соответствие вылета колеса рекомендованному). С другой стороны, применение шин размерности 185/65R14 и легкосплавных колес с вылетом 33 мм хотя и допущено заводом, но не рекомендуется: первых - по причине заметного искажения показаний спидометра и (критического для а/м с двигателем Рено) уменьшения дорожного просвета, вторых - по причине уменьшения до нуля отрицательного плеча обката управляемых колес и неоптимального нагружения колесных подшипников, что отрицательно сказывается на их ресурсе. Завод предполагает комплексный переход на 15-дюймовые колеса, одновременно с новыми тормозами и ступичными узлами с розеткой, отличной от существующей. Подбором 15" колес, взаимозаменяемых с существующими 14-дюймовыми (с розеткой 4х10😎 завод не занимался и, соответственно, конкретных рекомендаций - где взять такие колеса - дать не может. При самостоятельном подборе колес из числа импортных аналогов следует учитывать, что для шин всех размерностей рекомендованным является вылет колеса 42 мм. При применении легкосплавных колес, из-за возможности засекания их более толстого и широкого обода с элементами подвески, допускается уменьшение вылета до упомянутых величин (с оговоркой, что вылет менее 37 мм может заметно уменьшить срок службы колесных подшипников). При установке колес с вылетом за пределом диапазона 33-45 мм заводские специалисты не гарантируют, что колесо в сборе не будет цеплять за элементы шасси и впишется в арку кузова при пробоях подвески, равно как не гарантируют и обеспечения приемлемой управляемости автомобиля. Необходимо отметить, что со всеми ныне рекомендованными типоразмерами шин возможность применения цепей противоскольжения не гарантируется (при разработке автомобиля это предусматривалось лишь для базовых на тот момент шин размерности 155/80R14 на базовом же стальном колесе с шириной обода 5 дюймов и вылетом 45 мм).
-----
« Последнее редактирование: 15 Марта 2018, 07:44:12 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #14 : 14 Марта 2018, 19:20:21 »
Поставлю полиуретан, посмотрим что изменится, сейчас стоят сайленты слишком мягкие
Полиуретановые шины как-то не нашли применения в автомобилестроении, не смотря на некоторую предполагаемую шоколадность. Слишком большие изменения сцепных свойств при изменении погодных условий. Увы.

Оффлайн _Slava

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #15 : 14 Марта 2018, 22:36:11 »
Полиуретановые шины как-то не нашли применения в автомобилестроении, не смотря на некоторую предполагаемую шоколадность. Слишком большие изменения сцепных свойств при изменении погодных условий. Увы.
Ну почему же? Думаю если накачать 2.2-2.4 атм, то сцепные свойства будут очень даже хорошие, тем более что равномерность износа будет на высоте :😀
  • М21412, 89г, узам 1.8

ABars

  • Гость
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #16 : 14 Марта 2018, 22:44:54 »
Ну почему же? Думаю если накачать 2.2-2.4 атм, то сцепные свойства будут очень даже хорошие, тем более что равномерность износа будет на высоте :😀
Промышленность выпускает летние и демисезонные полуботинки на литой полиуретановой подошве. Можете самостоятельно оценить их сцепные свойства зимой и осенью-весной.
Не забудьте поделиться впечатлениями.  😏

А насчет стойкости к износу вы совершенно правы, материал в некотором отношении даже превзошел ожидания разработчиков.
Когда-то из него хотели делать шины, превосходящие по стойкости классические резиновые чуть ли не в десятки раз.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2018, 22:48:16 от ABars »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Размерность шин на 41 мось
« Ответ #17 : 15 Марта 2018, 21:26:07 »
Промышленность выпускает летние и демисезонные полуботинки на литой полиуретановой подошве. Можете самостоятельно оценить их сцепные свойства зимой и осенью-весной.
Не забудьте поделиться впечатлениями.  😏

А насчет стойкости к износу вы совершенно правы, материал в некотором отношении даже превзошел ожидания разработчиков.
Когда-то из него хотели делать шины, превосходящие по стойкости классические резиновые чуть ли не в десятки раз.
У меня полный комплект таких ботинок на круглый год. Как по мне, так с зацепом проблем не имеют, кроме как на чистом, гладком льду, где и резина ведёт себя не лучшим образом. Уже года 3 хожу в таких и менять на что-то другое пока не собираюсь.
К тому же, в прошлом году морозы под -40 хорошо показали мне как на таком холоде ведут себя резина и ПУ. И резина сильно уступила ПУ при этом
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года