Автор Тема: радиатор охлаждения основной  (Прочитано 6110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #60 : 20 Августа 2019, 10:24:39 »
выход кипятка сделал с торца гбц
Т.е. кипяток вместо печки идёт в радиатор? А я то считал, что самое горячее место на УЗАМе-рядом с бензонасосом.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #61 : 21 Августа 2019, 07:31:36 »
Т.е. кипяток вместо печки идёт в радиатор? А я то считал, что самое горячее место на УЗАМе-рядом с бензонасосом.

зима будет проверю как с теплом, легко вернусь на штатное охлаждение

(https://www.drive2.ru/l/454320954449854534/) вот так примерно сделал
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #62 : 21 Августа 2019, 07:42:20 »
У автора по ссылке большими буквами написано, что "система не эффективна"😉)) Как и любая, собственно, с верхним термостатом.
Все же лучше системы на ШНива-термостате пока ничего не придумали.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #63 : 21 Августа 2019, 08:12:27 »
хочу проверить сам
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #64 : 17 Ноября 2019, 15:30:51 »
во-общем отчет:

Инженеры завода АЗЛК не зря свой хлеб ели!!!!

вернул сток + новый термос+сток помпа, при -27 температура двигла 80 град, печка жарит, на 100 км/ч температура не падает, ни чего не закрыто с переда ни снизу.
все остальные мои опыты с СО от лукавого  🤦‍♂️

ps: даже доп. помпа в контуре печки не сильно прибавляет жара
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2019, 15:33:08 от oberon2010 »
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #65 : 17 Ноября 2019, 23:29:18 »
ОБЕРОН! У вас уже -27?! Офигеть. Я после -15 даже в сторону гаража не смотрю. А уж что либо делать....
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #66 : 18 Ноября 2019, 19:26:27 »
ну -27 продержалось сутки, Сибирь !!!  да и сток я вернул когда было 0 -5  😆
проверял как поведет
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2019, 20:08:31 от oberon2010 »
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #67 : 23 Ноября 2019, 19:37:34 »
... Инженеры завода АЗЛК не зря свой хлеб ели!!!! ...
Да ладно уж ...
Было время - был я сильно моложе ... и изучал теплотехнику ...
Так вот. Самая эффективная схема охлаждения - схема противотока.
 Т.е. ОЖ подаётся в наиболее горячую зону (в головку применительно к двигателю). И диагонально. Т.е. если выход ОЖ спереди снизу, то вход сзади сверху.
Но это так, лирика. Для общего развития.
  • М2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #68 : 24 Ноября 2019, 09:48:50 »
Т.е. ОЖ подаётся в наиболее горячую зону (в головку применительно к двигателю). И диагонально. Т.е. если выход ОЖ спереди снизу, то вход сзади сверху.
На АЗЛК тоже когда-то так подумали, и подключили по такой схеме печку 412-го и раннего 2140.
Не учли только, что при подаче сверху вниз, как бы хороша она ни была, система будет очень склонна к завоздушиванию - пузырьки воздуха не могут удаляться с потоком жидкости, так как поток уходит вниз. В результате воздух накопится в верхней части и она перестанет охлаждаться - то есть пострадает та самая горячая зона, которую хотели лучше охлаждать подачей сверху.

Поэтому в блоках автомобильных двигателей циркуляция жидкости осуществляется снизу вверх.
А управление температурой лучше всего осуществляется по входу, то есть нижним термостатом.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #69 : 25 Ноября 2019, 07:09:54 »
... система будет очень склонна к завоздушиванию - пузырьки воздуха не могут удаляться с потоком жидкости, так как поток уходит вниз...
Нет там воздуха.
Пар может образовываться. Но при подаче ОЖ в самую горячую зону пар будет конденсироваться в жидкость.
Сейчас при перегреве что происходит? Пар собирается в головке и в верхней части СО и выдавливает жидкость через пробку. Никакого пароотделения я не наблюдал. Поэтому хуже при перегреве быть уже не может.
  • М2141

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4529
  • Карма: 40
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #70 : 25 Ноября 2019, 07:37:04 »
Нет там воздуха.
 Но при подаче ОЖ в самую горячую зону пар будет конденсироваться в жидкость.

😲 🚬 😲 🚬 🤦‍♂️

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #71 : 25 Ноября 2019, 12:17:15 »
Нет там воздуха.
Хорошо, пусть будет запаривание.

Сейчас при перегреве что происходит? Пар собирается в головке и в верхней части СО и выдавливает жидкость через пробку. Никакого пароотделения я не наблюдал. Поэтому хуже при перегреве быть уже не может.
А в предлагаемой Вами системе и перегрев не нужен, все само случится при обычной работе - пузырьки пара, которые образуются в системе, при подаче сверху так и будут оставаться в блоке, так как уходящий вниз поток жидкости их не вынесет. В итоге паровая пробка и перегрев головки.

Я не зря пример про печку 412-го и раннего 2140 привел, ой не зря! Видимо, незнакома Вам эта тема.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон