Автор Тема: радиатор охлаждения основной  (Прочитано 6107 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #20 : 24 Июля 2018, 21:12:55 »
Давно, когда еще только купил себе 41-й и начинал изучать, где-то попадалось, в какой-то литературе, про применяемость датчиков на отечественных авто. И там было указано, что 87-82 - это Волга и М-2141 с двигателем УЗАМ/УМПО. А 92-87 - ВАЗ-классика, еще там что-то, и М-2141 с двигателем ВАЗ. Ну и, объективно, лучшая работа УЗАМ-а с датчиком 87-82 подтверждает, что именно он оптимален для УЗАМ-а, а вот с 92-87 мотору уже жарковато.
Правда и до 82 его охлаждать смысла нет.
Как я уже сказал, для SECU порог включения задавал 87, выключение 86, причем старт вентилятора на 87 градусов плавный, увеличение оборотов при росте температуры (на 87 еле-еле крутится, на 89 примерно 40% мощности); а в случае прогрева до 92 (или 93, не помню точно) градусов включение на 100% и отключение только при достижении 86 градусов. Так вот, даже в жару летом в пробках выше 90 температуры не было; а в среднем график температуры был почти прямой, 87-88 градусов, вентилятор при этой температуре медленно шевелил лопастями, примерно как потолочные вентиляторы.
Где то ты "левой" литературы "нахватал"
 Официальное заводское издание "Автомобиль АЗЛК-2141"



 "Ремонт автомобиля АЗЛК-2141"



Ефрем

  • Гость
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #21 : 24 Июля 2018, 21:20:03 »
датчик включения вентилятора стоит на выходе радиатора и является по сути датчиком недостаточного обдува. никакой связи с температурой двигателя здесь нет.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #22 : 24 Июля 2018, 21:26:16 »
Где то ты "левой" литературы "нахватал"
 Официальное заводское издание "Автомобиль АЗЛК-2141"



 "Ремонт автомобиля АЗЛК-2141"




Михаил, все хорошо, но М-2141 - это машина с мотором ВАЗ. А с мотором УЗАМ - это М-2141-2, и про него в книгах обычно отдельными главами или параграфами идет информация. Про датчик 87-82 применительно к УЗАМ-у мне точно не приснилось.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #23 : 24 Июля 2018, 21:31:21 »
датчик включения вентилятора стоит на выходе радиатора и является по сути датчиком недостаточного обдува. никакой связи с температурой двигателя здесь нет.
Однако повторю - вентилятор должен быть в работе только тогда, когда циркуляция идет только по большому кругу, а малый круг закрыт. И тут уже термостат ничего не регулирует, так как температура жидкости по-определению выше порога закрытия малого и открытия большого круга. Дальше температура входящей в двигатель жидкости определяется тем, насколько жидкость остыла в радиаторе, а за это уже отвечает вентилятор со своим датчиком. И если порог выключения вентилятора будет ниже, чем порог перехода термостата на частичное открытие большого и малого кругов, то вентилятор будет работать бестолково.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #24 : 24 Июля 2018, 21:32:29 »
Михаил, все хорошо, но М-2141 - это машина с мотором ВАЗ. А с мотором УЗАМ - это М-2141-2, и про него в книгах обычно отдельными главами или параграфами идет информация. Про датчик 87-82 применительно к УЗАМ-у мне точно не приснилось.
Обе книги описывают оба мотора. Там где есть в чем то различие присутствует упоминание.
 Ни одной машины с завода не выпускалось с каким либо другим датчиком по температуре. Все остальное выдумки.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2018, 21:34:14 от MBX »

Ефрем

  • Гость
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #25 : 24 Июля 2018, 21:33:45 »
просто температура включения большинства датчиков слишком велика, и при малой скорости или в заторе возникает опасность закипания жидкости. вентилятор должен включаться раньше, примерно на 70-75 градусах на ВЫХОДЕ радиатора.
с установкой электронного термореле, я так и сделал: включение 72, выключение 62 градуса. термостат штатный рено, вроде 89 градусов. все работает отлично, температура двигателя постоянна.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #26 : 24 Июля 2018, 21:36:15 »
просто температура включения большинства датчиков слишком велика, и при малой скорости или в заторе возникает опасность закипания жидкости. вентилятор должен включаться раньше, примерно на 70-75 градусах на ВЫХОДЕ радиатора.
с установкой электронного термореле, я так и сделал: включение 72, выключение 62 градуса. термостат штатный рено, вроде 89 градусов. все работает отлично, температура двигателя постоянна.
Термостат на 80-ти закроется, зачем вентилятору "молотить" воздух впустую, отбирая мощность от мотора?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #27 : 24 Июля 2018, 21:36:30 »
Ну, спорить не буду. Попадется если на глаза тот источник, выложу.
Для себя давно решил, что правильный датчик для УЗАМ-а на 87-82, его и использую. С ним мотор и работает лучше, стабильнее; и никаких намеков на излишний нагрев не проявляется.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #28 : 24 Июля 2018, 21:41:29 »
просто температура включения большинства датчиков слишком велика, и при малой скорости или в заторе возникает опасность закипания жидкости. вентилятор должен включаться раньше, примерно на 70-75 градусах на ВЫХОДЕ радиатора.
с установкой электронного термореле, я так и сделал: включение 72, выключение 62 градуса. термостат штатный рено, вроде 89 градусов. все работает отлично, температура двигателя постоянна.
Зачем путать теплое с мягким? На Рено термостат стоит на выходе из двигателя, на ВАЗ-е и УЗАМ-е термостат стоит на входе в двигатель. И речь в теме именно про УЗАМ, где охлажденный поток из радиатора попадает не напрямую в двигатель, но через термостат. И если поток охладить слишком сильно, то термостат тупо закроется.

Но зачем, в Вашем случае, охлаждать радиатор, в котором в этот момент нет циркуляции? Точнее она минимальная, применительно к Рено - через маленькое отверстие в тарелке термостата.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Ефрем

  • Гость
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #29 : 24 Июля 2018, 21:45:43 »
Термостат на 80-ти закроется, зачем вентилятору "молотить" воздух впустую, отбирая мощность от мотора?
когда нет обдува - включается вентилятор, остальное делает термостат. все просто.

а когда мы едем по трассе, на выходе радиатора холодная вода ведь не нарушает работу термостата?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #30 : 24 Июля 2018, 21:47:46 »
когда нет обдува - включается вентилятор, остальное делает термостат. все просто.
Вы путаете ДО и ПОСЛЕ.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #31 : 24 Июля 2018, 21:57:00 »
когда нет обдува - включается вентилятор, остальное делает термостат. все просто.

а когда мы едем по трассе, на выходе радиатора холодная вода ведь не нарушает работу термостата?
Попробуй повнимательней почитать "эссе" « Ответ #49 : 07 Май 2011, 19:18:56 » https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=42825.40

Ефрем

  • Гость
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #32 : 24 Июля 2018, 22:25:19 »
там оченьмногабукоф. а я ничего не путаю - радиатор должен максимально охлаждать жидкость, вне зависимости от условий движения. в это ему помогает вентилятор. дальше только оптимизация температуры его включения, чтобы не работал слишком много. я считаю, пусть поработает лишние полминуты, точно не перегреется движок в жару.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #33 : 25 Июля 2018, 00:09:45 »
там оченьмногабукоф. а я ничего не путаю - радиатор должен максимально охлаждать жидкость, вне зависимости от условий движения. в это ему помогает вентилятор. дальше только оптимизация температуры его включения, чтобы не работал слишком много. я считаю, пусть поработает лишние полминуты, точно не перегреется движок в жару.
Жаль, это не дает вам "+".
 Надеюсь направить Ваши мысли в правильное русло...
Система из радиатора и термостата предназначена не для максимального охлаждения какой то порции, а для поддержания постоянной оптимальной температуры мотора.
 Все же почитай, не "Война и мир", пригодится  😉

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #34 : 25 Июля 2018, 06:32:42 »
а я ничего не путаю
Вы путаете абсолютно все. В Вашем понимании работа системы охлаждения поставлена с ног на голову.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #35 : 25 Июля 2018, 12:22:29 »
во общем отключил штатный датчик, кулером управляет SECU-3 87-85 собираю статистику
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #36 : 25 Июля 2018, 12:48:01 »
Блок управления вентилятором стоит или просто включение/выключение через реле?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #37 : 25 Июля 2018, 13:23:33 »
А вообще, для лучшего контроля за температурой еще можно поставить Волговский датчик перегрева. В УЗАМе он отлично вкручивается место заглушки впускного коллектора. Месяц назад случайно проверил его в деле. Копался в электрике и вынул предохранитель карлсона. А на место поставить забыл. Так в жару и поехал. Сигнализация перегрева сработала раньше, чем реально жидкость поперла бы из расширительного бачка. Остановился. Вспомнил где накосячил. Устранил и спокойно поехал дальше.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #38 : 25 Июля 2018, 14:28:48 »
Блок управления вентилятором стоит или просто включение/выключение через реле?
просто вкл выкл
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #39 : 25 Июля 2018, 15:49:00 »
Тогда диапазон надо бы пошире сделать, например 85-89, иначе будет слишком часто включаться/выключаться. Рекомендую блок управления вентилятором собрать, там в нем ничего хитрого нет - плата простейшая и несколько крупных элементов; а вот толк от него огромный.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон