Автор Тема: радиатор охлаждения основной  (Прочитано 6106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
радиатор охлаждения основной
« : 23 Июля 2018, 19:10:21 »
Здравствуйте!
вопрос такой: если убрать перегородку и по диагонали переставить патрубок будет польза? прямоточный получится

кулер все время работает, температура не ползет вверх, но и не падает, короче жарко сердцу
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #1 : 23 Июля 2018, 20:41:49 »
Здравствуйте!
вопрос такой: если убрать перегородку и по диагонали переставить патрубок будет польза? прямоточный получится

кулер все время работает, температура не ползет вверх, но и не падает, короче жарко сердцу
"вопрос конечно интересный"... Переставлять патрубок не имеет смысла
 О радиаторе какого производства стоит?
 Если это родной" однорядный "лихославль", проблем с перегородкой у него не было(она отлита в бачке)(возможно забит)
 А вот если это медно-латунное "иранское" изделие, у него перегородки часто были не герметичны и появлялись описанные проблемы(распаять и восстановить герметичность).
 Ну а если это "люминтиевые" "лузарогерцигонеизвестно" что... там "тупо" может не быть(или частично отсутствовать) турбулизирующих шнеков в трубках.
 
 Опять же, в подписи "секу",... если плюс карбюратор настроенный на бедную смесь под определенную "карту" процессора, режим с увеличением термонагрузки гарантирован.
 Воздуховоды то все стоят? если нет. вентилятор гоняет воздух по моторному отсеку, не забирая снаружи. 😉

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #2 : 23 Июля 2018, 21:38:20 »
А включение вентилятора на SECU завязано или на штатный датчик в радиаторе?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #3 : 23 Июля 2018, 21:55:47 »
Наш двухходовой радиатор, это по сути два диагональных радиатора включенных последовательно. Если сделать как вы предлагаете, то получим один диагональный радиатор. Гидравлическое сопротивление уменьшится, а охлаждение точно не ухудшится.
Я только за цельные диагональные радиаторы. Это позволяет равномерно распределять поток жидкости и иметь наименьшее сопротивление потоку жидкости.


Явный пример того, как не надо делать, это радиатор 2140-412. У него бачки горизонтальные, а патрубки на одной стороне, соответственно поток не равномерный. Со стороны патрубков сильнее, с противоположной стороны сильно меньше. Перенеся верхний патрубок на другую сторону, получим прибавку по охлаждению. Я когда-то этим заморачивался.....

Радиатор на Рено тоже не айс. Он состоит как бы из двух объемов, одна часть диагональная, другая аля-2140. На охлаждении это не сказывается пожалуй только из-за приличного его размера.  Но ведь можно было верхний патрубок сделать на нем выше.....
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #4 : 23 Июля 2018, 22:58:00 »
кулер все время работает, температура не ползет вверх, но и не падает, короче жарко сердцу

Наоборот, оно холодновато.

Т включения вентилятора какая в вашей машине? Градусов 82-85? Вот вентилятор и молотит.

ВАЗ-классика преспокойно ездит на 100 град. На моей машине стоит термостат с открытием 85. Мне кажется маловато, хорошо бы рабочую т поднять хотя бы до 90.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #5 : 24 Июля 2018, 02:58:09 »
T 82-87 , термос верхний а ля 412 только в бок. а не вверх. на 82 градуса, пробовал и секой рулить кулеров, тоже молотит. радик латунный 2 трубки 2 хода, воздуховоды все есть

сека показывает 85 гр. и она долго стоит,
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #6 : 24 Июля 2018, 07:00:41 »
сека показывает 85 гр. и она долго стоит,
А пороги включения/отключения какие были заданы?

Собственно, а чего Вы еще ожидали с верхним-то термостатом? С ними вечно какая-нибудь подобная ерундистика происходит.

Ну и, думается, мне, что прав Александр ABM - имеем несогласованность температурных порогов открытия/закрытия термостата и включения/выключения вентилятора. Либо, бонусом к этому, еще какая-то беда в конфигурации контуров охлаждения.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #7 : 24 Июля 2018, 07:42:54 »
У меня стоит верхний термостат с температурой открытия 85 градусов. Датчик вентилятора 92-87. Радиатор Герцог. Температура держится четко. Карлсон включается периодически. Присоединяюсь к мнению, что у ТС не согласованы температуры открытия термостата и температура включения карлсона.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #8 : 24 Июля 2018, 08:58:48 »
сейчас штатная схема включения кулера. термос москвичевский родной, я полагаю на 82 градуса, могу подключить опять секу. какую температуру рекомендуете поставить? вкл выкл?

ps вообще какая рабочая температура двигателя?
« Последнее редактирование: 24 Июля 2018, 09:02:53 от oberon2010 »
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #9 : 24 Июля 2018, 09:33:52 »
Штатный нижний термостат на 80 градусов, штатный датчик для УЗАМ-а на 87-82. Я на SECU ставил порог выключения 86 градусов, порог плавного включения 87 градусов, порог включения на 100% 92 градуса. На 100% вентилятор не включался ни разу.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #10 : 24 Июля 2018, 11:23:55 »
в догонку другой вопрос: глушить можно когда кулер работает? или ждать когда остановится


ps

по трассе он тоже работает. вот это мне не нравится

или для 1.8+ спорт распредвал мало штатного радика
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #11 : 24 Июля 2018, 11:47:22 »
в догонку другой вопрос: глушить можно когда кулер работает? или ждать когда остановится


ps

по трассе он тоже работает. вот это мне не нравится

или для 1.8+ спорт распредвал мало штатного радика
Поставь родной датчик 92-87 гр. По трассе(при наличии полного комплекта воздуховодов) температура должна опускаться к началу открытия термостата. Это происходит не быстро(в течении 2-5 минут в зависимости от встречного или попутного ветра). Вентилятор на трассе работать не должен(встречный поток значительно интенсивней охлаждает радиатор, чем вентилятор). В зависимости от нагрузки и температуры воздуха правильно настроенный мотор держит температуру по трассе в пределах 80-87 градусов(как раз диапазон установленного на данный момент датчика!!!, поэтому вентилятор и работает на трассе).
 В штатном варианте(когда вентилятор срабатывает на 92 гр) мотор лучше не останавливать пока он работает. Не стоит провоцировать "термоудар"!!!

Оффлайн oberon2010

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 412
  • Карма: 1
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #12 : 24 Июля 2018, 14:33:01 »
а разве родной датчик включения нет 87-82?
41-й мося, УЗАМ 1,7, SECU-3T, SUBARU-опоры. ЭУР Калина, ЭСП в круговую с доводчиками, задняя метла

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1812
  • Карма: 23
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #13 : 24 Июля 2018, 14:51:35 »
Нет! Родной  92-87
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #14 : 24 Июля 2018, 15:17:14 »
Датчик 92-87 родной для ВАЗ-мотора, а для УЗАМ-а именно что 87-82.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #15 : 24 Июля 2018, 16:18:23 »
Датчик 92-87 родной для ВАЗ-мотора, а для УЗАМ-а именно что 87-82.
Нет,... это не достоверная информация. Для УФЫ 92-87.
Сереж, где ты взял информацию о 87-82?
« Последнее редактирование: 24 Июля 2018, 16:25:50 от MBX »

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4521
  • Карма: 40
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #16 : 24 Июля 2018, 17:26:05 »

по трассе он тоже работает. вот это мне не нравится

у меня так было. проблема решилась заменой термостата

Ефрем

  • Гость
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #17 : 24 Июля 2018, 19:18:14 »
не всегда понятно, что в наших машинах есть две независимые системы. одна это термостат, он просто поддерживает температуру двигателя, а другая это радиатор со своими вентиляторами. они работают независимо друг от друга и нет никакой связи температуры включения датчика и температуры термостата. 

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #18 : 24 Июля 2018, 20:48:52 »
Нет,... это не достоверная информация. Для УФЫ 92-87.
Сереж, где ты взял информацию о 87-82?
Давно, когда еще только купил себе 41-й и начинал изучать, где-то попадалось, в какой-то литературе, про применяемость датчиков на отечественных авто. И там было указано, что 87-82 - это Волга и М-2141 с двигателем УЗАМ/УМПО. А 92-87 - ВАЗ-классика, еще там что-то, и М-2141 с двигателем ВАЗ. Ну и, объективно, лучшая работа УЗАМ-а с датчиком 87-82 подтверждает, что именно он оптимален для УЗАМ-а, а вот с 92-87 мотору уже жарковато.
Правда и до 82 его охлаждать смысла нет.
Как я уже сказал, для SECU порог включения задавал 87, выключение 86, причем старт вентилятора на 87 градусов плавный, увеличение оборотов при росте температуры (на 87 еле-еле крутится, на 89 примерно 40% мощности); а в случае прогрева до 92 (или 93, не помню точно) градусов включение на 100% и отключение только при достижении 86 градусов. Так вот, даже в жару летом в пробках выше 90 температуры не было; а в среднем график температуры был почти прямой, 87-88 градусов, вентилятор при этой температуре медленно шевелил лопастями, примерно как потолочные вентиляторы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: радиатор охлаждения основной
« Ответ #19 : 24 Июля 2018, 20:55:35 »
не всегда понятно, что в наших машинах есть две независимые системы. одна это термостат, он просто поддерживает температуру двигателя, а другая это радиатор со своими вентиляторами. они работают независимо друг от друга и нет никакой связи температуры включения датчика и температуры термостата

Вы бы хоть работу системы охлаждения изучили, а потом уже писали. В двигателе взаимосвязано все, тем более в пределах одной системы!
Вентилятор на радиаторе должен вступать в работу, когда большой круг полностью открыт, но простого прохождения жидкости через радиатор недостаточно для ее охлаждения - датчик как раз задает верхний порог температуры двигателя. А нижнее значение диапазона работы датчика, то есть порог выключения вентилятора, должно быть выше температуры переходного режима термостата. Но если термостат будет слишком "горячим" или датчик слишком "холодным", и их диапазоны будут пересекаться, то вентилятор будет включаться либо когда большой круг еще не полностью открыт, либо после его открытия, но выключаться уже при переходном режиме термостата. То есть работа вентилятора будет отчасти бесполезна.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2018, 20:57:44 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон