Михаил, зачем ему ставить гильзы на лак или т.п.? У него же блок до 93-го года, гильзы на медных кольцах - вот и ставить как было, только на кольца.
Сейчас "всыплю всем"... по "первое число" ))))))))))))) 😉 😉 😉 😉
Медная прокладка не является уплотняющей!!!
Изначально, когда в конце 60-х мотор готовился к производству, технологически при массовом производстве было не возможно обеспечить стабильность размера по глубине расточки блока. Прокладки являются регулировочными для обеспечения требуемого выступания гильз над блоком
При установке гильз применялся "пакет" прокладок , в том числе и с толщиной 0,05 мм.
В середине 70-х при стабилизации технологического процесса перешли на одну прокладку 0,5 мм, оставив архаизм конструкции.
В 80-х , при переходе на блок нового образца от прокладок отказались.
Во всех вариантах заводское уплотнение гильзы, лаком!!!
!! Краска или лак наносятся не только на опорный бурт, но и на 10-20 мм по цилиндрической посадочной поверхности в блок и сами медные прокладки(при наличии
Данная конструкция(мокрая гильза с уплотнением по торцу) очень не стабильна по силе поджатия при перегревах. В нижней части проблема решена герметизацией лаком(правильную установленную гильзу не так уж и просто извлечь из блока, без приспособления можно отколоть кусок)... а вот в верхней части перегрев приводит к пробою прокладки ГБЦ.
Вот так вот,... без "литературы" движки перебирать. Поэтому и ссутся моторы по гильзе даже если поставить на герметик не "знаючи" тонкостей!