Автор Тема: Коррозия блока цилиндров  (Прочитано 6095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Resard

  • Частый гость
  • *
  • (Денис)
  • Сообщений: 78
  • Карма: 0
Коррозия блока цилиндров
« : 03 Августа 2018, 09:53:53 »
Всем доброго дня. Промыв и очистив блок цилиндров обнаружил под посадочным местом для гильз, куда кладутся медные кольца, глубокие раковины от коррозии. Что делать? Как можно отремонтировать так, чтобы всё герметично и желательно на долгий срок?
  • ИЖ 21251

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 7640
  • Карма: 136
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #1 : 03 Августа 2018, 10:01:43 »
Хорошо бы фото, чтобы оценить масштаб трагедии.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Fraps1989

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 589
  • Карма: 5
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #2 : 03 Августа 2018, 10:04:16 »
Если блок 1.5, то легче найти хороший Б/У, их как грязи
  • 2142 1999Г F3r

Оффлайн Resard

  • Частый гость
  • *
  • (Денис)
  • Сообщений: 78
  • Карма: 0
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #3 : 03 Августа 2018, 10:30:48 »






  • ИЖ 21251

Оффлайн Resard

  • Частый гость
  • *
  • (Денис)
  • Сообщений: 78
  • Карма: 0
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #4 : 03 Августа 2018, 10:32:52 »
Если блок 1.5, то легче найти хороший Б/У, их как грязи
Это понятно. Блок родной с 80годов. Хотелось бы по возможности сохранить его ...
  • ИЖ 21251

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 7640
  • Карма: 136
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #5 : 03 Августа 2018, 11:09:44 »
Я лично вот именно глубоких раковин не вижу. Хотя фото, конечно, не фонтан.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн KIDJ

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 865
  • Карма: 9
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #6 : 03 Августа 2018, 11:37:30 »
Почистить, обезжирить, хороший герметик или краска
АЗЛК-2142,-21412,-2335(5 мест), Cadillac Seville

Оффлайн RMaks

  • Ветеран форума
  • ********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 4865
  • Карма: 57
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #7 : 03 Августа 2018, 12:24:07 »
Хороший, старый блок
Расточи его под 2,0 и будет тебе щастье
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8570
  • Карма: 83
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #8 : 03 Августа 2018, 12:47:11 »
 Это не коррозия, это "мелочь" .
Базовая поверхность сохранена. Почистить от "шуги" и поставить на нитрокраску или нитролак(как рекомендовано в руководстве по ремонту)(можно применить затекающие герметики для силовых стыков двигателя,... но это дорогое "удовольствие" и нужна плотная посадка по диаметру). Лак наносить не только на посадочную плоскость , но и на 1/3 посадочного диаметра гильзы вниз от посадочного бурта.... и еще на 40 лет.
 Замени боковую жестяную крышку, скорей всего "дышит на ладан"(во времена дефицита  они ремонтировались полным лужением в "правильных" гаражах). Они здорово ржавеют под гальваническим покрытием. Её болтики обязательно на фиксатор-герметик резьбы. Прокладку только на герметик(из современных нормальных прокладок не найти, можно вообще поставить только на герметик-прокладку(но на не уксусной основе).
« Последнее редактирование: 03 Августа 2018, 12:53:27 от MBX »

Оффлайн Resard

  • Частый гость
  • *
  • (Денис)
  • Сообщений: 78
  • Карма: 0
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #9 : 03 Августа 2018, 12:58:48 »
Хорошо, спасибо)
  • ИЖ 21251

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 7640
  • Карма: 136
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #10 : 03 Августа 2018, 13:07:05 »
Михаил, зачем ему ставить гильзы на лак или т.п.? У него же блок до 93-го года, гильзы на медных кольцах - вот и ставить как было, только на кольца.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8570
  • Карма: 83
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #11 : 03 Августа 2018, 15:55:38 »
Михаил, зачем ему ставить гильзы на лак или т.п.? У него же блок до 93-го года, гильзы на медных кольцах - вот и ставить как было, только на кольца.
Сейчас "всыплю всем"... по "первое число" )))))))))))))  😉 😉 😉 😉
 Медная прокладка не является уплотняющей!!!
 Изначально, когда в конце 60-х мотор готовился к производству, технологически при массовом производстве было не возможно обеспечить стабильность размера по глубине расточки блока. Прокладки являются регулировочными для обеспечения требуемого выступания гильз над блоком
 При установке гильз применялся "пакет" прокладок , в том числе и с толщиной 0,05 мм.

 В середине 70-х при стабилизации технологического процесса перешли на одну прокладку 0,5 мм, оставив архаизм конструкции.

 В 80-х , при переходе на блок нового образца от прокладок отказались.

 Во всех вариантах заводское уплотнение гильзы, лаком!!!
!!
Краска или лак наносятся не только на опорный бурт, но и на 10-20 мм по цилиндрической посадочной поверхности в блок и сами медные прокладки(при наличии
 Данная конструкция(мокрая гильза с уплотнением по торцу) очень не стабильна по силе поджатия при перегревах. В нижней части проблема решена герметизацией лаком(правильную установленную гильзу не так уж и просто извлечь из блока, без приспособления можно отколоть кусок)... а вот в верхней части перегрев приводит к пробою прокладки ГБЦ.

 Вот так вот,... без "литературы" движки перебирать. Поэтому и ссутся моторы по гильзе даже если поставить на герметик не "знаючи" тонкостей!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 7640
  • Карма: 136
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #12 : 03 Августа 2018, 22:01:49 »
Вот ведь! Век живи - век учись!
Это мне, значит, крупно повезло с прошлым мотором.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8570
  • Карма: 83
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #13 : 03 Августа 2018, 22:08:07 »
Вот ведь! Век живи - век учись!
Это мне, значит, крупно повезло с прошлым мотором.
Проблема моторов середины 90-х. Особенно для "Соловьевой". Каждый второй мотор без лака. Чуть перегрели, гильза потекла. Без переустановки герметичность не вернуть, под гильзу затягивало продукты коррозии и обжать уже было не возможно

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 7640
  • Карма: 136
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #14 : 03 Августа 2018, 22:17:53 »
Так я его сам собирал и собрал просто на кольца, ничем не мазал. Когда машину продавал, пробег мотора был уже приличный, да и эксплуатировал я его весьма активно, но никаких проблем не было по части посадки гильз.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #15 : 03 Августа 2018, 23:53:44 »
Особенно для "Соловьевой".
А кто это- адмирал Крузентштерн Соловьева?
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8570
  • Карма: 83
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #16 : 04 Августа 2018, 00:56:03 »
А кто это- адмирал Крузентштерн Соловьева?
Знаменитая личность в 93-95 годах. Директор "Властелины", базирующейся в г. Подольск Московской области.... Платишь 4 000 000, а через месяц-два получаешь Москвич(затем Волга и Жигули)... Москвич на тот момент стоил 8 100 000 рублей .  Частично проплачивала производство двигателей УЗАМ и сборку автомобилей(по слухам)
 Знаменитая "пирамида", "рассыпавшаяся" в августе 1994 года. Нам удалось взять Москвич и выкружить почти "мульен" с депозита. Больше половины людей, сдавших средства остались "ни с чем".

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5001
  • Карма: 86
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #17 : 04 Августа 2018, 12:17:21 »
Так я его сам собирал и собрал просто на кольца, ничем не мазал. Когда машину продавал, пробег мотора был уже приличный, да и эксплуатировал я его весьма активно, но никаких проблем не было по части посадки гильз.
Похоже, что и мне повезло. При сборке намазал герметиком посадочную часть гильзы на 2 см и обмазал медные кольца. Уже 12 лет, как прошло.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Resard

  • Частый гость
  • *
  • (Денис)
  • Сообщений: 78
  • Карма: 0
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #18 : 05 Августа 2018, 10:03:28 »
Сейчас "всыплю всем"... по "первое число" )))))))))))))  😉 😉 😉 😉
 Медная прокладка не является уплотняющей!!!
 Изначально, когда в конце 60-х мотор готовился к производству, технологически при массовом производстве было не возможно обеспечить стабильность размера по глубине расточки блока. Прокладки являются регулировочными для обеспечения требуемого выступания гильз над блоком
 При установке гильз применялся "пакет" прокладок , в том числе и с толщиной 0,05 мм.

 В середине 70-х при стабилизации технологического процесса перешли на одну прокладку 0,5 мм, оставив архаизм конструкции.

 В 80-х , при переходе на блок нового образца от прокладок отказались.

 Во всех вариантах заводское уплотнение гильзы, лаком!!!
!!
Краска или лак наносятся не только на опорный бурт, но и на 10-20 мм по цилиндрической посадочной поверхности в блок и сами медные прокладки(при наличии
 Данная конструкция(мокрая гильза с уплотнением по торцу) очень не стабильна по силе поджатия при перегревах. В нижней части проблема решена герметизацией лаком(правильную установленную гильзу не так уж и просто извлечь из блока, без приспособления можно отколоть кусок)... а вот в верхней части перегрев приводит к пробою прокладки ГБЦ.

 Вот так вот,... без "литературы" движки перебирать. Поэтому и ссутся моторы по гильзе даже если поставить на герметик не "знаючи" тонкостей!

А нитрокраска или лак должны быть особенными какими-то? Или подойдут обычные для металла из строительного магазина например НЦ-132? Просто читаю характеристики нитрокрасок и лаков - и у них у всех температурный диапазон, в котором может использоваться этот лакокрасочный материал:от - 12 °С до +60 °С. А зимой что там с ним будет? А от постоянного нагрева и остывания? а при 90°С.? Переживаю за это) Или есть специальные какие?
  • ИЖ 21251

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 8570
  • Карма: 83
Re: Коррозия блока цилиндров
« Ответ #19 : 05 Августа 2018, 11:30:08 »
А нитрокраска или лак должны быть особенными какими-то? Или подойдут обычные для металла из строительного магазина например НЦ-132? Просто читаю характеристики нитрокрасок и лаков - и у них у всех температурный диапазон, в котором может использоваться этот лакокрасочный материал:от - 12 °С до +60 °С. А зимой что там с ним будет? А от постоянного нагрева и остывания? а при 90°С.? Переживаю за это) Или есть специальные какие?
По "заводской" книге 72 г. издания регламентировалось как "маслостойкая нитрокраска". На машинах ориентировочно с 73 года(те, что прошли через мои руки) применялся не пигментированный нитролак. В 80-х годах не однократно применял запасы подзагустевшей синтетической эмали типа МЛ-1111(высокотемпературной сушки), как на Москвичевских, так и на Волговских 402-х моторах.

 Ну а вообще то ищи НЦ 11(это автомобильная),... 132-я,134-я для бытовых целей.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2018, 11:34:16 от MBX »