Автор Тема: ТойотоФордоподвеска  (Прочитано 61131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
ТойотоФордоподвеска
« : 13 Августа 2018, 11:00:56 »
Итак, поскольку тема выросла и начала свое самостоятельное существование, пора ее выделить.

За начальное указание направления, а также за идейную и техническую поддержку по ходу пьесы огромная благодарность Игорю (Geyf).

Речь пойдет о следующей конфигурации передней подвески для 41-го семейства (в скобках наименования и коды деталей, из которых я собирал стойки):
- опора стойки Toyota Camry V40 (Nakamoto R030144)
- опорный подшипник стойки Toyota Camry (Febest TB-001)
- верхняя чашка пружины custom на основе родной, с посадкой под подшипник Toyota
- амортизатор Toyota RAV-4 (Kayaba "Excel-G" 365093)
- пружина стойки Ford Mondeo-II с двигателей 2.5 (Kayaba RA 1067)
- универсальный пыльник-отбойник (Lynx PR-66622)
- "сапог" стойки штатный
- гайка "сапога" либо доработанная штатная, либо custom

Стойки в сборе:



Стойки на машине:



Расстояние от крыла до центра ступицы получилось 410 мм, на стоке у меня было 390 мм.

Оговорка по выбору деталей.
Производителей каждый волен выбирать по своему вкусу, кошельку, религиозным предпочтениям и т.д. Я купил то, что купил, оно собралось и работает.
Амортизаторы серии Excel-G могут быть с успехом заменены на амортизаторы серии Ultra-SR.
Пружины могут быть использованы также от модификации Mondeo-II с двигателем 1.6-2.0, стойки с ними соберутся. Но эти пружины имеют другие характеристики, в частности более тонкий пруток и несколько большую длину. И как эти отличия отразятся на работе стоек, можно узнать только по результатам натурных испытаний.

Необходимые доработки.

Пружина, подшипник и пыльник-отбойник доработок не требуют.

В паре опора стойки и амортизатор имеет несогласованность - шток амортизатора круглый, а отверстие опоры имеет лыску для фиксации штока. И тут возможны два варианта:
1) с помощью подручных средств, например круглым напильником, сточить лыску в отверстии опоры
2) с помощью подручных средств, например плоским напильником, выполнить лыску на штоке амортизатора

Я пошел по второму варианту, так как штоки амортизатором KYB не имеют с торца отверстий под шестигранник, и затягивать верхнюю гайку стойки без фиксации штока в опоре было бы несколько проблематично.



Также на амортизаторе снизу необходимо удалить выступающий поясок-упор, опять же подручными средствами - ножовка, "болгарка", напильник... Фото не делал, там все очевидно.
Важно - в процессе удаления пояска любым способом, а особенно "болгаркой", обеспечьте качественное охлаждение корпуса амортизатора. Я пилил "болгаркой", корпус в нижней части обернул плотной тряпкой и обильно поливал ее водой, заодно и место реза периодически поливал.

И в случае использования штатной гайки "сапога" отверстие в ней необходимо увеличить до диаметра 37 мм. Я делал на токарном станке, но там изначально диаметр 36,5 мм и можно справиться даже с помощью бормашинки или с помощью небольшой лепестковой насадки для дрели. Главное, чтобы гайка садилась на верхнюю часть корпуса амортизатора, обеспечивая его зажим и центровку в "сапоге".

Теперь о деталях, требующих большого объема доработок с изготовлением дополнительных элементов конструкции или целиком самостоятельного изготовления с нуля.

Гайка "сапога" в варианте custom, чертеж и фото с просторов нашего форума, автора к сожалению не помню.



Верхняя чашка пружины custom на основе родной.

У родной чашки требуется удалить центральную выступающую часть, чем ниже, тем лучше. Сделать это можно и "болгаркой", но использование токарного станка все же намного предпочтительнее. Получиться должно примерно так:



Затем необходимо изготовить центральную вставку для чашки с местом под посадку опорного подшипника Toyota.



У меня, к сожалению, не сохранилось ни чертежа, ни даже эскиза вставки, может потом начерчу.
А пока текстовое описание.

На родной чашке снизу есть "юбка" для пыльника, внутренний диаметр которой ровно 85 мм. Соответственно, вставка изготовлена с посадочным диаметром 85 мм, высота посадочной ступеньки 10 мм, на всю высоту "юбки" — вставки сели очень плотно. Следующая ступенька 74,5 мм, по диаметру отверстия (тут поясню - после того, как я чашки обрезал на станке под ноль и проточил плоскость, отверстия получились именно такого диаметра).
Выступание опорной плоскости подшипника над плоскостью чашки — 2 мм. Из них 1 мм — выступание диаметра 74,5 мм (тоже поясню - тут надо брать в расчет толщину металла чашки и к ней плюсовать требуемое выступание, вот и получится нужная высота ступеньки диаметром 74,5 мм); и 1 мм — ступенька диаметром 60 мм под нижний пыльник подшипника. Посадочный диаметр подшипника 35 мм, высота шейки 8 мм.

Если коротко, то вставка  имеет 4 ступеньки:
- диаметр 85 мм, высота 10 мм
- диаметр 74,5 мм (ну или сколько получился диаметр отверстия при обрезании чашек), высота = толщина металла чашки + 1 мм
- диаметр 60 мм, высота 1 мм
- диаметр 35 мм, высота 8 мм

Отверстие во вставке должно быть больше больше в диаметре, чем шток амортизатора, на 3-4 мм.
У моих амортизаторов диаметр штока 22 мм, отверстие во вставках я сверлил то ли 25 мм, то ли 26 мм.

После запрессовки вставки в чашку ее необходимо зафиксировать сваркой. Мне варили аргоном, по всему диаметру снизу и по всему диаметру сверху, получилось чисто и красиво.
Но можно и полуавтоматом, и электродом, если сварщик нормальный. И скорее всего можно не по всему диаметру проваривать, а участками по 10-15 мм, этого должно быть достаточно.

Чашка с подшипником в сборе:



После сборки подвески съездил на развал-схождение, мастер без проблем все отрегулировал, то есть никаких запредельных изменений в геометрии подвески не произошло.


На этом техническая часть заканчивается и начинаются личные впечатления.
Проехал я на новой подвеске к моменту написания этого текста всего около 100 км, пока все нравится.
Кочки/ямки разумного размера подвеска глотает вообще без передачи на кузов. На более крупных неровностях ударов тоже не ощущается, зато ощущается работа подвески, как она держит машину, гася толчки. Крены минимальные, раскачки нет. Лежаки стандартного размера, которые резиновые, пробовал проходить как на Ниве, то есть на 50-60 км/ч и не тормозя, сходу - удара в кузов нет, машина плавно проходит неровность, чувствуется собранная работа подвески.
На трассе полное ощущение прилипания к дороге и очень чуткий отзыв на руль, хотя тут еще и остальные детали подвески свою лепту вносят.
В общем, подвеска не дубовая, это я точно говорю. Она жесткая, но как раз в меру, а не в ломы, как например Плаза-Спорт со сток пружинами — нет ощущения табуретки. Я своим весом, 82 кг, могу морду придавить достаточно заметно, навалившись на крыло или сев на "телевизор", но не могу раскачать, как ни стараюсь. То есть и пружины не дуровые, и амортизаторы им соответствуют.

Со своей стороны я однозначно могу рекомендовать данную конфигурацию к повторению тем, кто любит комфортную езду без эффекта табуретки.
« Последнее редактирование: 13 Августа 2018, 13:07:47 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #1 : 30 Августа 2018, 15:53:48 »
Пробег подвески почти 1000 км, незадолго после установки стоек на машину еще добавились задние пружины KYB от Ford Mondeo-I универсал.
Ездил в различных дорожных условиях - от грунтовки и разбитого асфальта до хорошей трассы, - в широком диапазоне скоростей и нагрузок.

Общее впечатление - полный восторг. Машина на ходу вообще не похожа на тот Москвич, который стал мне привычен за много лет. Зато похожа на иномарки из середины-конца 90-х, когда они еще не были одинаковыми безликими обмылками-табуретками.

Неровности дороги на руле практически не ощущаются, и сильно уменьшилась реакция на колею, которая проявилась на старой подвеске с переходом на 195-ю резину и диски с вылетом ET25-27. Руль легкий, хорошо возвращается, управление четкое, машина отзывается на малейшее движение. Как выше писал, полное ощущение, что машина прилипла к дороге.
Подвеска не издает никаких посторонних звуков. И уверенно держит машину, отрабатывая практически любые неровности. На избыточную жесткость нет никаких намеков - стойки не отстреливают, на гребенке почти не трясет, в кузов не долбит.
С увеличением загрузки машины работа подвески не меняется, по-прежнему уверенно держит, никакой раскачки. Разве что амплитуда работы задней подвески на волнах и кренах в поворотах немного увеличивается, но там и амортизаторы родные заводские стоят.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5000
  • Карма: 74
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #2 : 30 Августа 2018, 16:34:44 »
Прозевал, может быть, спрошу поэтому: с какой конфигурацией сравниваете? Что было до этого?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #3 : 30 Августа 2018, 17:25:15 »
До этого был заводской сток, был сток на Бильштайнах Б4 и были давно стойки на каких-то диких пружинищах и Плазе-Спорт. Ну и приходилось ездить на машинах с полусубару. Из всего этого наиболее мне понравился исправный заводской сток, а полусубару показалась табуреточной и слишком низкой к тому же.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн BuTyC

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #4 : 31 Августа 2018, 19:12:17 »
Здравствуй!
Амортизаторы KYB 365800 москвичевские встанут на эти опоры?
У меня сейчас стоят опоры Форд с типа газелеподшипником, морда задрана, развал сделать не могу.
Судя по фото твой вариант примерно 1 см выше стока?
  • 1999, Святогор, 1,6

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5000
  • Карма: 74
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #5 : 31 Августа 2018, 20:11:32 »
До этого был заводской сток, был сток на Бильштайнах Б4 и были давно стойки на каких-то диких пружинищах и Плазе-Спорт. Ну и приходилось ездить на машинах с полусубару. Из всего этого наиболее мне понравился исправный заводской сток, а полусубару показалась табуреточной и слишком низкой к тому же.
Это я к тому, что объективных критериев-то нетути 😕
Мне вот тоже нравится стоковая схема, но пружины ФордМондец, амортизаторы Бильштайн. Жестковато, зато крепенько.
Ну и полиуретан, само собой.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #6 : 31 Августа 2018, 20:34:00 »
Здравствуй!
Амортизаторы KYB 365800 москвичевские встанут на эти опоры?
У меня сейчас стоят опоры Форд с типа газелеподшипником, морда задрана, развал сделать не могу.
Судя по фото твой вариант примерно 1 см выше стока?

Я же четко написал - на стоке от центра ступицы до крыла было 390 мм, на этой подвеске стало 410 мм. Если по форуму поискать, в среднем у народа на стоке 380-400 мм.

К сожалению, не помню размеры верхней части штока на стоковых амортизаторах. Но амортизатор RAV-4 выглядит вот так:



Лыска, чтобы шток сел в опору, спиливается на резьбовой части и ступеньке под ней, на фото видно. Сравнивайте со штоком стоковых амортизаторов, делайте выводы.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2018, 20:36:31 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн BuTyC

  • Новичок
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #7 : 31 Августа 2018, 21:01:30 »
Я же четко написал - на стоке от центра ступицы до крыла было 390 мм, на этой подвеске стало 410 мм. Если по форуму поискать, в среднем у народа на стоке 380-400 мм.
Не то имел ввиду. От низа самой стойки до ответной части чашки - это разница интересует.
  • 1999, Святогор, 1,6

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #8 : 31 Августа 2018, 21:17:36 »
Этот размер абсолютно никакого значения не имеет, даже в голову не приходило промерять. Его имеет смысл сравнивать только при условии, если в стойках одинаковые амортизаторы и пружины, а отличия только в элементах конструкции, то есть в корпусах, чашках и опорах.

А при сравнении стоек, собранных их абсолютно разных деталей, важно только то, как в конечном итоге встанет машина. На фото, где две стойки рядом, хорошо видно, что разница по высоте между плоскостями опор стоек, которыми они к стакану прилегают, куда больше, чем получившиеся в итоге 20 мм разницы в высоте машины.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2018, 21:21:01 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #9 : 01 Сентября 2018, 15:06:24 »

К сожалению, не помню размеры верхней части штока на стоковых амортизаторах. Но амортизатор RAV-4 выглядит вот так:

Cледует уточнить, что так выглядит исключительно патрон КАЯБА Рав4. Только у него такие выштамповки на краю патрона. А то купят щас тохико или линкс, и начнется...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #10 : 01 Сентября 2018, 15:15:07 »
Кстати тохико не берите, кака редкостная. Во всяком случае для марка оказалось УГ. Если хотите помягче - эксель, пожестче - ультра ср.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #11 : 01 Сентября 2018, 20:34:20 »
А то купят щас тохико или линкс, и начнется...
Кстати тохико не берите, кака редкостная. Во всяком случае для марка оказалось УГ.

На Мавро-клубе на них давно уже "плюются" - хотя ставились одно время с завода на Трибьюты...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн -=Aw=-

  • Clubbers
  • ********
  • Япона-папа
  • Сообщений: 4538
  • Карма: 96
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #12 : 17 Сентября 2018, 21:44:46 »
вдруг ктот захочет, а у меня уже есть.



подробности тут
  • СВВ с двигателем НИССАН, я стал полноприводным!))
Сливогор) sr20VeT - турбо-москвич 4х4)

[Япона мать]

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #13 : 21 Сентября 2018, 21:39:46 »
Похоже на то, что москвичеводы скупили все
опоры стойки Nakamoto R030144. Остаётся брать оригинал Тойоты за 3900 ?
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #14 : 21 Сентября 2018, 21:44:45 »
Если по коду оригинала посмотреть аналоги, там есть Febest - вполне себе вариант. Ну и другие есть по приемлемой цене, даже Fenox)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #15 : 23 Сентября 2018, 11:25:28 »
Что известно сообществу о SM5637 (KYB). это опора, подшипник и 3 гайки.  Дороже фебеста, но дешевле Тойоты. Стоит брать?
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #16 : 23 Сентября 2018, 16:01:35 »
Попробуй по другим опорам KYB отзывы почитать, ну или на форуме тойотоводов про эти что-то найти.

А так вообще, если берешься за реализацию подобных переделок, нужно сразу морально готовиться к тому, что придется в чем-то быть первопроходцем и что-то покупать на свой страх и риск.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр1266

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Карма: 5
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #17 : 24 Сентября 2018, 15:38:38 »
Спасибо за почетную роль первопроходца(#2). Покурил форумы Тойоты, все плюются на  опоры фебеста. KYB  тишина. Гулять так гулять - возьму оригинал! Но он опять под 2 номерами, разницу ещё не нашел: 48609-33190 и 48609-33210.
****
Вопрос  к первопроходцу #1: как на чашке протачивалась плоскость, за что зажимали? (Купил б/у стойки в сборе, буду готовить детали)
светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9127
  • Карма: 152
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #18 : 24 Сентября 2018, 15:45:42 »
На чашке снизу есть буртик, на который родной пыльник стойки надевается, по внутренней части этого буртика ровная цилиндрическая поверхность около 10 мм шириной, вот за нее и зажимал, кулачки на разжим работали.



А плоскость выставлял по индикатору от поверхности вокруг центрального выступа.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2018, 15:50:03 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #19 : 24 Сентября 2018, 22:49:44 »
Покурил форумы Тойоты, все плюются на  опоры фебеста.
На то она и тойота, чтобы плеваться на все остальное. Это имидж ее форумов.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность