Автор Тема: ТойотоФордоподвеска  (Прочитано 55632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #160 : 24 Августа 2020, 13:05:49 »
Амортизатор если для Rav-4, он по основным габаритам и внешнему виду будет как приведенная в примере Каяба. Отличия могут быть в форме верхней части корпуса, возле штока. Если точить на заказ гайки, то проблема снимается.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #161 : 25 Августа 2020, 09:34:08 »
Привезли патроны и пыльники вчера. Опоры привезут сегодня и я таки дозаказал пружины, решился попробовать китайский патрон. После обрезания амортизаторы оказались на 1-1,5 мм короче и пришлось под низ каждого патрона подложить шайбочку, после чего гайки хорошо зажались и болтание прекратилось. Жду пружины и опоры и буду собирать все в кучу.



« Последнее редактирование: 25 Августа 2020, 09:36:19 от LelikSol »
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #162 : 25 Августа 2020, 22:02:58 »
Собрал первую стойку. Что-то не так. Шток относительно чашки пружины стоит с перекосом небольшим, хотя зашло всё вроде без проблем


Чашка и опора стоят не соосно, хотя опора вращается, правда немного туговато.


Что может быть не так?
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #163 : 25 Августа 2020, 23:02:09 »
Фаску забыл снять на опоре...
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #164 : 25 Августа 2020, 23:03:21 »
Фаску забыл снять на опоре...
Снял дремелем фаску и прочий металл до посадки "по самые йайца"
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #165 : 25 Августа 2020, 23:22:02 »
Снял дремелем фаску и прочий металл до посадки "по самые йайца"
Не вижу резьбы штока..
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #166 : 26 Августа 2020, 07:17:22 »
Конец пружины по форме несколько отличается от родной, поэтому без нагрузки чашка стоит немного неровно. Посадка опоры на это никак не влияет. Я год ездил с не до конца проточенными лысками на штоках - считаю, что лучше точить именно штоки, а не опоры, - потом доработал, разницы никакой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #167 : 26 Августа 2020, 08:36:13 »
Конец пружины по форме несколько отличается от родной, поэтому без нагрузки чашка стоит немного неровно. Посадка опоры на это никак не влияет. Я год ездил с не до конца проточенными лысками на штоках - считаю, что лучше точить именно штоки, а не опоры, - потом доработал, разницы никакой.
Ну посмотрим. Я немного специально недопилил опору, шток в неё не зашел на пол миллиметра, это на тот случай, если дремелем неравномерно проточил опору под эллипс и она немного усядется при нагрузках в процессе эксплуатации. Единственное, что немного меня смущает это вероятность, что ближе к краю отверстия в опоре снял чуть больше металла и дыра стала  конической, попробую сжать пружины и поджать шток ещё немного.

  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #168 : 26 Августа 2020, 11:02:24 »
Посадка опоры на это никак не влияет. Я год ездил с не до конца проточенными лысками на штоках - считаю, что лучше точить именно штоки, а не опоры
Т.е. если шток стоит ровно, а чашка и опора сидит на нём с перекосом, то это ничего страшного? Да и каждый раз при замене точить шток патрона мне видится не совсем гуманным к нервам рукожопа (меня) 😄
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #169 : 26 Августа 2020, 13:40:30 »
Там точить-то... Зато шток по лыске в опоре фиксируется и не надо пропилы делать.

Опора с перекосом сидеть не должна!
Если опора на штоке стоит с перекосом, значит что-то накосячено с ее посадкой на шток. В нормальной ситуации опора должна упереться в ступеньку на штоке и притянуться гайкой. А перекос может быть как раз из-за того, что опора до этой ступеньки не села.
У меня руки не дошли сфотографировать, но когда в этом году пересобирал стойки при замене опорных подшипников, я и лыски проточил глубже и еще маленькую ступеньку вкруговую напильником обточил, только после этого опоры сели до большой ступеньки. А до этого, после первой сборки, опоры у меня стояли ровно видимо как раз потому, что их я не точил и отверстия остались ровные.

Выше же я говорил именно и исключительно про чашку - что пока пружина не загружена, чашка может быть верхним витком отжата на один бок.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #170 : 26 Августа 2020, 13:52:51 »
Думал уже заказывать новую опору, но решил ещё раз все перепроверить. Стянул пружину и простукивая молотком по головке на гайке ещё немного дотянул гайку на штоке. Так то неудобно отвертку держать и головку газовым ключом крутить, но вроде села ровно и плотно. При ослаблении стяжек на пружине чашка ожидаемо перекосилась и потянула за собой опору. В общем, буду ставить на машину, скручивать все в кучу и смотреть результат. Я забыл, что там ещё и резиночка в опоре есть и на ней и перекашивается опора))).
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #171 : 26 Августа 2020, 14:13:17 »
А я потому и говорил, что лучше точить шток!))) - не надо извращаться с головкой и газовым ключом. Опора ДОЛЖНА СВОБОДНО САДИТЬСЯ до большой ступеньки на штоке, но при этом не должна болтаться. Повторюсь, если у опоры на штоке есть излишняя свобода, пусть и под достаточно сильным воздействием пружины - это неправильная сборка, что-то накосячено.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #172 : 26 Августа 2020, 16:41:03 »
А я потому и говорил, что лучше точить шток!))) - не надо извращаться с головкой и газовым ключом. Опора ДОЛЖНА СВОБОДНО САДИТЬСЯ до большой ступеньки на штоке, но при этом не должна болтаться. Повторюсь, если у опоры на штоке есть излишняя свобода, пусть и под достаточно сильным воздействием пружины - это неправильная сборка, что-то накосячено.
На второй опоре точну шток и если выгорит, то куплю новую опору. мне тоже не очень понравилось  неизбежное образование эллипсности, и, как следствие, неплотное прилегание штока к стенке отверстия опоры. Подскажи, кроме снятия металла на штоке под фиксирующий прилив нужно ещё где-то что-то шарошить в самой опоре или на штоке? И ещё. Отверстия в кузове раздраконивать все три или хватит двух? Если двух, то какие сверлить, а какое не трогать?
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #173 : 26 Августа 2020, 17:58:48 »
Отверстия в кузове я все равномерно распиливал, примеряя опору.

Про шток вот говорю же, не сфотографировал, когда переделывал.
Если по эскизу понятно будет, то вот:



Ступенька диаметром 15 мм, которая после резьбы идет - вот ее стачивать полностью, вровень с резьбой, ну и лыску сточить. И как раз в следующую ступеньку диаметром 20,5 мм опора надежно упрется.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #174 : 27 Августа 2020, 23:17:50 »
Собрал правую сторону на машине. Вращается туговато и во время прокручивания стойки вначале слышится стук,  посмотрел- шток цепляет нижнюю часть чашки. Видно, что стойка неровно стоит, палец на шаровой «заломан» под неестественным углом в кулаке. Я думаю, что это от того, что ни один элемент в подвеске нормально не пригружен и не зажат - нет мотора и машина стоит не на колёсах. Хотя прилично очкую за успех сего мероприятия...

  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #175 : 28 Августа 2020, 07:26:37 »
Диаметр отверстия под шток во вставке чашки какой? А так да, стойка все еще не нагружена.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #176 : 28 Августа 2020, 08:27:06 »
Диаметр отверстия под шток во вставке чашки какой? А так да, стойка все еще не нагружена.
Диаметр как на эскизе с первой страницы данного топика. Вечером сегодня сделаю замеры. Но мне кажется, что у штока большая степень свободы, нижняя часть опоры жестко связана с чашкой пружины, а шток либо из-за недозагрузки, либо из-за того, что рычаги и стабилизатор не закручены, а так же отсутствия рейки с наконечниками болтается в недопустимых в реальной жизни положениях.
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн LelikSol

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Карма: 0
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #177 : 29 Августа 2020, 19:59:15 »
В общем и целом передок я собрал, и если левую сторону собрал на изи и крутится норм и перекоса штока в опоре не было, то справа это имело место быть. Посмотрел на рычаг и понял, что кастор разный слева и справа. Слева стояла доп шайба на стабе, справа нет. Подкинул и на правую сторону. Стало нормально (вроде), в любом случае на незатянутых рычагах, стабе, кулаках и без мотора, салона и колёс что-то планировать и надеяться на что-то бесполезно. На эвакуатор она заедет, после покраски и свапа будем зажимать болты и испытывать.
« Последнее редактирование: 29 Августа 2020, 21:47:38 от LelikSol »
  • 2141, 1990, УФА 1,8

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #178 : 02 Сентября 2020, 22:42:02 »
Кстати, пильнул я таки пружины.
Фм2 2.5 две красные метки, ещё заводские.
-1 виток
Нормальный конфиг получился. Не пробивается. К этому всему 17ые колеса на 50 профиле.
То первый день был как картинг. Теперь привык, нравится. Жёстко в меру
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Zhev

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма: 1
Re: ТойотоФордоподвеска
« Ответ #179 : 29 Октября 2020, 08:23:56 »
Спасибо Elektron, за труд по этой теме. Много пользы людям. На днях установил комплектующие тойотофордоподвески. Результат вообщем устраивает, но думал что будет мягче. До замены были исправные опорники(92г.в.)без трещин, стандартные пружины непойми какого года и стойки плаза газовые датированные 98 годом. Двумя месяцами ранее поставил сзади фордопружины и аморты сааз. Аморты взял Stellox. К ним претензий нет. Прокачивались без рывков и.т.п. Опорники Fenox. Тут ничего сказать не могу. Внешне качество изготовления годное,чистое. А качество резины проверить сложно. В работе подвески, долю приходящую на опорники выделить не могу. А вот подшипник Febest брать не советую: гнутая жестянка и шарики с раковинами(есть на фото). Пружины взял KYB RA 1066. Как уже сказал, результат устраивает. Машина мягче не стала, хотя я ждал именно этого. Но стал меньше замечать мелкие неровности на асфальте и в поворотах отсутствие кренов, чему способствуют еще и полиуретановые втулки стабилизатора.

  • 1989 год, 2141, 2106 двигатель