Автор Тема: Кольцо в резонаторе Босал  (Прочитано 8836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #40 : 20 Сентября 2018, 12:31:46 »
По ссылке
------
КАКИМ ОБРАЗОМ ДВИГАТЕЛЬ БЛАГОДАРЯ НАСТРОЙКЕ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МОЩНОСТЬ?
.........
...Второе условие уже определили. Это необходимость вернуть к выпускному клапану ударную волну. Причем в многоцилиндровых двигателях вовсе необязательно возвращать ее в тот цилиндр, который ее сгенерировал. Более того, выгодно возвращать ее, а точнее, использовать в следующем по порядку работы цилиндре. Дело в том, что скорость распространения ударных волн в выпускных трубах - есть скорость звука. Для того чтобы возвратить ударную волну к выпускному клапану того же цилиндра, предположим, на скорости вращения 6000 об/мин, надо расположить отражатель на расстоянии примерно 3,3 метра. Путь, который пройдет ударная волна за время двух оборотов коленчатого вала при этой частоте, составляет 6,6 метра. Это путь до отражателя и обратно. Отражателем может служить, например, резкое многократное увеличение площади трубы. Лучший вариант - срез трубы в атмосферу. Или, наоборот, уменьшение сечения в виде конуса, сопла Лаваля или, совсем грубо, в виде шайбы...
.......
-----------------
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #41 : 20 Сентября 2018, 12:48:08 »
ИМХО Интересный пассаж про сопло Лаваля.  🤔
В описании самой этой сопли Лаваля говорится, что она выполнена в форме пары усеченных конусов или песочных часов. 🤓
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2018, 12:50:21 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #42 : 20 Сентября 2018, 13:24:09 »
ИМХО Интересный пассаж про сопло Лаваля.  🤔
В описании самой этой сопли Лаваля говорится, что она выполнена в форме пары усеченных конусов или песочных часов. 🤓
Вполне понятный пассаж, или > (конус) или >< (сопло Лаваля) или ]:[ (шайба) 🤔

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #43 : 20 Сентября 2018, 20:07:16 »
Отличное сопло Лаваля бывает в Баксанских штанах для УФЫ. В том месте, где две трубы в одну переходят. 🤣 🤣 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Ефрем

  • Гость
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #44 : 20 Сентября 2018, 20:18:06 »
все это интересно, но самое интересное, как все-таки сделан родной босаловский резонатор. шайба? кто знает точно?

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #45 : 20 Сентября 2018, 20:40:33 »
Почитал с интересом.
Как я понял из статьи,на рено самый дешманский вариант сделали,причем хуже всего из перечисленных вариантов!
получается,наш вариант самый задушенный.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

ABars

  • Гость
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #46 : 20 Сентября 2018, 20:47:23 »
Цитировать
Сопло́ Лава́ля — техническое приспособление, разгоняющее проходящий по нему газовый поток до сверхзвуковых скоростей. Широко используется на некоторых типах паровых турбин и является важной частью современных ракетных двигателей и сверхзвуковых реактивных авиационных двигателей.
Взято тут:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/321107

По-этому мне показалось странным использование сопла Лаваля в глушителях.

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #47 : 20 Сентября 2018, 20:51:56 »
Во всяком случае,я после удаления этой шайбы,не заметил ухудшение в работе двигателя на низких оборотах,а вот на верхах(на которых я больше катаюсь) чуточку прибавил,как мне кажется.Я согласен,на заводе не дураки сидят,у них и оборудование и все такое,и им виднее что да как,но,если им сказали,что это гражданский автомобиль и настройте выхлоп на средние обороты,так они и сделали.А так как,я езжу на оборотах,выше средних и до верхов,то мне эта шайба на.. 🤦‍♂️. не нужна!
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #48 : 20 Сентября 2018, 21:00:01 »
Я как то читал статью про тюнинг ДВС,и там была такая фраза;лучший глушитель-это ее отсутствие! Правда далее писалось что т.к. по регламенту звук выхлопа не должен превышать сколько то децибелов(цифры не помню),то и приходится мудохатся с выхлопом,с одной стороны,что бы не сильно шумно было,а с другой стороны что бы не душить мотор.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #49 : 20 Сентября 2018, 21:17:09 »
https://www.autopeople.ru/forum/tuning/72469.html
Вот еще интересная статья! там же написано,что ;Вся система выпуска своего рода является дополнительным сопротивлением двигателю (на ряду с воздухом, дорогой, притяжением и т.д.). Я думаю, что не стоит объяснять неписаные истины: ЧЕМ БОЛЬШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ НА ВЫХОДЕ, ТЕМ МЕНЬШЕ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. А соответственно, и тяга.
и еще;Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный заменяют на так называемый "паук" - отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. "Пауки" бывают "короткие" и "длинные" (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб "длинного" строится по формуле 4->2->1, а "короткого" 4->1. К "длинному" пауку положена соединительная муфта 2->1, у "короткого" более сложная геометрия. Коллектор 4->1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы 4->2->1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов.
Получается что на рено стоит выпускной коллектор 4-1,который работает выше 6000 об.м.(до которых Ф3Р не крутится),да еще шайбой задушили,короче х.з. где логика!?
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #50 : 20 Сентября 2018, 21:26:04 »
. Лучший вариант - срез трубы в атмосферу. Или, наоборот, уменьшение сечения в виде конуса, сопла Лаваля ;или, совсем грубо, в виде шайбы...[/u]
.......
-----------------
Вот в это и вся беда мне кажется;или, совсем грубо, в виде шайбы.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #51 : 20 Сентября 2018, 21:32:39 »
Отличное сопло Лаваля бывает в Баксанских штанах для УФЫ. В том месте, где две трубы в одну переходят. 🤣 🤣 🤣
Смех смехом,но в Баксане хорошие выхлопные системы изготавливают из нержавейки,и очень хвалят их глушителя для ГАЗа и УАЗа.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #52 : 20 Сентября 2018, 21:53:36 »
Вот,нашел цитату;Как только мы говорим о сопротивлении в выпускной системе, необходимо упомянуть о таком важном элементе, как глушитель шума. Так как в любом случае глушитель создает сопротивление потоку, то можно сказать, что лучший глушитель – полное его отсутствие. К сожалению, для дорожного автомобиля это могут себе позволить только отчаянные хамы. Борьба с шумом – это, как ни верти, забота о нашем с вами здоровье. Не только в повседневной жизни, но и в автоспорте действуют ограничения на шум, производимый двигателем автомобиля. Должен сказать, что в большинстве классов спортивных автомобилей шум выпуска ограничен уровнем 100 дб. Это довольно лояльные условия, но без глушителя ни один автомобиль не будет соответствовать техтребованиям и не сможет быть допущенным к соревнованиям. Поэтому выбор глушителя – всегда компромисс между его способностью поглощать звук и низким сопротивлением потоку.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

ABars

  • Гость
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #53 : 21 Сентября 2018, 03:20:42 »
Я как то читал статью про тюнинг ДВС,и там была такая фраза;лучший глушитель-это ее отсутствие! ...
Вам доводилось вблизи видеть истребитель времен второй мировой войны?
Там как раз был реализован этот тезис. Тем не менее, поверьте на слово, длина этих выхлопных труб была просчитана и испытана не только на прохождение  по ним выхлопных газов, но и на взаимодействие этих газов с набегающим потоком воздуха.
И если вы внимательно присмотритесь, они все одной длины, и срез этих труб прямой.



ЗЫ Почему каждый тунингёр считает, что он умнее людей с верхним профильным образованием и опытом? 🤦‍♂️
ЗЗЫ Это не лично вам, это мысли вслух.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #54 : 21 Сентября 2018, 07:19:19 »
Тем не менее, поверьте на слово, длина этих выхлопных труб была просчитана и испытана не только на прохождение  по ним выхлопных газов, но и на взаимодействие этих газов с набегающим потоком воздуха.
Уж извольте пруфы, а иначе на треп похоже.

ABars

  • Гость
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #55 : 21 Сентября 2018, 08:13:16 »
Уж извольте пруфы, а иначе на треп похоже.
На треп похожи ваши хороводы вокруг металлического диска с отверстием. 😶

Это самолет времен ВОВ. Тогда не было интернета. Зато были военпреды и штрафбаты. 🥁
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2018, 08:15:40 от ABars »

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #56 : 21 Сентября 2018, 08:15:42 »
И если вы внимательно присмотритесь, они все одной длины, и срез этих труб прямой.


ЗЫ Почему каждый тунингёр считает, что он умнее людей с верхним профильным образованием и опытом? 🤦‍♂️
ЗЗЫ Это не лично вам, это мысли вслух.
Ну,я далеко не тюнингер,на счет среза трубы,там не имеется ввиду какой срез,прямой или косой,
Это путь до отражателя и обратно. Отражателем может служить, например, резкое многократное увеличение площади трубы. Лучший вариант - срез трубы в атмосферу. Или, наоборот, уменьшение сечения в виде конуса, сопла Лаваля или, совсем грубо, в виде шайбы.
Т.е. срез трубы использовать как отражатель,независимо какой он.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн Khachim

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 671
  • Карма: 5
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #57 : 21 Сентября 2018, 08:17:33 »
На треп похожи ваши хороводы вокруг металлического диска с отверстием. 😶
Да не,это не треп,мы хотим выяснить истину.
  • 21412-01 1.5>1.8; 214145 F3R;

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #58 : 21 Сентября 2018, 09:37:07 »
Смех смехом,но в Баксане хорошие выхлопные системы изготавливают из нержавейки,и очень хвалят их глушителя для ГАЗа и УАЗа.
Можешь договориться, чтобы на УФУ такой глушитель сделали?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Кольцо в резонаторе Босал
« Ответ #59 : 21 Сентября 2018, 09:48:52 »
Да не,это не треп,мы хотим выяснить истину.
Истина в книгах 60-80х годов - там все человеческим языком описано. Для наглядности можно посмотреть демонстрационные примеры моделирования в ютубчике (comsol, ansys).
На треп похожи ваши хороводы вокруг металлического диска с отверстием. 😶
Пруфов как и следовало ожидать нет. В те времена совершенно другие задачи ставились, если не в курсе 👋.