Автор Тема: Беда с охлаждением  (Прочитано 6265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 149
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #20 : 01 Ноября 2018, 22:09:53 »
выбросить клапан давления в пробке бачка. там пружина ржавеет и он может заедать, все равно, функцию поддержания давления клапан здесь не выполняет. и проверить пятерник, может трещина и подсос воздуха идет.
опять двадцать пять. клапан в крышке не работает в нашей конфигурации, потому что бачек не заполнен жидкостью полностью, там воздуха половина.

Ваши познания по работе системы охлаждения потрясают меня все больше и больше.

Важно - все, что пользователь Ефрем пишет про систему охлаждения, абсолютно не верно! Следование его "советам" может нанести непоправимый вред двигателю вашего автомобиля!

Вы где хоть раз-то видели расширительный бачок, полностью заполненный жидкостью? Он потому и называется "расширительный" - в его свободный объем расширяется жидкость при ее нагреве. А поскольку свободный объем представлен воздухом, то этот воздух при расширении жидкости сжимается, в силу чего в системе создается давление. А нужно это давление для того, чтобы повысить порог закипания жидкости - причем речь не про видимое кипение, когда уже из бачка выплескивается, а про кипение жидкости на охлаждаемых стенках цилиндров.

  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #21 : 03 Ноября 2018, 19:04:19 »
Абсолютно ошибочная точка зрения, причем всего форума, я смотрю. Конструктивная "терпеливость" данного движка только в том, что может ездить со впрыском фриза в цилиндры. Без выброса газов в ОЖ. Но это нисколько не добавляет ему жизни, а люди так ездят годами - и говорят хоть бы хны.
Кто-нибудь разбирал свой хоть бы хны после такой эксплуатации? В 90% случаев их просто скидывают как свап.
А зачем его разбирать, если с ним всё в порядке? ))
ОЖ не уходит, значит всё ок.

Не, запороть можно любой мотор, но тот же УЗАМ лично меня доконал постоянными пробивами прокладки, причём это на разных моторах происходило, и его даже толком кипятить не надо было, достаточно хорошо разогреть.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #22 : 03 Ноября 2018, 20:27:40 »
А зачем его разбирать, если с ним всё в порядке? ))
ОЖ не уходит, значит всё ок.

Все прально. Только гильзы заполированы и тотальный масложор не за горами. Либо ты все же его не кипятил до пробоя фриза.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2018, 20:36:00 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #23 : 08 Ноября 2018, 20:36:15 »
Все прально. Только гильзы заполированы и тотальный масложор не за горами. Либо ты все же его не кипятил до пробоя фриза.
УЗАМу это более свойственно, чем f3r, не? ))
Естественно я на кипящем моторе не пытался куда-либо доехать, а давал ему остыть, после чего доливал ОЖ.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2013
  • Карма: 31
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #24 : 28 Мая 2019, 11:10:06 »
Вот и у меня тоже начал кипеть рено! Что ему надо не пойму. Кипит в основном в пробках, на трассе всё ок. Завоздушивается радиатор, воздух спускаешь из него и всё дальше нормально, через какое-то время опять радиатор забивается воздухом, ОЖ выдавливает из бачка. На холодную при движении слышны какие-то бульбачки в печке.
Я как бывший владелец УЗАМа, сразу закупил прокладки, приготовился скидывать голову, но решил проверить газоанализатором, который никаких выхлопных газов в расширительном бачке не показал. Даже всасывал в него воздух, который спускал из радиатора, результата нет! К выхлопной трубе подносил, сразу же показывал. Вот и думаю теперь, откуда воздух в системе, никаких утечек ОЖ из системы не наблюдалось. Есть смысл голову скидывать.
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #25 : 28 Мая 2019, 12:25:43 »
 Состояние пароотводящей трубки?
 Какое давление в системе?
 Радиатор пухом не забит?
 Нужно проверять термостат. Если начал "лениться", но еще вроде бы рабочий, вполне вероятный симптом. Ты же подключал машину к компу, проверь на какой температуре по ЭБУ срабатывает вентилятор охлаждения.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2019, 12:54:28 от MBX »

Оффлайн AlexT..

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 101
  • Карма: 4
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #26 : 28 Мая 2019, 14:12:33 »
Сымай голову, тут даже думать не о чем. Газоанализатор-то хорошо, но воздуху в системе больше взяться неоткуда. Вангую четвёртый горшок, который первый по ходу движения.
21412   92г 1,7 догнивает сгнил
21412   94г 1,5->1.7 приблудился
21412   94г 1,7 капиталится
214122 99г 2,0 возит

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #27 : 28 Мая 2019, 14:58:09 »
 Тут ещё нужно посмотреть на какой высоте стоит верхний патрубок радиатора. У меня почти на середине радиатора - за неделю гарантированно набиралось см 6-8 воздуха, летом нужно было стравливать. Когда менял ОЖ втулил
 дренажный штуцер через тройник в пароотводную трубку. Надо бы было ещё поставить обратный клапан запретив подачу горячего в верх радиатора.- под рукой не было да и не думал что будет туда давить. Зимой греется радиатор слегка минуя термостат - мало и не критично. Слава всему - не закипаю даже в радикальных пробках.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #28 : 28 Мая 2019, 15:08:38 »
Сымай голову, тут даже думать не о чем. Газоанализатор-то хорошо, но воздуху в системе больше взяться неоткуда. Вангую четвёртый горшок, который первый по ходу движения.
Вот опять " давайте разберем мотор". И что четвертый горшок - внятно напиши что с ним не так. И ещё напиши откуда в нагреваемой в кастрюле воде появляются мелкие пузырьки при температуре 80/90 град.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #29 : 29 Мая 2019, 12:06:53 »
Лето пришло у всех охлаждение вылезло)))
Вопрос:
двигатель рено, радиатор фриг айр, вентилятор перестал включаться, прозвонил датчик умер, окей меняю.

Прогреваю, вентилятор включается на сек 15 и выключается.
с минуту греется, потом включается на сек 15, и постепенно так температура ползет к красной зоне.
замыкаю провода на датчике выстужаю радиатор термос закрывается стрелка по середине и там и стоит.
заменил три датчика включения вернет 92-82, от нексии gm 90-85 даже от ваза поставил 92-87, у всех поведение один в один, чет я в ступоре.
чего копать дальше есть мысли?)


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #30 : 29 Мая 2019, 13:11:53 »
Лето пришло у всех охлаждение вылезло)))
Вопрос:
двигатель рено, радиатор фриг айр, вентилятор перестал включаться, прозвонил датчик умер, окей меняю.

Прогреваю, вентилятор включается на сек 15 и выключается.
с минуту греется, потом включается на сек 15, и постепенно так температура ползет к красной зоне.
замыкаю провода на датчике выстужаю радиатор термос закрывается стрелка по середине и там и стоит.
заменил три датчика включения вернет 92-82, от нексии gm 90-85 даже от ваза поставил 92-87, у всех поведение один в один, чет я в ступоре.
чего копать дальше есть мысли?)
Вероятней всего термостат открывается с не полным ходом клапана, не обеспечивая требуемую циркуляцию через радиатор(короткое время срабатывания датчика тому подтверждение). И если на ХХ постоянно подключенный вентилятор еще как то компенсирует проблему, под нагрузкой "закипишь".
 Проверь термостат в кастрюле термометром и посмотри ход клапана. Не  "молодой" термоэлемент имеет свойство ленится после зимней эксплуатации, когда работает не на весь ход,  этому способствуют отложения на штоке клапана, входящего в термоэлемент.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #31 : 29 Мая 2019, 13:15:17 »
Лето пришло у всех охлаждение вылезло)))
Вопрос:
двигатель рено, радиатор фриг айр, вентилятор перестал включаться, прозвонил датчик умер, окей меняю.

Прогреваю, вентилятор включается на сек 15 и выключается.
с минуту греется, потом включается на сек 15, и постепенно так температура ползет к красной зоне.
замыкаю провода на датчике выстужаю радиатор термос закрывается стрелка по середине и там и стоит.
заменил три датчика включения вернет 92-82, от нексии gm 90-85 даже от ваза поставил 92-87, у всех поведение один в один, чет я в ступоре.
чего копать дальше есть мысли?)
  Чуток путанно, но попробую...
 Вспоминаем: В рено 4 системы контроля за температурой 1) датчик на радиаторе 2) датчик показометра на ПП. 3) Датчик перегрева ДВС-а 4) Датчик температуры ОЖ(для ЭБУ) И все они друг от друга не зависят и не влияют. (Термостат - отдельная песня, но он принимает участие в работе  - типа поддерживает температуру с помощью кулера). В твой ситуации интересны №1 и № 2. 
Далее ИМХО: когда температура 1 дошла до точки срабатывания он вкл кулер и ему абсолютно ... что показывает стрелка. Кулер остудил 1 - он выкл. кулер.  Скорее всего такое поведение имеется после запуска холодного ДВС-а пока все агрегаты под капотом и вся, блин, жижа не прогрелась. И высокие показания стрелки и короткие пуски кулера. после 3-4 пуска кулера всё встает на свои места и зазоры между пусками и поведение стрелки. Тут больше интересны величины температур в точках измерения.  Если всё стабилизировалось попробуй измерить температуру на датчике радиатора(это требует некоторых телодвижений) и сравнить с показаниями датчика №4. И ещё поведение стрелки при эксплуатации умирающего датчика кулера и нового будут отличаться - непривычно. 🚬 -и напрягает.
 Не очень понятно:... "  стрелка по середине и там и стоит." что в течении всего такта- вкл кулер/ откл кулер/вкл кулер или всёже слегка двигается? и это её поведение после 10/15 мин работы ДВС-а или после пуска?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #32 : 29 Мая 2019, 13:17:38 »
Вероятней всего термостат открывается с не полным ходом клапана, не обеспечивая требуемую циркуляцию через радиатор(короткое время срабатывания датчика тому подтверждение). И если на ХХ постоянно подключенный вентилятор еще как то компенсирует проблему, под нагрузкой "закипишь".
 Проверь термостат в кастрюле термометром и посмотри ход клапана. Не  "молодой" термоэлемент имеет свойство ленится после зимней эксплуатации, когда работает не на весь ход,  этому способствуют отложения на штоке клапана, входящего в термоэлемент.
+100. В своем посту работоспособность термостата не рассматривал.
 
2 MBX работоспособность термостата после зимней спячки восстанавливается или увы?
« Последнее редактирование: 29 Мая 2019, 13:19:54 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #33 : 29 Мая 2019, 14:12:56 »
   Далее ИМХО: когда температура 1 дошла до точки срабатывания он вкл кулер и ему абсолютно ... что показывает стрелка. Кулер остудил 1 - он выкл. кулер.  Скорее всего такое поведение имеется после запуска холодного ДВС-а пока все агрегаты под капотом и вся, блин, жижа не прогрелась. И высокие показания стрелки и короткие пуски кулера. после 3-4 пуска кулера всё встает на свои места и зазоры между пусками и поведение стрелки. Тут больше интересны величины температур в точках измерения.  Если всё стабилизировалось попробуй измерить температуру на датчике радиатора(это требует некоторых телодвижений) и сравнить с показаниями датчика №4. И ещё поведение стрелки при эксплуатации умирающего датчика кулера и нового будут отличаться - непривычно. 🚬 -и напрягает.
 Не очень понятно:... "  стрелка по середине и там и стоит." что в течении всего такта- вкл кулер/ откл кулер/вкл кулер или всёже слегка двигается? и это её поведение после 10/15 мин работы ДВС-а или после пуска?
Замерил возле датчика включился при 95 и тут же быстро охладил до 87 сек за 10 -15 и так в течении 15 минут. Раньше никогда так не было быстро)
Стрелка была на одном месте практически не колебалась,



Вероятней всего термостат открывается с не полным ходом клапана, не обеспечивая требуемую циркуляцию через радиатор(короткое время срабатывания датчика тому подтверждение). И если на ХХ постоянно подключенный вентилятор еще как то компенсирует проблему, под нагрузкой "закипишь".
 Проверь термостат в кастрюле термометром и посмотри ход клапана.
Это термостат уверен процентов на 80 теперь)
Потопал делать)
Всем спасибо)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #34 : 29 Мая 2019, 14:20:37 »
это её поведение после 10/15 мин работы ДВС-а или после пуска? первый /второй старт кулера?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #35 : 29 Мая 2019, 14:41:30 »
это её поведение после 10/15 мин работы ДВС-а или после пуска? первый /второй старт кулера?
После минут 20 работы.

И первый второй всмысле интервал или что?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #36 : 29 Мая 2019, 14:54:20 »
После минут 20 работы.

И первый второй всмысле интервал или что?
Да скорее термостат + контроль воздуха в радиаторе (хотя после массовой замены датчиков кулера воздух там маловероятен но...)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #37 : 29 Мая 2019, 15:37:25 »
Да скорее термостат + контроль воздуха в радиаторе (хотя после массовой замены датчиков кулера воздух там маловероятен но...)
Нету спускал его

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10389
  • Карма: 94
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #38 : 29 Мая 2019, 16:20:43 »
 
 
2 MBX работоспособность термостата после зимней спячки восстанавливается или увы?
Даже если после сильного цикличного нагрева или "удара по затылку" молотком(в варианте выносного) восстановит рабочие параметры, придется уделять особое внимание. Такая "хрень" обычно проявляется через 4-5 лет эксплуатации(чаще на не утепленных моторных отсеках в зимней период)

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 47
Re: Беда с охлаждением
« Ответ #39 : 29 Мая 2019, 20:35:22 »
Такая "хрень" обычно проявляется через 4-5 лет эксплуатации
... и основным симптомом данного диагноза является частое кратковременное включение кулера?
чаще на не утепленных моторных отсеках в зимней период
.. по причине того что в этих условиях он практически всегда вкл по малому кругу и типа "закисает"?
« Последнее редактирование: 29 Мая 2019, 20:39:31 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"