Автор Тема: Из серии "прежние моторы против теперешних" - статья, ссылка  (Прочитано 3351 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
Я всегда думал что зазор в сотках измеряется. ...
неправильно ты думал! 😀
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
На вольво хон какой то другой, более глубокий.

А вообще инструмент интересный. Можно в процессе езды (эксплуатации) смотреть в цилиндры и не разбирая следить за состоянием.

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4867
  • Карма: 74
Как то на просторах интернета попадалась статься, что некачественные одноразовые двигатели выпускают для того, чтобы люди в дальнейшем со временем перешли на электромобили, чтобы доказать их преимущества дискредитируется ДВС. А в обозримом будущем отказ от автомобиля и переход на электроквадрокоптеры.

Стесняюсь, но все же спрошу - а откуда столько электричества?

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
ABars, давал уже ссылки - но решил всё же уточнить, лично для тебя - а то из тебя скептицизм так и брызжет, в разных темах 😀

Во-вторых, сильно порадовала фраза: "Хонинговку словно только нанесли, причем явно в заводских условиях." Может быть автор этого исследования знает способ нанесения "хонинговки" в незаводских условиях?

Купи станок - и сам будешь хонинговать, если сможешь
Есть крупные сервисы, специализирующиеся на ремонте двигателей - у них такое оборудование имеется
К тому же именно для плосковершинного хонингования - что в наше время не делать как бы считается дурным тоном и непроффессионализмом.
Вот тебе "навскидку" - наиболее известные места в Москве - АБ-Инжиниринг, Центр Мотор, Механика
"Обычную хонинговку" - времён моей молодости - уж не знаю где делают - если только на "даром доставшемся" оборудовании где-нибудь в глубинке.
Хотя...
--------
https://www.ab-engine.ru/abs/03_02_honing.html
......
Проводя сравнительный анализ достоинств и недостатков различных станков, мы нашли существенные различия там, где, казалось бы, никакой разницы не должно быть — в конечном результате, в микропрофиле поверхности после обработки. Даже учитывая то, что сам хонинговальный инструмент (хонголовки и абразивные бруски) во всех случаях одинаков.
Результат очень интересный и заслуживает подробного описания. Многие из эксплуатируемых в России иностранных станков оснащены кривошипно-шатунным приводом вертикальной подачи шпинделя и хонголовки. Число оборотов шпинделя — величина постоянная, запомним это.
Попробуем связать скорость подачи шпинделя и его частоту вращения с помощью математического аппарата, учитывая при этом, что вертикальное перемещения шпинделя станка (h) зависит от угла поворота кривошипа (f).
.....
.....
...Таким образом, угол хонингования (а) не остается постоянным, а при указанных режимах хонингования изменяется от значения, равного 0°в крайних положениях шпинделя, до максимального — в середине его хода, где h=S.
Что это означает на практике? На зеркало цилиндра наносят риски, расположенные не только под заданным углом хонингования: в верхней и нижней зонах цилиндра угол хонингования меньше. А это резко изменяет результат — риски, пересекающиеся под различными углами, разрушают поверхностный слой металла, а в месте их пересечения не образуется идеальный микропрофиль поверхности. Другими словами, качество поверхности, мягко говоря, не лучшее...



Поверхность цилиндра после хонингования на отечественном станке с постоянной скоростью подачи хонголовки (а) имеет более четкие риски, нежели после хонингования на станке иностранного производства (б). Зернистость брусков в обоих случаях одинакова и равна 100.

Идеальный МИКРОПРОФИЛЬ на… отечественном станке

Поговорим теперь о результатах хонингования с использованием отечественных станков. К примеру, довольно старый станок модели ЗГ833 оснащен иным типом привода вертикальной подачи шпинделя — это реечный механизм с двумя фрикционными электромагнитными муфтами. Такая конструкция обеспечивает постоянную вертикальную скорость перемещения шпинделя и практически мгновенное изменение направления его движения в крайних точках.
В такой конструкции линейная скорость инструмента и скорость перемещения шпинделя постоянны
.....
Шутка шуткой, а этот далеко не «суперстанок» по сравнению с навороченными иностранными образцами позволяет получать почти идеальный микропрофиль поверхности — отличия видны даже невооруженным глазом.
--------

Basil - на фото "б" хон похож на тот, что у Вольво в статье? 😀 а вот на "а" скорее, как у Тойоты и Мазды...
« Последнее редактирование: 21 Января 2019, 08:34:14 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
 
Стесняюсь, но все же спрошу - а откуда столько электричества?
Присоединюсь и добавлю, а есть уже перспективы источников энергии, достаточные для перемещения на сколько-нибудь сопоставимые с автомобилями расстояния?

ЗЫ Тайну полетов шмелей и майских жуков уже разгадали, или наследие деда Архимеда и Леонардо научились использовать на каком-то принципиально новом уровне? 🤓
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 11:19:38 от ABars »

ABars

  • Гость
ABars, давал уже ссылки - но решил всё же уточнить, лично для тебя - а то из тебя скептицизм так и брызжет, в разных темах 😀

Купи станок - и сам будешь хонинговать, если сможешь...
Кроме шуток, благодарен вам за экскурс в этот раздел металлообработки. Специфика моей подготовки (приборостроение) не требовала углубленного изучения этого метода.
Короче, не знал, да вдобавок забыл.

"В заводских условиях" я понимаю: с использованием соответствующих станков и оснастки, независимо от того, смонтировано это оборудование в "чистом" цеху, подвале или в поле под навесом, а не ручного инструмента с педальным приводом.
Всего лишь. 🤓

ЗЫ Отвечу на ваш не менее скептицизм: "Не боги горшки обжигают." 😉
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 10:00:31 от ABars »

Оффлайн 777advokat777

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3030
  • Карма: 25
🤔
А можете подробностей подкинуть? Или прямо вот так, запросто, шатун обрывает без видимых причин и предпосылок?
Подробности таковы, что пробег авто был под 100 тысяч, питерская сборка, каждый день авто проезжало в среднем от 100 до 200 км, насчет качества масла и его регулярной замены не могу ничего сказать, но обрыв шатуна от поршня произошел ночью, когда этот знакомый катал девочек. Возможно превысил обороты двигателя, гонял. Хотя там должна быть отсечка, но это не панацея от "руки дружбы" Хотел купить контрактный двигатель из Европы, но не вышло. Оказалось не подходит, нужно менять переднюю балку в общем пол машины. Остановился на сборке нового ДВС из запчастей.
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 10:45:49 от 777advokat777 »
  • Москвич 2141 22 УФа 1.7 1997 г. Продан. Ауди 80, 1991 г. 1.8 был моновпрыск, стал карбюратор Солекс 2141 24х26
Адвокат

ABars

  • Гость
То есть, он мотор не вскипятил, не перегрел, ремни на месте, помпу не провернуло, просто оборвало шатун?
Как-то не укладывается у меня в голове. 🧐
Цилиндр хоть задрало?

Я почему так настаиваю - на многих двигателях помпа приводится ремнями навесных агрегатов. Сам так мотор слегка погрел, пока сообразил что к чему.
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 10:58:33 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
"В заводских условиях" я понимаю: с использованием соответствующих станков и оснастки, независимо от того, смонтировано это оборудование в "чистом" цеху, подвале или в поле под навесом, а не ручного инструмента с педальным приводом.
Всего лишь. 🤓

Ну, а я воспринял буквально - нужно всё-таки быть точнее в формулировках...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Я почему-то думал, что "полностью алюминиевые моторы" - безгильзовые с чудо-покрытиями. 🤔
Да бог с ними.

Декларируется, что за минимум 250+ ткм в вольвовский мотор не лазили.
Во-первых, почему-то мне думается, что маслосъёмные колпачки столько не живут. 🤔
Во-вторых, сильно порадовала фраза: "Хонинговку словно только нанесли, причем явно в заводских условиях." Может быть автор этого исследования знает способ нанесения "хонинговки" в незаводских условиях?
В-третьих, если внимательно почитать, "История этой машины темнее черной дыры. Сколько у нее было владельцев, как она эксплуатировалась - неизвестно. Но последние годы ездит она много. Установлено газовое оборудование, ездит машина чисто на газу."

Николай, может быть хватит заниматься вбросами?

 живут у вольвы.. и хон после 500 как вчера.. и редблоки ходят и ходят....
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн bazovoy

  • Бывалый
  • ***
  • первая машина сына
  • Сообщений: 410
  • Карма: 3
Читал когда то, что чем больше проходит времени с момента отливки чугуна, тем твёрже он становится. Один мужик случайно откопал огромную чугунную болванку, на которой был прилив и датироваться он началом 19 века. Он взял и выточил с нее гильзы и кольца для автобусного движка. Так пишут, что этот туристический автобус проездили около 30 лет и когда разобрали мотор, то поршневые зазоры были почти в идеале, на десятые мм увеличились. Вкладыши и остальное за это время вроде меняли несколько раз. Прошел мотор 800.000км.
800 т.км и даже миль НИ О ЧЕМ..абсолютно...
  • 21412 1995, уфа 1.5, уже 1.7
Когда некто тебе противный что-то тебе доказывает, это и есть доказательство от противного.

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6308
  • Карма: 53

"В заводских условиях" я понимаю: с использованием соответствующих станков и оснастки, независимо от того, смонтировано это оборудование в "чистом" цеху, подвале или в поле под навесом, а не ручного инструмента с педальным приводом.
Всего лишь. 🤓
Ну так есть же в продаже ручные приспособы. Сидишь и руками туда-сюда, туда-сюда, пока не получишь результат или удовольствие  😁
Ну или в дрель её и снова туда-сюда, туда-сюда
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 13:14:17 от VARAN »
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн сергей зиновьев

  • Адепт москвича
  • ******
  • Москвич это не машина. это-ВСЕ!!!
  • Сообщений: 1810
  • Карма: 23
Не помню точно или Elektron или vovandemon89 покупал себе такую для дрели.
  • 2001г.в. азлк-214122. уфа-1.7

ABars

  • Гость
Ну так есть же в продаже ручные приспособы. Сидишь и руками туда-сюда, туда-сюда, пока не получишь результат или удовольствие  😁
Ну или в дрель её и снова туда-сюда, туда-сюда
🤔
Как раз, для удовольствий туда-сюда, вручную  больше приспособленно. 😁

Я, конечно, яйца Фаберже видел, но параллельно с восхищением у меня утвердилась уверенность, что современные конвейерные, а тем более мелкосерийные, изделия более витиеваты.  🤓

ЗЫ Уточню сразу. Конвейерные - это те, при изготовлении которых не используется селективный подбор, или используется только для некоторых сопряжений.  Например, двигатель какого-нибудь Бентли, собранный единолично одним человеком, тоже в моём понимании, конвейерный, максимум, мелкосерийный.  🤓
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 13:41:01 от ABars »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
Читал когда то, что чем больше проходит времени с момента отливки чугуна, тем твёрже он становится. Один мужик случайно откопал огромную чугунную болванку, на которой был прилив и датироваться он началом 19 века. Он взял и выточил с нее гильзы и кольца для автобусного движка. Так пишут, что этот туристический автобус проездили около 30 лет и когда разобрали мотор, то поршневые зазоры были почти в идеале, на десятые мм увеличились. Вкладыши и остальное за это время вроде меняли несколько раз. Прошел мотор 800.000км.
на отливке\заготовке маркируют марку материала, но не год выпуска.
и даже если посчитать - начало 19 века и возьмем середину 20 века, когда скорее всего появилась эта байка, то чугун в земле за 100 лет превратиться в труху.
и как он выточил гильзы? не зная какой материал? или там рядом с датой всё же была маркировка?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

ABars

  • Гость
...  чугун в земле за 100 лет превратиться в труху...
Немного ОФФ.
Смотря какая земля. В некоторых условиях динозавры мумифицируются.
Мне доводилось работать на одном старом предприятии. Там была канализация из чугунных труб конца 19 - начала 20 веков. По словам сантехников, хлопоты доставляли только места сопряжения этой системы с более поздними трубами.
Может быть это не совсем земля, но вода, воздух и агрессивная среда присутствуют.
« Последнее редактирование: 20 Января 2019, 17:33:34 от ABars »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
... Там была канализация из чугунных труб конца 19 - начала 20 веков. По словам сантехников, хлопоты доставляли только места сопряжения этой системы с более поздними трубами.
Может быть это не совсем земля, но вода, воздух и агрессивная среда присутствуют.
там была труба. это немного(совсем) не заготовка отливка.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 755
  • Карма: 12
То есть, он мотор не вскипятил, не перегрел, ремни на месте, помпу не провернуло, просто оборвало шатун?
Как-то не укладывается у меня в голове. 🧐
Цилиндр хоть задрало?

Я почему так настаиваю - на многих двигателях помпа приводится ремнями навесных агрегатов. Сам так мотор слегка погрел, пока сообразил что к чему.
Видимо детонация,достаточно как следует вжарить на плохом бензине,прогорел поршень у знакомых FF2 рейстайл, пробег до сотки.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Кстати на кповере мотор один приехал, шатун раскрутился, и это на заводской сборке, причем не российской, т.е. брак все же бывает проскакивает.

ABars

  • Гость
... и это на заводской сборке, причем не российской, т.е. брак все же бывает проскакивает.
😩 🙀 🤭

Куды бечь?! На заводской сборке, причем не российской, брак все же бывает проскакивает! 🤦‍♂️ 😝 🥁

Я балдею от такой наивности. 🤓