Автор Тема: Про буксировочные тросы  (Прочитано 2876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #20 : 10 Февраля 2019, 07:09:09 »
"стальной трос диаметром около 8мм"

эммм.... у современных, имеющихся в продаже грузоподъёмность при такой толщине что-то порядка 400кг всего. у меня на лебёдке в гараже такой висит. хотел 6мм, но отсоветовали, ибо до 200-250. уронить движок с коробасом в сборе как-то не хотелось бы. так что если не советский трос, то не удивительно что рвал. хотя и советский наверняка наврядли более 600 рассчитан. а на рывок можно сразу раза в 3-4 эти цифры резать

Вот таблица (в других местах то же самое), 1 кН (килоньютон) примерно равен 100 (98,0...) килограмм-сил (кгс или кГ)
Грубо говоря - запятую убираешь - узнаёшь нагрузку в килограммах (килограмм-силах)
-----------
https://крепежстрой.рф/tackle.html

Диаметр троса   Рабочая нагрузка, кН   Разрушающая нагрузка, кН
2мм   0,47   2,35
3мм   1,06   5,29
4мм   1,88   9,41
5мм   2,94   14,70
6мм   4,24   21,20
8мм   7,52   37,60
10мм   11,76  58,80
------
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2019, 07:27:16 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #21 : 10 Февраля 2019, 10:13:31 »
Ну что ж - давайте теперь про динамические-рывковые стропы-тросы, выскажу свои соображения

Обычно к стропе указывается скорее допустимая нагрузка на разрыв, как можно понять, хоть её и называют где-то рабочей - потому эта цифра и превышает массу вытаскиваемого авто в 3-6 раз (по типу буксировочного-статического троса, напомню - "Рабочая нагрузка не может быть равна весу вашего а/м, она должна превышать его в 2-3 раза для того, чтобы уменьшить вероятность обрыва троса во время буксировки."😉
Далее, при одной и той же указанной нагрузке - различаются длиной
С одной стороны - при более длинной стропе можно расположить машину-"тягач" на более крепкой-твёрдой почве, на отдалённом расстоянии от "хлябей", где застрявшая
НО - с другой стороны, где-то в лесу особо не отъедешь, да и чем длиннее стропа, тем больше её удлинение при рывке - в процентах же
А при короткой стропе - есть риск, что выдернутая машина долбанёт по "тягачу", как из рогатки - особенно относительно лёгкая
Нужна "золотая середина" - тут уж каждый сам решает-прикидывает, по предполагаемому использованию...

По данной ранее ссылке, в теме "Динамический рывковый трос" не раз упоминается сайт https://tp-pro.ru, стропы Tplus (и брал у них народ в теме)
Вот решил с того сайта кое-какую информацию выложить, где-то со своими комментариями - ибо кое в чём они "чудят"...
Это просто для общего понимания именно с этого сайта, как говорится, "подвернулся" - а так и на других каких-то, наверное, подобное можно найти...
-----
Динамические (рывковые) стропы предназначены для эвакуации застрявшего а/м как более легким, так и соразмерным или превосходящим по массе буксиром.
Данные стропы отличаются от обычных буксировочных строп (ремней, тросов) тем, что они обладают способностью растягиваться (до 20-25% от номинальной длины) и при этом накапливать достаточно большую кинетическую энергию.
Динамическая стропа, растягиваясь при разгоне буксира, накапливает энергию и плавно передает ее на застрявший а/м, обеспечивая достаточное усилие для эвакуации его из засады.
Использование динамических строп должным образом позволяет избежать резких и сильных ударных нагрузок на точки крепления а/м (буксировочные проушины, специальные петли для эвакуации и т. п.), тем самым значительно снижается риск их повреждения или обрыва.
-----
На упоминаемом сайте динамические стропы 3-х категорий/серий - Туризм, Стандарт и PRO Secura - как можно понять, от более бюджетных-не особо выдающихся по характеристикам к более "продвинутым"
Например
------
Преимущества динамических строп серии PRO "Secura" в сравнении с сериями "Стандарт" и "Туризм":
    Материал ленты: 100% высококачественный нейлон (C&S Valkenburg, Голландия);
    Высокая энергоемкость ленты - мощное сжатие;
    Эластичность более 25% - более плавный рывок;
    Высокая износостойкость ленты к механическим повреждениям - срок службы дольше в 10 раз;
    Легче динамических строп серии "Стандарт" и "Туризм" - удобство использования;
    Лента уже, чем у строп серии "Стандарт" и "Туризм" - удобство хранения;
    Можно применять в воде;
    Гарантия 2 года.
Динамические стропы Tplus серии PRO "Secura" идеально подходят для использования при эвакуации тяжелой техники, для постоянного использования в условиях бездорожья, в том числе и в спорте, а также для автомобилистов, которые никогда не пользовались динамическими стропами ("для новичков"😉.
-------
Как следует из процитированого - отличаются не только материалами, но и способом плетения - "Высокая энергоемкость ленты за счет особого плетения - более мощное сжатие"
Для примера - вот документы с сайта в ПДФ для каждой серии - характеристики-показатели, там и картинки по использованию строп есть, и другая полезная информация - и там указанные нагрузки на стропу в зависимости от веса авто различаются у разных серий
- Туризм
https://tp-pro.ru/d/759128/d/turism_2017.pdf
- Стандарт
https://tp-pro.ru/d/759128/d/standart_2017.pdf
- PRO Secura
https://tp-pro.ru/d/759128/d/secura_2017.pdf

Не, понятно что таскать на динамичке не только глупо, но и нельзя.

По выложенным ссылкам есть сноска на этот случай:
- ** исключением являются стропы длиной не более 5м (необходимо исключить контакт стропы с дорожным покрытием).
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2019, 09:02:00 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Alesia8894

  • Новичок
  • https://www.drive2.ru/r/moskvich/1669150/
  • Сообщений: 45
  • Карма: 0
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #22 : 11 Февраля 2019, 12:00:52 »
ни чего себе заморочки....
У нас обычно покупается самый дешевый трос, и им и сдергивается и тащится прекрасно. Уметь надо  😂
  • Москвич 214100

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #23 : 11 Февраля 2019, 12:28:34 »
ни чего себе заморочки....
У нас обычно покупается самый дешевый трос, и им и сдергивается и тащится прекрасно. Уметь надо  😂

Про обычные - и не самые дешёвые, ближе к средней цене - написано в первых строках первого сообщения в теме
И с умением всё нормально, люди не первый десяток лет за рулём...
Просто срань всякая в продаже - отсюда и заморочки "с поиском Святого Грааля" - как и с маслами, и с запчастями, и с прочим...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #24 : 11 Февраля 2019, 12:46:59 »
... Просто срань всякая в продаже - отсюда и заморочки "с поиском Святого Грааля" - как и с маслами...
Чертовски интересно, сколько у вас тросов/строп/канатов запасено?  🤔 🤓
Роуп-клуб когда организуете?
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2019, 12:53:02 от ABars »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6321
  • Карма: 54
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #25 : 11 Февраля 2019, 15:29:49 »
Вот таблица (в других местах то же самое), 1 кН (килоньютон) примерно равен 100 (98,0...) килограмм-сил (кгс или кГ)
Грубо говоря - запятую убираешь - узнаёшь нагрузку в килограммах (килограмм-силах)
-----------
https://крепежстрой.рф/tackle.html

Диаметр троса   Рабочая нагрузка, кН   Разрушающая нагрузка, кН
2мм   0,47   2,35
3мм   1,06   5,29
4мм   1,88   9,41
5мм   2,94   14,70
6мм   4,24   21,20
8мм   7,52   37,60
10мм   11,76  58,80
------

То для нормальных стальных тросов таблица, а не для оцинкованого пластилина, что сейчас везде в продаже
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #26 : 11 Февраля 2019, 20:04:03 »
То для нормальных стальных тросов таблица, а не для оцинкованого пластилина, что сейчас везде в продаже

Да нормальные тросы сейчас, не надо "гнать" 😀
Писал в теме про инструмент - валили с родственником деревья, натягивали талью с тросом 6 мм в нужную сторону, потом спиливали - рвался, да, не раз - но там такие деревья были - ого... и натягивали "до ж..." - немудрено, что рвался - там уже чуть ли не как только тросом валить можно было 😀 таль 2 тн, уже и цепь не протащить было для натяжки - посмотри разрывное усилие для троса 6 мм...
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2019, 21:08:56 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Александр Сапожников

  • Живу я здесь
  • *********
  • Москвич FOREVER!!!!!
  • Сообщений: 9660
  • Карма: 40
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #27 : 14 Февраля 2019, 19:36:43 »
У меня тоже стальной трос, но в тряпичной обёртке как бы, сам хорош, но вот крюк дерьмо, подумываю либо целиком такой же трос на карабине купить либо просто карабины купить и поменять вместо крюков. Несколько лет назад в программе "Главная дорога" на НТВ сказали, что лучший трос из парашютных строп.
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2019, 19:38:37 от Александр Сапожников »
  • 1976 Москвич 2138 цвета золотое руно двигатель москвич 408 превратился в 2140 Двигатель М 412МЭ, Москвич 412 - 028 ИЖ 1985 цвета липисин
Красивых тел - много, красивых душ - гораздо меньше

В аду сказали: близнецов сюда не брать!!! Задолбали ржать и чертей подкалывать. Ну да, мы близнецы такие 😂😂😂

Близнецы не имеют плана действий, они страшны своей импровизацией

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #28 : 14 Февраля 2019, 19:44:39 »
У меня тоже стальной трос, но в тряпичной обёртке как бы, сам хорош, но вот крюк дерьмо, подумываю либо целиком такой же трос на карабине купить либо просто карабины купить и поменять вместо крюков.

Карабины или шаклы - и они тоже разные бывают, нужно брать с расчётом на рывковую нагрузку
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #29 : 15 Февраля 2019, 09:17:40 »
Несколько лет назад в программе "Главная дорога" на НТВ сказали, что лучший трос из парашютных строп.

Там, наверное - имелось в виду для использования в качестве буксировочного троса - наверное, будет хорош
А в качестве динамического - парашютная стропа чаще не годится... вот статья 10-летней давности (но актуальна и по сей день, в части указанных строп-тросов и фирм) - там и про парашютные (разные) пишется
- Правильный рывковый трос
https://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #30 : 14 Марта 2019, 19:52:56 »
Купил такой - "Трос буксировочный 6м 10т корабельный канат 2 карабина сумка (Бурлак)"
https://бурлак.com/products/715646
Там не карабины, как пишут, а шаклы (скобы такелажные) - что понадёжней крюков, считаю

Сразу после покупки шаклы-скобы эти мне доверия не внушали - уж больно квёлые они даже на вид, для троса с рабочей нагрузкой 10 тн - диаметр пальца шакла 13 мм, что указывает на рабочую нагрузку всего лишь 1,5 тн  🤯 да ещё и U (D)-образные - а хотелось бы Ω-образные
Понятно, комплектуют по принципу - "лишь бы было" и продать
Мне-то нужно скобу минимум на 2 тн, палец 16 мм - но решил взять с запасом, как и сам имеющийся трос 😀
Замерил проушины спереди и сзади - диаметры отверстий 22 мм, скобу хоть на 4,75 тн бери 😀 но такие больно большие и тяжёлые, и палец будет еле пролезать - решил взять на 3,25 тн, палец 19 мм
Предварительно почитал всякие 4х4 и оффроуд форумы - по ссылкам оттуда нашёл, где взять нормальные и недорого - там и купил
https://www.stropu.ru/price/staff/cramps/
Так-то есть всякие Runva и T-MAX, которые "в честИ" у народа - да они в 3-4 и более раз дороже
https://off-road-market.ru/catalog/21/
Да и "голимый Китай" по цене не отстаёт - https://magazin4x4.ru/takelazh/shakly-skoby

Вот купленная скоба в сравнении с той, что шла с тросом, и сам трос
Ну, и на ладони - для понимания размера, вес 600 гр. 😀



« Последнее редактирование: 15 Марта 2019, 07:34:51 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию