Ну что ж - давайте теперь про динамические-рывковые стропы-тросы, выскажу свои соображения
Обычно к стропе указывается скорее допустимая нагрузка на разрыв, как можно понять, хоть её и называют где-то рабочей - потому эта цифра и превышает массу вытаскиваемого авто в 3-6 раз (по типу буксировочного-статического троса, напомню - "Рабочая нагрузка не может быть равна весу вашего а/м, она должна превышать его в 2-3 раза для того, чтобы уменьшить вероятность обрыва троса во время буксировки."😉
Далее, при одной и той же указанной нагрузке - различаются длиной
С одной стороны - при более длинной стропе можно расположить машину-"тягач" на более крепкой-твёрдой почве, на отдалённом расстоянии от "хлябей", где застрявшая
НО - с другой стороны, где-то в лесу особо не отъедешь, да и чем длиннее стропа, тем больше её удлинение при рывке - в процентах же
А при короткой стропе - есть риск, что выдернутая машина долбанёт по "тягачу", как из рогатки - особенно относительно лёгкая
Нужна "золотая середина" - тут уж каждый сам решает-прикидывает, по предполагаемому использованию...
По данной ранее ссылке, в теме "Динамический рывковый трос" не раз упоминается сайт
https://tp-pro.ru, стропы Tplus (и брал у них народ в теме)
Вот решил с того сайта кое-какую информацию выложить, где-то со своими комментариями - ибо кое в чём они "чудят"...
Это просто для общего понимания именно с этого сайта, как говорится, "подвернулся" - а так и на других каких-то, наверное, подобное можно найти...
-----
Динамические (рывковые) стропы предназначены для эвакуации застрявшего а/м как более легким, так и соразмерным или превосходящим по массе буксиром.
Данные стропы отличаются от обычных буксировочных строп (ремней, тросов) тем, что они обладают способностью растягиваться (до 20-25% от номинальной длины) и при этом накапливать достаточно большую кинетическую энергию.
Динамическая стропа, растягиваясь при разгоне буксира, накапливает энергию и плавно передает ее на застрявший а/м, обеспечивая достаточное усилие для эвакуации его из засады.
Использование динамических строп должным образом позволяет избежать резких и сильных ударных нагрузок на точки крепления а/м (буксировочные проушины, специальные петли для эвакуации и т. п.), тем самым значительно снижается риск их повреждения или обрыва.
-----
На упоминаемом сайте динамические стропы 3-х категорий/серий - Туризм, Стандарт и PRO Secura - как можно понять, от более бюджетных-не особо выдающихся по характеристикам к более "продвинутым"
Например
------
Преимущества динамических строп серии PRO "Secura" в сравнении с сериями "Стандарт" и "Туризм":
Материал ленты: 100% высококачественный нейлон (C&S Valkenburg, Голландия);
Высокая энергоемкость ленты - мощное сжатие;
Эластичность более 25% - более плавный рывок;
Высокая износостойкость ленты к механическим повреждениям - срок службы дольше в 10 раз;
Легче динамических строп серии "Стандарт" и "Туризм" - удобство использования;
Лента уже, чем у строп серии "Стандарт" и "Туризм" - удобство хранения;
Можно применять в воде;
Гарантия 2 года.
Динамические стропы Tplus серии PRO "Secura" идеально подходят для использования при эвакуации тяжелой техники, для постоянного использования в условиях бездорожья, в том числе и в спорте, а также для автомобилистов, которые никогда не пользовались динамическими стропами ("для новичков"😉.
-------
Как следует из процитированого - отличаются не только материалами, но и способом плетения - "Высокая энергоемкость ленты за счет особого плетения - более мощное сжатие"
Для примера - вот документы с сайта в ПДФ для каждой серии - характеристики-показатели, там и картинки по использованию строп есть, и другая полезная информация -
и там указанные нагрузки на стропу в зависимости от веса авто различаются у разных серий- Туризм
https://tp-pro.ru/d/759128/d/turism_2017.pdf- Стандарт
https://tp-pro.ru/d/759128/d/standart_2017.pdf- PRO Secura
https://tp-pro.ru/d/759128/d/secura_2017.pdfНе, понятно что таскать на динамичке не только глупо, но и нельзя.
По выложенным ссылкам есть сноска на этот случай:
- ** исключением являются стропы длиной не более 5м (необходимо исключить контакт стропы с дорожным покрытием).