Автор Тема: Про буксировочные тросы  (Прочитано 2769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Про буксировочные тросы
« : 09 Февраля 2019, 10:29:06 »
Личный опыт в использовании и подборе

Давненько, при покупке Форда - прикупил к нему и буксир-ленту с крюками на 5 тн - с прошитыми концами, как чаще бывает
При буксировке авто с поломанным движком, при неизбежных рывках - порвалась сама лента (!), что интересно - обычно прошивка-прострочка рвётся, а тут вот так вышло - ну что ж, завязали узлом, дотащили авто до места
Озадачился покупкой буксировочного троса - купил в Авто49 уж не помню чей - синтетический плетёный ярко-зелёного цвета с крюками, на 5 тн
В позапрошлом и прошлом году этим тросом - пару раз буксировали Форда с места на место недалеко, разок тащил этим тросом Жигули до Тулы около 15 км (ремень ГРМ порвался), соседские Жигули вытаскивал в деревне из грязи
А в прошлом году Форда же трактором, можно сказать- выдёргивали, по весне в деревне - под снегом оказалась глубокая колея-канава, засел...

Так-то тросом был доволен, и не намокал, и тащил хорошо
И вот смотрю - а волокна-то на тросе по всей длине во многих местах полопались, опа... - а если не дай бог трос лопнет в самый неподходящий момент?

Стал "рыть" Интернет - и нашёл причину такого износа моего троса (напомню, он плетёный) в тестах тросов от ЗР
- Связующее звено
https://www.zr.ru/content/articles/8259-svazujushheje_zveno/
"...Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются."
Или тут
https://mashintop.ru/articles.php?id=2347
"Волокна каната могут соединяться двумя способами: при помощи плетения или в разбежку.
Типом соединения волокон обуславливаются эксплуатационные качества каната. Считается, что структура в разбежку лучше подходит для буксирования автомобиля. Ведь она не деформируется в процессе.
Плетёные канаты не рекомендуются к использованию. Дело в том, что они имеют крайне плохое свойство перетираться при больших нагрузках. Всё потому, что волокна касаются друг друга слишком плотно."

Стал подбирать замену имеющемуся - порылся ещё в разных местах - про материалы, про выдерживаемые нагрузки и какие, намокаемость, долговечность и прочее
И в итоге остановился на тросе "Бурлак" из упоминаемого теста ЗР, пункт 6 (там в прежнем исполнении, статья старая) - он кручёный (скрученный), а не плетёный, как теперешний
Вот ассортимент тросов на сайте производителя, там не только именно "Бурлак"
https://бурлак.com/products/category/trosabuksirovochnii
Купил такой - "Трос буксировочный 6м 10т корабельный канат 2 карабина сумка (Бурлак)"
https://бурлак.com/products/715646
Там не карабины, как пишут, а шаклы (скобы такелажные) - что понадёжней крюков, считаю
Ну, и сумка - пакет целлофановый с молнией 😀 да фиг с ним...
В Москве нашёл в единственном месте - в сети Авторусь (в МО тоже действует) - ссылку толком не выложить, используйте копи-паст
https://www.autorus.ru/catalog/trosy-buksirovochnyye?criteria={%22fields%22%3A{%22170%22%3A[17242]}}
Если кто-то надумает там брать - на сайте по ссылке только 3 вида "Бурлака" - на деле больше, звоните-спрашивайте-узнавайте - там на разную нагрузку, разной длины и комплектации - петли-крюки-шаклы

Запас карман не тянет © - заявленная нагруза в 5 раз больше требуемого - но, давно понятно, и всюду пишется - и по тестам на разрыв, и на основе личных опытов - что брать нужно нагрузкой в 2 раза больше требуемого точно - "Рабочая нагрузка не может быть равна весу вашего а/м, она должна превышать его в 2-3 раза для того, чтобы уменьшить вероятность обрыва троса во время буксировки."
А тут и цена, и толщина - немного отличаются от более слабых той же фирмы - так что пусть будет 10 тн, под сиденьем уместится - взамен теперешнего, вместе с жилеткой и знаком аварийной остановки
На Драйве - человек на Ховера вообще взял с нагрузкой 20 тн 😀
https://www.drive2.ru/l/3064305/
А у дамы на Солярисе - 5 тн - она, кстати, свою сумку под трос сшила
https://www.drive2.ru/l/5806707/

В планах взять "на всякий пожарный" и рывковый-динамический трос - с не слишком большим удлинением при рывке, совсем уж "резинка" ни к чему - а то как вспомню, как трактором Т-150 выдёргивали Форда буксировочным-статическим тросом - становится как-то "не по себе"... да и мало ли, какую машинёнку выдернуть придётся, хоть и в деревне - оторвёшь ещё что-нибудь у неё буксирным да с рывка 😀 а тягой иной раз и не получится, или сцепление жечь - нафиг...

Про буксировку
- Полезная информация
https://tp-pro.ru/poleznaya-informatsiya
Список (неполный) использовавшихся в процессе поиска материалов - кому-то, возможно, будет полезно
- Сравнение материалов. Синтетические канаты: из чего они сделаны.
https://remera.ru/content/sravnenie-materialov-sinteticheskie-kanaty-iz-chego-oni-sdelany
- Рекомендации по выбору канатов и веревок
https://remera.ru/content/rekomendacii-po-vyboru-kanatov-i-verevok
- Разрывные нагрузки тросов из полипропилена, полиамида и полиэстера
https://avto-cord.ru/articles/razryvnye-nagruzki-trosov-iz-polipropilena-poliamida-i-poliestera/
- Трос буксировочный автомобильный - рекомендации по выбору, размеру, способы завязывания
https://mashintop.ru/articles.php?id=2347
- Как выбрать правильный буксировочный трос?
https://avto-cord.ru/articles/kak-vybrat-pravilnyj-buksirovochnyj-tros/

По этой последней ссылке, в других местах того сайта, среди прочего пишут вот что (компиляция) - так, для информации, чтобы не давать ещё ссылки:
-----
Полиамидные (другое название – капроновые, нейлоновые) тросы длиной являются отличным вариантом для изготовления буксировочных тросов.
Трехпрядные капроновые канаты тросовой свивки надежны, просты, долговечны и относительно дешевы. Они обладают достаточной растяжимостью для комфортной буксировки автомобилей без рывков и дерганий, но в качестве рывковых тросов на внедорожник мы рекомендуем использовать полиэстеровые тросы.
Изготовленные из современного высокотехнологичного волокна, буксировочные тросы для внедорожников, помимо выдающейся прочности, обладают устойчивостью к ультрафиолету и химикатам, повышенной износостойкостью и т.д.
------
« Последнее редактирование: 14 Февраля 2019, 09:18:01 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #1 : 09 Февраля 2019, 11:44:48 »
А у меня для этого дела приспособлена стропа, в девичестве бывшая лютой стяжкой для грузов. Храповик уже давно пролюбился где-то в гараже или отец упёр, а свободный конец оброс крюком от говнотроса, который я тупо на дороге нашёл, вместе с обрывком троса 😆 И так без изменений, оно у меня с 12 года и катается)  что, чем и как только не дёргали ей. Держит всё. Машины трещат, хрустят и скрипят кузовами, отрываются проушины и гнётся кузовня, а тросу пофиг. Стропа есть стропа. О динамичке думаю ещё с 2009 года, но глядя на цены и вспоминая свою стропу, тут же передумываю 😆
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #2 : 09 Февраля 2019, 12:19:06 »
А у меня для этого дела приспособлена стропа, в девичестве бывшая лютой стяжкой для грузов.

Тоже рассматривал этот вариант, но подумав - не стал с этим заморачиваться... да и по размерам великовата, хоть и в машине хранить

Машины трещат, хрустят и скрипят кузовами, отрываются проушины и гнётся кузовня, а тросу пофиг. Стропа есть стропа. О динамичке думаю ещё с 2009 года, но глядя на цены и вспоминая свою стропу, тут же передумываю 😆

Вот потому и хочется ещё рывковый взять, писал
А цены... можно нашарить и приемлимые при неплохом качестве - тем более, что не постоянно же использовать, и не в каких-то ралли-рейдах, и не здоровенные машины выдёргивать - свою или чью-то "мелочь", которая своему авто "по силам"
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2019, 12:24:36 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #3 : 09 Февраля 2019, 12:24:51 »
мне она вроде как с машиной досталась и всё, что сделал, это тупо на узел крюк привязал. Вот и вся заморочка 😁

Есть дешёвые, но... Много жалоб и мало оправдывающих свою цену даже из бюджеток. Тупо рвутся или перестают тянуться со временем. Упругий элемент сдыхает и растягивается.  Так что жаба один фиг давит, глядя даже на бюджетки
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2019, 12:27:15 от VARAN »
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #4 : 09 Февраля 2019, 12:36:39 »
Есть дешёвые, но... Много жалоб и мало оправдывающих свою цену даже из бюджеток. Тупо рвутся или перестают тянуться со временем. Упругий элемент сдыхает и растягивается.  Так что жаба один фиг давит, глядя даже на бюджетки

Повторюсь - жалуются, видимо, те - кто их постоянно используют - а на пару десятков раз любого хватит - в остальном буксирный использовать, а не рывковый в качестве и буксирного тоже - вот я о чём, каждый по назначению...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #5 : 09 Февраля 2019, 12:42:05 »
Не, понятно что таскать на динамичке не только глупо, но и нельзя. У некоторых и после пары-тройки использований и тупо лежания год, они из динамички в обычный превращались. т.е. внутри какая-то унылая резинка от трусов только оставалась. Трос руками легко до упора растягивался. Тупо до натяжения ткани уже
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #6 : 09 Февраля 2019, 12:47:50 »
У некоторых и после пары-тройки использований и тупо лежания год, они из динамички в обычный превращались. т.е. внутри какая-то унылая резинка от трусов только оставалась. Трос руками легко до упора растягивался. Тупо до натяжения ткани уже

Значит, качество такое "кЕтай", полагаю - возможно, "жаба" победила 😀 вот и поэтому так...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #7 : 09 Февраля 2019, 12:51:48 »
VARAN, есть желание - почитай, 5 стр. всего

- Динамический рывковый трос
https://www.oil-club.ru/forum/topic/29379-dinamicheskiy-ryvkovyy-tros/
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #8 : 09 Февраля 2019, 12:53:40 »
Вот и сложность поймать балланс, не переплачивая за бренд и при этом не купить говно(кстати, дорого тоже не значит что качественно). В общем знать надо что именно брать, а не в какую цену

VARAN, есть желание - почитай, 5 стр. всего

- Динамический рывковый трос
https://www.oil-club.ru/forum/topic/29379-dinamicheskiy-ryvkovyy-tros/
С работы приползу - гляну. Спасибо
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #9 : 09 Февраля 2019, 13:12:41 »
Вот и сложность поймать баланс, не переплачивая за бренд и при этом не купить говно (кстати, дорого тоже не значит что качественно). В общем знать надо что именно брать, а не в какую цену

Так этим в большинстве случаев и озадачиваемся 😀 насчёт "дорого не всегда значит качественно" - многим "не вдолбишь" 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #10 : 09 Февраля 2019, 13:51:12 »
Вот такая вот стропка у меня  😆

  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #12 : 09 Февраля 2019, 17:20:53 »
Вот такая вот стропка у меня  😆

Хорошая штука. Крепкая.
Жаль, абсолютно не тянется. Такой только аккуратно внатяг орудовать.
Иначе
... Машины трещат, хрустят и скрипят кузовами, отрываются проушины и гнётся кузовня, а тросу пофиг...


ИМХО1 Трос для легковых машин должен упруго тянуться. Ибо часто приходится вынать из говен авто чем-то сопоставимой массы и возможностей. Приходится с разбегу именно дёргать.
ИМХО2 Трос для легковых машин должен рваться. Иначе порвётся что-нибудь другое. Более нужное.
Причём, он должен именно порваться, оставив крюки висеть в проушинах.

У меня в машине два галстука: один жёсткий и прочный, для случаев, когда можно спокойно внатяг упереться и аккуратно вынуть; второй  именно для дёрганий - потоньше и упругий.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10392
  • Карма: 94
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #13 : 09 Февраля 2019, 17:41:19 »
 Лет сорок в семейных машинах "бельевые" капроновые "шнуры", от 10 до 14 мм, по 12-13 метров. Оборвать не удалось, не умелые водители запускали под колеса буксируемой машины не раз, естественно приходилось рвать наружную оплетку, но они продолжают выполнять функцию и продольными жилами.... главное уметь вязать узлы, не правильный после рывков не развязать,... только нож.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #14 : 09 Февраля 2019, 18:10:44 »
Про рывковый трос уже сказали. Здесь еще интересное сравнение на практике:
https://www.drive2.ru/l/2620478/
По своему скромному опыту. Смотря чем тянешь (класс машины). Нивой тянуть рывком брезентовой стропой (как на фото VARAN`а) и мет.тросом - противопоказано. Чем-то более серьезным, тяжелым и рамным - вполне. А то вот:
https://www.drive2.ru/l/479007739272495217/
Обычной стропой обычно раскачиваю, попадая в амплитуду растяжения троса (без провисания). Без рывка. Обычно все вылазит, даже тяжелее меня. Как раз вчера Орландо севший по гланды вытянул. Понакупали тут...
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2019, 18:16:52 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

ABars

  • Гость
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #15 : 09 Февраля 2019, 19:36:57 »
... Чем-то более серьезным, тяжелым и рамным - вполне...
Тяжёлым и рамным, жесткой стропой или тросом, не дай бог чуть наискосок, с рывка запросто телевизор разорвёт и лонжероны веером выгнет.

Я как-то раз на Оке на дороге передним колесом мешок со строительным мусором переехал. Подрамник, толстостенную трубу сантиметров пять диаметром, согнуло как былинку ветром. Потом пробовали метровым куском рельса взад форму придать. Постучали как пальцем в стену. Изменений ноль!!! Только поцарапали.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2019, 19:39:20 от ABars »

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #16 : 09 Февраля 2019, 20:17:17 »

Я как-то раз на Оке...
Вот что за сравнение... За телевизор не дергают, это несущий элемент. Как и составной лонжерон. Дергают рамным крюком, еще как, и рывковыми тросами, и цепями - ничего никому не отрывает. Бывает и из трясины по капот. Подготовленный рамный внедор - это не Ока, и даже не нива.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Онлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2436
  • Карма: 7
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #17 : 09 Февраля 2019, 23:55:55 »
Я 412 москвичам несколько раз рвал стальной трос диаметром около 8мм, когда вытаскивал жигуля. А есть в наличии канат, по которому лазают в спортзале. Так вот это самый лучший трос, можно кузов порвать пополам, а трос не

ABars

  • Гость
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #18 : 10 Февраля 2019, 01:14:31 »
Вот что за сравнение...

... Дергают рамным крюком, еще как, и рывковыми тросами, и цепями - ничего никому не отрывает. Бывает и из трясины по капот. Подготовленный рамный внедор - это не Ока, и даже не нива.
Нормальное сравнение. 😏

Для масштабу: поперечные рычаги, те, что на картинке вправо-влево торчат, по массивности сопоставимы с 41-ми.

ИМХО Мы вроде немного не про "подготовленный рамный внедор", а про легковые машины немного подпорченные годами эксплуатации

... Так вот это самый лучший трос, можно кузов порвать пополам, а трос не
А оно того стоит, порвать кузов вместо куска тряпки, коих в каждом большом магазине навалом рядом с мусорными пакетами? 🤓


« Последнее редактирование: 10 Февраля 2019, 01:32:43 от ABars »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Про буксировочные тросы
« Ответ #19 : 10 Февраля 2019, 03:10:17 »
стальной трос диаметром около 8мм
эммм.... у современных, имеющихся в продаже грузоподъёмность при такой толщине что-то порядка 400кг всего. у меня на лебёдке в гараже такой висит. хотел 6мм, но отсоветовали, ибо до 200-250. уронить движок с коробасом в сборе как-то не хотелось бы. так что если не советский трос, то не удивительно что рвал. хотя и советский наверняка наврядли более 600 рассчитан. а на рывок можно сразу раза в 3-4 эти цифры резать
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года