Личный опыт в использовании и подборе
Давненько, при покупке Форда - прикупил к нему и буксир-ленту с крюками на 5 тн - с прошитыми концами, как чаще бывает
При буксировке авто с поломанным движком, при неизбежных рывках - порвалась сама лента (!), что интересно - обычно прошивка-прострочка рвётся, а тут вот так вышло - ну что ж, завязали узлом, дотащили авто до места
Озадачился покупкой буксировочного троса - купил в Авто49 уж не помню чей -
синтетический плетёный ярко-зелёного цвета с крюками, на 5 тн
В позапрошлом и прошлом году этим тросом - пару раз буксировали Форда с места на место недалеко, разок тащил этим тросом Жигули до Тулы около 15 км (ремень ГРМ порвался), соседские Жигули вытаскивал в деревне из грязи
А в прошлом году Форда же трактором, можно сказать- выдёргивали, по весне в деревне - под снегом оказалась глубокая колея-канава, засел...
Так-то тросом был доволен, и не намокал, и тащил хорошо
И вот смотрю - а волокна-то на тросе по всей длине во многих местах полопались, опа... - а если не дай бог трос лопнет в самый неподходящий момент?
Стал "рыть" Интернет - и нашёл причину такого износа моего троса (напомню, он плетёный) в тестах тросов от ЗР
- Связующее звено
https://www.zr.ru/content/articles/8259-svazujushheje_zveno/"...Волокна плетеных веревок и лент касаются друг друга в точках, поэтому при динамических нагрузках быстрее перетираются."
Или тут
https://mashintop.ru/articles.php?id=2347"Волокна каната могут соединяться двумя способами: при помощи плетения или в разбежку.
Типом соединения волокон обуславливаются эксплуатационные качества каната. Считается, что структура в разбежку лучше подходит для буксирования автомобиля. Ведь она не деформируется в процессе.
Плетёные канаты не рекомендуются к использованию. Дело в том, что они имеют крайне плохое свойство перетираться при больших нагрузках. Всё потому, что волокна касаются друг друга слишком плотно."
Стал подбирать замену имеющемуся - порылся ещё в разных местах - про материалы, про выдерживаемые нагрузки и какие, намокаемость, долговечность и прочее
И в итоге остановился на тросе "Бурлак" из упоминаемого теста ЗР, пункт 6 (там в прежнем исполнении, статья старая) - он кручёный (скрученный), а не плетёный, как теперешний
Вот ассортимент тросов на сайте производителя, там не только именно "Бурлак"
https://бурлак.com/products/category/trosabuksirovochniiКупил такой - "Трос буксировочный 6м 10т корабельный канат 2 карабина сумка (Бурлак)"
https://бурлак.com/products/715646Там не карабины, как пишут, а шаклы (скобы такелажные) - что понадёжней крюков, считаю
Ну, и сумка - пакет целлофановый с молнией 😀 да фиг с ним...
В Москве нашёл в единственном месте - в сети Авторусь (в МО тоже действует) - ссылку толком не выложить, используйте копи-паст
https://www.autorus.ru/catalog/trosy-buksirovochnyye?criteria={%22fields%22%3A{%22170%22%3A[17242]}}
Если кто-то надумает там брать - на сайте по ссылке только 3 вида "Бурлака" - на деле больше, звоните-спрашивайте-узнавайте - там на разную нагрузку, разной длины и комплектации - петли-крюки-шаклы
Запас карман не тянет © - заявленная нагруза в 5 раз больше требуемого - но, давно понятно, и всюду пишется - и по тестам на разрыв, и на основе личных опытов - что брать нужно нагрузкой в 2 раза больше требуемого точно - "Рабочая нагрузка не может быть равна весу вашего а/м, она должна превышать его в 2-3 раза для того, чтобы уменьшить вероятность обрыва троса во время буксировки."
А тут и цена, и толщина - немного отличаются от более слабых той же фирмы - так что пусть будет 10 тн, под сиденьем уместится - взамен теперешнего, вместе с жилеткой и знаком аварийной остановки
На Драйве - человек на Ховера вообще взял с нагрузкой 20 тн 😀
https://www.drive2.ru/l/3064305/А у дамы на Солярисе - 5 тн - она, кстати, свою сумку под трос сшила
https://www.drive2.ru/l/5806707/В планах взять "на всякий пожарный" и рывковый-динамический трос - с не слишком большим удлинением при рывке, совсем уж "резинка" ни к чему - а то как вспомню, как трактором Т-150 выдёргивали Форда буксировочным-статическим тросом - становится как-то "не по себе"... да и мало ли, какую машинёнку выдернуть придётся, хоть и в деревне - оторвёшь ещё что-нибудь у неё буксирным да с рывка 😀 а тягой иной раз и не получится, или сцепление жечь - нафиг...
Про буксировку
- Полезная информация
https://tp-pro.ru/poleznaya-informatsiyaСписок (неполный) использовавшихся в процессе поиска материалов - кому-то, возможно, будет полезно
- Сравнение материалов. Синтетические канаты: из чего они сделаны.
https://remera.ru/content/sravnenie-materialov-sinteticheskie-kanaty-iz-chego-oni-sdelany- Рекомендации по выбору канатов и веревок
https://remera.ru/content/rekomendacii-po-vyboru-kanatov-i-verevok- Разрывные нагрузки тросов из полипропилена, полиамида и полиэстера
https://avto-cord.ru/articles/razryvnye-nagruzki-trosov-iz-polipropilena-poliamida-i-poliestera/- Трос буксировочный автомобильный - рекомендации по выбору, размеру, способы завязывания
https://mashintop.ru/articles.php?id=2347- Как выбрать правильный буксировочный трос?
https://avto-cord.ru/articles/kak-vybrat-pravilnyj-buksirovochnyj-tros/По этой последней ссылке, в других местах того сайта, среди прочего пишут вот что (компиляция) - так, для информации, чтобы не давать ещё ссылки:
-----
Полиамидные (другое название – капроновые, нейлоновые) тросы длиной являются отличным вариантом для изготовления буксировочных тросов.
Трехпрядные капроновые канаты тросовой свивки надежны, просты, долговечны и относительно дешевы. Они обладают достаточной растяжимостью для комфортной буксировки автомобилей без рывков и дерганий, но в качестве рывковых тросов на внедорожник мы рекомендуем использовать полиэстеровые тросы.
Изготовленные из современного высокотехнологичного волокна, буксировочные тросы для внедорожников, помимо выдающейся прочности, обладают устойчивостью к ультрафиолету и химикатам, повышенной износостойкостью и т.д.
------