Автор Тема: Вот я, к примеру, планирую ...  (Прочитано 21362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #60 : 06 Мая 2019, 11:07:36 »
Речь о том, что сопротивление, которое создаёт амортизатор при сжатии, зависит от скорости движения поршня. При выходе из пробоины на "дороге" с практически вертикальной стенкой поршень амортизатора движется (пытается двигаться) со скоростью многократно выше допустимой конструкторами, масло не успевает перетекать через отверстия, давление возрастает и амортизатор соответственно именно бьёт по опоре. Это я называю встать колом. При этом сжатие амортизатора не доходит до предела, но из-за превышения давления внутри сальники могут потечь.
В SS20 Квин шток амортизатора имеет упругую степень свободы, что и обеспечивает смягчение удара, а значит и лучший комфорт. Подозреваю, что с ними ресурс амортизатора будет выше именно при движении по колдобинам. Просто на неровностях и другие типы опор прекрасно справятся.
Других объяснений, почему SS20 Квин более комфортные, я придумать не могу.
  • М2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9140
  • Карма: 152
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #61 : 06 Мая 2019, 11:29:10 »
Александр Кр., Вы хоть раз просто амортизатор в руках держали? Если нет, то полюбопытствуйте, будете удивлены - вниз шток двигается НАМНОГО легче, чем вверх. Даже на амортизаторах двойного действия. Даже на газо-масляных.

Потому что у амортизатора нет задачи сильно тормозить ход сжатия - эта задача лежит на пружине. А вот ход отбоя амортизатор уже обязан тормозить сильно, удерживая пружину, чтобы колеса не выстреливали вниз при проезде неровностей и съезде с бордюров/ступенек/лежаков.

Так что если у Вас при езде возникает эффект железных ломов, то Вам на это уже ответили - дело в пружинах.

А в описываемой ситуации с глубокой ямой с крутой стенкой, адекватно отработать не способна никакая подвеска. Тут все в основном зависит от скорости движения - если яма единичная, а скорость относительно большая, плюс водитель разгрузит подвеску со стороны ямы противокреном, исправная сбалансированная подвеска не даст колесу полностью опуститься в эту яму; если же просто хреновый участок дороги, по которому надо ползти, но водитель пытается ехать быстрее разумного и влетает в такую яму, жесткость прохождения ямы будет зависеть уже от соотношения высоты стенки ямы к диаметру колеса, но долбанет в любом случае.

И рассчитывать на то, что демпфер опоры сильно поможет, несколько глупо. У демпфера нет задачи гасить то, что не погасила подвеска - его задача гасить мелкую дрожь и вибрации. При этом излишне мягкий демпфер может привести к ухудшению управляемости, к излишней валкости и т.д.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #62 : 06 Мая 2019, 11:35:03 »
Александр, это все понятно, но в амортах есть не только дырка, через которую протекает масло, но и специальные клапана, реагирующие на "величину" ям, т.е. они могут открываться и закрываться в зависимости от величины рельефа. Сделано это чтобы стойки не сломались на первой попавшейся яме.
Речь была о другом - характеристики пружины подбираются в соответствии с характенистиками аморта, т.е. пружина должна уметь уметь быстро разжимать сжатый аморт. Если пружина это не может, то стойка забивается, перестает амортизировать, т.к. постоянно находится в полуссжатом состоянии и физически не может отрабатывать ямы.
Такие мягкие опоры дадут эффект только именно на мелочевке, ну и немного сгладить сильные удары, на крупных ямах работает только аморт, никакая опора не сможет выполнить роль аморта.
ps Electron опередил, но не буду править.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2019, 11:36:43 от green_weevil »

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #63 : 06 Мая 2019, 11:38:57 »
Александр Кр., Вы хоть раз просто амортизатор в руках держали? Если нет, то полюбопытствуйте, будете удивлены - вниз шток двигается НАМНОГО легче, чем вверх...
Если совсем грубо.
Выдвиньте шток, накрутите на резьбу гайку для зашиты и ударьте по гайке молотком. Почувствуйте "легкость" сжатия.
  • М2141

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #64 : 06 Мая 2019, 11:41:32 »
Если совсем грубо.
Выдвиньте шток, накрутите на резьбу гайку для зашиты и ударьте по гайке молотком. Почувствуйте "легкость" сжатия.
масса молотка?
стукните так же по опоре...

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #65 : 06 Мая 2019, 11:43:13 »
Александр, это все понятно, но в амортах есть не только дырка, через которую протекает масло, но и специальные клапана, реагирующие на "величину" ям, ...
Что происходит с просевшей пружиной? У неё меняется коэффициент жёсткости? Думаю, что если и меняется, то не значительно. Посему проставки всё исправят.

  • М2141

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #66 : 06 Мая 2019, 11:45:39 »
масса молотка?
стукните так же по опоре...
Правильное замечание. Берём SS20 Квин и бьём по центральной части. Что произойдёт? Она просто сдвинется (на 7 мм), позволяя молотку на это расстояние сместиться. Вот об этом я и толкую.
  • М2141

Оффлайн Perezx

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5016
  • Карма: 74
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #67 : 06 Мая 2019, 12:01:59 »
Что происходит с просевшей пружиной? У неё меняется коэффициент жёсткости? Думаю, что если и меняется, то не значительно. Посему проставки всё исправят.
А что же с ней происходит по Вашей логике (или физике, что уж у Вас там)? Интересно послушать.

На всякий случай подскажу - сравните ходы амортизатора, пружины и размер упругой деформации опоры. И все эти величины еще сравните с масштабами дорожных неровностей.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9140
  • Карма: 152
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #68 : 06 Мая 2019, 12:04:31 »
Что происходит с просевшей пружиной? У неё меняется коэффициент жёсткости? Думаю, что если и меняется, то не значительно. Посему проставки всё исправят.
Вот и именно, что характеристики пружины меняются, и она перестает держать нагрузку. Проставки исправят высоту, но не характеристики. И нагрузка начинает ложиться вместо пружины на амортизатор, который на это не рассчитан, со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому если детали подвески имеют неправильные характеристики и/или не подходят друг другу, никакая опора не спасет.

И эти несчастные 7 (ну пусть даже +/-7, то есть 14) миллиметров, на которых Вы зачем-то зациклились - это ни о чем! Не пытайтесь перераспределить роли деталей в подвеске.
« Последнее редактирование: 06 Мая 2019, 12:06:24 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #69 : 06 Мая 2019, 12:19:03 »
Во накинулись ...
Пытался объяснить, не получилось.
Остаёмся при своих.
  • М2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9140
  • Карма: 152
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #70 : 06 Мая 2019, 12:29:20 »
Да потому что Вы сами себя ввели в заблуждение.
Этот ход демпфера опоры - он не для дополнения и тем более не для замены хода амортизатора. И от пробоя эти миллиметры никак не помогут, тем более при неисправной или неправильно сконфигурированной подвеске.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #71 : 06 Мая 2019, 13:45:38 »
Что происходит с просевшей пружиной? У неё меняется коэффициент жёсткости? Думаю, что если и меняется, то не значительно. Посему проставки всё исправят.
это очень сильное заблуждение.
Разберитесь с понятием коэффициент жесткости. Проставки его не изменяют, это по сути костыль для того, чтобы дорожный просвет вернуть. Нужно резать витки, этим вернуть жесткость, а затем наложить бутерброд проставок, но это бред 😁.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25317
  • Карма: 320
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #72 : 06 Мая 2019, 19:48:35 »
Во накинулись ...
Пытался объяснить, не получилось.
Остаёмся при своих.
очень плохое качество - не слышать и не слушать других.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Ефрем

  • Гость
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #73 : 07 Мая 2019, 20:42:17 »
На неровной дороге подвеске свойственно разгружаться, величина нагрузки меняется - в результате стуки-бряки.
выходит, на самой субаре в подвеске стуки-бряки? вроде не должно такого быть.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #74 : 07 Мая 2019, 20:55:01 »
выходит, на самой субаре в подвеске стуки-бряки? вроде не должно такого быть.
на разбитом подшипнике, на новой опоре никаких бряков

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9140
  • Карма: 152
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #75 : 07 Мая 2019, 21:56:12 »
выходит, на самой субаре в подвеске стуки-бряки? вроде не должно такого быть.
А что, Субару чем-то настолько уникальна, что не может греметь?

Напомню Ваши слова:
люфта в подшипнике не будет, так как он нагружен весом машины.
Так вот, резюмируем - новый подшипник без люфта греметь не будет; а вот с люфтом еще как загремит, хоть на Субару, хоть на чем. Но это касается только такой конструкции, где вся нагрузка от стойки (и от штока, и от пружины) приходится на подшипник. А в тех конструкциях, где нагрузки от штока и пружины разделены, например в стоке, подшипник не гремит, потому что он как раз таки постоянно поджат пружиной, независимо от работы подвески.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #76 : 08 Мая 2019, 07:46:09 »
Как вам такой вариант?
https://ss20.pro/auto/opory/gold/
  • М2141

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9140
  • Карма: 152
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #77 : 08 Мая 2019, 09:46:23 »
Лично я всегда спотыкаюсь на словах "инновационный", "нано" и иже с ними. И дальше уже не читаю, ибо там наверняка какая-то лажа.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5159
  • Карма: 89
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #78 : 08 Мая 2019, 11:28:49 »
Лично я всегда спотыкаюсь на словах "инновационный", "нано" и иже с ними. И дальше уже не читаю, ибо там наверняка какая-то лажа.
Я также делаю. Ибо все уже украдено до нас. А еще просто обожаю фразу, что "придут молодые креативные и перспективные" 🤣 🤣 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 458
  • Карма: 1
Re: Вот я, к примеру, планирую ...
« Ответ #79 : 08 Мая 2019, 11:36:25 »
Однако ...
Я не просил оценить рекламу. Предполагалось, что народ сквозь словесный понос рекламы увидит инженерное решение и выскажет свое мнение по существу.
Я вот увидел, что резина там на сдвиг не работает. Т.е. порвать её труднее. Значит к качеству резины требования проще. А это похоже на увеличенный ресурс.
И кастор ...
« Последнее редактирование: 08 Мая 2019, 12:08:48 от Александр Кр. »
  • М2141