Автор Тема: Принципиальное отличие ГБЦ 412-й универсальной от 248-й  (Прочитано 41411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
по паспорту 8,7.


И по этому же паспорту мощность всего 85 - это какой-то неправильный паспорт. Возможно, он из тех времен, когда уже было все равно, что писать.

А мотор, тем временем, и даже несмотря на более богатую настройку ГДС (то есть не в смеси дело), "звенит" на тех же графиках МПСЗ, на которых 3318 и 3317 работали вообще без каких-либо проблем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10528
  • Карма: 97

А мотор, тем временем, и даже несмотря на более богатую настройку ГДС (то есть не в смеси дело), "звенит" на тех же графиках МПСЗ, на которых 3318 и 3317 работали вообще без каких-либо проблем.
Дай ему еще "пожрать"... меня твои настройки "немного смущают".

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
эти паспорта шли с реальными моторами.
больше достоверного, к сожалению, мне добавить нечего.
а, ИМХО, - думаю на карбюраторе там столько и было.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10528
  • Карма: 97
по паспорту 8,7.


Проливали лет 10 назад, получилось под 8,8... 8,76.... , возможно просчитывали под 8,7. но уж "больно вольно" они работают с допусками.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8915
  • Карма: 150
Так я не спорю, что они такие шли с моторами. Просто в те времена могло быть уже все равно, какие данные набивать. А может и о потребителе заботились, заявив в документе такие данные - мощность в ПТС при замене мотора не менялась или менялась не сильно.

А так я вот к чему - для 3317 и 3313 заявлена в ПТС мощность 80 л.с., а для 3318 уже 85 л.с. Так что даже в карбюраторном 248-м должно быть, по продолжению этой цепочки, в районе 90.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
да и крутящий момент как у УЗАМ-3318
по таблице https://ahlen-auto.narod.ru/engine_chg.htm

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Между тем, где-то Сега писал про реально измеренную мощность, не помню цифр, но помню его разочарование.
Так что где правда еще неизвестно.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10528
  • Карма: 97
да и крутящий момент как у УЗАМ-3318
по таблице https://ahlen-auto.narod.ru/engine_chg.htm
Когда увидел на 3320 карбюратор от первого варианта 3317, мягко говоря "был обескуражен"( это о 2140-...-70)

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
МВХ, а Вы не знаете, 248/3320 были версии с завода с полисферической ГБЦ?
Много раз слышал, что были, но то были не самые достоверные источники.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10528
  • Карма: 97
МВХ, а Вы не знаете, 248/3320 были версии с завода с полисферической ГБЦ?
Много раз слышал, что были, но то были не самые достоверные источники.
видимо не большую партию выпустили(были фото заводских и их продавали, похоже разошлись "по своим"😉. Да и "железо" в 2005-2007 было доступно. Собрать мотор в блоке 248 на полисфере не проблема(хотя с поршнями была основная проблема, они были самые труднодоступные) и дешевле чем купить в сборе, но это уже не 3320. Основное это поршни, сама голова и выпускной коллектор. В 2007 чуть не купил  у flaming комплект, мы с ним много общались, он собирал моторы на заказ и занимался доводкой... но мне опять "удалось" загремел в больницу  😀
  Мотор с новой передней крышкой был в ЮП у "армян". Заводу все же что то удалось "вытолкнуть" в "массы".

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Спасибо.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Раз уж заоффтопили, попробую вернуть в русло, про гбц немного.
Про коромысла.
Не раз встречались кромысла у которых пятка, если смотреть сверху, смещена может быть влево, или вправо, меньше или больше смещена, может быть по центру. И могут он быть заметно разной ширины. Что это? На вой нынешний мотор подбирал так комплект, чтоб работали максимально по кулачку.
Фотка была, но с майфото.ру ушли фотки в небытие, могу кнечно поискать на домашне компе, но, думаю, вы и так видели.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10528
  • Карма: 97
Раз уж заоффтопили, попробую вернуть в русло, про гбц немного.
Про коромысла.
Не раз встречались кромысла у которых пятка, если смотреть сверху, смещена может быть влево, или вправо, меньше или больше смещена, может быть по центру. И могут он быть заметно разной ширины. Что это? На вой нынешний мотор подбирал так комплект, чтоб работали максимально по кулачку.

Косяки были и с распредом и с коромыслом. Каждый случай рассматривается индивидуально. Если в самый край, в принципе не проблема(масляный канал в тыльной части "работает"😉. А если выползает "за".... кому то нужно "дать по рукам" на заводе.... но уже поздно  😀

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0
ГБЦ 412 и 248 различаются многими моментами. Качеством литья, различной формой впускных каналов, кс различается, как геометрий, но и диаметром самой кс с объёмом. Так же размерами впускных клапанов  и размерами впускных сёдел. Ещё распредвалами, гбц 412 экспортных вариантов имели фазы 265/265гр, в остальных случаях 280/280гр. По продувке на стенде гбц 248 дуется лучше чем 412. Что касается стандартной сж 8.8, то её маловато, лучше всего чтобы было не менее 9.6.  Ещё забыл сказать, что многие гбц 248 имеют одну фаску в 45 гр, что не очень сказывается на наполняемости цилиндров на верхах. Всегда должно быть 3 фаски, как говориться в книге, но фаски на выхлопном седле надо делать чуть шире чем рекомендует завод.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5815
  • Карма: 59
Между тем, где-то Сега писал про реально измеренную мощность, не помню цифр, но помню его разочарование.
Так что где правда еще неизвестно.
Я помню
Впрысковой 1,8 - 99лс
Если покопаться в компе, то и график найду
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5815
  • Карма: 59
Нашел


Это 1,8 с инжом


И еще в закромах что-то есть

Тарасовский 2,0


И Ромкин 2,15 на дросселях
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5815
  • Карма: 59


Вот этот подписан как "Красная пила 2,0 вал 1"
А вот чья машина, уже не помню
В свойствах файла, значится сентябрь 12 года
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Стаса из Одессы.
ИЖ Пикап тот что Ода
Там и подписано 2717 жы.
У которого счас ЖИ 412 турбо белый.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн коляны4

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 281
  • Карма: 0


  Продували 2 гбц от 412 мотора, стандартная гбц имеет клапана 38х34 мм и заводские каналы. ГБЦ доработанная мной имеет каналы 36х31 мм, клапана 39.5х34 мм шлифованы в " тюльпан". 3-я гбц спорт -ваз, её характеристик не знаю. Как говорят графики, чтобы добыть мощность нужно сделать удачные по геометрии каналы, особенно выпускной. И увеличенные клапана разумеется.

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Цитировать
Ещё распредвалами, гбц 412 экспортных вариантов имели фазы 265/265гр, в остальных случаях 280/280гр.

Мне вот в это слабовато верится... :😀
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.