Автор Тема: Принципиальное отличие ГБЦ 412-й универсальной от 248-й  (Прочитано 40496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Почему, я вот ремонтирую ГБЦ.
собственно, как уже выше написал клапан в поздних больше чем в основной массе УЗАМ ГБЦ. Соответственно "пляшем" от этого - седло, фаски, длина.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
Почему, я вот ремонтирую ГБЦ.
собственно, как уже выше написал клапан в поздних больше чем в основной массе УЗАМ ГБЦ. Соответственно "пляшем" от этого - седло, фаски, длина.

больше чем уверен - седла менять будут единицы.
клапана диаметр? ну так это само собой разумеется.
длина чего? клапана? ни разу не встречал клапана с другой длинной.
так что там скорее всего какой нибудь очередной "косяк" завода.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
ну я менял седла... не сам, в конторе, т.к. как раз на такой поздней ГБЦ при попытке прирезки на 4х седлах вскрылись раковины.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
ну я менял седла... не сам, в конторе, т.к. как раз на такой поздней ГБЦ при попытке прирезки на 4х седлах вскрылись раковины.

ну а я про что? стандартные работы.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
 Длина клапана.
Выпускной клапан  на всех головках(кроме "отдельного" ряда 248-х) имеет конструкторскую длину 112,5 мм(реально 112,1-112,3 мм). А на "этих"(не на всех!) 114 мм. Перемерил на 2 ГБЦ, все "как в копеечку" 114.1 мм.

 Первый "звонок", который был пропущен мимо внимания, когда ребята из москвичевского магазина показали к-т, в котором 2 клапана было 112 и 2 114(это было в начале 2000-х). Мы покумекали, решили , что это брак и "отправили" к-т обратно в ЮП(там тоже о клапане большего размера были не в курсе).
 Второй звонок, уже настоящий, был из Воронежа, лет 5-7 назад. Ребята собрали на "голой" 248-й ГБЦ мотор 1,7. Сразу после пуска одно коромысло на выпуске сломалось. Они решили, что коромысло было бракованное, заменили на новое... и тут же опять сломали. Через знакомого, который был на связи со мной, мы начали общаться. Вот тут я и полез в загашники. У меня тоже лежит "голая" 248 уже лет 18(её отправляли в Москву клубням с "патриарха", а через пяток лет она опять вернулась в Тулу)
 ... Ну чтож, пришлось разбираться. Есть такой размер 36.5 мм(максимально допустимый размер пружины при закрытом клапане). Конструктивно он плавает в диапазоне 35-35,5 мм(когда клапан и седла в заводских размерах).
... На этих "специфичных" головках(с "длинным" клапаном) эти размеры точно такие же. И в случае установки короткого клапана можем попасть по суммарным допускам в зону смыкания витков пружин.... что в принципе у ребят из Воронежа и произошло. В большинстве случаев сборка на коротком клапане работает, но сжатие пружин сверх нормы никто не учитывает. Обычно "это" заканчивается поломкой пружин как на "спортивных"  37 и 47 распредвалах от уфимского Мастер-Мотор (меня "пронесло", 70 тысяч  откатал на 37-м, но поломка пружины от "усталости" на бОльшем подъеме клапана не редкость). На 51-м и 75-м валах фрезеровка опорной плоскости пружины конструктивно требуется в 2 мм .
 У меня в гараже на данный момент находится 4 248-х ГБЦ. И только та, что с описываемого мотора в теме о покупке, клапана 112.1 мм(все размеры между седлом и опорной плоскость под нижнюю чашку пружины именно под этот клапан(на замену нам дали головку с клапаном 114) .

 Завод на момент своего распада по автопроизводству был "фееричен"
 Т.е., у меня в гараже лежит на данный момент 2 в головки 2004 года, одна с 112-ми клапанами, вторая с 114-ми 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️
 Вероятней всего переход на другой клапан связан с изменениями в литье во избежании трещин(это  "головная боль" универсальных и 248-х головок).

 Если "вдруг" собираете мотор на длинных клапанах и "короткой" ГБЦ, не забудьте рассчитать  и подложить шайбы под опорную чашку пружины,... в случае необходимости, подрезать плоскость коромысла в районе регулировочного винта(может и такая "беда случиться"😉

.... а может быть "всё это" связано с попыткой унификации с серией двигателей AVL (почесывая затылок)... кто ж нам теперь расскажет всю подноготную 😉
« Последнее редактирование: 06 Июня 2019, 00:49:36 от MBX »

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Все-таки я угадал, перебором)
Про контроль смыкания пружин, конечно в курсе, и про длинные клапана при сборке слыхал. Не знал что это от поздних, спасибо.
Кстати, вот был под рукой клапан полисферы :




Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
это от полисферной ГБЦ с индексом 331-...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
это от полисферной ГБЦ с индексом 331-...
А откуда у тебя этот клапан? Ты с Игорем "flam" с Уфы не общался?

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
нет, не общался.
именно этот клапан с полисферы с индексом 331-...
но клапана подобные этому, мне действительно доставали в Уфе, как раз ставил на похоже обсуждаемую 248ю ГБЦ, доставал их мне Максим Кожевников, ник на форумах KMS101, нынче он в Испании на ПМЖ.
« Последнее редактирование: 04 Июня 2019, 00:39:33 от Михаил79 »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
это от полисферной ГБЦ с индексом 331-...
Она вероятней всего сделана из отливки 331-й

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Она вероятней всего сделана из отливки 331-й
полный индекс 331-1008015

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
полный индекс 331-1008015
"Афигеть", модернизация 😉

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
MBX, низкий поклон за опыт.
Очень интересно и познавательно читать Ваши темы.
Спасибо!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
MBX, низкий поклон за опыт.
Очень интересно и познавательно читать Ваши темы.
Спасибо!
😉

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
В какой то момент мне ё....о в голову (по другому это я не могу объяснить):"Хочу 248-ю!" На просьбу откликнулся кто-то из района Полежаевской. Кажется. Правда честно предупредил-вверху трещина. Потому отдал по цене металлолома. 2 раза пробовали варить. Бесполезно. Тогда я решил узнать, за что отдал 800 руб. и поцарапал ванну. На тот момент выяснилось, что впускные клапаны "248" на 0.5 мм больше обычных по диаметру. Во всём остальном разницы я не заметил. Длину клапанов не проверял. Облегчить и успокоить душу удалось только матом.
Но самый большой прикол ожидал меня, когда переходил с 80-ого луца на 92-й. Снятая голова оказалась с большими впускными клапанами. Даже материться уже не хотелось.
А про длину клапанов спасибо, при случае померяю.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
 Изначально, второй вариант 3317, 3313, 3318 и 3320 шли с универсальной ГБЦ. Она имела маркировку 412(изготавливалась из данной отливки), впускной клапан диаметром 39,5 мм(хотя при измерении можно было "увидеть" и почти 40 мм(размер "гулял"😉), камеру сгорания 69 "кубиков".
 248-й мотор в чистом виде, это 2,0 литра (с своими отличиями)
- посадка гильзы в блок только 95 мм(по крайней мере так задумывалось) в отличии от 3320(где можно было встретить и 92 и 95)
 - ГБЦ  248 с узкими каналами впуска("ребятки" с завода задумались о наполнении цилиндра на малых и средних оборотах, скорей всего это "направление" предназначалась для впрыскового мотора, но с не подготовленностью производства им пришлось изготовить впускной коллектор с узкими каналами для карбюратора Для "массовой" продажи). В конце 90-х эта гбц ставилась на все моторы 1,7- 2,0 л(являясь по камере сгорания полным аналогом универсальной).

 По степени сжатия. 3318 номинирован как 8,5. Это не достоверная информация. Расчетная 8,8(реально в полях допуска на поршень и ГБЦ 8,75-8,83(пересчитывал год назад). 3320 и 248 тоже 8,8, а не как заявлено в "интернетах" 9,0. Измеряемый второй вариант 3317 подтвердил 8,6(скорей всего все же 8,5).  Demonn41 в теме https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77198.0 подтверждает степень сжатия 9,5 в  первом варианте 3317 .

 А дальше......... нужно сказать "спасибо" "слишком либералам".
 Была гамма моторов, готовых к производству. Но "асатрян"с "лужком" в свете событий гробили АЗЛК, моторы не могли найти применение.
 Фото "стибрены" из интернета



 На Московском автосалоне в 97-м году УЗАМ(который вот вот должен был стать УМПО). представляет мотор серии AVL(не знаю что значит эта аббревиатура, но новинка распространилась  именно под этим "слоганом"😉.
 На выставке он был в не раскрашенном виде без клапанной крышки. Взгляд бросается на отсутствие регулировочных винтов на коромыслах. И только одно коромысло было "разрезано". Более глобальная "разрезка" похоже в последующем сделана из этого экземпляра. Как вам компактность гидрокомпенсатора?. Мы с Отцом пообщались с заводчанами, поинтересовавшись а как дела с подачей масла по данной конструкции,... сказали, что ужесточены требования к точности размерных цепей("все" ближе к номиналу), и конечно новый насос.... "А как купить?"... развели руками, но дали телефон....... К сожалению,  ... приобретение не состоялось.



Михаил79, обрати внимание на впускной канал в ГБЦ. Похоже "оттуда" растут ноги с маркировкой 331 на полисфере. Как и "первенце", смесь закручивается в цилиндр "винтом" для лучшего наполнения и достижения однородности по объему цилиндра.







Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
Обратил внимание на цековку в поршне.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Обратил внимание на цековку в поршне.
"Под" полисферой без цековки никак. Борьба с детонацией в сферических камерах сгорания при противоположном расположении впуска и выпуска дело не легкое, поэтому и "рождается" полисфера.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24690
  • Карма: 319
...
 На Московском автосалоне в 97-м году УЗАМ(который вот вот должен был стать УМПО). представляет мотор серии AVL(не знаю что значит эта аббревиатура, но новинка распространилась  именно под этим "слоганом"😉.
 
Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen List
фирма "AVL List GmbH". Австрия .
для научно-исследовательских и доводочных испытаний разрабатываемых и серийно выпускаемых двигателей.
по "легенде" они принимали участие.

Цитировать
В 2001 году УЗАМ планирует начать выпуск моторов (см. фото) с электронными системами управления распределенным впрыском топлива (СРВТ). Один из них модели 248 (AVL) — прямой конкурент французскому F3R, который стоит на «Святогоре». По литровой мощности он превосходит «месье», ценой — дешевле и отремонтировать его, если потребуется, можно, не покупая дорогих импортных запчастей. У двигателей УЗАМ меньшая степень сжатия, что снижает требования к октановому числу топлива. Для нашей глубинки это актуально.

Подготовленные к производству образцы впрысковых УЗАМов отвечают по токсичности требованиям Евро II, а в перспективе, при минимальной доработке — Евро III и IV. Комплектующие для систем впрыска — отечественные, кроме форсунок и датчиков массового расхода воздуха — с этим у нас по традиции нелады. Блок управления разработан в НАМИ, а выпускать его будет фирма АВТРОН в Чебоксарах. Форсунки и остальные датчики такие же, как и на впрысковой «Волге».

Впрысковые двигатели моделей 331 и 248 по конструкции принципиально не отличаются (если, конечно, не считать систему питания) от выпускаемых УЗАМом карбюраторных, но при доводке их были учтены предложения фирмы AVL. По ее же рекомендациям в 248-м (AVL) заново спроектирован газовоздушный тракт и на 2 мм увеличен диаметр поршневого пальца. Новый компактный масляный насос с внутренним зацеплением (расположен на переднем носке коленчатого вала) и уменьшенная помпа сделали двигатель короче на 51,5 мм. Теперь его можно ставить поперечно, а на «Москвиче-2141» — разместить перед ним радиатор и заодно рациональнее скомпоновать подкапотное пространство. Об этом давно мечтали конструкторы АЗЛК.

Совместно с AVL завод ведет работы по установке турбонаддува на двигатель 248 (AVL). На первом этапе это поднимет его мощность до 140 л. с., а на втором (благодаря применению новых материалов) — до 170 л. с. Какие же возможности были заложены в прародителя этого мотора, если он до сих пор не просто жив, но и способен прибавлять в мощности! Даже не верится, что такое возможно в нашем производстве, где традиционно расширяют допуски и упрощают технологию. А вот поди ж ты!


« Последнее редактирование: 04 Июня 2019, 19:14:41 от Михаил »
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
... 3320 и 248 тоже 8,8, а не как заявлено в "интернетах" 9,0
...

 по паспорту 8,7.



« Последнее редактирование: 04 Июня 2019, 19:42:09 от Михаил79 »