Изначально, второй вариант 3317, 3313, 3318 и 3320 шли с универсальной ГБЦ. Она имела маркировку 412(изготавливалась из данной отливки), впускной клапан диаметром 39,5 мм(хотя при измерении можно было "увидеть" и почти 40 мм(размер "гулял"😉), камеру сгорания 69 "кубиков".
248-й мотор в чистом виде, это 2,0 литра (с своими отличиями)
- посадка гильзы в блок только 95 мм(по крайней мере так задумывалось) в отличии от 3320(где можно было встретить и 92 и 95)
- ГБЦ 248 с узкими каналами впуска("ребятки" с завода задумались о наполнении цилиндра на малых и средних оборотах, скорей всего это "направление" предназначалась для впрыскового мотора, но с не подготовленностью производства им пришлось изготовить впускной коллектор с узкими каналами для карбюратора Для "массовой" продажи). В конце 90-х эта гбц ставилась на все моторы 1,7- 2,0 л(являясь по камере сгорания полным аналогом универсальной).
По степени сжатия. 3318 номинирован как 8,5. Это не достоверная информация. Расчетная 8,8(реально в полях допуска на поршень и ГБЦ 8,75-8,83(пересчитывал год назад). 3320 и 248 тоже 8,8, а не как заявлено в "интернетах" 9,0. Измеряемый второй вариант 3317 подтвердил 8,6(скорей всего все же 8,5). Demonn41 в теме
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77198.0 подтверждает степень сжатия 9,5 в первом варианте 3317 .
А дальше......... нужно сказать "спасибо" "слишком либералам".
Была гамма моторов, готовых к производству. Но "асатрян"с "лужком" в свете событий гробили АЗЛК, моторы не могли найти применение.
Фото "стибрены" из интернета
На Московском автосалоне в 97-м году УЗАМ(который вот вот должен был стать УМПО). представляет мотор серии AVL(не знаю что значит эта аббревиатура, но новинка распространилась именно под этим "слоганом"😉.
На выставке он был в не раскрашенном виде без клапанной крышки. Взгляд бросается на отсутствие регулировочных винтов на коромыслах. И только одно коромысло было "разрезано". Более глобальная "разрезка" похоже в последующем сделана из этого экземпляра. Как вам компактность гидрокомпенсатора?. Мы с Отцом пообщались с заводчанами, поинтересовавшись а как дела с подачей масла по данной конструкции,... сказали, что ужесточены требования к точности размерных цепей("все" ближе к номиналу), и конечно новый насос.... "А как купить?"... развели руками, но дали телефон....... К сожалению, ... приобретение не состоялось.
Михаил79, обрати внимание на впускной канал в ГБЦ. Похоже "оттуда" растут ноги с маркировкой 331 на полисфере. Как и "первенце", смесь закручивается в цилиндр "винтом" для лучшего наполнения и достижения однородности по объему цилиндра.