Автор Тема: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???  (Прочитано 2621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн васлий

  • Интересующийся
  • **
  • Хочу в СССР
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Может кто сталкивался таким поведением Уфимца 2.0 литра.. Выеживался карб Солекс 21041- 1107010-10  с трубкой вакуум корректора и без обратки бензина. Что только не делал. Продувал, менял жиклеры. Ничего не помогало. Был провал при нажатии  на педаль газа и неустойчивая работа при движении без нагрузки. Машина начинала дергаться. Как то утром на непрогретом начал выезжать со двора, а он чихнул и заглох. Потом завелся, и поехал. И поехал как надо. Все работало как часики, расход порадовал, в районе 8 по трассе, при спокойной езде. Провалов нет, все нормально. Километров 500 проехал. Потом опять при заводке чихнул и все началось заново. Провалы, дерганье. Вот сейчас разобрал его, сижу и думаю, может какая молитва есть для карбюратора? Никто не в курсе? 🤦‍♂️
  • Князь Владимир 2000 гв. двиг. F3R мурена. Пробег 150 тыс, Князь Владимир 2001 г.в. мурена, УФА 2.0 литра пробег 75 тык. Подарен и колесит по просторам Калужской обл., Князь Владимир F3R белый. 1998 г.в. пробег 210 тыс.км.
Какая неприятность ни случилась бы, всегда найдется тот, кто знал, что так и будет.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #1 : 27 Июня 2019, 17:12:04 »
Ну как известно в электрике  2 неисправности ток есть где он не нужен и нету там где нужен. В  ДВС- х тоже 2: или нечему гореть или  нечем поджигать  😝 ну это так лирика и тем не менее. Меня больше всего смутило "Чих' и стоп двса. Есть мнение( моё) что карб тут не виноват - редко когда мусор в карбе даёт такие симптомы( бывает но...)  А вот обломанный провод контактной площадки (если не мпсз); даёт такого рода работу - вибрация - искра то есть то нет. Пропуски тактов и реакция на педаль газа. Нажимаем - меняется разрежение - площадка шевелится.  Пробой бегуна и крышки мало вероятно - если уж прогорело то нормальная работа практически не появляется. Катушка тоже. Ещё существует вероятность плохого контакта на проводах от входа катушки до трамблера( если ксз) ( также ломаются провода в месте перехода провод-клемма. Если бсз - то может модуль зажигания, но тоже малая - модуль обычно просто гикается. Вот как то так. Успехов в поисках. Результаты обнародуйте.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #2 : 27 Июня 2019, 17:12:14 »
может дело не в карбе? 👋

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #3 : 27 Июня 2019, 18:03:08 »
Ну как известно в электрике  2 неисправности ток есть где он не нужен и нету там где нужен. В  ДВС- х тоже 2: или нечему гореть или  нечем поджигать  😝 ну это так лирика и тем не менее. Меня больше всего смутило "Чих' и стоп двса. Есть мнение( моё) что карб тут не виноват - редко когда мусор в карбе даёт такие симптомы( бывает но...)  А вот обломанный провод контактной площадки (если не мпсз); даёт такого рода работу - вибрация - искра то есть то нет. Пропуски тактов и реакция на педаль газа. Нажимаем - меняется разрежение - площадка шевелится.  Пробой бегуна и крышки мало вероятно - если уж прогорело то нормальная работа практически не появляется. Катушка тоже. Ещё существует вероятность плохого контакта на проводах от входа катушки до трамблера( если ксз) ( также ломаются провода в месте перехода провод-клемма. Если бсз - то может модуль зажигания, но тоже малая - модуль обычно просто гикается. Вот как то так. Успехов в поисках. Результаты обнародуйте.
Саша, ну ты дал "жару" 😀
 По описанию проблема с ХХ, переходной и ГДЗ.
"Хлопок", связан с обедненной смесью. Нормальная смесь  "рванёт" на пуске только в одном случае, если впускной клапан не закроется(от перегретого клапана она не возгорается). Взрыв выбивает мусор из жиклеров. Старый дедовский метод прочистки засорившихся жиклеров, поменять провода по такту на 90-180 гр и попробовать пустить мотор, дождаться когда "хлопнет"... любопытные получали в лоб или в глаз... а бестолковые палили гаражи с деревянными потолками  😉 (если крышка фильтра была открыта)
 В каком то топливном канале(ХХ или ГДЗ) сидит мусор, нужно выяснять,... скорей всего в нижнем большом канале(т.к. каналы ХХ без проблем промываются и продуваются)  , из которого питается и ГДЗ и ХХ(запитан через топливный жиклер ГДЗ 1-й камеры)... его очистить проблематично... при постоянно отваливающих отложениях, нужно вскрывать.
 
 Так же необходимо проверить состояние уплотнительного кольца винта качества. Если резина задубела("уселась"😉, резьба винта "слабая", будет подсасывать воздух(обеднение). Хлопок мог сдвинуть резинку в крайнее положение на загрязненную поверхность, перекрыв на какое то время подсос воздуха.
 Естественно, перед манипуляцией с карбюратором, убедится, что система зажигания правильно настроена.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #4 : 27 Июня 2019, 18:41:49 »
...
 Естественно, перед манипуляцией с карбюратором, убедится, что система зажигания правильно настроена.
это красиво... (Я про мой "жар"😉
Т.е. ты полностью лишаешь мою теорию неисправности права на существование? 8-)))
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #5 : 27 Июня 2019, 19:43:36 »
это красиво... (Я про мой "жар"😉
Т.е. ты полностью лишаешь мою теорию неисправности права на существование? 8-)))
Да, "болячка" это известная. когда в топливный жиклер 1-й камеры подтягивает расходом мусор. Полностью не перекрывает, а мотор "чахнет".

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #6 : 27 Июня 2019, 19:59:00 »
Да, "болячка" это известная. когда в топливный жиклер 1-й камеры подтягивает расходом мусор. Полностью не перекрывает, а мотор "чахнет".
Да но на солексе топливная магистраль 1- й гдс легко моется подачей топлива через воздушный колодец сверху шприцом на
50 куб. мл предварительно удалив возд и топл. жиклёры. Можно воздухом , можно топливом предварительно удалив из поплавковой камеры топливо и вытерев её от мусора.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #7 : 27 Июня 2019, 20:27:11 »
Да но на солексе топливная магистраль 1- й гдс легко моется подачей топлива через воздушный колодец сверху шприцом на
50 куб. мл предварительно удалив возд и топл. жиклёры. Можно воздухом , можно топливом предварительно удалив из поплавковой камеры топливо и вытерев её от мусора.
Вычистить нижнюю топливную "камеру" не так и просто, канал во всю ширину карбюратора диаметром 11мм. "Выгнать" "все" очень сложно, в большинстве случаев "забиваем" по углам. Нужно смотреть! по какой системе провал.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #8 : 27 Июня 2019, 20:44:06 »
Ну ладно а как карб восстанавливает нормальную работу? Если затыкается жиклер - в его отверстие если что попало вынимается только пинком ногой( или воздух или жижа или игла)
« Последнее редактирование: 27 Июня 2019, 20:46:35 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн васлий

  • Интересующийся
  • **
  • Хочу в СССР
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #9 : 27 Июня 2019, 20:57:41 »
Блин, вполне возможно БСЗ. Машин до постановки на длительную стоянку работал как  надо, во время  долгого простоя у него был конфискован его родной трамблер.  Когда решил его восстановить, мне подогнали трамблер б/у БСЗ, поклялись что рабочий.  Вот я его поставил, завелась сразу ,но машин работал как-то странно. Ну я подумал что после долгого стояния что-то в карбе окислилось или забилось.  В общем завтра соберу карб(кинул в ацетон откисать), и посмотрю трамблер. Отпишусь о результате.
  • Князь Владимир 2000 гв. двиг. F3R мурена. Пробег 150 тыс, Князь Владимир 2001 г.в. мурена, УФА 2.0 литра пробег 75 тык. Подарен и колесит по просторам Калужской обл., Князь Владимир F3R белый. 1998 г.в. пробег 210 тыс.км.
Какая неприятность ни случилась бы, всегда найдется тот, кто знал, что так и будет.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #10 : 27 Июня 2019, 21:06:30 »
Блин, вполне возможно БСЗ. Машин до постановки на длительную стоянку работал как  надо, во время  долгого простоя у него был конфискован его родной трамблер.  Когда решил его восстановить, мне подогнали трамблер б/у БСЗ, поклялись что рабочий.  Вот я его поставил, завелась сразу ,но машин работал как-то странно. Ну я подумал что после долгого стояния что-то в карбе окислилось или забилось.  В общем завтра соберу карб(кинул в ацетон откисать), и посмотрю трамблер. Отпишусь о результате.
Ну как всегда... типа история после продолжительной полемики. Начинайте с ДХ( он всегда должен лежать в закромах у авто) Если после замены резко поменяется поведение авто - 90% дх. Паралельно контроль состояния проводов и клемм. Также в багажник запасной модуль зажигания(2- й этап поиска неисправности)
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн васлий

  • Интересующийся
  • **
  • Хочу в СССР
  • Сообщений: 103
  • Карма: 0
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #11 : 28 Июня 2019, 22:59:30 »
В общем результат такой. Очередной раз убедился что полумерами ничего не добьешься. После отмокания карба накрутил на компрессоре 8 атм. и начал продувать. Во все отверстия по кругу, по несколько раз.  И вот круга после 4-5 когда я дул в канал от малого диффузора 1-й камеры, вылетела какая-то фигня из топливозаборного отверстия поплавковой 1-й камеры. Фигня эта похожа на срезанный виток резьбы, или стружку. Собрал карб. Поставил.  Попутно обнаружил дырку в трубке вакуумного регулятора,-заменил.  Завел, проехался, работает как часы, но все равно что-то не так. Снял БСЗ и заменил(приколхозил) вакуумник снятый с кулачкового трамблера, еще наверное с 412 мосика (читал тему такую на форуме). И еще поставил свечи без сопротивления Стандарт  А17. Машина поехала. как надо. Провалов нет, работает ровно. прокатился в Новочеркасск и обратно (50 км), пятую выключил только на развороте. Единственный минус это если обороты на холостом ходу меньше 800 идет вибрация сильная и вроде как подтраивает. При 1000 все норм. По расходу пока сказать трудно. 
  • Князь Владимир 2000 гв. двиг. F3R мурена. Пробег 150 тыс, Князь Владимир 2001 г.в. мурена, УФА 2.0 литра пробег 75 тык. Подарен и колесит по просторам Калужской обл., Князь Владимир F3R белый. 1998 г.в. пробег 210 тыс.км.
Какая неприятность ни случилась бы, всегда найдется тот, кто знал, что так и будет.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #12 : 28 Июня 2019, 23:21:35 »
В общем результат такой. Очередной раз убедился что полумерами ничего не добьешься. После отмокания карба накрутил на компрессоре 8 атм. и начал продувать. Во все отверстия по кругу, по несколько раз.  И вот круга после 4-5 когда я дул в канал от малого диффузора 1-й камеры, вылетела какая-то фигня из топливозаборного отверстия поплавковой 1-й камеры. Фигня эта похожа на срезанный виток резьбы, или стружку. Собрал карб. Поставил.  Попутно обнаружил дырку в трубке вакуумного регулятора,-заменил.  Завел, проехался, работает как часы, но все равно что-то не так. Снял БСЗ и заменил(приколхозил) вакуумник снятый с кулачкового трамблера, еще наверное с 412 мосика (читал тему такую на форуме). И еще поставил свечи без сопротивления Стандарт  А17. Машина поехала. как надо. Провалов нет, работает ровно. прокатился в Новочеркасск и обратно (50 км), пятую выключил только на развороте. Единственный минус это если обороты на холостом ходу меньше 800 идет вибрация сильная и вроде как подтраивает. При 1000 все норм. По расходу пока сказать трудно.
"Изобрази" в центробежном регуляторе трамблера БСЗ, характеристики от контактного Р147А, мотор станет "другим".
 Для определения проблемного цилиндра, отключай поочередно цилиндры, контролируя величину падения оборотов электронным тахометром на ХХ. Тот цилиндр, на котором меньше всего упадут обороты, возможны проблемы с ВВ частью системы зажигания, или у предыдущего по такту проблема с герметичностью впускного клапана(как по анекдоту, "месье, вы сбиваете с ритма весь квартал"😉. Подтраивать может по этим причинам. Да и карбюратор изначально стоит не правильно. https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=82809.0 (с низким впускным коллектором это особенно актуально)
 Чтоб не было вибрации, 41-му нужны эластичные подушки силового агрегата.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #13 : 29 Июня 2019, 00:02:54 »
....Единственный минус это если обороты на холостом ходу меньше 800 идет вибрация сильная и вроде как подтраивает. При 1000 все норм. По расходу пока сказать трудно.
троение хорошо слышно в трубе( выхлопной). Если троит - попробуй чуть подоткрутить эмклапан на  угол до 90° это чуть увеличит подачу топлива а режиме ХХ. Этот метод использовался мною как оперативная регулировка качества смеси для ХХ. Иногда некоторые связка ДВС + карб  хочет топливный жикл  47,5 на эмк и тогда ХХ прям вот изЮмительный. Потом тонкой иглой шприца рассверливал аккуратно постепенно до нужной дырки.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #14 : 29 Июня 2019, 00:24:32 »
  Если троит - попробуй чуть подоткрутить эмклапан на  угол до 90° это чуть увеличит подачу топлива а режиме ХХ.
Вот с этого места, можно подробней? Какой электромагнитный клапан , "куда" подкрутить?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #15 : 29 Июня 2019, 00:57:56 »
Вот с этого места, можно подробней? Какой электромагнитный клапан , "куда" подкрутить?
Солекс- эмк. На эмк стоит жиклер. Запорная игла перекрывает отверстие изнутри. На хх топливо подаётся только через него( имхо - гдс не подают). Жиклер плотно стоит в седле карба. Если начать откручивать эмк жиклер начинает выходить из своего колодца. Через не плотность жиклер - седло начинает всасываться малая толика топлива увеличивая соотношение в соответствующую сторону.  В некоторых случаях ну никак не возможно было добиться стабильного ( без пропусков)ХХ. Крутил всё что можно( всё,всё - честно). Открутив эмк на 40-45° эмк получил ХХ без пропусков низкий,глухой, басовитый ровный звук выхлопа. ДВС стоял ровно без колебаний( и узам и ваз  - карб перешёл по наследству оттуда сюда). Сразу появилось большое количество воды из выпуска, по холодку - пара. Имхо хорошо горит - углеводороды сгорая выделяют воду - лучше горит больше воды. Достаточно подробно? 8-)))  . Потом иглой несколько увеличил диаметр отверстия ( вот самый ги....  . раз 20 открутил/закрутил эмк пока досверлил до нужного диаметра.). Это я тебя спрашивал про микро регулировки конкретной связки двс- карб- трамблер.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2019, 01:04:19 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #16 : 29 Июня 2019, 01:16:27 »
 "Зверский" способ определения направления поиска проблемы, Если осуществляется с пониманием событий, для гаражных условий в принципе годится. 😀 Но размер жиклера("изготовленногл"😉 лучше все же знать 😉

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #17 : 29 Июня 2019, 01:48:02 »
"Зверский" способ определения направления поиска проблемы, Если осуществляется с пониманием событий, для гаражных условий в принципе годится. 😀 Но размер жиклера("изготовленногл"😉 лучше все же знать 😉
. Ну вот такой способ!? Был набор разных жиклеров, и не один не давал нормального ХХ. Только так победилось.А зачем знать размер жиклера если он для другой связки не подойдёт?  При переезде с узама на ваз повторилась также история.20 разофф. Благо накопилось куча жиклеров( советских) из кучи карбов - и  была возможность поиграть соотношениями по знаменитой красно- зелёной таблице добиваясь мин расхода и мощностных режимов. Каждый день на работу 10 км по новой ровной ещё тогда Риге без камер. Высверлил колодцы верхней крышки под диаметр жиклеров - замена пары занимала мах 3-5 минут - обочина - капот- черепаха(2 винта) - длинная отвёртка жиклер воздух - шпажка для шашлыка воздух в руке - отвёртка / топливо в руке. Поиск нужного жиклера - обратный процесс- старт/ тест. Карб разбирать не нужно, увеличение диаметра колодца наверное не критичен, но как удобно подбирать жиклеры.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #18 : 29 Июня 2019, 01:52:06 »
 маркировка карбюратора и на  какие моторы "перекидывали"?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5667
  • Карма: 48
Re: Не пойму, что с карбюратором Солекс ???
« Ответ #19 : 29 Июня 2019, 02:15:46 »
маркировка карбюратора и на  какие моторы "перекидывали"?
Вот ты пошутил!? Узам 1500 Ваз 06 карб 83-й ( это зацепилось в памяти- давно это было) естественно цифры не помню,даже как он ко мне попал не вспоминается. Но после озона который то не запускался утром , то расходовал 20л/100км  первой зимой через день - галстук. Но это первая авто была и опыта полный нУль.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"